Перейти к содержимому

Bat

Пользователи
  • Публикации

    40
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Bat

  1. Спасибо на добром слове... Наболело. У нас некоторые родители годами на родительские собрания не ходят, зато любят бегать жаловаться к директору. (частная школа) По поводу выполнения заданий вперёд. Если хочется отработки или пропедевтики, можно взять задания из других пособий или придумать что-то самим. А то у учителя в плане работа над prediction, а ребёнок уже прочитал текст (и хотя мало что понял и ничему не научился, уже скучает). Ситуация с первоклассником: дома сделано наперёд задание на чтение целым словом (match the pictures and the phrases: a clean cat, six dirty dogs...). Быстро бегу копировать страничку, выдаю чистое задание. Ребёнок на уроке не может ни-че-го! Т.е. и лексику с трудом помнит, и с буквами затык, и стратегии чтения целым словом не использует, и подсмотреть слова в папке или в учебнике не может. Репетитор - халявщик... Остальные дети так или иначе справляются, сами или с моей помощью.
  2. Вообще меня просто убивает, как часто родители сейчас показывают свою беспомощность детям. Всё сваливают на учителя. Главные отговорки: "Я не знаю английского!", "Я учил другой язык!" Между тем, латинский алфавит учили в школе все. Проверить написание элементов буквы по образцу со стрелочками может любой. А уж попросить ребёнка назвать картинки по-английски и на основе услышанного сделать вывод, какой звук передаёт новая буква - это значит учить своего ребёнка учиться и не давать повод лениться с позволения "неграмотных" родителей. Я сейчас в начальной школе работаю, поэтому и проблемы больше связаны с этим возрастом.
  3. Такое ощущение, что современные родители просто беспомощны... Помощь с ДЗ: 1. Малышам (1-2 класс) помочь прочитать ДЗ в дневнике и найти его в учебнике. 2. Убедиться, что ребёнок знает, что нужно делать (обвести или раскрасить, сколько раз/строчек прописать букву), помочь прочитать инструкцию. 3. Помочь ребёнку найти нужный справочный материал, если ребёнок что-то забыл (вместе найти правило, список слов, образец). 4. Поставить диск и найти аудиодорожку или упражнение. 5. В творческих и интеллектуальных заданиях: помочь нарисовать или найти подходящую картинку для наклеивания, помочь разгадать загадку (если ребёнок понял текст, но не может отгадать ответ), дать необходимую информацию или её суррогат (если задан рассказ о профессии родителей, например). 6. Развитие базовых знаний и умений: девятиклассник, который не знает порядок месяцев и времён года; третьекласснники, совершенно не умеющие определять время по часам... Учитель не может отвечать за то, что должны уметь даже дошкольники. 7. Узнавать ДЗ и классную работу во время отсутствия ребёнка в школе. 8. Выделять достаточное время на выполнение ДЗ, контролировать время выполнения, особенно если с этим уже есть проблемы. (Например, во вторник ничего не задано на четверг, но в пятницу нужно сдать объёмное творческое задание: помочь грамотно распределить время.) Контроль: 1. Проверять наличие выполненного ДЗ. 2. Просматривать тетрадь, словарик, папку; уточнять причину снижения оценки, значение пометок учителя. 3. Спрашивать, что прошли, чем занимались на уроке, всё ли понятно. 4. Регулярно проверять дневник, своевременно реагировать на послания учителя в дневнике, тетради. Что не нужно делать: 1. Выполнять задания вместо ребёнка. 2. Запускать проблему при регулярной растерянности ребёнка. 3. Звонить учителю домой по поводу ДЗ. 4. Выполнять задания вперёд по основному школьному учебнику. 5. Бросать ребёнка один на один с ДЗ, особенно если он просит о помощи.
  4. А как вам 50 баллов тем, у кого есть корочка компьютерных курсов, и 10 или 20 тем, кто "просто владеет компьютером"?
  5. Зачем усложнять? В началке я рисую the Present Continuous Dragon (his name is Now ) и регулярно напоминаю о голове и хвосте. Чуть позже могу рассказать анекдот про две вещи... А после 5-6 класса (при повторении) ввожу понятие причастия (в самом примитивном смысле) и объясняю, зачем нужен вспомогательный глагол.
  6. Я работаю в школе с международным контингентом, в разные годы бывает разное количество носителей английского языка, билингвов (англ.+русск., русский+другой), а также учеников, для которых русский язык - иностранный, а английский - язык обучения (математика и науки на английском языке + "английский как родной"). В 2009-2012 годах у нас было много учеников последней категории (родной язык не русский, язык общения и обучения - английский) от 6 до 12 лет. Могу сказать, что именнно глагольные формы осваиваются детьми примерно в следующем порядке(вне зависимости от программных требований, но в корреляции с преподаванием математики и наук на английском языке): - Present Continuous (обусловлено также программой британских пособий) + Participle 1 (I can see a girl eating an ice cream.) - Present Simple of like, love, hate, want, need - will - очень быстро + to be going to (в зависимости от возраста и уровня) - Past Simple (отдельные глаголы - наиболее употребительные: I had maths yesterday. I forgot my homework. I went to the zoo yesterday. saw, bought, played, made... + was/were) Ошибки в образовании вопросительных и отрицательных форм. Узнавание всех распространённых глаголов при чтении и аудировании. Незнакомые глаголы могут употребляться в V1 или V-ed. - Past Continuous (на базе Present Continuous) - Present Simple (по программе - много ошибок) - Past Simple (освоение большинства повседневных глаголов. Осознание существования правильных и неправильных глаголов. Более стабильное употребление отрицаний и вопросов - зависит от уровня и способностей) - все времена понятны на чтении и письме, приходит понимание пассива и одновременнно употребление (в зависимости от возраста) - Perfect tenses в продуктивном варианте Разумеется, процесс освоения глагольных форм идёт неравномерно и очень зависит от родного языка детей, их возраста (и программы), общительности и контактности, наличия собеседников на разных языках. Первые 3-4 пункта осваиваются одновременно, сразу после простых фраз с to be, have got, can. Present Simple - самая тяжеловесная форма, в ней больше всего ошибок, часто меняется детьми на Present Continuous для удобства.
  7. Хорошо ещё, если платят... Я работала в школе, в которой платные факультативы пытались навязывать. Одни учителя как-то давили на родителей (возможно, угрожали плохими оценками), и у них группы приходили на факультатив в полном составе. Другие (как я, например) не считали себя вправе что-то навязывать. В таком случае, урок с группой из 5-7 человек просто не оправдывал себя в финансовом смысле. Более того, несмотря на то, что деньги на счёт школы поступали, разумеется, как только родители оплачивали квитанцию в банке, учителям зарплату считали по количеству квитанций, собранных с детей. Т.е. если семья заплатила за факультатив, но ребёнок не принёс квитанцию (потерял, забыл), то школа деньги получала, а учитель - нет. Я была молодой и неопытной, восстать против таких порядков не смогла. В результате просто ушла из этой школы, о чём совершенно не жалею
  8. Школьные тесты/контрольные работы проводятся по пройденному материалу. Поэтому и оцениваются они соответственно. Олимпиада, на мой взгляд, должна выявлять выдающихся учеников, а значит, и "оцениваться" должна иначе. Не вижу ничего ужасного в том, чтобы дать восьмиклассникам часть заданий из PET и FCE - тех, которые не требуют специально развитой тестовой компетенции - в особенности, некоторые части аудирования, чтения; говорение, письмо. Даже рассказ по картинкам из Movers/Flyers может звучать (выглядеть) очень и очень по-разному. Обычный отличник-зубрила, может быть, и не покажет интересных результатов, а вот по-настоящему хорошо подготовленный ученик - вполне. И 50% в данном случае может быть блестящим результатом.
  9. Музыка и спорт

