Форум учителей английского языка: Искусство эссе - Форум учителей английского языка

Перейти к содержимому


Уважаемые учителя и ученики, для выполнения онлайн на уроке и дома доступны упражнения для 2 четверти из электронных учебных пособий - обучающих компьютерных программ к курсам “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie – New Millennium English” для 2-11 классов. Эти упражнения работают в браузерах в операционных системах Windows, Linux, MacOS.

  • 19 Страниц +
  • « Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Искусство эссе

#301 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 мая 2013 - 17:11

Просмотр сообщенияtam (04 мая 2013 - 16:57) писал:

В чем "безобразие" по-вашему? Учитель посчитал работу своего ученика не конкурсной. рядовой. Это его право. Он знает ученика лучше всякого жюри, знает его потенциал и возможности. Объяснит ученику в чем его недочет в работе. А "изюм" нынче очень дорог - его и с огнем не найдешь. Одни речевые штампы и шаблоны. Все норовят заученными фразами отделаться. Нету его - "ИЗЮМА", к великому сожалению.Изображение

Спорить не буду. Учитель наверное имеет свое мнение но запрещать ученику участвовать в конкурсе нельзя даже если его работа без изюминки по мнению учителя. В другой раз он вообще не захочет участвовать нигде и ни в чем. Написал значит имеет право участвовать. А то что он не займет призового места так это десятое дело. Хотя конечно учителя переживают за свою репутацию только это на самом зря. Хвалить нужно учителя а то что у него смелые и "писучие" учащиеся. Думаю что из современных больших писателей далеко не все были допущены к школьному конкурсы потому что учительница не увидела там изюма. Это ведь детский конкурс и должен быть в радость ребенку и его родителям.

#302 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 мая 2013 - 18:16

Просмотр сообщенияtam (04 мая 2013 - 18:10) писал:

У учителя должен быть свой "трейд марк". Не все можно выпускать в свет, что пишут наши ученики. Мы здесь на форуме такие работы видели, да и еще в Сети работа мне попадалась, - полные грамматических и орфографических ошибок... Да еще кто-то высказался, что не надо работы учеников править, как написано, так пусть и будет.<br style="color: rgb(28, 40, 55); font-size: 13px; line-height: 19px; background-color: rgb(250, 251, 252); ">Это как?... Пусть пишут?... А для чего учитель тогда?<br style="color: rgb(28, 40, 55); font-size: 13px; line-height: 19px; background-color: rgb(250, 251, 252); ">Категорически не соглашусь с Вами. Себя уважать надо, тогда и ученики тебя уважать будут. Они понимают это. Просто работать много надо, чтобы они писали с "изюмом". Вот мы и стараемся. Правда, не всегда получается.

Ну конечно мнения возможны разные только я не стал бы смешивать работы типа эссе на ЕГЭ и на творческом конкурсе. Там разные задачи и разные критерии и разная мера творчества требуется. . Сколько я не наблюдал за детьми на творческ конкурсах я ни разу не видел детские лица. Все какие то серьезные озабоченные и постаревшие. Конечно от творческого конкурса многое зависит наверное при поступления в вуз но на детском конкурсе я бы уважал не себя а участника детского возраста. Пусть это будет праздником не только длЯ победителей.

#303 Пользователь офлайн   tam 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 4 079
  • Регистрация: 09 февраля 09
  • Пол:Женщина
  • Город:с.Кокино,Брянская область

Отправлено 04 мая 2013 - 19:35

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (04 мая 2013 - 18:16) писал:

Ну конечно мнения возможны разные только я не стал бы смешивать работы типа эссе на ЕГЭ и на творческом конкурсе. Там разные задачи и разные критерии и разная мера творчества требуется. . Сколько я не наблюдал за детьми на творческих конкурсах я ни разу не видел детские лица. Все какие то серьезные озабоченные и постаревшие. Конечно от творческого конкурса многое зависит наверное при поступления в вуз но на детском конкурсе я бы уважал не себя а участника детского возраста. Пусть это будет праздником не только длЯ победителей.


Мы опять с Вами о разном. Конкурсы в школе - это весело, это радость, никакой боязни сделать ошибку. это доброжелательность партнеров и жюри. Это награды всем. Просто за участие. номинации придумываются такие, чтобы КАЖДЫЙ смог получить награду. даже если сказал пару фраз.
Другое дело конкурс региональный, Всероссийский - это ответственность, это демонстрация своих умений совсем над ином уровне, где не хочется опозориться ни ученику. ни тем более учителю. Да. такой конкурс сродни экзамену. поэтому и лица становятся серьезными.

#304 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 мая 2013 - 19:53

Просмотр сообщенияtam (04 мая 2013 - 19:35) писал:

Мы опять с Вами о разном. Конкурсы в школе - это весело, это радость, никакой боязни сделать ошибку. это доброжелательность партнеров и жюри. Это награды всем. Просто за участие. номинации придумываются такие, чтобы КАЖДЫЙ смог получить награду. даже если сказал пару фраз.
Другое дело конкурс региональный, Всероссийский - это ответственность, это демонстрация своих умений совсем над ином уровне, где не хочется опозориться ни ученику. ни тем более учителю. Да. такой конкурс сродни экзамену. поэтому и лица становятся серьезными.

Ну наверное. У нас всегда все серьезно когда речь ищет о детстве. Только вот дети плохо пишут эссе потому что серьезно бояться. Я кстати никогда бы не стал писать эссе за ученика на конкурс потому что никогда бы не написал так как нужно. Слишком серьезный)))

#305 Пользователь офлайн   Laddy 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 2 646
  • Регистрация: 16 марта 08
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 мая 2013 - 01:29

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (04 мая 2013 - 17:11) писал:

Спорить не буду. Учитель наверное имеет свое мнение но запрещать ученику участвовать в конкурсе нельзя даже если его работа без изюминки по мнению учителя. В другой раз он вообще не захочет участвовать нигде и ни в чем. Написал значит имеет право участвовать.
Ну давайте начнем с того, что ученик без учителя не может даже знать ни о каких конкурсах. То есть учитель смотрит Положение и предлагает участие тому ученику, которому он хочет дать шанс проявить себя. В предыдущих случаях мои ученики действительно вкладывали в свою работу всю душу, и были убеждены, что они создали шедевр, а потом бесконечно разочаровывались, что получали только сертификат участника. Этот же ученик был убежден (может на основании своего прошлого опыта с другими учителями), что учитель все возьмет на себя и в конце концов доведет работу "до ума". Расчет ученика оказался неверным. А ваши рассуждения на эту тему противоречивы. Не нравятся вам ни учителя, которые не хотят публиковать под своим именем "залепуху", ни учителя, которые сами пишут работы за учеников, ни замученные ученики-участники конкурсов.Изображение Кстати, у меня после участия в двух конкурсах одна ученица так вошла во вкус написания сочинений, что у нее уже появился свой постоянный персонаж Mr. Beetle, который кочует из одной истории в другую (я иногда даю задание написать рассказ по опорным словам, мало связанным друг с другом), работы художественно оформляются ( просто для себя). Сейчас мы с ней читаем "Алису в стране чудес", и ее последний опус называется Alice and Mr.Beetle in a story "Fun Wanted". Там может нет особых изюминок, но мне ценно в них то, что девочка пишет по собственному желанию для единственного читателя - для меня. А в конкурсах она больше не хочет участвовать, потому что не побеждала ни разу. И это ее право.Изображение
Прикрепляю обложку упомянутой мной работы.

Прикрепленные файлы


«Все человеческое умение не что иное, как смесь терпения и времени» Оноре Бальзак

#306 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 мая 2013 - 08:27

Просмотр сообщенияLaddy (05 мая 2013 - 01:29) писал:

Ну давайте начнем с того, что ученик без учителя не может даже знать ни о каких конкурсах. То есть учитель смотрит Положение и предлагает участие тому ученику, которому он хочет дать шанс проявить себя. В предыдущих случаях мои ученики действительно вкладывали в свою работу всю душу, и были убеждены, что они создали шедевр, а потом бесконечно разочаровывались, что получали только сертификат участника. Этот же ученик был убежден (может на основании своего прошлого опыта с другими учителями), что учитель все возьмет на себя и в конце концов доведет работу "до ума". Расчет ученика оказался неверным. А ваши рассуждения на эту тему противоречивы. Не нравятся вам ни учителя, которые не хотят публиковать под своим именем "залепуху", ни учителя, которые сами пишут работы за учеников, ни замученные ученики-участники конкурсов.Изображение Кстати, у меня после участия в двух конкурсах одна ученица так вошла во вкус написания сочинений, что у нее уже появился свой постоянный персонаж Mr. Beetle, который кочует из одной истории в другую (я иногда даю задание написать рассказ по опорным словам, мало связанным друг с другом), работы художественно оформляются ( просто для себя). Сейчас мы с ней читаем "Алису в стране чудес", и ее последний опус называется Alice and Mr.Beetle in a story "Fun Wanted". Там может нет особых изюминок, но мне ценно в них то, что девочка пишет по собственному желанию для единственного читателя - для меня. А в конкурсах она больше не хочет участвовать, потому что не побеждала ни разу. И это ее право.Изображение
Прикрепляю обложку упомянутой мной работы.

Большое спасибо! Очень интересно. Девочка конечно с воображением и наверное способна к творчеству. Только вот жюри может это не оценить по заслугам. Впрочем это бывает часто даже у профессионалов. Сколько талантливых артистов не поступили в творческие вузы ... Этим творческие конкурсы детей отличаются от ЕГЭ. Для отличной оценки нужно знать язык прежде всего. Для победы на творческом конкурсе нужно прежде всего быть творческой личностью со знанием языка. Иногда за успехом на творческом конкурсе где разглядели и похвалиои талант удается пробудить интерес к языку у ученика. Теперь об эссе "моей девочки" мне все эе интересно что бы Вы посоветовали ей для повышения баллов

#307 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 мая 2013 - 08:35

Можно сказать, что у нас нет методики обучения эссе. Мы тренируем экзаменационный формат эссе и это единственный прием обучения, хотя может быть я ошибаюсь. Буду благодарен, если меня поправят.

Пока же предлагаю задание, которое использую сам. Я даю учащимся готовое эссе, написанное их зарубежными сверстниками (можно использовать эссе российских учащихся прошлых лет). Тексты эссе - далеко не самые лучшие и в них имеются различные недостатки, от языковых погрешностей до бедности содержания. На основе этого "эссе с недостатками" дети пишут свое собственное эссе. Предлагаю в качестве примера "эссе с недостатками", написанное учеником из Южной Америки:

Is it better to live in big cities or small towns?

I prefer to live in a big city than in a small town because there are many good schools in a big city. There are also many people in a big city and there are many big and rich companies in a big city.


First, there are many good and big schools in a big city. There are many big elementary schools, middle schools, high schools and universities. The schools in a big city have bigger buildings and ground. There are many things in the school like computers, libraries, a gymnasium, a theater and canteens. The subjects in the schools are also better. Students can learn more in a school in a big city.

Second, there are also many people who are living in the big city. Because there are many people, you can meet many people and you can have many friends. There are also many foreigners in big cities so you can know many foreigners and you can learn about different kinds of culture. You can meet different kinds of people. Some of them have different jobs and family background. Some also have different religions and you can talk about that and you can learn about their lives.

Lastly, there are many big companies in the big city. So, you can get jobs easily. You can choose any job that you like. In addition, you can get high salary because big companies are rich and they can pay more money to their employees. Many companies hire many kinds of workers. You can see advertising companies, electronic companies, computer companies, newspaper companies, restaurants, entertainment companies, shopping malls, television channels, and car companies. You do not have to worry about looking for a job because there are hundreds of companies in a big city. After you finished university, you can find work from the course that you studied. In a small town, maybe, you can only find one or three kinds of work.

