Советы молодому учителю: Думай о червячке!
И вот пришло время, когда меня попросили быть наставником молодого специалиста. Кстати, очень тепло вспоминаю и своего наставника.
Хочу написать несколько советов начинающему учителю.
Совет первый. Думай о червячке!
У Д.Карнеги есть такая мысль: Сам я люблю клубнику со сливками, но рыба почему-то любит червей! Поэтому на рыбалку я беру червей, а не клубнику со сливками.
Дети-это рыбки! Им подавай червяка!
И беда, если учитель дает им клубнику со сливками!
Самое интересное, что современные УМК предполагают множество заданий-червячков, которые ужасно нравятся детям.
Но учитель, считает, что это пустая трата времени, лучше бы здесь не играть, а диктант написать или проверочную.
Недавно мои ученики оказались на уроке другого учителя и были очень поражены, что там учат по-другому.
Я деликатно ответила, что учитель дает дополнительные задания, чтобы лучше подготовить к экзамену.
Им дали диктант на 20 слов и письменный перевод текста на 1,5 страницы!
Таких заданий мы никогда не делали!
Я прямо вижу учителя, листающего учебник, который выбирает задания для своих учеников и приговаривает: "Это червяк, это червяк,- нам не подходит! А вот это само-то-клубника со сливками! Сейчас я им это дам!" Иногда УМК и не предполагает такого рода заданий, но учитель усложняет задания сам!
Но почему-то наши рыбки никак не едят клубничку! Им очень плохо! Им надо играть, выполнять кроссворды, делать поделки, петь песенки, участвовать в театрализованных представлениях, и т.д.
Дорогой начинающий учитель! Иди на урок как на рыбалку- готовь червячков!
А клубнику со сливками поешь дома за чашечкой чая!
14 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас