Перейти к содержимому
  • записей
    25
  • комментариев
    220
  • просмотров
    100 260

Первый месяц

kitten2010

2 234 просмотра

Сегодня 1 октября. Ровно месяц прошел с тех пор, как началась моя работа учителем английского языка в 11 классе. Что же произошло за это время?

Начну своё повествование, пожалуй, с рассказа о неприятных моментах.

В этом классе по расписанию есть как первые, так и последние уроки. Проблема первых уроков – «проспал», «опоздал», «забыл об их существовании вообще». Проблема последних уроков – «надоело», «устали», «отпустите нас пораньше». Еще одним неприятным моментом было то, что, даже если уроки стояли в середине дня, то после звонка минут 5-10 я была в классе одна. Систематичность опозданий поражала. Мне это непривычно, так как все мои другие классы приходят до звонка, оставляют портфели и бегут на перемену. После звонка 1-2 минуты и мы готовы работать.

Следующим неприятный в моральном отношении момент – это полное игнорирование учителя отдельной группой учащихся. Они разговаривают между собой, обсуждают свои проблемы, играют с сотовым телефоном. Согласитесь, что даже 4 ученика от 10, которые так себя ведут, расхолаживают атмосферу в группе.

Плюс претензии – «нас этому не учили», «мы так не работали», «нам ЕГЭ не сдавать», «работайте с теми, кто будет его сдавать». ЕГЭ из этой группы собираются сдавать только двое.

В довершении ко всему этому отсутствие то учебников, то рабочих тетрадей, а то и того и другого вместе взятых.

Существенно это или нет, но для меня все это закончилось сильным желанием, очень сильным, уйти из этого класса. Никак не могла понять, за что мне такое досталось, чем заслужила.

Нежелание идти на уроки было сильным и стабильным. Да к тому же и бессонница началась. Подготовка к уроку в 11 классе – это колоссальная трата сил. Учебник для меня абсолютно новый. По учебникам 7-10 классы этого УМК не работала. Поэтому весь процесс, а занятия распределены в 4 дня, оказалось очень время- и интеллектуальнозатратным.

За этот месяц были проведены и проверочные работы: входной контроль, самостоятельная работа, домашнее задание в виде on-line теста и первая контрольная работа из рабочей тетради №2. Каковы же результаты? Плачевны. Входной контроль – это материалы ГИА с сайта ФИПИ. Никто не справился. Ошибки были в большом количестве во всех заданиях. Письмо написали тоже с ошибками. Да и двое обучающихся вообще не стали его даже начинать писать.

Самостоятельная работа была проведена по грамматике и лексике, которые повторялись на уроках перед этим. Результат 8/13 баллов из 50. Оказалось, что не хотят или не умеют определять части речи в задании на словообразование, не умеют трансформировать/перефразировать имеющиеся предложения, путаются во временах, не видят ошибок в тексте.

Домашнее задание в виде on-line теста – вовремя сделали 2 человека. Остальные проигнорировали. Правда, вчера пришел еще один результат. Все три не утешают. Вердикт один – тест не пройден. Набрали очень мало баллов.

Вот такая картина. При этом чувствуется, что база у детей есть, и хорошая база. Только у троих слабые знания. Остальные сильные детки.

Ну, вот вроде бы и все кошмарики рассказала. И возникает вопрос, неужто все так беспросветно и безрадостно. Наверное, нет.

После того, как классные руководители поговорили с детьми, они перестали опаздывать. Правда, это счастье длится пока два дня, поэтому боюсь сглазить. (Постучим по дереву :)/>/> ) Некоторые подумают, что это слабость учителя, что он не справился сам. Может быть, они будут и правы, но на данном этапе мне одной не под силу будет за короткое время повлиять на детей. Здесь нужна командная работа. Хотя бы на первом этапе.