I think it is better to live in a big city than in a small town because there are excellent schools, big companies and more people in a big city. However, a small town does not have many good schools, few people and few companies.

Если Вы примените этот прием, напишите с эту рубрику о Ваших впечатлениях, о трудностях и успехах учащихся и об общем результате. Интересно будет посмотреть аналогичное эссе на эту тему Ваших учащихся. Думаю, что всем нам это будет полезно.

#308 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 июня 2013 - 18:26

Познакомился с критериями оценки эссе в Израиле

Запас слов у автора эссе
Грамматика письменной речи
Соблюдение формата текста с делением на абзацы проч.
Релевантность содержания теме задания. Точное соответствие.
Заданный объем слов 120 140 слов для выпускника средней школы.

Учащиеся как правило жалуются что количество слов слишком мало но тамошние педагоги считают что высказывать мысли нужно уметь экономно и не болтливо.

#309 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 июня 2013 - 08:55

C удивлением узнал, что на языковом экзамене по совсем не европейскому языку далеко от Европы и России требуется написать эссе и привести аргумента "за" т "против" и объяснить, почему не согласен с аргументами "против". Требуется также употребить слова-связки "и наоборот", "а на самом деле" и проч. Короче, принимаемый в России стандарт эссе - это общая в нашем маленьком мире практика. Хотя конечно можно искать свой путь во всем... И еще. Предтечей письменной речи был рисунок. Так вот, рисунок - это маленькая картинка мира. Значит эссе - это тоже маленькая картинка мира, в которой воссоздается реальный кусочек нашего бытия. Чтобы воссоздать "кусочек бытия", учещимся нужно знать жизнь. И вот здесь - слабое звено! Мы их учим стереотипным фразам - "загрязнение окружающей среды" вместо того, чтобы описывать "мусор у себя под ногами" или не рассуждать о счастье на седьмом небе, а просто описать счастливого человека среди своих сверстников или знакомых.

#310 Пользователь офлайн   Shandrenko Sergey 

  • Специалист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 206
  • Регистрация: 14 ноября 11
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 июня 2013 - 11:14

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (25 июня 2013 - 08:55) писал:

C удивлением узнал, что на языковом экзамене по совсем не европейскому языку далеко от Европы и России требуется написать эссе и привести аргумента "за" т "против" и объяснить, почему не согласен с аргументами "против". Требуется также употребить слова-связки "и наоборот", "а на самом деле" и проч. Короче, принимаемый в России стандарт эссе - это общая в нашем маленьком мире практика. Хотя конечно можно искать свой путь во всем... И еще. Предтечей письменной речи был рисунок. Так вот, рисунок - это маленькая картинка мира. Значит эссе - это тоже маленькая картинка мира, в которой воссоздается реальный кусочек нашего бытия. Чтобы воссоздать "кусочек бытия", учещимся нужно знать жизнь. И вот здесь - слабое звено! Мы их учим стереотипным фразам - "загрязнение окружающей среды" вместо того, чтобы описывать "мусор у себя под ногами" или не рассуждать о счастье на седьмом небе, а просто описать счастливого человека среди своих сверстников или знакомых.


Очень разумно. Вообще у "чисто-конкретного" и замкнутого на реальной жизни эссе большой воспитательный потенциал. Советского типа сочинение, хоть и обладает рядом достоинств, все же слишком хорошо вписывается в авторитарный контекст и поощряет почти оруэлловское двоемыслие. Сначала ученики пишут, что пьеса Островского "Гроза" - одно из величайших произведений мировой литературы, а образ Катерины достоин восхищения, "луч света в темном царстве" и бла-бла-бла. А сами при этом думают совсем иначе или вообще не думают. Потом они вырастают в чиновников, которые воруют миллионами, но красиво рассуждают о христианских ценностях, или в учителей, которые истошно орут на детей и не любят работу, но охотно разглагольствуют про "разумное, доброе, вечное"... И что самое прикольное, своего двоемыслия люди научаются не замечать и искренне обижаются, когда им кто-то указывает на "нестыковочки"... )))

