Форум учителей английского языка: Как писать эссе - Форум учителей английского языка

Перейти к содержимому


Уважаемые учителя и ученики, для выполнения онлайн на уроке и дома доступны упражнения для 1 четверти из электронных учебных пособий - обучающих компьютерных программ к курсам “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie – New Millennium English” для 2-11 классов. Эти упражнения работают в браузерах в операционных системах Windows, Linux, MacOS.

  • 9 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как писать эссе

#81 Пользователь офлайн   Laddy 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 2 638
  • Регистрация: 16 марта 08
  • Пол:Женщина

Отправлено 14 февраля 2011 - 00:28

Просмотр сообщенияkurenkova68 (13 февраля 2011 - 20:25) писал:

Если речь идёт о написании эссе на ЕГЭ, то здесь важно обозначить прежде всего проблемные темы:например, "Польза и вред сотовых телефонов", "Преимущества и недостатки образования зарубежом" и.т.д.Кроме того, есть щтампы для эссе, так что, речь идёт об элементарном "натаскивании" на тест. Боюсь, что развитие навыка письменной речи здесь будет просматриваться слабо.
Темы для сочинения на ЕГЭ предполагают не столько конкретные знания по какой-то теме, сколько умение рассуждать. Те темы, которые указали вы, на ЕГЭ невозможны. А если уж и будет тема, смысл которой "за и против мобильников", то ребенок может вообще ничего не знать о вреде мобильных телефонов, но на уровне простого здравого смысла сказать, что плохо то, что родители могут добраться до него в любой момент и у него пропало ощущение свободы, а кроме того, телефон можно легко потерять и остаться как без контактов с друзьями, так и еще получить от родителей за потерю дорогостоящей вещи, и аргументы против мобильников будут засчитаны. А за заученный топик на тему ученик получит "0" баллов.
Счастье - это жизнь без страха. Без ожидания и предчувствия сложностей и несчастий.


#82 Пользователь офлайн   tatyanati 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 15 ноября 08
  • Пол:Женщина

Отправлено 14 февраля 2011 - 09:12

А что значит заученный топик? Как комиссия может понять. что он заученный? и разве это плохо? Дети , готовясь к экзамену, естественно читают и пересказывают готовые топики , неужели нельзя использовать в ответе некоторые идеи из них?

#83 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 5 948
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 февраля 2011 - 09:18

Просмотр сообщенияtatyanati (14 февраля 2011 - 09:12) писал:

А что значит заученный топик? Как комиссия может понять. что он заученный? и разве это плохо? Дети , готовясь к экзамену, естественно читают и пересказывают готовые топики , неужели нельзя использовать в ответе некоторые идеи из них?

На этот вопрос конечно же ответит Laddy, но я тоже позволю себе высказать мнение: заученный текст не может использоваться при написании эссе в ситуации экзамена, поскольку он НИКОГДА не будет точным ответом на поставленный вопрос, а именно с этого начинается проверка эссе. Конечно, по теории вероятности все возможно, но совпадение темы эссе и содержания заранее выученного текста - просто невероятное совпадение. Скорее всего, заученный текст будет "тематическим соседом" эссе на экзамене, но всего лишь "соседом".

#84 Пользователь офлайн   Avgust 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 832
  • Регистрация: 01 августа 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 февраля 2011 - 11:35

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (14 февраля 2011 - 09:18) писал:

заученный текст не может использоваться при написании эссе в ситуации экзамена, поскольку он НИКОГДА не будет точным ответом на поставленный вопрос

Просмотр сообщенияtatyanati (14 февраля 2011 - 09:12) писал:

А что значит заученный топик? Как комиссия может понять. что он заученный? и разве это плохо? Дети , готовясь к экзамену, естественно читают и пересказывают готовые топики , неужели нельзя использовать в ответе некоторые идеи из них?

