Перейти к содержимому

Tassa's Blog

  • запись
    31
  • комментариев
    119
  • просмотра
    47 484

Советы молодому учителю: Куда держать курс?

Tassa

3 430 просмотров

Мы шли с коллегой после уроков домой и обменивались впечатлениями как провели урок, кстати в одном 7-м классе в разных группах.

То что уроки у нас совершенно разные, это давно норма. Но главное, что интересно, разные подходы и цели.

Моя коллега дает какие-то задания не по учебнику и как бы плавает по просторам океана (английского языка). Вот ученики пишут большие грамматические тесты, пересказывают, а то и заучивают наизусть какие-то тексты и прочее.

Когда она мне рассказывала какие задания она давала на уроке, почти по каждому пункту я спрашивала:

- А зачем? Этого на ОГЭ нет.

И тогда она сказала:

- Ну я еще не выпускала по ОГЭ, поэтому я и не знаю, что там проверяется.

Вот ключевой момент.

Если мы поплывем куда-то, по мы куда-то и приплывем. Лучше плыть прямо к цели.

Для меня маяками в обучении английскому являются виды речевой деятельности: Reading, Listening, Use of English, Writing, Speaking (dialogue and monologue), которые проверяются заданиями в формате ОГЭ для соответствующего класса (5-9).

Все контрольные и проверочные работы я даю только в формате ОГЭ.

И это очень большой объем работы, у меня нет времени на разного рода задания, которые могут увести учеников в другую сторону.

Прямо в тетрадях для контрольных мы проверяем сегодня Listening, на другом уроке Reading и т.д.

Ученики уже так приучены к заданиям и тестам в формате ОГЭ, что я могу точно сказать, что у них сформирована психологическая готовность к экзамену.

Некоторые учителя дают тесты из разных пособий, а иногда и для классов другого уровня. Я стараюсь давать тесты из УМК по которому ведется основное обучение.

На диалоги мы всегда берем карточки Pairwork actities. Мне они очень нравятся, когда у одного ученика рекламная листовка, а другой задает вопросы - уточняет информацию.

Одна знакомая девочка учится в языковой школе в Тюмени и рассказывает мне, что в конце четверти они пишут большую контрольную за четверть.

Я спрашиваю: Что входит в контрольную?

Она отвечает: Грамматический тест.

Я уточняю: Только грамматика? И все?

Она отвечает: Да, и все.

(Более того, эта оценка влияет на оценку за четверть)

Я сразу вспоминаю, что так проверяли знания по английскому в Советские времена - огромный тест по грамматике и одни двойки. Видимо, учитель девочки тоже не представляет я структуру теста ОГЭ.

Важно включать в тест все виды речевой деятельности. Подобные тесты я даю в конце четверти, или в конце раздела. Иногда разбиваю их на несколько уроков.

Таким образом, проверяется, усвоили ли ученики материал данного раздела и одновременно формируется готовность к сдаче экзамена в 9-м классе.



8 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Готовить к экзамену - прекрасно. Вы уверены в том, что задания к экзамену не изменятся, когда дети 5-6 кл. придут к экзамену в 9 кл.? Половине детей из моих групп не под силу задания ОГЭ. Дай Бог научу читать и переводить. Готовлю разноуровневые задания для всей группы. Та же диалогическая речь - вы отрабатываете ёё в парах, а на экзамене как мы видим в устной части, упр. 2 - ты примешь участие в телеф. разговоре, есть 40 сек., чтобы дать ответ на вопрос. Вы проговариваете одни фразы, на экзамене прозвучит незнакомая для ребёнка фраза, сказанная диктором и он растеряется, не так? И вообще вы уверены в том, что это будет диалог такого формата? Я за то, чтобы готовить к экзамену, ознакомить детей с формой задания, в Биболетовой они есть. А далее НОРМАЛЬНО вести уроки, тренировать детей в чтении, грамматике, пересказе, письме и т.п. Массово пока экзамен не сдают. Кому надо - возьмут всё с уроков или уже озаботились дополнительными занятиями. Вы не задаёте детям пересказ? Ваше право. А я задаю, т.к. только пересказывая (заучивая), они запомнят.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Готовить к экзамену - прекрасно. Вы уверены в том, что задания к экзамену не изменятся, когда дети 5-6 кл. придут к экзамену в 9 кл.? Половине детей из моих групп не под силу задания ОГЭ. Дай Бог научу читать и переводить. Готовлю разноуровневые задания для всей группы. Та же диалогическая речь - вы отрабатываете ёё в парах, а на экзамене как мы видим в устной части, упр. 2 - ты примешь участие в телеф. разговоре, есть 40 сек., чтобы дать ответ на вопрос. Вы проговариваете одни фразы, на экзамене прозвучит незнакомая для ребёнка фраза, сказанная диктором и он растеряется, не так? И вообще вы уверены в том, что это будет диалог такого формата? Я за то, чтобы готовить к экзамену, ознакомить детей с формой задания, в Биболетовой они есть. А далее НОРМАЛЬНО вести уроки, тренировать детей в чтении, грамматике, пересказе, письме и т.п. Массово пока экзамен не сдают. Кому надо - возьмут всё с уроков или уже озаботились дополнительными занятиями. Вы не задаёте детям пересказ? Ваше право. А я задаю, т.к. только пересказывая (заучивая), они запомнят.

