Перейти к содержимому

Tassa's Blog

  • запись
    31
  • комментариев
    119
  • просмотра
    47 494

Влияние Американского менталитета педагога на мою работу учителя.

Tassa

2 214 просмотра

blog-0326129001503200844.jpg

Сегодня наибольший интерес для меня представляет международный педагогический опыт. Подходы к обучению в разных странах. Хочу поделиться своим опытом.

Безусловно, на мое преподавание повлияла практика работы в американском лагере 100 лет назад :) . Я имею в виду не только язык и произношение с южным Американским акцентом типа Эллы Фиджеральд, но и психологические аспекты, так называемый менталитет Американского преподавателя. И хотя это был лагерь для герл-скаутов, а не школа, но воспитательный подход общий.

Что я использую в преподавании из Американского менталитета педагога на уроке английского языка?

Первое, итонация. Все повелительные предложения типа «Close the door!» считаются грубым тоном. Следует говорить восходящим тоном «Would you like to close the door?” В России мы это тоже знаем, но это не регулируется, и, по сути, стиль общения не меняется. А в Америке это очень просто проверяется, потому что все обучение строится на обратной связи.

Второе, это как раз обратная связь. Каково было мое удивление, что в конце смены директор лагеря раздал детям анкеты обратной связи, где были перечислены пункты преподавания, а дети должны поставить учителю ( вожатому) оценки анонимно. Когда я получала зарплату за первую смену, мне сказали, что вычли часть бонусов за нисходящий тон, так как дети поставили тройки за интонацию. Вот уж я старалась на второй смене получить бонусы. Таким образом, общение и обращение к ребенку должно быть максимально уважительным и позитивным.

Мне очень понравилась другая форма обратной связи: напиши три пункта, что тебе понравилось, и три пункта, что следует улучшить. Вот опять, психологический аспект-не «Что плохо», а что «Следует улучшить»! Кстати, в конце четверти провела такой опрос в классе. Ученики пишут все, что вздумается. Пишут, что любят играть, петь и др. Но что интересно, может вдруг появиться совершенно неожиданный вопрос. Например, один ученик написал в графе « Что бы вы хоттели улучшить» - Порядок в партах». Действительно, уборщица не убирала в партах, только мыла пол. А учитель думала, что убирает уборщица. Таким образом, накапливался мусор. После этого я стала просить уборщицу регулярно убирать в партах. Такой простой пример помогает урегулировать, то , что остается вне поля зрения учителя.

Третье, материальная основа образования. Почему в России дети не очень ценят уроки, потому что много бесплатного. Когда много бесплатного, значимость урока обесценивается. В Америке лагеря и весь отдых в лагере дорогой, оплачен родителями. Дети ценят и контролируют все оплаченные услуги. Мы моделируем ситуацию, что ученик должен заплатить за урок. Какую бы цену он заплатил? Даже по минимуму 100 рублей за урок, это составит 600 рублей в день. Я люблю говорить фразу «Пришел поиграть- Верни деньги государству». Это, конечно, шутка, но она имеет воздействие. Или я говорю: «Скоро бесплатное образование закончится». Тоже работает. Между прочим, бесплатное - менее качественное, чем платное, как обучение учеников, так и само преподавание. Я работаю так, как будто, каждая минута опла-че-на! Я пытаюсь им внушить, что за каждую минуту на уроке заплатило государство.

Четвертое, очень много в учебниках экологических аспектов. Америка поразила меня, можно сказать, экологическим воспитание детей. Приведу такой пример - Американка увидела, что русские студенты бросили жестяную банку от колы с окурками в контейнер для пластика, она достала банку, очистила ее и бросила в нужный контейнер. Это какой нужно обладать экологической сознательностью! Таких примеров экологического патриотизма очень много. Поэтому, большое внимание я уделяю текстам по экологии и считаю, что это актуально и интересно. Вот еще пример, мы обсуждали с детьми, что в Америке собак выгуливают в установленных местах, в других местах за собакой следует убирать, поэтому американцы берут с собой на прогулку пласкиковый пакет и совок. Я предложила ученикам, у которых есть собаки, погулять сегодня вечером с пакетом и совком и убрать за своим питомцем. Сначала они посмеялись, а потом один ученик сказал: «А что, я могу изменить мир?» (Следует отдельный пост написать об этом- мысли вслух).

Пятое, списывание. Вообще, списывать друг у друга в России считается нормой. Ученики считают, что если списал-молодец! Герой! Американские дети считают «Списал, значит, украл». Обычно весь класс в российских школах защищает списывающего и сочуствует, если у него нашли шпаргалку. Если я вижу, что ученик списывает, я говорю: «Ребята, Толя вас обманывает. Вы же понимаете, что я рада хорошей Толиной оценке». Феноменальное воздействие! Когда все понимают, что обманывают их, а не учителя, то меняется и отношение к списывающему.

Шестое, основной принцип “to encourage”, подбадривать и поощрять. Если ребенок затрудняется, его все поддерживают и говорят хором : “Come on, you can do it!” Мы в классе используем такую поддержку.

Седьмое, волонтерство. Очень популярно! У американцев считается, что это хорошо, быть волонтером и помочь кому-то. По любому вопросу, даже банально, помочь вытереть с доски, спрашиваю « Any volunteers?» Предполагается, что все тянут руку и кричат “Me”. Но этого можно добиться регулярной тренировкой.

Это пока все мысли на сейчас…

P.S. Спасибо Р.П. Мильруду за идею о менталитете Британских студентов. (Когда-то читала статью).



4 комментария


Рекомендуемые комментарии

Согласна. Когда до начала моей учебы в США и задолго до работы в американской школе PCM High School, IA, я ранжировала по важности задачи, которые я хочу решить за время своей длительной стажировки, на последнем месте оказалось что-то вроде "Лучше понять свою собственную страну". Так вот, оказалось, что это самое главное, что я приобрела. "Чтобы понять систему, надо выйти из нее" - привет физикам!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Согласна. Когда до начала моей учебы в США и задолго до работы в американской школе PCM High School, IA, я ранжировала по важности задачи, которые я хочу решить за время своей длительной стажировки, на последнем месте оказалось что-то вроде "Лучше понять свою собственную страну". Так вот, оказалось, что это самое главное, что я приобрела. "Чтобы понять систему, надо выйти из нее" - привет физикам!

Мне это напомнило ситуацию-первое, о чем спросили меня Американцы:"Привезла ли я Российский флаг?" Из этой серии... Даже мысли такой не было.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×