Заученный топик - это вызубренный учеником текст по определенной теме, часто даже без точного понимания всех слов, структур, предложений и проч. Экспертам это понять особого труда не составит, на то они и эксперты. Но все это относится именно к ситуации копирования этого заученного текста как готового эссе. Другое дело - использование топиков на уроках и их пересказ. Чаще всего это действо напоминает декламирование стихотворения, смысл которого непонятен да и не нужен в принципе, и оценивается по системе плюс/минус (рассказал/не рассказал). Толку в этом, особенно для тренировки написания эссе, очень мало. Что касается идей, то для того чтобы их использовать, и топики нужны подходящие ('The UK', 'London', 'My Family', 'My Hobby', 'Mass Media' - это совсем не то, в них нет проблемной составляющей), и организация работы с этим материалом должна быть иная. Главное - это не пересказ, главное - это научить думать и понимать, о чем ты думаешь. Эссе - это не описание дворика за окном, нужно поразмышлять... Поэтому топики в их классическом понимании для эссе не годятся, в них, как правило, сообщаются общедоспутная и общепринятая информация, а не идеи для эссе.
Nil admirari.
It is hard to fill up the cup which is already full. (Mo'at)

#85 Пользователь офлайн   Алексей Конобеев 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 170
  • Регистрация: 19 января 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 14 февраля 2011 - 11:35

Просмотр сообщенияkurenkova68 (13 февраля 2011 - 21:06) писал:

В таком случае где же ещё ученик сможет применить полученный навык вне рамок ЕГЭ, и не получится ли так, что любая иная ситуация выбьет его из колеи?

Поскольку речь идет об умении писать эссе, давайте посмотрим, из чего это умение состоит. Для того, чтобы написать качественное эссе, ученики должны уметь:
1. Точно определять тему и придерживаться ее.
2. Собирать информацию по теме.
3. Из всей собранной информации выделять нужную и отказываться от нерелевантной.
4. Планировать высказывание в виде эссе, организовывать собранную информацию в логическом порядке (видов организации есть много, об этом как-то писал на форуме, но готов написать подробнее, если этот вопрос Вас заинтересует).
5. Приводить аргументы в поддержку или против определенной точки зрения, иллюстрировать сказанное с помощью примеров, историй, описания и т.п.
6. Подводить итоги сказанному и суммировать свою позицию в нескольких словах.
7. Обеспечивать соответствие написанного текста формату эссе.

Из всех перечисленных умений, пожалуй только последнее относится собственно к эссе. Все остальные требуются в жизни постоянно - от пересказа последней серии пропущенного фильма до краткого выступления на совещании, общения по телефону, написания личных писем и т.д. В этом плане умения, необходимые для написания эссе, довольно универсальны и требуются постоянно. Например, некоторую часть умений я использую сейчас для написания этого сообщения.

#86 Пользователь офлайн   Алексей Конобеев 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 170
  • Регистрация: 19 января 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 14 февраля 2011 - 11:50

Просмотр сообщенияtatyanati (14 февраля 2011 - 09:12) писал:

А что значит заученный топик? Как комиссия может понять. что он заученный? и разве это плохо? Дети , готовясь к экзамену, естественно читают и пересказывают готовые топики , неужели нельзя использовать в ответе некоторые идеи из них?

Приведу пример с точки зрения комиссии. Приведу пример ответа по Speaking, так короче, чем детально анализировать эссе.
Итак, дело было в 2006 году, отвечала какая-то девочка, сейчас ее саму уже не помню, но ответ помню очень хорошо. Тема была следующая: Tell about your hobbies. Дальше шли опорные вопросы, которые обязательны для ответа:
1. Do you do any hobbies together with your family?
2. Do you share any hobbies with your friends?
3. What hobby would you like to take up in the future?
Ответ девушки: I have many hobbies. One of my favourite hobbies is reading. Recently I've read a very interesting book that I liked very much. The book is written by... and it is about... Далее пошел рассказ о сюжете прочитанной книги и на этом ответ закончился. Это как раз и было пересказом топика My favourite book.
Как оценивает ответ комиссия? Перед экспертом лежит схема оценивания и критерии оценивания. В схеме эксперт должен ответить на вопросы. В нашем случае схема выглядит так:
1. Содержал ли ответ рассказ о хобби экзаменуемого? - здесь эксперт мог бы засомневаться, так как ключевые слова (I have many hobbies. One of my favourite hobbies is reading) вроде бы прозвучали. Но затем идет расшифровка того, что, собственно, такое - "рассказ о хобби". Вопрос 2:
2. Дан ли ответ на вопрос Do you do any hobbies together with your family? - НЕТ
3. Дан ли ответ на вопрос Do you share any hobbies with your friends? - НЕТ
4. Дан ли ответ на вопрос What hobby would you like to take up in the future? - НЕТ

