Перейти к содержимому

Tassa's Blog

  • запись
    31
  • комментариев
    119
  • просмотра
    47 494

Что делать с метапредметными результатами?

Tassa

2 094 просмотра

Я начала готовиться к аттестации на высшую категорию. Побеседовала с учителями, которые недавно аттестовались-какую лучше взять тему для аттестации ( точнее как лучше сформулировать). И одна коллега мне сказала:"Сейчас в формулировке темы обязательно должно быть что-то из Стандарта: системно-деятельностный подход, формирование УУД и т.д. Так что ты свою тему свяжи со Стандартом". Вот я сижу с двумя Стандартами (начального и основного образования) и читаю... Нащла свою тему ( она связана с развитием самостоятельной работы учащихся) под пунктом 5) в разделе "Метапредметные результаты..."Теперь думаю, а что с этими результатами делать? Как сформулировать правильно "Формирование метапредметных результатов..."? Нельзя же сказать "Развитие метапредметных результатов"? Может лучше "Процесс овладения метапредметными результатами"? Почему слово "Метапредметные" используется только с "результатами"? Может что-то другое быть МЕТАПРЕДМЕТНЫМ? Каким умениям надо обучать, чтобы достичь эти МР?Есть ли обобщенное понятие для этих умений?Буду признательна за любую информацию по данному вопросу.



9 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Уважаемая Tassa, Вы задаете вопрос "Почему слово "Метапредметные" используется только с "результатами"?"

А с какими еще словами кроме слова "результат" Вы предлагаете сочетать слово "метопредметные". Мне просто интересно.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

"Почему слово "Метапредметные" используется только с "результатами"?"

А с какими еще словами кроме слова "результат" Вы предлагаете сочетать слово "метопредметные". Мне просто интересно.

Я как раз и интересуюсь этим вопросом сама.

Но Вы знаете, в лекции З.Н. Никитенко "Специфика обучения английскому языку в начальной школе" я нашла сочетание "метапредметный характер" (речь об ученбных действиях).

Теоретически, если есть метапредметные результаты, то могут быть и метапредметные умения (их почему-то назвали универсальными).

И совсем новое, что мне сейчас пришло в голову, может быть вполне оправданным понятие МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД.

Метапредметный подход - это методы, посредством которых формируются метапредметные результаты...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Возможно, условия достижения метапредметных результатов? Мне кажется, условия описать возможно.

Спасибо, одним из направлений моей исследовательской деятельности являются именно условия. Возьму это на заметку.

Тут так хитро написано: Метапредметные результаты....должны ОТРАЖАТЬ...

Может написать: ОТРАЖЕНИЕ мета-результатов в такой-то деятельности...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вы можете рассмотреть, как метапредметные результаты достигаются в том или ином виде речевой деятельности, например, письме, говорении. Или как Вы можете достигнуть их в процессе исследовательской деятельности.

Матапредметными также могут быть действия (см. Фундаментальное ядро, стр.39), могут быть метапредметные умения (см., например, следующие статьи в АЯШ - http://www.englishatschool.ru/archive/2011_4/Journal_36_42_51.rar и http://www.englishatschool.ru/archive/2011_2/Journal_34_08_14.rar).

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Уважаемая Tassa, Вы задаете вопрос "Почему слово "Метапредметные" используется только с "результатами"?"

А с какими еще словами кроме слова "результат" Вы предлагаете сочетать слово "метопредметные". Мне просто интересно.

 

Матапредметными могут быть действия (см. Фундаментальное ядро, стр.39), могут быть метапредметные умения (см., например, следующие статьи в АЯШ - http://www.englishatschool.ru/archive/2011_4/Journal_36_42_51.rar и http://www.englishatschool.ru/archive/2011_2/Journal_34_08_14.rar).

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

В самом ФГОС, наприме, НОО, говорится только о метапредметных результатах освоения программы и о их достижении. это могут быть и условия, и средства, и пути достижения МР, а также оценка или диагностика МР. употребляется и "формирование МР", но корректность данного выражения весьма сомнительна. Относительно сочетаемости слова "метапредметный", здесь есть несколько вариантов: и задания, и подход, и компетентности, и умения, и категории и много чего еще. Но необходимо к каждому словосочетанию подходить индивидуально. Например, если под "метапредметный" понимать "общеучебный", то логично существование и "матепредметных заданий" и "метапредметных категорий".

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

В самом ФГОС, наприме, НОО, говорится только о метапредметных результатах освоения программы и о их достижении. это могут быть и условия, и средства, и пути достижения МР, а также оценка или диагностика МР. употребляется и "формирование МР", но корректность данного выражения весьма сомнительна. Относительно сочетаемости слова "метапредметный", здесь есть несколько вариантов: и задания, и подход, и компетентности, и умения, и категории и много чего еще. Но необходимо к каждому словосочетанию подходить индивидуально. Например, если под "метапредметный" понимать "общеучебный", то логично существование и "матепредметных заданий" и "метапредметных категорий".

Спасибо. Очень точно все выразили, почему нельзя было оставить понятный всем термин "общеучебный"...?

Второе, у меня стало проясняться в голове, что моя тема ближе к метапредметным умениям.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×