Перейти к содержимому

Amatum

Опытный пользователь
  • Публикации

    79
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Amatum

  1. Очень-очень нравится мне этот сайт. Черпаю из него для себя очень много нового, несмотря на то, что сама я учитель французского. Но подобного сайта для "французов" и близко нет. Хотя в первую очередь лично я завидую "по-белому" не подробному разбору каждого учебного пособия - хотя и это прекрасно, - а большой активности на форуме. На других форумах с подобной тематикой большинство тем получает два-три ответа, и посмотрев на это, уже и регистрироваться не хочется ) Я понимаю, что раздел "учебники и учебные пособия" предполагает связь с создателями пособий, и даже не мечтаю, чтобы в этом разделе появились другие языки. Но в прочих разделах? У нас много общих проблем, можно почерпнуть много новых идей касательно методики преподавания. Можно спросить - кто мне мешает пользоваться этими разделами "as is". Никто, в общем-то, не мешает Но если бы где-нибудь появился тематический раздел "другие языки", глядишь, таких как я стало бы больше, и, может, мы бы что-то там своё в отдельном разделе могли обсудить ) Заранее спасибо за понимание. С уважением, Мария
  2. Здравствуйте, коллеги, хочу посоветоваться с коллективным разумом. Вот уж второй раз встречаюсь с излишне эмоциональной реакцией ребенка на замечание. Первый раз, помню, пятикласснику поставила два (уже не помню за что, но точно справедливо) - ребенок рыдал прямо на уроке до истерики. Второй раз сегодня был казус, второклассника попросила дать дневник с целью записать, что нет тетради (не двойка!). Ребенок рыдал 15 минут. Ну, положим, второй случай - это частная школа, не массовая, но все школьные обычаи типа дневника такие же, как в массовой школе, разве только общее отношение к детям помягче. Не хочу, собственно, заострять внимание на отличиях частной и массовой школы, предлагаю обсуждать только массовую. Что делать учителю с таким учеником? понятно, что присутствует некоторая личностная незрелость, поводы для работы с психологом и т.п. И его-то жалко, но школа - это общие правила. Может, есть какой-то выход, которого я не вижу?
  3. Спросила я у модераторов в разделе о развитии форума, что же делать с вопросами о других языках. Из ответа я поняла, что всё в наших руках - будет интерес, будет раздел. А пока создаю эту тему для обсуждения проблем преподавания других языков. Лично я преподаю французский
  4. Здравствуйте, хочу посоветоваться с коллективным разумом. Я работаю в частной школе, поэтому написание программ и планирования долгое время обходило нас стороной, и далеко не все коллеги владеют этим вопросом. Поэтому не могу посоветоваться внутри школы. Написала я планирование так, как десять лет назад учили меня в гос. школе. Т.е. тему урока я формулирую не по содержанию речи, а по формируемым навыкам. Т.е. с моей точки зрения некорректно написать в теме десяти уроков "Еда", а надо конкретизировать "Еда. Ввод лексических единиц и речевых оборотов" или "Еда. В продуктовом магазине. Обучение диалогической речи". Коллеги, преподающие другие предметы, пытаются меня убедить, что этим я добавляю в тему урока цели и задачи. Кто прав? Как надо формулировать?
  5. А еще научить переспрашивать, уточнять, выражать удивление и прочими способами поддерживать беседу, взяв за содержание тему питания. Я, честно говоря, французский преподаю-то, просто нет у нас такого специализированного форума, а многие проблемы схожи. Поэтому не знаю, что у вас в учебниках - а я вот планирование писала по учебнику, построенному именно так, где непосредственно тема и работа с тематической лексикой занимает может пятую часть серии уроков, а остальное направлено именно на формирование различных речевых навыков, в частности различным аспектам поддержания диалога.
  6. Не соглашусь. Это у географов и историков тема - это тема. А у нас так называемая тема - не более чем содержание речи. Но обучаем-то мы другому. Да, одной частичкой паззла при этом будет лексика по теме. Но лишь одной.
  7. Понятно, в целом примерно так, как я и сделала. Я поняла, что можно лучше и для этого, говорят, надо прочитать АЯШ , только где бы взять еще Но супер-перфекционизмом страдать не буду.
  8. Ну то Вы говорите, что тема "еда" для кулинарного техникума, то предлагаете тему "покупки в магазине" (а это не то же самое?) А разве "где брать материал" не в компетенции учителя? если я пишу "развитие навыков говорения по теме еда", как тут рекомендуют, то кого касается, буду я брать дидактический материал в учебнике или сформулирую проблемный вопрос или принесу свои картинки/игры/аудиозаписи... или это нельзя? можно только из учебника? (я не ёрничаю, я правда спрашиваю).
  9. Ну вот наша завуч считает как раз как географ, что никаких параграфов в журнале быть не может. Т.к. цель не изучить параграф, а изучить тему.
