Перейти к содержимому

Ostapchuk

Пользователи
  • Публикации

    40
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Ostapchuk

  1. Наталия, А у Вас в таблице и нет разбалловки по устному ответу. Задания с кратким ответом (на всякий случай поясню: 1 задание (аудирование) - 4 верных ответа из 5 2 задание (аудирование) - 2 верных ответа из 5 потом задания по порядку : + за верный ответ, - за неверный 9 задание (чтение) - 5 верных ответов из 7 возможных и опять задания по порядку. В столбце "Задания с развёрнутым ответом" - идёт задание № 33 (письмо) и annath их верно Вам растолковала: Так я насчитала 41 балл за письменную часть у первого ребёнка в таблице. А в личном кабинете учащегося есть результаты по устной части?
  2. Нет, таблицы с неправильными глаголами нет: ни в учебнике, ни в печатной тетради, ни в сборнике. Приходится "изобретать велосипед" и давать её из иных пособий :-(
  3. Отзывы о вебинарах

    Давно не успеваю слушать вебинары в режиме он-лайн, сейчас посмотрела этот вебинар в записи и разочаровалась! Вообще-то требования к Рабочей программе внеурочной деятельности по ФГОС с 01.01.2016 стали гораздо проще, и обязательных сейчас всего три пункта: результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности и тематическое планирование. (См. письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786). Честно сказать, весь вебинар был построен на сюжете вокруг кошки! Смешно слушать. Для детсадовского возраста все эти загадки и подойдут, но для первого класса - примитивизм. Ни одного дельного совета по поводу учёта тех самых логопедических проблем. Зато говорим уже об алфавите. Всё сводится к тому, что учителю опять рекомендуют воспользоваться целой кучей пособий и составлять к каждому занятию конспект. Разве не проще методистам издательства составить цельное пособие, рассчитанное на 30-35 занятий, чтобы всё было, так сказать, "в одном флаконе", логичное поступательное движение от одной темы к другой. Простите, не удержалась, давно так не разочаровывалась в вебинарах. Самый интересный вебинар по ВД в началке был, кажется, в 2015 году у Алексея Васильевича, с интересной тематикой о путешествиях и т.п. Жаль, хотела пересмотреть, но что-то не могу найти.
  4. Я работаю по Спотлайт в началке уже пятый год. В прошлые годы просто распечатывала подробное описание для родителей - классные руководители озвучивали или сама ходила и разъясняла во время родительских собраний. В том году просто составила целую инструкцию на двух страницах для родителей и передала перед 1 сентября. В этом году не рассказала новым родителям об этом, но у них классный руководитель, с которым мы уже хорошо работаем в тандеме, там есть и родители тех детей, которые уже прошли через Спотлайт 2-4, так что думаю, друг другу разъяснят. Детям на уроках постоянно напоминаю, что дома они должны слушать аудиозаписи. Про "принести флешки" пишем на первом же уроке. В этом году из трёх вторых классов я преподаю в одном. Все 19 человек принесли флешки ещё в первой половине сентября и слушают дома - это очевидно, результат виден и слышен. На уроке не жалею время на пропевание именно чанта по звукам (помните: a-ant, b-bed). Раньше начинали урок с этого, теперь дети справляются без него. Часто прошу детей читать односложные слова, которые пишу на доске : CVC (consonant + vowel + consonant), CVCC, CCVC. Дети пока справляются, читают эти самые незнакомые слова с удовольствием. (Тут активно продвигаю слова six, ten, потому что потом за один урок запомнить числительные дети не могут и считают по пальцам , решила вводить числительные не в порядке, а заранее, чтобы избежать этих пересчётов по пальцам.) Про бесконечные дополнительные материалы: я распечатала letter flashcards на звуки и слова, начинающиеся на эти звуки, которые хоть и не входят в активный словарь, но запоминаются легко - идут очень хорошо (как и говорила выше, уже без чанта разминаемся именно этими карточками). Образ слов тоже детьми хорошо узнаётся - читаем карточки с напечатанными словами (из материалов Let me share), тоже неплохо идут. Важно, конечно, делать это именно регулярно (я на каждом уроке - 2 раза в неделю). Не считаю флешкарты какими-то бесконечными дополнительными материалами. Дети любят их. Подумываю о том, чтобы вводить и всякие sight words именно на таких карточках, для всех классов будет полезно : в старших всякие исключения отрабатывать, например. Пришлось заменять коллег в их вторых классах. Разница в подходах очень заметна. Сразу понятно, что многие дети (читай - большинство) дома не слушают тот самый чант, читаем CVC слова пока с большим трудом . В основном ситуацию спасают те, кто ещё где-то занимается английским. Для меня всегда является проблемой во втором классе - как же плавно перейти на чтение букв именно как в алфавите. Нереально уложить в один урок и заглавные буквы и алфавитную песенку. Поэтому предпочтение отдаю заглавным буквам, алфавит начнём заучивать и пропевать во второй четверти. Могли бы и letter blends разделить на несколько уроков, а не так, что и sh и ch в одном уроке - слабые дети уже теряются. Поэтому я схитрила (опять-таки в своём классе - там мы идём пока по программе): sh взяла в конце одного урока, а уже ch - на другом. Я понимаю, что в Спотлайте не всё логично, что-то утрировано, что-то притянуто за уши, поэтому от программы стараюсь не отходить, но уже откидываю эти излишества,учитывая опыт предыдущих классов. Многие песни, например, ничему не учат (да дети и запомнить их не могут, поэтому половину просто даже не включаю уже на уроках). Ещё проблема для меня (однако стараюсь как-то исправить ситуацию): я не укладываюсь с одним разворотом в 40 минут урока (особенно в среднем звене :-(). Приходится жертвовать уроками Spotlight on Russia, Extensive Reading - буквально "сжимаю" их вдвое. Книга для чтения пока, увы, проходит только в хотелках. В библиотеке нет, дети не закупали, так что пока лишь мечтаю. А сейчас уроки из-за температурного режима ещё и сокращены до 30 минут (отопление пока не включено в посёлке), так вообще в режиме строгой экономии времени. Если Вы видите, что ситуацию с учебником пока не изменить, перестаньте ругать учебник. Посмотрите на ситуацию с другой стороны (буквально, как в том анекдоте : "постарайтесь расслабиться и получить удовольствие"). Примените Ваш опыт и энтузиазм к этому учебнику, дети-то ведь не виноваты. Всё у Вас получится, измените своё отношение к ситуации.
  5. Сколько времени у меня ушло в позапрошлом году, чтобы перевести и вбить в поурочное планирование рабочей программы названия уроков (со 2 по 4 класс, - надо было, чтобы всё совпадало и в поурочном планировании и в тематическом). Теперь всё снова переделывать. Да уж, кстати говоря, изменения требований к РП "в целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций" совсем не обернулись в итоге снижением нагрузки. :-(. Самое обидное, что почему-то на верхнем уровне Минобра никто не представит достоверный шаблон РП нового образца. Приходится теперь самим учителям во главе с завучем выдумывать велосипед. Когда уж тут заниматься продумыванием планов уроков...
  6. По программе - это как: из содержания? Например, все уроки My letters (6ч), Hello (2ч) - а в журнале: "Знакомство"? У меня получается, что по Спотлайту у меня нигде не отражаются грамматические темы. Меня это напрягает, но я строго следую авторским рабочим программам....