#311 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 июня 2013 - 12:41

Просмотр сообщенияShandrenko Sergey (25 июня 2013 - 11:14) писал:

Очень разумно. Вообще у "чисто-конкретного" и замкнутого на реальной жизни эссе большой воспитательный потенциал. Советского типа сочинение, хоть и обладает рядом достоинств, все же слишком хорошо вписывается в авторитарный контекст и поощряет почти оруэлловское двоемыслие. Сначала ученики пишут, что пьеса Островского "Гроза" - одно из величайших произведений мировой литературы, а образ Катерины достоин восхищения, "луч света в темном царстве" и бла-бла-бла. А сами при этом думают совсем иначе или вообще не думают. Потом они вырастают в чиновников, которые воруют миллионами, но красиво рассуждают о христианских ценностях, или в учителей, которые истошно орут на детей и не любят работу, но охотно разглагольствуют про "разумное, доброе, вечное"... И что самое прикольное, своего двоемыслия люди научаются не замечать и искренне обижаются, когда им кто-то указывает на "нестыковочки"... )))

А виноват в этом мозг разделенный у человека на левое полушарие которое говорит и на правое полушарие которое знает. Вот так и живем в двух мирах.

#312 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 июля 2013 - 13:30

Возвращаясь к разговору о том, что важнее в эссе - языковая форма или зрелое содержание - я специально "разузнал" критерии оценки эссе в тестировании на аттестат о среднем образовании в Израиле. Итак: 80% содержание и 20% языковая форма. Конечно, какая-то маленькая страна с ее системой оценки учащихся России не указ и возможно не пример, даже если обучение там успешное. В педагогике возможны разные пути. И все же ... Другое дело, что некоторые российские учащиеся (читай: многие) не готовы работать с содержанием и больше склонны следить за формой. Ну и конечно, я всегда вспоминаю Laddy которая абсолютно мудро напоминает всем нам о необходимости реально смотреть на эссе с точки зрения формулировки задания и критериев оценки, ПРИНЯТЫХ У НАС. Только вот, кто выигрывает, а кто проигрывает от высокой оценки за форму при поверхностном и незрелом содержании эссе

#313 Пользователь офлайн   Avgust 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 01 августа 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 июля 2013 - 14:01

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (02 июля 2013 - 13:30) писал:

Возвращаясь к разговору о том, что важнее в эссе - языковая форма или зрелое содержание - я специально "разузнал" критерии оценки эссе в тестировании на аттестат о среднем образовании в Израиле. Итак: 80% содержание и 20% языковая форма. Конечно, какая-то маленькая страна с ее системой оценки учащихся России не указ и возможно не пример, даже если обучение там успешное. В педагогике возможны разные пути. И все же ... Другое дело, что некоторые российские учащиеся (читай: многие) не готовы работать с содержанием и больше склонны следить за формой. Ну и конечно, я всегда вспоминаю Laddy которая абсолютно мудро напоминает всем нам о необходимости реально смотреть на эссе с точки зрения формулировки задания и критериев оценки, ПРИНЯТЫХ У НАС. Только вот, кто выигрывает, а кто проигрывает от высокой оценки за форму при поверхностном и незрелом содержании эссе

Было бы интересно почитать пример хорошего выпускного эссе, которое пишут в Израиле. И критерии, наверно, тоже там "дробятся" и расшифровываются в официальных документах?
Nil admirari.
It is hard to fill up the cup which is already full. (Mo'at)

#314 Пользователь офлайн   Arhivarius 

  • Специалист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 268
  • Регистрация: 16 февраля 13
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 июля 2013 - 09:28

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (02 июля 2013 - 13:30) писал:

Возвращаясь к разговору о том, что важнее в эссе - языковая форма или зрелое содержание - я специально "разузнал" критерии оценки эссе в тестировании на аттестат о среднем образовании в Израиле. Итак: 80% содержание и 20% языковая форма. Конечно, какая-то маленькая страна с ее системой оценки учащихся России не указ и возможно не пример, даже если обучение там успешное. В педагогике возможны разные пути. И все же ... Другое дело, что некоторые российские учащиеся (читай: многие) не готовы работать с содержанием и больше склонны следить за формой. Ну и конечно, я всегда вспоминаю Laddy которая абсолютно мудро напоминает всем нам о необходимости реально смотреть на эссе с точки зрения формулировки задания и критериев оценки, ПРИНЯТЫХ У НАС. Только вот, кто выигрывает, а кто проигрывает от высокой оценки за форму при поверхностном и незрелом содержании эссе

Однако если ввести такой незначительный критерий оценки как "Логика построения утвердительной части эссе" т.е. построение аргументов в логической последовательности(дедуктивной или индуктивной) то добрая часть эссе выпускников недосчитается баллов на ЕГЭ. И при этом данный критерий поддаётся измерению и не является ключевым по содержанию. Основными же критериями по содержанию может быть уровень убедительности и оригинальность мнения. Эти критерии субъективны и разработчики ЕГЭ поленились выработать методику измерения содержания, ведь куда легче и менее конфликтнее объективные критерии по формату и технике языка.

#315 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 июля 2013 - 09:45

Просмотр сообщенияArhivarius (04 июля 2013 - 09:28) писал:

Однако если ввести такой незначительный критерий оценки как "Логика построения утвердительной части эссе" т.е. построение аргументов в логической последовательности(дедуктивной или индуктивной) то добрая часть эссе выпускников недосчитается баллов на ЕГЭ. И при этом данный критерий поддаётся измерению и не является ключевым по содержанию. Основными же критериями по содержанию может быть уровень убедительности и оригинальность мнения. Эти критерии субъективны и разработчики ЕГЭ поленились выработать методику измерения содержания, ведь куда легче и менее конфликтнее объективные критерии по формату и технике языка.

О критериях спорить не буду. Слишком много предполагаемого и маловато знакомого в пользу тех или иных критериев. Что касается Израиля то там эссе строится по одному из многих литературных произведений рассказов просчитанных учащимися из списка программы. Вопрос по эссе остается тайной как и выбор произведения. А сами произведения известны. Структура эссе классическая по абзацам и объем ограничен примерно как в России. Содержание оценивается с учетом знания текста художественного произведения.

#316 Пользователь офлайн   Arhivarius 

  • Специалист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 268
  • Регистрация: 16 февраля 13
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 июля 2013 - 10:14

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (04 июля 2013 - 09:45) писал:

О критериях спорить не буду. Слишком много предполагаемого и маловато знакомого в пользу тех или иных критериев. Что касается Израиля то там эссе строится по одному из многих литературных произведений рассказов просчитанных учащимися из списка программы. Вопрос по эссе остается тайной как и выбор произведения. А сами произведения известны. Структура эссе классическая по абзацам и объем ограничен примерно как в России. Содержание оценивается с учетом знания текста художественного произведения.

Сдаётся мне что это эссе всё таки на знание родного языка. Надеюсь что мнение учащегося не должно совпадать с государственной идеологией, как это было в СССР. Анна Каренина-положительный герой произведения Л.Н. Толстого и учащихся заставляли в сочинениях это доказывать. В народе же таких Анн презирали и презирают.

#317 Пользователь офлайн   Arhivarius 

  • Специалист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 268
  • Регистрация: 16 февраля 13
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 июля 2013 - 11:43

Недавно нашёл методику обучения не академического эссе. структура абсолютно не совпадает с академическим, так же как и критерии оценки.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.jpg (130,76К)
    Количество загрузок:: 25


#318 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 июля 2013 - 11:49

Просмотр сообщенияArhivarius (06 июля 2013 - 11:43) писал:

Недавно нашёл методику обучения не академического эссе. структура абсолютно не совпадает с академическим, так же как и критерии оценки.

Полное совпадение! Просто разработчики экзамена конкретизировали задание по письменному высказыванию с рассуждениями что в ситуации тестового экзамена на мой взгляд вполне оправдано. Классические пять параграфов сохранены.

