Перейти к содержимому
  • записей
    69
  • комментарий
    461
  • просмотров
    74 818

Как я бронировал гостиницу

Алексей Конобеев

1 189 просмотров

Несколько лет назад, кажется, в 2004 году, я был членом оргкомитета международного семинара по методике, который проводил в Тамбове Радислав Петрович Мильруд. Однажды потребовалось помочь аспиранту кафедры забронировать несколько номеров в гостинице для участников семинара. Пошли мы с ним в ближайшую гостиницу. Подходим к администратору, говорю ей: "Мы хотели бы забронировать шесть номеров одноместных и два люкса на такие-то даты (через полтора месяца). у вас будут свободные номера?" Администратор смотрит на меня растерянно и говорит: "Вы знаете, я такие вопросы не решаю, это вам в директору надо". "А могу я сейчас с директором поговорить или лучше по телефону?" - спрашиваю. "Она обедает, вон в той комнате. Вы зайдите, лучше сейчас, пока она никуда не ушла".Стучимся, заходим. Невысокая, но очень крупная женщина пьет чай с бутербродами. Извиняюсь что беспокою, но вопрос свой все-таки задаю: "Мы хотели бы забронировать шесть одноместных номеров и два люкса на такие-то даты. У вас будут в это время свободные номера?". Директриса смотрит на меня удивленно и говорит: "Как же я могу сказать, будут ли номера свободные? Еще же полтора месяца до этого срока". Начинаю объяснять: "Если у вас сейчас эти номера не забронированы, то мы их хотели бы забронировать сейчас, готовы оплатить по безналичному расчету или внести аванс наличными. Мы можем это сегодня сделать?". Женщина мне снова говорит: "Как же я аванс приму, а вдруг у нас приедет кто-то? Вдруг они не будут свободными?". Вижу, что дело заходит в тупик и концепция бронирования номеров явно директрисе гостиницы незнакома. Пытаюсь переформулировать вопрос, как поступаю с непонятливыми студентами: "Скажите, а сейчас на эти даты у вас предварительных заказов нет? Можете Вы отметить у себя, что в эти дни мы заселим в эти номера столько-то человек? А мы внесем предоплату или сразу оплатим по безналичному расчету, уже сегодня или завтра". Женщина опять на меня смотрит с растущим недоумением: "Нет, как же можно так сказать. за полтора месяца, будут эти номера свободными или нет? Вы приходите дня за два, если будут свободные номера - поселим". "А если они уже будут заняты?" - спрашиваю. Женщина разводит руками: "Ну тогда не поселим". Делаю последнюю отчаянную попытку, пытаясь не улыбаться: "А не могли бы мы сейчас на эти даты вот столько-то номеров забронировать? А если кто-то еще к этим датам приедет, вы им скажете, что номера на эти числа уже заняты.". Директриса снова смотрит с недоумением: "Как же так заранее сказать, приедет к нам кто-то еще или нет? Вы приходите за два дня, если будут свободные номера, то поселим". Видя, что у нас начинается то, что в музыке называется "рондо", понимаю, что не силах я объяснить даме идею бронирования номеров. Благодарю за уделенное нам время, женщина впивается зубами в остатки бутерброда, а мы едем в другую гостиницу.Там, кстати, номера нам забронировали без проблем.



5 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Меня удивила моя же собственная реакция на подобную профессиональную и вообще человеческую тупость (вот только это слово и пришло в голову) - брезгливость. несколько минут прислушивалась к себе и вспоминала как называется это чувство в русском языке, ну вот словно таракана-альбиноса увидел...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Очень забавная история! Фильетон получился :lol:

Поскольку она произошла в реальности, полагаю тогда не казалась смешной. У нас часто происходят какие-нибудь неприятные моменты, и здорово, если мы потом вспоминаем о них как о комических сюжетах.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Очень забавная история! Фильетон получился :lol:

Поскольку она произошла в реальности, полагаю тогда не казалась смешной. У нас часто происходят какие-нибудь неприятные моменты, и здорово, если мы потом вспоминаем о них как о комических сюжетах.

Знаете, тогда, конечно, задача стояла забронировать самый удобный отель, а эта гостиница была ближе всего к месту проведения семинара. Но гостиниц в городе хватало, так что к концу дня были забронированы приличные места по сходной цене, а в итоге и место проведения семинара в конференц-зале той же гостиницы определили, так то оказалось все к лучшему.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Меня удивила моя же собственная реакция на подобную профессиональную и вообще человеческую тупость (вот только это слово и пришло в голову) - брезгливость. несколько минут прислушивалась к себе и вспоминала как называется это чувство в русском языке, ну вот словно таракана-альбиноса увидел...

Ну, мне странно было видеть такое отношение к бронированию от директрисы гостиницы. Но такая профессиональная неграмотность всегда поражает, а видеть подобное доводится не только в сфере обслуживания, а иногда и в нашей профессии, к сожалению.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×