Советы молодому учителю: Куда держать курс?
Мы шли с коллегой после уроков домой и обменивались впечатлениями как провели урок, кстати в одном 7-м классе в разных группах.
То что уроки у нас совершенно разные, это давно норма. Но главное, что интересно, разные подходы и цели.
Моя коллега дает какие-то задания не по учебнику и как бы плавает по просторам океана (английского языка). Вот ученики пишут большие грамматические тесты, пересказывают, а то и заучивают наизусть какие-то тексты и прочее.
Когда она мне рассказывала какие задания она давала на уроке, почти по каждому пункту я спрашивала:
- А зачем? Этого на ОГЭ нет.
И тогда она сказала:
- Ну я еще не выпускала по ОГЭ, поэтому я и не знаю, что там проверяется.
Вот ключевой момент.
Если мы поплывем куда-то, по мы куда-то и приплывем. Лучше плыть прямо к цели.
Для меня маяками в обучении английскому являются виды речевой деятельности: Reading, Listening, Use of English, Writing, Speaking (dialogue and monologue), которые проверяются заданиями в формате ОГЭ для соответствующего класса (5-9).
Все контрольные и проверочные работы я даю только в формате ОГЭ.
И это очень большой объем работы, у меня нет времени на разного рода задания, которые могут увести учеников в другую сторону.
Прямо в тетрадях для контрольных мы проверяем сегодня Listening, на другом уроке Reading и т.д.
Ученики уже так приучены к заданиям и тестам в формате ОГЭ, что я могу точно сказать, что у них сформирована психологическая готовность к экзамену.
Некоторые учителя дают тесты из разных пособий, а иногда и для классов другого уровня. Я стараюсь давать тесты из УМК по которому ведется основное обучение.
На диалоги мы всегда берем карточки Pairwork actities. Мне они очень нравятся, когда у одного ученика рекламная листовка, а другой задает вопросы - уточняет информацию.
Одна знакомая девочка учится в языковой школе в Тюмени и рассказывает мне, что в конце четверти они пишут большую контрольную за четверть.
Я спрашиваю: Что входит в контрольную?
Она отвечает: Грамматический тест.
Я уточняю: Только грамматика? И все?
Она отвечает: Да, и все.
(Более того, эта оценка влияет на оценку за четверть)
Я сразу вспоминаю, что так проверяли знания по английскому в Советские времена - огромный тест по грамматике и одни двойки. Видимо, учитель девочки тоже не представляет я структуру теста ОГЭ.
Важно включать в тест все виды речевой деятельности. Подобные тесты я даю в конце четверти, или в конце раздела. Иногда разбиваю их на несколько уроков.
Таким образом, проверяется, усвоили ли ученики материал данного раздела и одновременно формируется готовность к сдаче экзамена в 9-м классе.
8 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас