Перейти к содержимому

Svetlana Tkacheva's Blog

  • запись
    1
  • комментариев
    19
  • просмотров
    15 069

Внезапно...

Svetlana  Tkacheva

5 781 просмотр

Вчера после последнего урока ученики 7 класса выходили из кабинета.В помещении оставались двое учеников: мальчик , медленно собирающий вещи в портфель, и девочка, задержавшаяся у книжного шкафа.Девочка увидела у меня на полке Большую Энциклопедию Знаний ( большое красочное издание, мне когда-то подарили) и попросила дать ей почитать домой. Я, зная, что девочка любит читать, конечно же разрешила. Воспитанный ребенок спросил, на сколько дней. Я сказала, что она может не торопиться и вернуть книгу в октябре. Нужно было видеть ее реакцию- ребенок запрыгал от радости, а потом вдруг спросил:"Светлана Викторовна, а можно я Вас обниму?". Не могу сказать, что меня это сильно удивило,т.к. веду у этих детей уроки уже второй год и когда кто-то из них поздравляет меня с праздником или с днем рождения, бывает обнимаю их в знак благодарности.И тут, я конечно же обняла юную читательницу со словами""Конечно, можно. Я так люблю ребят, которые любят читать".А дальше произошло то, что меня действительно удивило.Мальчишка тоже подошел ко мне и , опустив глаза, как-то просто сказал:"А можно я Вас тоже обниму?".У меня чуть слезы на глаза не навернулись,ведь в его вопросе была просьба обнять его. То ли ему тоже захотелось ощутить человеческое тепло здесь, в школе,то ли как-то позавидовал своей однокласснице. Не знаю. Обняла и его со словами :"Конечно,можно,Никитушка". Ребенок обнял меня, секунд пять застыл, потом просиял и вышел со своей одноклассницей со словами :"Спасибо. До завтра,Светлана Викторовна". И вроде не начальная школа, большие уже ребята ( хотя, мальчишка мелкий,маленького роста,очень вежливый, все понимающий). С классом не сюсюкаю, бываю очень даже строга...Вот вам и современные трудные подростки из мегаполиса...



19 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Да... Бывают такие моменты. У меня тоже бывало в практике, что дети просят обнять их. Видимо, не хватает внимания в семье. Особенно это случается почти каждый день с учениками из 4 класса. Когда вхожу к ним в класс, так и бегут обниматься, прижимаются ко мне, делятся своими радостными и грустными моментами.

На самом деле, это очень здорово. :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Светлана Викторовна.

здорово, когда дети так относятся к учителю. Отсюда, наверное, и любовь к предмету тоже рождается. Очень отрадно увидеть такой рассказ, особенно ан фоне постоянной негативной информации, которую постоянно транслируют про школу СМИ и многие интернет-сайты. Пусть таких моментов в жизни будет побольше, тем более, что возможны они почти исключительно в российских школах. Я читаю новости образования из Великобритании и США, так там совсем наоборот: из США часто пишут о том, как ученики побили учителя, или как на учителя завели уголовное дело за тою. что прикоснулся к кому-то из учеников. В Англии тоже своих проблем хватает. А у нас сохраняется еще человечность и искренность, которые говорят не столько об учениках, сколько об учителе.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо, Алексей Васильевич, за добрые слова. Я уверена, что школа - это место, где не только дают знания и формируют то, что многословно заявлено в нормативных документах, но своим примером учителя дают детям просто образец того, как можно любить свою профессию,как можно относится к людям и детям, в частности. Как можно проявлять эмоции ( как отрицательные, но цивилизованно, так и положительные - открыто и искренне). Трудно, конечно, каждый день быть образцом :-), но это- составляющая часть профессии, тем более что "образец" совсем не значит "идеал".

А что касается СМИ, то и на мой взгляд, лучше бы побольше позитивного писали, ведь и ТАМ много интересного и полезного случается.

И,мне кажется, если копнуть поглубже, то индивидуализация обучения - это и есть "человеческий" фактор в образовании, когда к каждому - как к личности и с интересом.Тогда и любовь к предмету, уважение к профессии и вообще- удовлетворение от работы.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Как хорошо, когда в жизни и в работе бывают вот такие человеческие моменты! У меня пока такого не было, но очень приятно, когда с тобой здороваются на улице дети, которых ты больше не учишь, а они помнят и рады тебя видеть. может, и до еще каких-то выражений радости доживу. Очень приятно было прочитать, такие эмоции от ученика - это как награда.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Коллеги! Помогите, пожалуйста, я -новичок на сайте. Только что зарегистрировалась и заказала диски, а скачать бланки для оплаты не получается. Возвращаюсь на одну и ту же страницу. Что делать ?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Милая история! И если по-человечески, по-русски, я искренне согласен со всеми комментариями.