Теперь о том, что делала сама. После того, как услышала, что я читаю слишком быстро и они не успевают ничего понять, решила дать им возможность послушать речь носителей языка. Мне удалось найти интересную запись на YouTube по теме «Globish». Это было ток-шоу Cross Talk “English vs Globish” . Кроме того, что видео очень подходило к тематике наших занятий, мы как раз проходили тему Globish, в ток-шоу участвовали и люди, для которых английский язык был вторым. Таким образом, акцентов и темпов речи оказалось достаточно. И что я увидела? Заинтересованность в глазах детей. И поняла, что до этого им никто и никогда такого не показывал. Но воспринимать и понимать речь участников ток-шоу им было трудно. Поэтому мы смотрели в режиме пауз. Я задавала вопрос, включала запись, и они пытались услышать ответ. Не все получалось. Но был виден интерес в глазах детей.

Вторым шагом в направлении создания положительной мотивации стали тесты с нашего форума. В знаменитых личностей нам не удалось поиграть, но смогли сделать тест по чтению, а еще и сыграть в детскую игру «Tetris». Хорошо, что есть интерактивная доска. Одинадцатиклассникам трудно было поверить, что они проигрывают в детскую игру и не могут набрать много баллов. Но сам процесс им понравился, и они не заметили, как повторили вторые формы неправильных глаголов. Вы скажите, что для 11 класса – это слишком легко, да и просто потеря времени от урока. Может быть и так. Но это маленький шажок в выстраивании отношений с обучающимися. А это, если честно, сейчас для меня стоит на первом плане.

Еще по четвергам, когда у нас 5 и 6 уроки, стала им делать «пятиминутки интересного». За пять минут до окончания урока показываю короткие видеоролики с YouTuba или презентации с форума. Пока они посмотрели презентации Avgust-а и сказали «Ничего себе простые презентации!». И еще спросили, умею ли я делать такие же. Теперь придется познакомить их и со своими работами. :)/>/>

Положительным результатом этого стало выполнение мини-проекта «Foreign languages in my life». Дети работали в парах и оформляли работы в виде презентаций. Порадовало то, что это не было формально и не являлось «отпиской» (чтобы, мол, отстала от нас). Один ученик нашел песню про изучение иностранных языков и сделал её фоном для все презентации, другие девочки использовали картинки из «Нашей Раши» в качестве иллюстраций. Получилось с юмором и в тему. Другие работы были не столь яркими, но дети отобрали информацию, оформили её и выступили перед одноклассниками. Это тоже маленькая, но важная победа. Ведь она показала, что дети старались и это было важно для них.

Еще один ученик с последней парты пересел на первую. Мелочь? Может быть. Но мне она важна тем, что ему стало «на Камчатке» не интересно.

На одном из уроков другие ученики захотели написать выполненное домашнее задание на доске. Если честно, то я не планировала такой вариант проверки домашнего задания. Но отказать не смогла. Потратили ли мы на это больше времени, чем планировалось? Да. И даже не успели сделать одно задание. Ну и что. Сделали мы то задание потом. Но, как мне кажется, на тот момент важнее было поддержать инициативу ученика. За ним потянулся и другой и попросился сделать классное упражнение у доски.

Так стоит ли отступать от плана урока? Да, стоит. Не всегда принципиально важно успеть сделать намеченное. Важно поддержать детей и показать свою заинтересованность в них.

Еще одной небольшой победой для меня стало то, что на последних занятиях мы успели сделать на 1 упражнение больше запланированного. Вы можете сказать, что это ерунда. Но если на всех предыдущих занятиях мы не успевали сделать с ними 2-3 упражнения из запланированных, то для меня ускорение темпа работа стало маленькой, но победой. Причем очень важной.

И самое приятное – это первый тест в рабочей тетради №2. Эссе написали плохо. Если честно, то это было предсказуемо. Порадовало другое – в тестовой части они набрали 14-19 баллов из 20 возможных. Конечно, есть и те, кто списал у соседа. Чего лукавить. Это выясняется сразу по схожести и неповторимости глупых ошибок. Но меня все равно результаты радуют, так как теплится надежда, что к концу года они будут выполнять работы сами, надеясь только на свои силы.

Еще один большой плюс – дети стали смотреть на меня. Ни в учебник, ни друг на друга или в пол, как было на первых занятиях. А стали смотреть на меня, когда я объясняю. Начинают переставать бояться вопроса “Why?”, когда спрашиваешь о причинах выбора того или иного ответа.

Вот таковы результаты первого месяца работы в моем первом 11 классе. Огорчает только одно, есть там ученица. Знаю, что сильная, умненькая. Слыша, как здорово без подготовки с перехватом инициативы она говорила на экзамене в 9 классе. Что произошло с ней, никак не могу понять. Во-первых, она передумала поступать на иняз. Во-вторых, делает такие глупые ошибки, что даже причину найти не могу. Так хочется, чтобы она была такой, как на экзамене в 9 классе. Если есть какие-то идеи, как её «вернуть», то подскажите, пожалуйста.

А пока работа продолжается. :)/>/>



13 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Очень интересно! По мне - так абсолютно нормальный учебно-педагогический процесс идет, насыщенный, разнообразный, увлекательный. Мелочей и траты времени во всем этом не усматриваю. Думаю, что, если работа продолжится в таком ключе, могут появиться новые желающие идти на иняз. А какой опыт!..

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо за комментарии! Процесс налаживания взаимопонимания и обучения думаю будет продолжаться, а результаты появятся. А вот какими они будут, покажет время!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Результаты впечатляют.Очень рада за Вас. Сама нахожусь в аналогичной ситуации-11 класс, я веду у них первый год.17 детей , из которых 13 юношей, каждый урок по напряжению физических и душевных сил как полет в космос. Ваш опыт очень вдохновил.Спасибо.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вы совершенно правы в том, что для вас сейчас самое главное- выстроить отношения с учениками;создать такую атмосферу на уроке, которая была бы благоприятна для изучения англ. яз.Как педагог ведете себя правильно - своим неравнодушием к предмету вы заставили учеников уважать себя как личность, как профессионал.Играть с сотовым, не обращать внимание на учителя на уроке можно если только перед тобой стоит нечто безликое, равнодушное, неинтересное и не пытающееся заинтересовать существо.А дети-они быстро понимают who is who и ведут себя соответственно, иными словами так, как мы сами этого заслуживаем. Они вас, как и каждого учителя, проверяли на предел допустимого. Не снижайте планку достигнутого, удивляйте их своими знаниями, эрудицией, а с девочкой я бы поговорила индивидуально, сказала бы, что рассчитывала на нее как на участницу олимпиад, конкурсов, В общем, в первую очередь надо выяснить, что у нее на душе. Как настроение у Вас сейчас?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вы совершенно правы в том, что для вас сейчас самое главное- выстроить отношения с учениками;создать такую атмосферу на уроке, которая была бы благоприятна для изучения англ. яз.Как педагог ведете себя правильно - своим неравнодушием к предмету вы заставили учеников уважать себя как личность, как профессионал.Играть с сотовым, не обращать внимание на учителя на уроке можно если только перед тобой стоит нечто безликое, равнодушное, неинтересное и не пытающееся заинтересовать существо.А дети-они быстро понимают who is who и ведут себя соответственно, иными словами так, как мы сами этого заслуживаем. Они вас, как и каждого учителя, проверяли на предел допустимого. Не снижайте планку достигнутого, удивляйте их своими знаниями, эрудицией, а с девочкой я бы поговорила индивидуально, сказала бы, что рассчитывала на нее как на участницу олимпиад, конкурсов, В общем, в первую очередь надо выяснить, что у нее на душе. Как настроение у Вас сейчас?