Что вышло в итоге? Вместо рассказа о хобби девушка пересказывала сюжет прочитанной книги. Другими словами, ее рассказ не соответствовал теме задания, в нем не содержалось ни одного ответа ни на один заданный вопрос. За содержание девушка получает 0 баллов и за весь ответ - тоже ноль.
Сразу оговорюсь: рассказ о хобби - это все-таки не пересказ содержания книги. Рассказ о хобби подразумевает как минимум следование опорному плану задания и более-менее качественным ответом было бы нечто вроде: I have many hobbies. I like reading, skating, going out with friends and many other things. I share some of these hobbies with my family: myt mother likes reading, and it was my father who taught me to skate. Sometimes we go to the skating rink together with him.
The only hobby I share with my friends is going out. On week-ends we go to a club where we dance and have a good time. But apart from that we don't do many things together.
It's hard to say what hobby I'd like to take up in the future. I have always wanted to be able to play the piano, but I never took music lessons. Maybe one day, when I have the time, I'll start taking piano lessons, and that will be a new hobby. But I can't really plan that far ahead and I am happy with the hobbies I have now.

Идеи из топиков, конечно, использовать можно, но использовать их приходится очень гибко, не как девушка в примере. Сама работа с топиками (заучивание и пересказ) пользы с этой точки зрения приносит мало, вместо гибкости загоняет в голову клише. на мой взгляд, это же время можно потратить с гораздо большей пользой, занимаясь отработкой лексики по теме и развитием умений сбора-отбора-организации информации и собственно написания эссе. Заучивание топиков как прием подготовки к ЕГЭ - это примерно как пересказ "Преступления и наказания" в ответ на вопрос "А тебя беспокоит рост подростковой преступности?"

#87 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 5 948
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 февраля 2011 - 12:12

Просмотр сообщенияАлексей Конобеев (14 февраля 2011 - 11:50) писал:

Приведу пример с точки зрения комиссии. Приведу пример ответа по Speaking, так короче, чем детально анализировать эссе.
Итак, дело было в 2006 году, отвечала какая-то девочка, сейчас ее саму уже не помню, но ответ помню очень хорошо. Тема была следующая: Tell about your hobbies. Дальше шли опорные вопросы, которые обязательны для ответа:
1. Do you do any hobbies together with your family?
2. Do you share any hobbies with your friends?
3. What hobby would you like to take up in the future?
Ответ девушки: I have many hobbies. One of my favourite hobbies is reading. Recently I've read a very interesting book that I liked very much. The book is written by... and it is about... Далее пошел рассказ о сюжете прочитанной книги и на этом ответ закончился. Это как раз и было пересказом топика My favourite book.
Как оценивает ответ комиссия? Перед экспертом лежит схема оценивания и критерии оценивания. В схеме эксперт должен ответить на вопросы. В нашем случае схема выглядит так:
1. Содержал ли ответ рассказ о хобби экзаменуемого? - здесь эксперт мог бы засомневаться, так как ключевые слова (I have many hobbies. One of my favourite hobbies is reading) вроде бы прозвучали. Но затем идет расшифровка того, что, собственно, такое - "рассказ о хобби". Вопрос 2:
2. Дан ли ответ на вопрос Do you do any hobbies together with your family? - НЕТ
3. Дан ли ответ на вопрос Do you share any hobbies with your friends? - НЕТ
4. Дан ли ответ на вопрос What hobby would you like to take up in the future? - НЕТ

Что вышло в итоге? Вместо рассказа о хобби девушка пересказывала сюжет прочитанной книги. Другими словами, ее рассказ не соответствовал теме задания, в нем не содержалось ни одного ответа ни на один заданный вопрос. За содержание девушка получает 0 баллов и за весь ответ - тоже ноль.
Сразу оговорюсь: рассказ о хобби - это все-таки не пересказ содержания книги. Рассказ о хобби подразумевает как минимум следование опорному плану задания и более-менее качественным ответом было бы нечто вроде: I have many hobbies. I like reading, skating, going out with friends and many other things. I share some of these hobbies with my family: myt mother likes reading, and it was my father who taught me to skate. Sometimes we go to the skating rink together with him.
The only hobby I share with my friends is going out. On week-ends we go to a club where we dance and have a good time. But apart from that we don't do many things together.
It's hard to say what hobby I'd like to take up in the future. I have always wanted to be able to play the piano, but I never took music lessons. Maybe one day, when I have the time, I'll start taking piano lessons, and that will be a new hobby. But I can't really plan that far ahead and I am happy with the hobbies I have now.

