Перейти к содержимому

Tassa's Blog

  • запись
    31
  • комментариев
    119
  • просмотров
    47 455

Как научить читать по учебнику Милли (тайна золотого ключика)

Tassa

3 003 просмотра

Начну с того, что я не автор учебника, а практикующий учитель с опытом. Когда я впервые столкнулась с подобным учебником, где обучение чтению осуществляется методом ЦЕЛОГО СЛОВА, у меня был легкий шок. и я решила "покопаться" в литературе. Что узнала? Читала-читала и нашла нужную мысль: "В Советской методике чтение осуществлялось С УСТНЫМ ОПЕРЕЖЕНИЕМ" (Собственно, это и есть ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА). Теперь объясню как она работает. В учебниках Милли развитие видов речевой деятельности идет практически параллельно, т.е. ученику сразу предлагается читать, развивая языковую догадку. Но догадка-догадкой, а читать вслух- это разные вещи. Вот именно техника чтения и представляет проблему.какова задумка авторов учебника? использовать мультисенсорный поход, вводить слово, воздействуя на различные органы чувств, тут используются поделки, картинки, движения. Ученик должен выполнять движения и читать. Но он почему-то не читает! По крайней мере самостоятельно точно затрудняется читать. Что я делала тогда? Между презентацией слов на мультисенсорном уровне и самим чтением следует вставить важное звено - УСТНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ! Т.е.рассмотрим пример обучения чтению стихотворения (песни) Шаг 1 Урок 1 Вводим слова с картинками или движениями Шаг 2 Урок 1 Повторяем за диктором Шаг 3 Урок 2 Повторяем за диктором Шаг 3 Урок 3 ЧИТАЕМ! На повторение песенки уходит 2-3 минуты, поэтому времени уходит немного, но на каждом уроке они читают все лучше и лучше. К третьему уроку они знают песенку наизусть и запоминают чтение. Устное опережение на 2-3 урока очень ЭФФЕКТИВНО!Вот мой секрет!Даже самые большие и сложные песенки и стихи запоминаются наизусть к третьему уроку. Кстати, в Милли -2 в одном стихотворении нет движений почему-то в методичке Это стихотворение It's winter time И мне пришлось самой придумывать все движения. Может, кому-то пригодится мой опыт.



8 комментариев


Рекомендуемые комментарии

В 80-х годах был учебник Старкова, так вот по этому учебнику устное опережение было в целую четверть, 1 четверть мы учили буквы и все проговаривали устно, чтение начиналось со второй четверти, и дети учились очень быстро читать и читали без ошибок, а сейчас читают в основном те дети, которые успешны по всем предметам, детям послабее приходится очень трудно, без дополнительных занятий они не справляются.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо за Ваш опыт, я с Вами согласна, что устное опережение может быть более длительным, и даже год-два для обучения языку в целом.

Идея устного опережения просто необходимая особенность именно для нашей страны. Наши ученики английский до школы не слышат и не знают, поэтому одновременное обучение всем видам речевой деятельности для российских учащихся проблематично. Сначала они должны усвоить понятия, иметь представление что означают слова, несколько раз прослушать и как минимум через три урока начать читать.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Полностью согласна с вами, коллеги.Этот же принцип ( устного опережения) используется и в УМК "Enjoy English"."Устная часть" достаточно длительная - 2 четверти, но с января - чтение и , причем, интенсивное. Кстати, быстро поняв, как читаются знакомые на слух слова, дети также быстро читают подобные незнакомые слова( различающиеся 1-2 новыми буквами). Мне кажется, что многие коллеги не любят долгий устный период,т.к. действительно трудно удерживать внимание младших школьников только устными заданиями, пусть даже и в виде игр. Вернее, дети и готовы весь урок играть и петь, но не готов учитель, которому для этого требуется много физических сил.Гораздо легче задать что-то писать, читать и т.п. Каждый(практически) учитель в наше время может выбрать УМК с подходящим ему подходом к обучению. Главное, чтобы результат был положительный.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Не знаю, у моих деток все получается с первого урока (курс Милли). Веду практически шаг за шагом как в книге для учителя, особенно первый и второй год обучения. Тут не раз обсуждался этот учебник, действительно каждому учителю - своё. Обожаю Милли! И теперь спустя несколько лет даже не представляю как я без него вообще обходилась бы! Спасибо авторам за столь интересные идеи и самую удобную пошаговую инструкцию для учителей!

Спасибо и Вам за предложения по обучению чтению, много затрудняющихся в работе думаю примут их к сведению.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×