    Не надо никого заставлять. Нужно просто найти любимый, подходящий вид спорта, которым будешь заниматься с удовольствием. Я вот не люблю повторяющиеся, монотонные действия - так меня и не заставишь бегать километры или плавать. Меня больше привлекают виды спорта, требующие ловкости и координации. Взаимодействие с людьми мне тоже интересно (противостояние лицом к лицу и/или сотрудничество). Вот в теннис я играла с удовольствием, т.к. в этом виде спорта бег не бесцелен: нужно догнать мяч, попасть по нему, да ещё отправить его сопернику так, чтобы от не смог его отбить; к тому же, бег в теннисе кратковременный (челночный) и есть взаимодействие с соперником (и иногда ещё с партнёром). Теннис требует интеллектуальных усилий: его называют шахматами с мячом. В институте я занималась спортивной гимнастикой, но к сожалению, акробатических или гимнастических секций для взрослых я не знаю. На пляже с удовольствием играю в волейбол или "горячую картошку". Это нельзя назвать спортом в чистом виде, это просто двигательная активность, физкультура в игре. Но разве речь идёт о спорте высоких достижений? Сейчас я увлекаюсь фигурным катанием. Ближайшая цель - прыгнуть аксель и/или двойной ритбергер или флип. Другие элементы для меня тоже важны и интересны, но эти прыжки будут для меня существенной победой. К сожалению, это дорогой вид спорта, поэтому тренировки у меня не очень частые. Я думаю, что так называемые "неспортивные" люди просто не нашли ещё занятие по душе.
  10. Мне нравятся липкие стенды. На них можно лепить что угодно и как угодно. Только, наверно, они дорогие, да и срок годности у них какой-то есть, вероятно.
  11. Я вообще все заглавные буквы (на любом языке) "печатаю". Детям могу показать, как писать курсивом, но никогда не требую, чтобы соблюдали все правила-образцы. Лишь бы всё чётко было и понятно.
  12. English Club