В моей записи ключевой момент-это то, что все виды речевой деятельности следует готовить в равной степени. И пока есть экзамен, его задания являются ориентиром и по формату и по содержанию. Если вы регулярно тренируете не заученные диалоги и монологи, то Ваш ученик справится с ответом на вопрос диктора. Кстати, говорение на экзамене именно рассчитано на неподготовленную речь. В учебниках современных много заданий по чтению и аудированию, лексика и грамматика дается в другом формате. Говорение также не соответствует формату ОГЭ. Вот если бы каждый раздел (тема ) заканчивался карточкой по говорению (монолог по теме в формате ОГЭ) и диалог по теме в формате ОГЭ, это было бы идеально. Но издатели не успевают за изменениями и приходится самим задания "подгонять"под этот формат.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ход ваших мыслей понятен. Я очень рада, что ваши ученики справляются с разными видами речевой деятельности. Мои - нет. Идём по принципу - 10 слов выучили, в дилаоге употребили, в монологе употребили.

Не факт, что ученик справится с вопросами диктора. Подготовленный и способный - да. Остальные просто не сообразят. Их вводит в ступор любое новое слово, моим ученикам не по силам задания из разделов Progress Check и Test Yourself Биболетовой.  

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ход ваших мыслей понятен. Я очень рада, что ваши ученики справляются с разными видами речевой деятельности. Мои - нет. Идём по принципу - 10 слов выучили, в дилаоге употребили, в монологе употребили.

Не факт, что ученик справится с вопросами диктора. Подготовленный и способный - да. Остальные просто не сообразят. Их вводит в ступор любое новое слово, моим ученикам не по силам задания из разделов Progress Check и Test Yourself Биболетовой.  

Такое ощущение, что мы с Вами как Ох и Ах, у одного все не справляются, а у другого-позитивно и все справляются. Это мое мнение, не хочу Вас обидеть.

А по существу-попробуйте взять учеников с 0 уровня (2 класс) и учить их по методике УМК.

Кстати, отвечать на вопросы совершенно нетрудно научить.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Такое ощущение, что мы с Вами как Ох и Ах, у одного все не справляются, а у другого-позитивно и все справляются. Это мое мнение, не хочу Вас обидеть.

А по существу-попробуйте взять учеников с 0 уровня (2 класс) и учить их по методике УМК.

Кстати, отвечать на вопросы совершенно нетрудно научить.

Когда я начинала работать в 2009г., соотношение детей в группе было 10 "хороших" и 5 "слабых", теперь соотношение 5 "хороших" и 10 "слабых". Отсюда и все последующие выводы. Я учу со 2 по 9 кл. по Биболетовой. Самые старшие мои в 9 кл., начала учить их с 3 кл. В группе 18 чел., все читают и переводят, я довольна. Веду сейчас по новому учебнику в 5 кл., - бррр. Их не 18, а 14. И в начальной школе мы мучались. И всю методику соблюдала и учила их также как всех. Но они не могут НИЧЕГО! Вот почему так? И как же научить отвечать на вопросы, если у ребенка с интеллектом мягко говоря, слабо...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Когда я начинала работать в 2009г., соотношение детей в группе было 10 "хороших" и 5 "слабых", теперь соотношение 5 "хороших" и 10 "слабых". Отсюда и все последующие выводы. Я учу со 2 по 9 кл. по Биболетовой. Самые старшие мои в 9 кл., начала учить их с 3 кл. В группе 18 чел., все читают и переводят, я довольна. Веду сейчас по новому учебнику в 5 кл., - бррр. Их не 18, а 14. И в начальной школе мы мучались. И всю методику соблюдала и учила их также как всех. Но они не могут НИЧЕГО! Вот почему так? И как же научить отвечать на вопросы, если у ребенка с интеллектом мягко говоря, слабо...

В этом году у меня десятые классы, много учеников от разных учителей и даже из других школ. На первый взгляд "Они ничего не могут", но я их приучаю к своей методике- развитию языковой догадки. Совершенно не использую ненавистное для учеников заучивание наизусть. Больше беру задания на говорение в формате экзаменов. И знаете, все, чему я их учу, я уже вижу результат, получается. Не может такого быть, что Ваш ученик  ничего не могут!!! Массово...? Как говорил Станиславский : "Не верю!" Дети по природе любознательны и сообразительны, у них живой ум. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×