Идеи из топиков, конечно, использовать можно, но использовать их приходится очень гибко, не как девушка в примере. Сама работа с топиками (заучивание и пересказ) пользы с этой точки зрения приносит мало, вместо гибкости загоняет в голову клише. на мой взгляд, это же время можно потратить с гораздо большей пользой, занимаясь отработкой лексики по теме и развитием умений сбора-отбора-организации информации и собственно написания эссе. Заучивание топиков как прием подготовки к ЕГЭ - это примерно как пересказ "Преступления и наказания" в ответ на вопрос "А тебя беспокоит рост подростковой преступности?"

Да, очень точно и детально! Эссе, к тому же, требует не ответа на вопрос, а разработки тезиса, то есть, добавления и организации собственных знаний.

#88 Пользователь офлайн   FarFarAway 

  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 14 февраля 11
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 февраля 2011 - 15:31

Просмотр сообщенияtatyanati (14 февраля 2011 - 09:12) писал:

А что значит заученный топик? Как комиссия может понять. что он заученный? и разве это плохо? Дети , готовясь к экзамену, естественно читают и пересказывают готовые топики , неужели нельзя использовать в ответе некоторые идеи из них?

Комиссия поймет сразу все ;) У меня был свой собственный печальный опыт использования такого топика. Как меня угораздило, до сих пор не пойму. В итоге лишился "Отл" на госэкзамене в университете. Одно дело, когда есть идеи из топика, другое дело, когда воспроизводится топик целиком и полностью.

#89 Пользователь офлайн   Алексей Конобеев 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 170
  • Регистрация: 19 января 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 14 февраля 2011 - 15:41

Просмотр сообщенияFarFarAway (14 февраля 2011 - 15:31) писал:

Комиссия поймет сразу все ;) У меня был свой собственный печальный опыт использования такого топика. Как меня угораздило, до сих пор не пойму. В итоге лишился "Отл" на госэкзамене в университете. Одно дело, когда есть идеи из топика, другое дело, когда воспроизводится топик целиком и полностью.

А какая тема была? Какой топик подвел, если не секрет?

#90 Пользователь офлайн   FarFarAway 

  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 14 февраля 11
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 февраля 2011 - 16:07

Просмотр сообщенияАлексей Конобеев (14 февраля 2011 - 15:41) писал:

А какая тема была? Какой топик подвел, если не секрет?

Это было уже очень давно, и, строго говоря, не в самом эссе, а во время разговорной части, она же production orale ;) Это я просто сказал, чтобы проиллюстрировать то, что комиссия заученную тему распознает всегда.
Я сдавал госэкзамен в университете по французскому языку, тема была "Телевидение и перспективы его развития", что-то такое. Я уже не помню, почему, но я по собственной инициативе выучил тему из учебника, за что и поплатился. Потому что на мой ответ пришла зав. кафедрой, стала задавать море вопросов, ну и естественно - переключиться с заученной темы на быстрое беглое свободное общение в условиях стресса оказалось мне не под силу, увы.

#91 Пользователь офлайн   Laddy 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 2 638
  • Регистрация: 16 марта 08
  • Пол:Женщина

Отправлено 14 февраля 2011 - 17:15

Просмотр сообщенияtatyanati (14 февраля 2011 - 09:12) писал:

А что значит заученный топик? Как комиссия может понять. что он заученный? и разве это плохо? Дети , готовясь к экзамену, естественно читают и пересказывают готовые топики , неужели нельзя использовать в ответе некоторые идеи из них?
Cамо понятие "топик" не имеет ничего общего с эссе. У меня есть ученица-девятиклассница, которую в школе приучили писать топики. А мы с ней занимаемся по Биболетовой, там в девятом классе на одной из страниц в конце первого юнита даны две противоположные точки зрения на телевидение и приведены аргументы за одну и другую точку зрения, которые нужно только рассортировать на группы. Проработали их, рассортировали. Ну, думаю, как здорово, сейчас мы с ней и потренируемся opinion composition писать! Даааа...Видели бы вы мое лицо, когда я на следующем уроке увидела ее опус! Для начала вместо констатации двух точек зрения во вступлении она написала 10 строчек о видах передач, жанрах кино и еще привела какие-то проценты, уж не помню какие. Ну и дальше тоже какая-то белиберда, по типу как я их называла во времена до ЕГЭ "набивочных предложений", увеличивающих объем топика, содранных ею откуда-то, но не имеющих ничего общего со структурой opinion composition. Разругала, объяснила по второму разу, отправила домой переписывать. Приносит на следующий урок новый вариант. Вступление - 3 строчки, но там опять нет констатации проблемы, но есть какие-то проценты, свидетельствующие о популярности телевидения. А главное, истинное непонимание, как это можно упустить во вступлении всю эту расширяющую кругозор и впечатляющую читающего своей убедительностью информацию типа "97% людей смотрят телевизор каждый день". В итоге третий раз писали сочинение на уроке под мою диктовку. Даже имеющиеся в книге аргументы логически выстроить отнюдь не глупая девочка сама не смогла. Не тому учили.
Счастье - это жизнь без страха. Без ожидания и предчувствия сложностей и несчастий.


#92 Пользователь офлайн   Uchilka 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 045
  • Регистрация: 25 июня 08
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 14 февраля 2011 - 23:18

Просмотр сообщенияLaddy (14 февраля 2011 - 17:15) писал:

А главное, истинное непонимание, как это можно упустить во вступлении всю эту расширяющую кругозор и впечатляющую читающего своей убедительностью информацию типа "97% людей смотрят телевизор каждый день". В итоге третий раз писали сочинение на уроке под мою диктовку. Даже имеющиеся в книге аргументы логически выстроить отнюдь не глупая девочка сама не смогла. Не тому учили.


Я так понимаю, что не учили аргументации и на уроках литературыи русского. Если всех удовлетворяют сочинения на трех страницах...
Наши самые компилятивные сочинения всегда строились с доказательно-иллюстративным компонентом, как модно сейчас говорить. Просто сообщить, что Тургенев - мастер пейзажа, и на этом успокоиться, означало в лучшем случае за грамотность 5, а за литературу даже не всегда 3.
А тут вдруг на английском какие-то аргументы в обоснование своего мнения хотят. Чудаки.

#93 Пользователь офлайн   tatyanati 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 15 ноября 08
  • Пол:Женщина

Отправлено 15 февраля 2011 - 06:53

Спасибо всем за ответы.Задав свой скромный вопрос, я естественно не имела в виду , что нужно заучивать тупо готовые топики и потом лепить их куда ни попадя на экзамене, а - читать их, разные тексты по теме, перессказывать их, собирать всевозможную информацию, и затем на основе всего этого размышлять и составлять свой ответ.
Просто странно, что такие строгие критерии оценивания... разбирают бедного ученика и его работу по косточкам, то не так, это не эдак. Еще согласна с тем, что детей на уроках литературы не учат этому,они вряд ли по-русски изложат свои мысли по той или иной теме (да еще какие темы!),учитывая все тонкости написания эссе. В учебниках по-английскому, а я работаю по-разным, и отечественным и импортным, тоже не встречала полноценной работы над такого типа сочинениями.Подскажите,пожалуйста.
Ведь главная цель обучения ин.языку - формирование яз. компетенции? Что означает - умение применять свои знания в жизни,общаться с людьми, понимать и быть понятым...Конечно,нужно быть эрудированным,начитанным, умеющим выражать свою точку зрения - это все понятно...Но может не стоит судить так уж строго их работы и темы выбирать реальные?