#319 Пользователь офлайн   Arhivarius 

  • Специалист
  • PipPipPipPip
  • Группа: Опытный пользователь
  • Сообщений: 268
  • Регистрация: 16 февраля 13
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 июля 2013 - 09:47

Просмотр сообщенияRadislav Millrood (06 июля 2013 - 11:49) писал:

Полное совпадение! Просто разработчики экзамена конкретизировали задание по письменному высказыванию с рассуждениями что в ситуации тестового экзамена на мой взгляд вполне оправдано. Классические пять параграфов сохранены.

Кроме количества абзацев, а я взял специально именно формат в 5 абзацев а не в один абзац, совпадения заканчиваются. В не академическом эссе необходимо раскрыть тему(тема может быть проблемной а может и не быть например: "Acadia National Park"), заложенную в задании и вынесенную в заглавие Эссе(эссе данного типа имеют заглавия). Это примерно то же самое что и советское сочинение но в организованном и сокращённом виде. В академическом эссе необходимо аргументированно, в контрасте высветить свою точку зрения, мнение, с обязательным анализом аргументов и контраргументов. Академическое эссе меньше 4 абзацев я не встречал, в принципе меньше и не может быть. Задание в академическом эссе проблемного характера. Академическое и неакадемическое эссе развивают знания, умения, навыки необходимые в reseach papers. Несмотря на то что этот вид письма(reseach papers) рассматривается в школьном курсе, он не выносится на тестовые задания т.к. требует огромных временных затрат. Выносится на тест в основном академическое эссе т.к. проверяется уровень развития мышления, а так же навыки аргументации и анализа. В ряде случаев неакадемическое эссе может быть вынесено на тест с целью проверки как уровня творческого мышления, так и определённых компетенций

#320 Пользователь офлайн   Radislav Millrood 

  • Мастер
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 6 075
  • Регистрация: 04 февраля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 июля 2013 - 10:40

Просмотр сообщенияArhivarius (08 июля 2013 - 09:47) писал:

Кроме количества абзацев, а я взял специально именно формат в 5 абзацев а не в один абзац, совпадения заканчиваются. В не академическом эссе необходимо раскрыть тему(тема может быть проблемной а может и не быть например: "Acadia National Park"), заложенную в задании и вынесенную в заглавие Эссе(эссе данного типа имеют заглавия). Это примерно то же самое что и советское сочинение но в организованном и сокращённом виде. В академическом эссе необходимо аргументированно, в контрасте высветить свою точку зрения, мнение, с обязательным анализом аргументов и контраргументов. Академическое эссе меньше 4 абзацев я не встречал, в принципе меньше и не может быть. Задание в академическом эссе проблемного характера. Академическое и неакадемическое эссе развивают знания, умения, навыки необходимые в reseach papers. Несмотря на то что этот вид письма(reseach papers) рассматривается в школьном курсе, он не выносится на тестовые задания т.к. требует огромных временных затрат. Выносится на тест в основном академическое эссе т.к. проверяется уровень развития мышления, а так же навыки аргументации и анализа. В ряде случаев неакадемическое эссе может быть вынесено на тест с целью проверки как уровня творческого мышления, так и определённых компетенций

Ну да, Вы правы. Есть разные эссе и по своим коммуникативным задачам, и по структуре, и по обязательности или необязательности противоположных мнений, и по ожидаемому характеру доказательств... Эссе с мнением - это эссе с субъективной идеей, а эссе с прочными аргументами - это уже другой уровень доказательств (выысоким языком выражаясь, совсем другая "эпистемология" вопроса))) Так что, действительно эссе - это самые разные произведения. Они, как правило небольшие по объеу и в них есть практически всегда разработка исходного тезиса. Так пишут в литературе об эссе. У нас для ЕГЭ выбран строго определенный формат и пока он в действует, мы как учителя должны ему следовать. Но НУЖНО СМОТРЕТЬ ВПЕРЕД И УЧИТЕЛЯМ СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ ВАЖНО УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ РАЗНЫЕ ЭССЕ. Ведь формат эссе может меняться и усложняться.

Поделиться темой:


  • 19 Страниц +
  • « Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100