    Я вижу English Club для младших и средних школьников как мотивационный факультатив, который дети посещают, чтобы получить удовольствие от соприкосновения с английским языком. Разумеется, на встречах языком общения должен быть только английский. Что можно делать? - Смотреть фильмы и мультфильмы (как обучающие, так и аутентичные). - Ставить мини-сценки и спектакли. В том числе, изготавливать декорации, костюмы, реквизит. - Творить (сочинять песни, стихи, рассказы; сооружать поделки, плакаты...). - Слушать и петь любимые песни. - Играть в лингвистические и не очень игры - но обязательно по-английски! - Знакомиться с реалиями жизни англоязычных детей (например, поразглядывать и обсудить учебник по science, математике, научиться играть в крикет или бейсбол, обсудить правила школьной жизни по книгам и фильмам). - Отмечать английские и американские праздники, а также писать открытки на английском языке к любым праздникам. В таком случае, деятельность учеников всегда направляется/организуется учителем. Я знаю подобные клубы на базе курсов, они довольно популярны. Сама участвую косвенно (готовлю материалы на заказ).
  13. Уточню сразу, что не все, кто пишут статьи - теоретики, разумеется. Есть среди них и великолепные практики, опыт которых стоит перенять. Но таких мало. По поводу зарплаты. Разве она не повышается с "повышением квалификации"? Зарплата учителя высшей категории выше, чем у учителя 1 категории и т.д. Поправьте меня, если это не так. Так вот, чтобы получить эту самую высшую категорию, нужно иметь опубликованные работы. Вот здесь и начинается "инновационная деятельность" и писательство ни о чём. А люди, которые достойны всяческой похвалы (и материальной тоже), в это время заниамаются прктикой. Детей учат. Тетради ночами проверяют. Ищут дополнительные материалы. Занимаются самообразованием. Нет у хорошего практика времени на писательство, а значит, нет шансов получить высшую категорию и надбавку к зарплате. Чужие статьи я с удовольствием прочитаю, если они несут что-то методически новое для меня. Но писать свои... Я много раз наблюдала, как людей заставляют сочинять "методические работы" и "статьи" на благо школы и/или на категорию. Я же вижу, что ничего нового эти люди не изобрели, и как приходится высасывать темы из пальца. Ещё раз скажу: не может учитель-практик вываливать инновации на гора каждые пять лет: нет на это времени и сил, да и чисто философски это невозможно.
  14. Мне не совсем понятно, зачем каждому учителю быть автором. И даже всякий очень хороший и эффективный учитель хочет и должен быть автором. Скорее всего, у него нет времени на сочинение бумаг. Однако же система оплаты в российской школе такова, что для повышения зарплаты необходимо аттестоваться, продираясь через бюрократические дебри. Чтобы получить высшую категорию, необходимо иметь публикации и заниматься инновационной деятельностью. И вот люди, которые прекрасно умеют учить, но у которых нет времени (а может,возможности или способности) писать статьи и пр.,вынуждены либо высасывать публикации из пальца, либо отказаться от надбавок. В то же время, учителя, умеющие "писать", ежегодно строчат ахинею, занимаются плагиатом, льют воду и рассказывают об "инновациях", которые многие другие давно применяют, не считая это чем-то особенным. И эти писаки получают высшую категорию, хотя их реальная деятельность может быть очень посредственной... Кстати, об инновациях. Вот неполное определение из Википедии (просто быстрее всего нашлось). На мой взгляд, невозможно заниматься инновационной деятельностью постоянно, выдавая на гора по инновации каждые пять лет. Это работа методиста. И что, успешный на практике учитель должен получать меньшую зарплату, чем теоретик-писака? Вероятно, учителя нужно учить быть автором, но... только в рамках дополнительных курсов, элективов в вузах и т.п. А статьи в журналах и сборниках интересны лишь в 10% случаев. Можно научить хорошо и правильно писать, но кому нужен продукт этой деятельности?
  15. Хотелось бы, чтобы *программа курсов была чёткой и внятной, *тема каждого занятия (лекции, семинара, круглого стола и т.п.) была вывешена на видном месте, на сайте мероприятия и выдана каждому участнику, и менялась только по согласованию с участниками А выцарапать новое можно из любого мероприятия