  7. Честно говоря, всё никак не могу понять, когда и куда можно успеть между этими самыми Letter Blends и потом уже основными модулями втиснуть непосредственно алфавит, как все родители привыкли его понимать (эй-би-си). Я записываю детям песенку из учебника Enjoy English и потом в третьей четверти начинаю ненавязчиво её включать (меня убивает отсутствие логики тут -учим-учим звуки, потом разом песня Now I know the ABC в таком темпе, что даже я не успеваю петь. Я эту песню уже просто игнорирую (как, увы, и многие другие из Spotlight). И, например, в самом начале третьего класса идёт уже spelling имён собственных (на первых уроках повторения надо записать имя на слух, потом встречается и в Listening test). Spelling идёт очень сложно - делаю дополнительный упор. С заполнением журнала вообще дурацкая ситуация. Ещё пару-тройку лет назад завуч заставила меня перевести темы в поурочном планировании на русский язык, и я в журнале уже второй или третий год пишу темой урока : "Где Чаклз?", "В ванне!" , "Вкусный шоколад", "Я умею прыгать!". Что уж думают обо мне другие учителя-предметники, даже боюсь предположить. Поурочный словарь - это тоже отдельная песня. Порой мне кажется, что и М. Поспелова и Н. Быкова занимаются аутотренингом во время вебинаров, утверждая эти сомнительные преимущества.
  8. Вот ещё одни курсы переподготовки (при условии, что у Вас уже есть диплом с высшим образованием) http://www.uchmet.ru/events/item/430486/ Дистанционные курсы хороши, конечно, но учитывайте, что придётся совмещать : работу (сами уроки + подготовку), семью, + учёбу со всеми вытекающими лекциями-вебинарами и домашними заданиями! Записалась я на курсы Foxford. Первые пару занятий не успела прослушать в записи, стала слушать третье в режиме онлайн. Ужас, как утомительно, лектор постоянно вставляет свои "М-м, итак, в самом деле", материал, который можно было компактнее изложить, растягивает на эти бесконечные 4 часа. Записала себе пока только одну идею. Думаю, стоит ли продолжать тратить время на эти бесплатные курсы.
  9. Первый раз_новый учитель

    Конечно, можно в личку писать. Пишите, Татьяна. Почитала Ваш план урока - молодец, такой скрупулёзный подход!
  10. Первый раз_новый учитель

    Про наукообразность языка - прямо в точку! Моя ситуация аналогична Вашей, только уже пять лет работаю в школе. В первое время на подобных курсах повышения квалификации чувствовала себя студенткой-двоечницей. Половина терминов-то уже забыта! Про рабочие программы - попробуйте зайти на официальный сайт Вашей школы и поискать их там в разделе "Образование". Скачаете и посмотрите, но обычно все РП пишутся по тематическому планированию, представленному авторами в издательстве.
  11. Знаете, всю осень мы не могли купить рабочие тетради для 5-го и 6-го класса - их не было в наличии на складах. И под заказ нам тоже их не привезли. Я была ужасно возмущена этим фактом - если уж "Просвещение" навязало свои УМК, так хоть обеспечьте все компоненты. Шестиклашки стали приобретать тетрадки по одному (обычно мы делаем это оптом), и к середине ноября половина класса (10 человек) уже были обеспечены ими (каждый раз когда они радостно приносили их в класс, а я смотрела на приклеенные ценники - до 450 рублей! - сердце обливалось кровью).. Пятиклашкам я копировала со своей тетради сперва самые насыщенные странички, потом так и не дождавшись заказа, и поняв всю тщетность, просто распечатала все своим ученикам тетради на вторую половину года. Купили скоросшиватели пластиковые (по 7 рублей, с прозрачной обложкой), наклеила фамилии, получились гибкие тетрадки формата А4. Дети радовались, как дети (простите за каламбур). Потом уже привыкнув, конечно, жалели, что она у них не цветная, но работать стало удобнее. В этом году в мае была на оптовом книжном складе - есть тетради Спотлайта для всех классов, но я уже просто равнодушно прошла мимо них. Теперь буду рассматривать это как "мой ответ коррупции"! Спасибо за идею!
  12. Uchilka, я так понимаю, что куплены и сборники упражнений и рабочие тетради. И Laddy расстраивается, что зря купила тетради. Я пытаюсь утешить, что тетради не пропадут бесполезным грузом.
  13. Не расстраивайтесь. Тетради для второго класса очень красочные и несложные. Работа в них будет своего рода наградой, поощрением для деток, они очень любят в них работать. Так что деньги не выброшены на ветер. Книги для родителей не такие дорогие, помогут уже самим родителям. Меня больше огорчает отсутствие постеров в продаже. Я успела купить только для четвёртого класса, было бы интересно и для 2-3 классов тоже их купить. Но как-то не встречаются
  14. Зато диалоги в третьем классе детки обожают разыгрывать. Мы смотрим видео с субтитрами, всем смысл понятен, потом включаю слайд именно с текстом диалога, отдельные фразы перечитываем, а потом они прямо рвутся с учебниками к доске - встанут, читают, всё эмоционально. Надеюсь, что их запал сохранится и на четвертый класс (в этом году в 4-х классах не вела). Сборники упражнений стоят гораздо дешевле печатных рабочих тетрадей. Жизнь без рабочих тетрадей представляю, а без сборников в началке - нет. Вспоминаю свой первый год работы по Спотлайту во втором классе - сборники вышли в середине учебного года, я копировала детям домашку, делали на листочках. Про внеурочку в первом классе тоже пока только мечтаю, точно известно будет осенью.... Картинки для детей я распечатала несколько лет назад, раздаю их на уроке - показываю карточки со словами - дети поднимают карточку с картинкой. (Каюсь, в этом году практиковала реже, честно говоря). Про песни хотела написать вчера, да вылетело из головы. Опыт работы с ними позволил прийти к "непозволительной вольности" - половину песен даже не включала в этом году. Только те, что TPR - которые можно использовать в качестве физминуток, а просто забавы ради песни в быстром темпе с неудобоваримыми текстами.... - игнорирую. То есть во втором классе практически все песни второго полугодия "выкинули". В третьем классе только рэп слушали с ребятами, там вообще выбор небольшой. Но я беру всякие песни-видеоклипы с Youtube - созвучные темам и их поём и танцуем, так сказать :-). А грамматика в песнях Спотлайтовских не отрабатывается нисколько, даже обидно, в самом деле. Что сокращают все доп.курсы, факультативы, да ещё и классы не делят - это, конечно, плохо. За 2 часа в неделю целый класс трудно чему-либо успеть научить...
  15. В начальной школе обязательно пользуюсь сборниками упражнений. Во втором классе - практически вся домашка идёт именно по сборникам, иногда в качестве поощрения - рабочая тетрадь, - там работы только на 5 минут, главное, чётко разъяснять, что именно делать, так как все инструкции на английском (отсутствие логики меня убивает : в учебнике, которым пользуемся на уроке - задания по-русски, в рабочей тетради, которая предназначена для домашней работы, - задания по-английски). Практически весь сборник во втором классе исписывается, исключения составляют некоторые упражнения, которые ученики при 2-х часах в неделю самостоятельно выполнить не могут, а времени на объяснения уже не хватает. Я активно использую карточки со словами, которые М. Поспелова выложила на официальной странице УМК на сайте Просвещения. Дети их читают, понимают о чём идёт речь. Сами диалоги из учебника (второй класс) читаем не все, выборочные фразы (с лексикой, отработанной карточками) второклашки читают. Проблема в том, что пассивно слова все считываем, а написать их верно не всегда получается. Чтобы слова не забывались, в начале каждого урока провожу игру с мячиком на повторение слов, там все темы любимые для детей, так что помнят все практически всё. Несмотря на то, что в книге для учителя таких рекомендаций нет, всё равно провожу параллели между чтением слов CVC, CVCC. Диктанты не пишем никогда, но когда ребятки затрудняются написать знакомое слово, пытаюсь их навести на мысль, чтобы вспоминали, какая буква даёт какой звук. В закрытых слогах идёт хорошо, открытые нет :-(. В сборнике в третьем классе упражнений больше (шрифт мельче), успеваем не всё сделать. Рабочая тетрадь идёт тоже в качестве награды, но увы, не все упражнения в ней посильны