  10. Я понимаю это так: в идеале мы сначала определяем, чему мы хотим учить, и только потом подбираем учебное пособие. Ну, корректируем свои желания с учетом пособия, но никто не запрещает поставить в программу тему, не упомянутую в учебнике, или заменить какой-то материал. Возможно, по факту проверяющие не согласятся с этим подходом. Но завуч у нас в частной первый год, а до того в гос. школе работала, так что я ей верю и эта логика мне понятна. Просто у ин. яза есть специфика, которую наша завуч, будучи географом, понять не может, поэтому спрашиваю здесь.
  11. Наша завуч небезосновательно считает, что программа первична, а учебник вторичен, поэтому требует, чтобы никаких страниц и номеров параграфа в программе и планировании и в помине не было.
  12. В журнале? А можно пример, как это выглядит?
  13. Вот за это сообщение Вам спасибо.
  14. Да, это здорово. Спасибо, что поделились опытом.
  15. Я раздумываю, что делать, если я допустим прошу дневник, он не дает, я предположим уже боюсь его срывов, при всех детях отказываюсь от своих требований? Ну положим не брать дневник вообще и не просить его я могу легко, другой вариант - не ставлю очень заслуженную двойку... я уже теоретизирую, конечно. За диагностикой я бы не пошла, что происходит мне более-менее ясно и так, психолог мог бы помочь взяв мальчика на занятия, но это уже совсем вне моей компетенции, и невозможно без согласия родителей. Не в каждой школе есть психолог опять же. Т.е. снова теоретически - что должен делать учитель сам?
  16. С мальчиком сегодня не смогла поговорить, зато классная уже поговорила с родителями, дело, как я и думала, отнюдь не в тетрадке, а в том, что возбудимый в целом мальчик накануне был на празднике и поздно лег спать. Разговор со мной был поводом, но не причиной. В связи с чем первоначальный вопрос по-прежнему актуален. Ведь поводом могло быть и какое-то другое замечание, а причина, конечно, в семье, где ж ей еще быть. Кстати, про случай №1 в моей практике никто не комментирует, а я стала вспоминать подробнее, тогда тоже классная рассказала, что мальчик эмоционально неустойчив, а отец хочет сделать из него "второго Хичкока" (с его собственных слов) и показывает ему ужастики Итак, что же делать, если у ученика нервный срыв, для которой действие учителя лишь повод? но есть опасность, что история может повториться, естественно, я три раза подумаю над своим поведением, но и полностью исключить замечания тоже не всегда возможно, особенно, когда к этому есть повод...
  17. 1. То есть Вы предлагаете сказать что-то вроде "дорогой мой, придется мне сообщить об этом твоей маме". Примерно это ребенку и было предложено, благо за ним как раз пришли и я предложила совместно спуститься к родителям и побеседовать. На это он обиделся еще в три раза больше. В общем, ему всё равно было, в какой именно форме я собираюсь поставить его маму в известность. 2. Не пойму, почему Вы на меня нападаете. Мне неприятен Ваш тон, честно говоря. В Вашем последнем предложении и вовсе читается пресуппозиция, что я ни профессионалом не являюсь, ни дипломатом даже любителем, тем не менее мы с Вами не то что близко, даже далеко не знакомы.
  18. Главное, немедленный. А если нет телефона мамы? Какой, собственно, у учителя остается канал связи, если дневник не дают, а до собрания еще далеко?
  19. Да, неплохое правило, можно и подумать. А когда ребенок начнет сам за себя отвечать? В каком возрасте?
  20. Предположим, это так. Ну, давайте возьмем эту ситуацию безотносительно моего случая, обсудим именно Ваше предположение. А что делать учителю тогда? родители своего поведения не изменяют, учитель между двух огней, что делать?
  21. Ну так плакать-то он начал после, а сначала не давал дневник. Когда он понял, что моё намерение относительно дневника серьезное, на контакт уже не шел. Может, завтра и можно будет с ним поговорить, а сегодня он уж только уши затыкал.
  22. Я не сомневаюсь, что он защищается. И возможные корни проблемы прекрасно понимаю. Спрашиваю же Вас о конкретных действиях. Вот пришел ученик без тетради, в третий раз, между прочим. Т.е. этап устного замечания уже пройден. Учитель говорит: "Я напишу тебе в дневник напоминание о том, что должна быть тетрадь". Учащийся дневник не дает. Ваши предложения по поводу действий учителя? Только конкретные. Жалеть я их и так всегда жалею, орать не ору, психологическим измывательством не занимаюсь.
  23. Обучение французскому языку

    Дописала я свои рабочие программы + КТП, с 5 по 9 по Синей птице, 10-11 по Шацких. Кому вдруг будет надо - могу поделиться.
  24. Обучение французскому языку

    Спасибо большое! Книжку, может, и куплю, если скачанных программ не хватит. Главное Вы меня утешаете - что он и задуман на 2 часа в неделю, а то предыдущего издания "Синяя птица", когда еще не была вторым языком, была рассчитана то ли на три, то ли вообще на пять, уже не помню, но не на два точно. Если у Вас есть планирование на какой-то класс, была бы очень благодарна, если бы Вы мне его прислали. Поскольку мне не нужно по нему учить, мне по сути всё равно, какое оно. До этого года мы даже тематическое делали только себе в голове, а тут прям поурочный план надо, да еще по липовому учебнику )
×