  16. За 8-10 часов никакой грамматики не получится. Лучше будет выучить несколько разговорных фраз (Ищите соответствующие сайты: они Вам подскажут, с чего проще начать). Можно поучиться читать на материале табличек и знаков в общественных местах, а также международных слов. Можно почитать названия известных мест и необходимых станций метро, чтобы начать ориентироваться.
  17. Кажется, я где-то уже писала... Macmillan предлагает новый учебник Move. В каталоге написано, что каждый уровень рассчитан на 45 часов, но можно дополнить Teacher's Book & CD-ROM. Цитата с официального сайта: A uniquely flexible course for adults and young adults. Move has a carefully-graded communicative syllabus that helps students to express themselves through English. It is ideal for short intensive courses or long courses with fewer teaching hours. Уверена, что и у других издательств такие курсы есть, но каталога под рукой нет.
  18. Короны и маска лягушки прекрасно делаются из картона. Царевна пусть выходит в любом зелёном платье. Ивану можно приметать тесьму "народного" стиля на любую белую рубашку или футболку. Змей Горыныч пусть состоит из 3 детей, закутанных о шей до пят в огромную тряпку с бумажными крыльями. Зачем вам "Царевна-Лягушка" на уроках английского?
  19. Что касается учебников для подростков, то можно взять любые британские, подходящие по возрасту. Вот сейчас под рукой каталог Macmillan, они предагают новый краткосрочный курс "Move" (45 аудиторных занятий на уровень), но он для взрослых и только с уровня А2. Можно поискать что-то подобное для подростков. Начать с "ускоренного" учебника, т.к. у детей есть определённый опыт изучения языка, а потом перейти на обычный курс (100-150 часов на уровень). ЕГЭ по английскому в таком случае вряд ли вам светит.
  20. Опять рассказы про достопримечательности и родные места... скучно. Обо всём этом можно узнать из огромного количества книг и интернета. Мне кажется, следовало бы скорее учить толерантности и открытости миру, а также элементарному этикету. Можно было бы сравнить школьную жизнь детей разных стран в интерактивном режиме. Например, 3-4 школы начинают вести блоги (или снимают вступительное видео, или ещё что-то) на одну из следующих тем. (Выбор темы первого блога - полностью за учениками). *The timetable (subjects, classes per day, days per week, terms, holidays) *School fashion (uniforms, sports gear, teachers' looks, reasons for all that) *Extracurricular activities (sports and hobbies clubs, field trips, traveling, where, how often) *Tests (difficulty, format, how to prepare, cheating, marking systems, re-taking tests, influence on term marks) *Manners (how to address teachers/kids, punctuality, unwritten rules of behaviour, discipline and punishment) *Homework (how much, non/obligatory?, format, deadlines, where to record/do) *Supplies (books, notebooks, where and how to do classwork/homework, where school supplies are kept, sharing) *Eating habits ... etc. Далее дети реагируют на выложенные материалы в духе "А что, во всех школах так?", "А что, если?..", "У нас всё иначе..." и выкладывают новые стартовые материалы на каждую тему с определённой периодичностью (но в любом порядке - чтобы всегда было, что обсудить). Результатом может быть Survival Guide по школам какой-то страны или сочинение на тему "Почему бы я хотел учиться в такой-то стране". Чем не обучение культуре? Вот интересный сайт тайского мальчика (уже ставшего взрослым). thailandlife.com
  21. На сайте http://www1.ege.edu.ru/managers-teachers/2010-11-20-16-33-44 нет спецификации на 2012 год, в спецификации 2011 года указано только opinion essay. В "пиратских изданиях с грифом ФИПИ" за 2010-11 годы тоже только этот тип сочинения-рассуждения. Ничего не понимаю. Коллеги, подскажите, пожалуйста, где вы узнаёте о последних рекомендациях и изменениях?
  22. Физкультминутка на английском языке

    Во всех видеороликах мне не нравится текст: существительные без артиклей, ритм немного сбит. Я раньше с таким не сталкивалась. Мы поём: Head and shoulders, knees and toes, knees and toes, Head and shoulders, knees and toes, knees and toes, Two eyes, two ears, a mouth and a nose, Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
  23. Ни в коем случае не обижаюсь. Я искренне рада, что ситуация с английским языком в школе постепенно улучшается.
  24. Да, это случается довольно часто Да Вы просто герой! Потрясающе! Подозреваю, что это бывает скорее прилежный и любимый Вами ученик?
×