для деток. Несколько упражнений просто проигнорировала... Тоже часто играем, слова с карточек считываем также. Уже активнее внедряются правила чтения. В четвёртом классе ситуация аналогичная третьему классу. На следующий год я попросила родителей начальной школы (через классных руководителей) купить сборники упражнений и рабочие тетради, контрольные работы буду ксерокопировать сама, так выйдет дешевле и проще в проверке. Языковые портфели интересны во втором классе, в третьем начинаются тексты, дети не всегда легко справляются (а на уроках у меня катастрофически не хватает на это времени, увы). Поняла, что наверное, второклашкам было бы значительно легче учиться по Спотлайту, если всё-таки проводить пропедевтическую внеурочку в первом классе. Спотлайт Стартер практически дублирует учебник второго класса, но всё на устной основе. То есть если первоклашки устно уже знали бы всю эту лексику и выражения, то во втором классе можно было бы уделять гораздо больше внимания именно правилам чтения, конечно же, привлекая иные источники. Активно распространяю идею внеурочки среди родителей будущих первоклашек и администрации школы. Хочу провести такой эксперимент. В среднем звене сборники упражнений резко отличаются от предыдущей ступени, на них практически нет времени вообще. Тексты на чтение просто огромные, даю только "звёздочкам". Уже даже не заказываю эти сборники. На следующий год отказалась и от рабочих тетрадей в среднем звене - стоимость очень высокая (420 рублей без скидок), смысла не вижу. Шестой класс (в началке учились по Биболетовой) практически все списывают с ГДЗ, просто их деньги и моё время на проверку - на ветер. Пятый класс (в началке учились уже по Спотлайту) работает самостоятельно, но мне не хватает отработки грамматики, какие-то упражнения ни-о-чём-ные (простите мне мой французский). Лексика отрабатывается плохо, а грамматика ещё хуже. Там нет принципа от простого к сложному, а сразу как-то уж очень мудрённо. Буду делать распечатки с учебников грамматики, хотя бы попытаюсь приучить их думать самостоятельно, а не просто списывать. Лексики очень много, рециркулировать просто не успеваем, шестой класс практически ничего не помнит. Сборники контрольных работ в среднем звене идут ужасно: трудно и тяжко, дети справляются с трудом. Listening exercises (в началке их все обожают) - а тут - говорят очень быстро, темы не всегда соответствуют детским интересам (например, диалог, где взрослый мужчина расстроился, что никого не может найти, так как хотел позвать в ресторан - у него день рождения). Книги для чтения в среднем звене остаются только в моих мечтах... Языковой портфель использую очень выборочно - делаю копии только некоторых наиболее адекватных (на мой взгляд) страниц, Кстати, если необходимо, то книги для учителя официально выложены на сайте Просвещения.
  16. Завтра на экраны страны выходит фильм "Училка".... Не узнала бы об этом, если не попавшаяся про это статья. Даже захотелось съездить на днях в город и посмотреть.... И учеников своих 11-классников позвать ... Но ведь не поедут... И на том же сайте топ-10 лучших фильмов об учителях. (там же упомянут и "Dead poets Society"). Кроме известных советских смотрела лишь "Les Choristes" - причём неоднократно, люблю к нему возвращаться по настроению, музыка там отличная. И лозунг, проповедуемый директором школы, - "Action-reaction!" настолько ёмкий, что в нашей семье мы его так по-французски и используем. (Не помню, смотрела ли я его хоть раз в русском варианте, наверное, только на французском....). В комментариях ещё больше десятка фильмов, которые рекомендуют посмотреть... Теперь знаю, что смотреть в свободные часы (когда они наступят :-))
  17. "Mind your language" - очень забавный сериал. Сама с удовольствием смотрела, и в прошлом году с одиннадцатиклассниками смотрели - практически весь первый сезон. Им тоже понравилось... Есть маленький сериальчик (всего 8 эпизодов по 5-6 минут каждый) "English teachers", об учителях английского в Японии.