Сообщение отредактировал tatyanati: 15 февраля 2011 - 07:33


#94 Пользователь офлайн   Laddy 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 2 638
  • Регистрация: 16 марта 08
  • Пол:Женщина

Отправлено 15 февраля 2011 - 12:44

Просмотр сообщенияtatyanati (15 февраля 2011 - 06:53) писал:

Спасибо всем за ответы.Задав свой скромный вопрос, я естественно не имела в виду , что нужно заучивать тупо готовые топики и потом лепить их куда ни попадя на экзамене, а - читать их, разные тексты по теме, перессказывать их, собирать всевозможную информацию, и затем на основе всего этого размышлять и составлять свой ответ.
Просто странно, что такие строгие критерии оценивания... разбирают бедного ученика и его работу по косточкам, то не так, это не эдак. Еще согласна с тем, что детей на уроках литературы не учат этому,они вряд ли по-русски изложат свои мысли по той или иной теме (да еще какие темы!),учитывая все тонкости написания эссе. В учебниках по-английскому, а я работаю по-разным, и отечественным и импортным, тоже не встречала полноценной работы над такого типа сочинениями.Подскажите,пожалуйста.
Ведь главная цель обучения ин.языку - формирование яз. компетенции? Что означает - умение применять свои знания в жизни,общаться с людьми, понимать и быть понятым...Конечно,нужно быть эрудированным,начитанным, умеющим выражать свою точку зрения - это все понятно...Но может не стоит судить так уж строго их работы и темы выбирать реальные?
Тут у нас пять гор тренируется в написании сочинений, чаще всего ее комментирую я:
http://www.englishte...topic=1380&st=0

Есть примеры в других темах. Никаких тонкостей нет. Просто следуйте пунктам ПЛАНА. План к теме сочинения прилагается всегда. Британские учебники вам не помогут, наш ФИПИ "улучшил" их discursive composition, получилось то, что получилось. На сайте ФИПИ в прошлом году было что-то типа методического письма, где приводился в том числе и пример 14 балльного сочинения, после чего я запретила своим ученикам ходить на этот сайт. Третий год я как попугай повторяю на этом форуме, что следование пунктам плана - это единственное, что вас не подведет, потому что схема оценивания построена просто: есть вступление - эксперт ставит +, есть свое мнение с аргументами + и т.д.
Счастье - это жизнь без страха. Без ожидания и предчувствия сложностей и несчастий.


#95 Пользователь офлайн   Laddy 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 2 638
  • Регистрация: 16 марта 08
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 февраля 2011 - 17:30

Из материалов для подготовки экспертов, выложенных в открытом доступе на сайте ФИПИ (курсивом и жирным шрифтом выделено мной):
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»
Личное письмо

· внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);
· при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
· составить разные типы вопросов для запроса информации;
· наметить план своего ответного письма;
· не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;
· во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
· в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
· в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;
· проверить как содержание, так и правильность организации текста.

Письменное высказывание с элементами рассуждения:
общие стратегии
· строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
· начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;
· во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;
· при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;
· делить текст на абзацы, которыеотражают логическую и содержательную структуру текста;
· каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);
· введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
· в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;
· общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
· особое внимание уделять средствам логическойсвязи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

Особо важно вписьменном высказывании с элементами рассуждения
«Ваше мнение»
· в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны;
· приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;
· в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.




Счастье - это жизнь без страха. Без ожидания и предчувствия сложностей и несчастий.


#96 Пользователь офлайн   Shandrenko Sergey 

  • Специалист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 205
  • Регистрация: 14 ноября 11
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 ноября 2011 - 21:15

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (13 февраля 2011 - 20:51) писал:

Я не вижу противоречия между развитием умений письменной речи и тренировкой в письме, то есть, "натаскиванием". Любой вид деятельности, в том числе и творческой, требует тренировки и натаскивания. Например, опытные speechwriters пишут речи для президентов "на раз", поскольку у них большой опыт, тренировка и конечно они "натасканы" в этом виде деятельности. Точно также, опытный ученый затратит на написание научной статьи намного меньше времени, чем начинающий аспирант, так как он знает "правила игры", владеет мыслью и словом и "натаскан" в этом виде письменной речи.