В профессиональном же плане, в школе должны быть границы между проявлениями симпатии и уважения. Обняться можно на выпускном, при встрече с бывшими учениками и т.п.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Наверное, в этом возрасте ( 13-14 лет) еще трудно ребятам найти адекватную форму выражения уважения к учителю. Они и не разделяют любовь и уважение. Хотя уже начинают анализировать профессиональную составляющую личности учителя. Как раз в начале года у нас в 7 классе было задание составить правила для учителей и учеников ( хотя такие задания бывают ив более ранних классах).И на первом месте чаще всего ученики предлагают еще такие "правила": учитель должен любить детей ( или как вариант- учеников). Но уже чаще- должен любить свой предмет. Обычно я спрашиваю потом, а можно ли "заставить" любить? Удивляются очень, потому, что все это считают само собой разумеющимся.

Про выпускной и бывших учеников согласна,так и поступаю, и это делает встречи более душевными.

А в рабочем режиме, конечно же, такие проявления симпатии ценны только в эпизодическом, спонтанном виде.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Будет школа оставаться школой до тех пор, пока будут возможны и такие "человеческие" проявления чувств в том числе.Пока не выхолостят, не отформатируют, не формализуют и в конечном итоге, не превратят в инкубатор-конвейер нашу школу менеджеры-реформаторы. А разве воспитание не есть формирование отношений и взаимоотношений? Разве возможно взаимоотношения регламентировать?

Спасибо за текст:)) Не все еще уничтожили в нас и в детях:)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Очень трогательно. У меня тоже в моей педагогической деятельности были такие ситуации. Однажды ученица моего класса( тогда я была классным руководителем) назвала меня даже мамой... У меня были слезы на глазах. Главное в нашей работе - это любить детей такими какие они есть, верить в них. Тогда они сами поверять в себя, в свои успехи.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Детям конечно же приятно если учитель относится к нему с пониманием и теплотой.И нам учителям приятно ничуть не меньше если ученики тебя помнят, здороваются, заходят в школу повидать,пообщаться..именно таких учеников чаще вспоминаешь и чувствуешь что оставил хороший след в чьей-то душе

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У нас в школе такие моменты бывают очень часто и не только с детишками из младших классов. Я считаю, что детям просто не хватает внимания в семье. Поэтому ищут это самое внимание на стороне (в школе). Особенно четко это просматривается у детей либо из неблагополучных семей, либо у детей из приютов. Стоит только похвалить такого ученика за какой то успех, он расцветает так, как будто случилось что-то гораздо более значимое, чем просто похвала.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У нас в школе такие моменты бывают очень часто и не только с детишками из младших классов. Я считаю, что детям просто не хватает внимания в семье. Поэтому ищут это самое внимание на стороне (в школе). Особенно четко это просматривается у детей либо из неблагополучных семей, либо у детей из приютов. Стоит только похвалить такого ученика за какой то успех, он расцветает так, как будто случилось что-то гораздо более значимое, чем просто похвала.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо, Алексей Васильевич, за добрые слова. Я уверена, что школа - это место, где не только дают знания и формируют то, что многословно заявлено в нормативных документах, но своим примером учителя дают детям просто образец того, как можно любить свою профессию,как можно относится к людям и детям, в частности. Как можно проявлять эмоции ( как отрицательные, но цивилизованно, так и положительные - открыто и искренне). Трудно, конечно, каждый день быть образцом :-), но это- составляющая часть профессии, тем более что "образец" совсем не значит "идеал".

А что касается СМИ, то и на мой взгляд, лучше бы побольше позитивного писали, ведь и ТАМ много интересного и полезного случается.

И,мне кажется, если копнуть поглубже, то индивидуализация обучения - это и есть "человеческий" фактор в образовании, когда к каждому - как к личности и с интересом.Тогда и любовь к предмету, уважение к профессии и вообще- удовлетворение от работы.

И правда, Светлана, в СМИ все больше делают акцент на плохом и показывают вопиющие случаи.С одной стороны посмотришь на тех учеников и их родителей и думаешь "мои - золотые", а с другой стороны - страшно работать, а вдруг завтра и у нас такое произойдет...дурной пример заразителен... Покажите хорошее и научатся зрители хорошему,и уважительному отношению, и пониманию, и правильному общению. :unsure:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×