  18. Вебинары в сентябре 2015 года

    Так расстроилась - такая интересная тема, я уже и так и этак, и перезагрузила дважды компьютер, какие только танцы с бубном не устроила вокруг модема и компьютера, а дело оказывается не в них :-(. Жаль. Посмотрим в записи....
  19. Хотела купить себе учебник для 6 класса, чтобы тоже составить рабочую программу на следующий год, глядя на учебник... 644 рубля, причём в магазине оптовом, так сказать. Для школ скидка 10% - то есть реально можно было бы его купить за 580 рублей. Повертела и положила обратно.... Показалось дорого.... Буду ждать, может, всё-таки в школьной библиотеке появится лишний экземплярчик....
  20. ЕГЭ 2015

    В этом году сдавала ЕГЭ одна моя выпускница... С таким нетерпением ждали результатов - наконец их опубликовали! Устная часть - 19 из 20 (за задание 4 срезался один балл) - но мы так корпели над этой самой устной частью... Наши первые записи были в самом деле ужасны, но practice makes perfect - наш прогресс был налицо!! За письменную часть - 65 из 80... Самое обидное, что за эссе - всего 8 баллов из 14... Тема попалась (здесь уже выше упоминалась) - government's responsibilty for environment... Срезали за всё, за коммуникативную задачу - 1 из 3! Будем изучать правила подачи апелляции.... Кто-нибудь сталкивался с апелляцией? Как сдали Ваши ученики?
  21. Ну вообще-то с 5 по 11 класс - 3 часа иностранного языка в неделю.
  22. Как-то всё перемешалось у Вас. Ещё и всех остальных умудряетесь "запутать". Когда это раньше DVD шёл в составе учебника? С учебником идёт аудио-диск для работы в классе. ДВД с видео продаётся отдельно, кстати, я его не часто вижу в продаже. Для 3 и 4 класса есть диски не просто с видео, а DVD-Rom - в нём интерактивные задания по материала учебника, анимационные фильмы, игры и песни. Подходит для работы в классе и дома. Кстати вся эта информация есть на странице УМК на сайте издательства Просвещения.
  23. Люблю эти Listening tests - и школьники тоже! Всегда с таким энтузиазмом подходят к ним - и почти всегда справляются без проблем. Их скачать абсолютно бесплатно и законно можно отсюда... Архив для скачивания "Spotlight 2. Аудиокурс к тестовым заданиям для 2 класса.", чуть ниже для 3 и 4 классов. Там же в архиве и сами листы с заданиями, по которым дети работают.
  24. Тексты песен вообще-то есть в самом учебнике, что для 2, что для 3, что для остальных классов, так же как и тексты других упражнений, - на развороте урока. Tapescripts тестов на аудирование приводятся отдельно для начальной школы - в файлах, выложенных на сайте УМК "Английский в фокусе" издательства "Просвещение" или в сборниках контрольных работ для 5-11 классов.
  25. У нас тоже администрация настаивает на промежуточной аттестации по всем предметам, причём, желательно, провести её в апреле . Мы, учителя, должны разработать контрольные работы, причём разного уровня, так, чтобы даже двоечнику было посильно выполнить его вариант. Если зимой ещё говорили о сроках, до 25 мая, то теперь выделяют нам для этого АПРЕЛЬ. В тех классах, что учимся по Spotlight: Во втором классе обойдусь контрольной работой по последнему модулю, в четвёртом и пятом классах - проведу итоговую контрольную работу, предложенную в сборниках для контрольных работ (слабым ученикам придётся составлять лёгкий вариант самой ) В 6-7 классах по Enjoy English: даже не знаю пока, надо составлять свои работы. В 9-11 классах по HappyEnglish.ru: в 9-м классе наверное, тоже дам контрольную работу из рабочей тетради (Test Yourself), а в 10-11 классах - скорее всего, возьму один из репетиционных вариантов ЕГЭ, разобью на несколько уроков.
×