Перейти к содержимому

Tassa's Blog

  • запись
    1
  • комментариев
    7
  • просмотров
    12 280

Главней всего погода в школе?

Tassa

3 882 просмотра

Одна из идей, которая мне пришлась по душе, это мысль Г.А. Китайгородской...Помните выступление на канале Культура? Галина Александровна выразила такую мысль, что на уроке иностранного языка следует отходить от искусственного общения. Она приводит пример: "Зачем учитель спрашивает учеников, какая сегодня погода..." Он что сам не знает, он не шел по улице, или ночевал в школе? (это уже я добавила)Такое искусственное общение не мотивирует общение,можно спросить:"Как вам нравится сегодня погода? Почему?" Между этими двумя примерами-огромная разница! Одна ситуация общения-искусственная, а вторая-реальная. И вот все общение на уроке я теперь через эту призму просматриваю, и пытаюсь из искусственного общения сделать естественное. Вот мы часто учим задавать вопросы на английском языке, часто это бывают вопросы к тексту. Ничего интересного. Текст-то уже знаком. И вот я увидела в магазине развивающих игр детскую игру да-нетки. Это карточки с ситуациями, когда участники должны догадаться почему так произошло, задавая вопросы, требующие ответа-да или нет. Вот пример да-нетки(примерно так): Черепаха ползла на Восток со скоростью 50 см\час, а через 5 часов оказалась на Западе, преодолев расстояние 50 000км. Как это могло произойти? И учащиеся начинают задавать вопросы. Работает! Просят еще поиграть.Жаль, что игра на русском, приходится переводить карточки на английский. Но я думаю, что подобные задания есть и на английском. Вот мы говорим о коммуникативном подходе-создавать ситуации для реального общения. И все это понимают-но задания ГИА-чистой воды искусственное общение! Какое письмо другу? Какому другу? Еще и имя надо придумать! Говорят, что за неправильное написание адреса снижают баллы! Какого адреса? Мы его никогда не пишем в реальной жизни! Размышления по теме куда лучше, но нет-нам надо стиль письма показать! Как будто без стиля письма в жизни не обойтись. По крайней мере, я за свои 333 года ни разу такого письма никому не писала!



7 комментариев


Рекомендуемые комментарии

ХАХАХА!Тортилла Вы наша!

Интересную тему затронули. Действительно искуственно общаться неинтересно, нет мотивации. Другое дело все по правде или игра!

Теперь и я эту призму у Вас позаимствую, потому как не всегда соблюдаю такой принцип.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

ХАХАХА!Тортилла Вы наша!

Интересную тему затронули. Действительно искуственно общаться неинтересно, нет мотивации. Другое дело все по правде или игра!

Теперь и я эту призму у Вас позаимствую, потому как не всегда соблюдаю такой принцип.

Спасибо. Следующий пост назову "Тайна золотого ключика"...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А я пишу письма своим англоязычным друзьями по snail-mail и получаю их, правда теперь уже редко, только на Рождество и из отпуска, из других городов-стран. Это роскошь - получить конверт с марками, вскрыть его с нетерпением, развернуть лист особенной почтовой бумаги, посмотреть открытки и фотографии. И ученики мои пишут их с удовольствием - своим ровесникам из школ Среднего Запада. Правильно написать адрес им необходимо на большом конверте, мы обмениваемся тем, что на почте называется packages. Поэтому вопросов - зачем надо уметь написать свой адрес - не возникает. А старшеклассники еще и интернет-магазинами активно пользуются, родителям помогают все сделать грамотно.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Безусловно, какой-то процент людей пишет письма.

Кстати, в Америке вообще определенная культура общения письмами - там принято писать письма на все праздники, в лагеря и санатории родные пишут письма почти каждый день-это правило хорошего тона. Также принято отправлять открытки родным и знакомым из разных мест во время путешествий. Я соглашусь, что учеников необходимо знакомить со стилем письма и тренировать написание письма и адреса.

Но не в такой степени, как это происходит при подготовки к ГИА, если снижают баллы за каждую запятую.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Действительно, очень интересная тема!! Спасибо Вам за нее. Дети письма сейчас действительно не пишут. А жаль. Рукописное письмо - это совершенно другое общение. Написать можно больше, подробнее, интереснее. Передается настроение, эмоции и т.д. Мы в нашей Студии английского языка организовали такую переписку между нашими российскими школьниками и школьниками из Дании. Там требуется знания и умения как адрес написать, и как построить письмо, и что написать. И самое главное все реально, по-настоящему. Что касается ЕГЭ, согласна - многие критерии надуманы и являются лишними.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо Вам. Здорово, что Вы сумели организовать реальную переписку. Мне бы тоже хотелось сделать это для своих учеников. Может кто-то подскажет. У меня 6,8 классы.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо за тему, есть о чем подумать. Подготовка к обязательному экзамену началась. Надеюсь, к 2018 году критерии все же пересмотрят. Не думаю, что дети готовы писать письма на русском языке, не говоря уже об иностранном. Часто приходится придумывать события и факты для писем. А на самом деле язык-то учим, чтобы общаться, а не тесты делать.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×