Спасибо за комментарий, но настроение не самое радужное. Наверное, когда писала сам пост, оно было намного лучше. :) Сейчас на исходе второй месяц. И что же в сухом остатке? По сотовым не болтаем, обсуждать проблемы, не связанные с уроком, перестали. Но зато сдают тетради с невыполненным домашним заданием, монологи, диалоги и ответ на вопрос для рассуждения "Why" остаются на низком уровне. В общем и целом ощущение битья головой о закрытые ворота. :( Если скажите, что нужно поговорить с родителями, то родительское собрание было в субботу. Результат сегодня - 50% невыполненного домашнего задания. Пока желание одно, но озвучивать его совсем не хочется.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Добрый день, у меня тоже 11 класс и типичные ситуации на уроке, не подскажете, как скачиваь уроки с YOUtuba?

Для скачивания пользуюсь программой Free YouTube Downloader.

А как Вы справляетесь с разными неприятными ситуациями в 11 классе?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

спасибо большое за такой пост! такие вещи окрыляют, а не обрубают на корню желание работать))) особенно интересно читать и следовать опыту тех, кто работает со "сложными" детьми, которым в свою очередь не была привита культура обучения и уважения учителя и когда видишь результат - готов горы свернуть!а родителям их надо только хвалить, как мне сказали очень давно и я до сих пор придерживаюсь этого мнения - с детьми в школе надо дружить, я думаю что вам удастся найти к ним подход и к концу года вы увидите результаты и еще очень желаю воодушевить ту девочку, с экзамена в 9 классе)))))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Очень интересная беседа получается. У меня в этом году некоторые проблемы были схожими, а еще куча еще более сложных. Во-первых, в прошлом году у них, да и во многих других моих классах, почти год без моих 2,5 месяцев не велся английский вообще. В этом году еще лучше: объединили 10 и 11 вместе - в 11 классе 15 учеников, а всего 33 ученика! Я после долгого перерыва из-за проблем со здоровьем вернулась в школу. Нагрузка была 37 часов. В 11 классе учебники были старые, не поверите, Happy English 3, T. Klementieva, J. Shannon 1998 год. В добавок, все учебники в других классах были практически мне не знакомы. Опоздания, ничегонеделание, разговоры, особенно по-началу, жалобы, что они это не проходили, что у них нет времени, постоянные отпрашивания с уроков другими учителями на более важные дела, чем английский. Одна девочка выбрала ЕГЭ, хотя я ее предупреждала, что в таких условиях я могу всем обещать только удовлетворительные знания, при условии, что они сами будут стараться. Пробный сдала на "2", сам ЕГЭ на "3", ЕГЭ по математике завалила. К концу года на уроках почти прекратились посторонние разговоры, д/з в 11 делало около 60% (в начале года где-то 30%), уважать стали больше, но отношения стали более отчужденными, особенно с мальчиками.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Очень интересная беседа получается. У меня в этом году некоторые проблемы были схожими, а еще куча еще более сложных. Во-первых, в прошлом году у них, да и во многих других моих классах, почти год без моих 2,5 месяцев не велся английский вообще. В этом году еще лучше: объединили 10 и 11 вместе - в 11 классе 15 учеников, а всего 33 ученика! Я после долгого перерыва из-за проблем со здоровьем вернулась в школу. Нагрузка была 37 часов. В 11 классе учебники были старые, не поверите, Happy English 3, T. Klementieva, J. Shannon 1998 год. В добавок, все учебники в других классах были практически мне не знакомы. Опоздания, ничегонеделание, разговоры, особенно по-началу, жалобы, что они это не проходили, что у них нет времени, постоянные отпрашивания с уроков другими учителями на более важные дела, чем английский. Одна девочка выбрала ЕГЭ, хотя я ее предупреждала, что в таких условиях я могу всем обещать только удовлетворительные знания, при условии, что они сами будут стараться. Пробный сдала на "2", сам ЕГЭ на "3", ЕГЭ по математике завалила. К концу года на уроках почти прекратились посторонние разговоры, д/з в 11 делало больше половины класса(в начале года где-то 30%), уважать стали больше, но отношения стали более отчужденными, особенно с мальчиками. Были и приятные моменты. Например, две девочки, с которыми у меня были частые стычки по поводу их поведения, неожиданно для всех подготовили интересную проектную работу.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×