Ну да, и впрямь «натаскивание». Развитие любого навыка, наверное, в какой-то мере натаскивание.
Так, помнится, в школе в классе девятом на написание сочинения по литературе у меня уходили целые выходные: в пятницу вечером садился, в воскресенье к полуночи переписывал окончательный вариант на чистовик. Времени было не жаль, так как процесс очень нравился. И среднее сочинение моим крупногабаритным почерком почти целиком занимало двенадцатилистовую тетрадь.
К выпускному же экзамену так «натаскался», наловчился, что с заданием несмотря на стресс (а возможно, и благодаря ему) справился за два с половиной часа.
***
Правда, когда готовился к «айлтсу» и не знал, быть ли благодарным за приобретенный на уроках литературы навык. Формат ведь совершенно иной.

А меня все время тянуло к публицистичности и художественности. Сложно было свыкнуться с мыслью, что в академическом эссе недопустимы пафосные риторические вопросы, неоднозначные метафоры, апелляция к эмоциям, а не к «рацио» и так далее.

Но это не просто формат. Это речь как «способ формирования и формулирования мысли» или "тип информационного метаболизма", если хотите (как-то так это бы, наверное, назвали последователи госпожи Аушры Аугустинавичюте).

Поэтому сложно обучать письму. Приходится пытаться учить человека иначе мыслить. «Форматировать» его сознание.

Так, один мой студент мыслил настолько широко, настолько издалека начинал и настолько вглубь нырял, что уже в introduction тонул в собственных заумных идеях. Он бы без проблем книжку написал на любую заданную тему, а уложиться в 250 слов и сорок минут времени, как того требует экзамен, было поначалу весьма затруднительно.

Дело на лад ни шло, пока не дал ему тезисный план из своих мыслей и попросил просто их «чуточку» дополнить и связать друг с другом. Тогда эссе в первый раз удалось, тема раскрылась: уровень языка у него был хороший.
***
Одно дело еще, когда приходится «форматировать контент». А бывает же, что «контента» почти нет.

Написание эссе требует определенного уровня кругозора. Легко готовить к «айлтсу» людей, решивших штурмовать зарубежную докторантуру. А со старшеклассниками, претендующими на бакалавриат, иногда и не знаешь, что делать.

Приходит, например, за помощью «гламурная барби» с двухсантиметровыми ногтями и макияжем, на наведение которого уходит, должно быть, часа полтора. А я ей – описать по блок-схеме, как работает доменная печь (первое задание айлтса подразумевает анализ столбчатой диаграммы, таблицы, графика и пр.) и тексты про чудеса эхолокации и армированное стекло...

Экзамен моя милая «барби» сдала успешно, натянула на 6, за счет спикинга, наверное. Я же удивился, кажется, больше всех, так как был уверен, что она провалится. Сейчас живет в Лос-Анджелесе, приветы через общих друзей передает…

#97 Пользователь офлайн   пять гор 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 2 311
  • Регистрация: 06 октября 09
  • Пол:Женщина
  • Город:пятигорск

Отправлено 21 ноября 2011 - 13:32

ну барби была не такая уж пластмассовая :lol:
Образование — это то, что умным открывает, а от глупых скрывает масштабы их незнания.
Mark Twain

#98 Пользователь офлайн   Shandrenko Sergey 

  • Специалист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 205
  • Регистрация: 14 ноября 11
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 ноября 2011 - 14:08

Просмотр сообщенияпять гор (21 ноября 2011 - 13:32) писал:

ну барби была не такая уж пластмассовая :(


да, она вообще была умничка :D очень интересный человек, обаятельный, разговорчивый...
просто сложновато ей было с иноязычным научным дискурсом

да и мне самому с ним порой не легко...
из всех видов речевой деятельности academic writing - мое слабое место :lol:
так по крайней мере показал айлтс. хотя не знаю, насколько объективно. все-таки подобные мероприятния в определенной степени лотерея
ну и стресс еще тот... после аудирования и чтения к письменной части я уже, поминится, приступал порядком изможденный... я бы на их месте выдедил отдельный день для "райтинга"... или хотя бы получасовой перерыв был сделали между секциями

#99 Пользователь офлайн   Natalia Neudakhina 

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 15 декабря 12
  • Пол:Женщина
  • Город:Мичуринск

Отправлено 15 декабря 2012 - 14:55

Спасибо, очень много полезной информации!

#100 Пользователь офлайн   maksimilian 

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 20 февраля 13

Отправлено 20 февраля 2013 - 17:45

А какие слова и выражения нельзя использовать в сочинении?

Поделиться темой:


  • 9 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100