Перейти к содержимому

irinatamb

Опытный пользователь
  • Публикации

    569
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя irinatamb

  1. English classes at Art Gallery

    Музейные уроки. Выставка к 75-летию тамбовского художника Шемякина В.И. открылась 30 января 2019 года. Урок английского языка - обучение говорению - проходит в стенах Тамбовской картинной галереи. Говорить об искусстве можно и с младшими школьниками: Virtual Art Gallery In order to encourage creativity, many museums have adopted an inquiry-based approach, whereby educators prompt children through open-ended questions—emphasizing that there’s no right answer—in order to elicit ideas and incite discussion around art. “It’s really about asking them, ‘What do you see? How does it make you feel? What do you think the artist meant here? Why did they use this material?’ and encouraging them to have confidence in their answers,” says McLanahan. “We encourage you to have confidence in your ability to look and understand, but then we want you to respect someone else’s creativity and someone else’s opinion when we share.” https://thinkinginenglish.blog/2023/06/24/what-does-art-mean-to-you-conversation-club/ https://disk.yandex.ru/i/8oMBeKMqm_eHWA rt.docx art.pdf Отчёт по работе с картинной галереей.docx Письменное задание_личное письмо в формате ЕГЭ_11 кл ART.docx Искусство уборки.docx
  2. ЕГЭ 2024

    Записи вебинаров Презентации лекторов Курсы кафедры ОД ТОИПКРО «Формирование компетенций учителей-предметников в области подготовки к ГИА» (английский язык)
  3. Язык – зеркало мира и культуры?

    Язык – это действительно зеркало мира и культуры? Если да, то как именно он отражает и мир, и культуру? Метафора языка как зеркала мира и культуры общеизвестна. С.Г. Тер-Минасова в своих работах и лекциях отмечает, что это верное, хотя и несколько упрощенное представление. Дэвид Кристал также утверждает, что внутри языка находится остов истории общества и большая часть его культурной идентичности. Однако, развивая тему, заданную метафорой, мы понимаем, что любое зеркало может искажать реальность, особенно, когда в него смотрят разные люди, которые могут увидеть совершенно разные картины мира. В данной работе мы рассмотрим некоторые взаимосвязи языка, мышления и культуры, которые, на наш взгляд, практически составляют единое целое. Все вместе они, по словам лектора, соотносятся с реальным миром, противостоят ему, зависят от него, отражают и одновременно формируют его. Все мы знаем хрестоматийный пример множества синонимов, уточняющих многообразие видов снега у эскимосов. Русский язык так же богат словами, описывающими снег и похожие погодные явления: снег, снегопад, позёмка, пороша, вьюга, пурга, метель, снежный буран. А ещё есть иней, наст, наледь, лёд, торос, снежура, шуга. Россия – северная страна, так что, когда минусовая температура держится больше половины года, жители непременно в деталях опишут все виды и особенности воды в твердом состоянии. Таким образом, мы видим, что природа и погода, как ежедневные реалии, оказывают значительное влияние на язык. Однако, снег, при всем его разнообразии, всё-таки реальный физический объект, который можно перевести на другие языки. Возможно, лишь через описание на языки каких-нибудь экваториальных народов, где снега нет в принципе. В пьесе «Ромео и Джульетта» Шекспир писал: «Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови её, хоть нет». А как быть с понятийными словами? Например, у японцев есть слово tsundoko, что означает всё время покупать книги, но никогда не читать их. А у итальянцев есть слово gattara, обозначающее пожилую женщину, посвятившую жизнь уходу за бездомными кошками. Почему так сложилось, и эти слова появились именно в данных языках? Возможно, в Японии просто нет бездомных кошек, а в Италии не покупают книги, если не собираются их читать. В лекции автор констатирует, что именно родной язык является определяющим при формировании личности и, соответственно, национального характера человека. Так, датчане считают своим уникальным свойством – хюгге, якобы непереводимое слово, являющееся частью их национальной ДНК, не больше и не меньше. Слово это существует в виде прилагательного hyggelig(t), глагола hygge (hyggede) и составной части множества существительных и по утверждению носителей языка употребляется очень часто, поскольку считается основополагающим признаком их культурной самобытности и неотъемлемой частью национального самосознания. Рискнём описать это понятие как внутреннее ощущение покоя и душевного равновесия. Так, hyggekrog – укромное, уютное местечко в доме, hyggestund – приятный, непринуждённый разговор. Мы склонны верить представителям нации стабильно занимающей первую строчку в рейтингах удовлетворенности жизнью и даже создавшим Институт исследования счастья. Однако даже они подвержены стереотипам и утверждают, что главная ценность для американцев – свобода, главная характеристика немцев – обстоятельность, а англичан – чопорность. (Майк Викинг «Секрет датского счастья».) Так что, на наш взгляд, национальные анекдоты будут существовать, также как фольклор и национальная классическая литература, источниками определения национальных характеров народов разных стран и/или стереотипных о них представлениях. В отличие от датчан, подчёркивающих, что они - самые счастливые и благополучные люди в мире, русские с любовью и самоиронией развивают фольклорный образ Иванушки-дурачка, эдакого простофили, и в современной литературе и кинематографе. Например, образ Семёна Семёныча в комедии «Бриллиантовая рука», которая давно разобрана на цитаты и остаётся популярной у новых поколений. А развивая пример непонимания именно американцами поведения героини сказки «Морозко», приведенный в лекции, лично подтверждаю, что готовя американские семьи к приёму студентов по обмену из России, организаторы предупреждают, что приглашать к столу русских надо раза два-три, иначе гости окажутся голодными. Американцы искренне недоумевают, в чём здесь проблема? На свой прямой вопрос они ожидают услышать прямой ответ. Так что русские действительно рискуют остаться без ужина. Недавно ушедший Евгений Евтушенко, по отцу Гангнус, несмотря на свои латышско-украинские корни, безусловно является русским поэтом, что он сам в интервью Соломону Волкову обосновывал колоссальным влиянием языка, на котором человек думает, что созвучно истории создателя известно словаря Ивана Владимировича Даля, о котором рассказывает в лекции С.Г. Тер-Минасова. Таким образом, гипотеза Сепира-Уорфа, утверждающая, что язык одновременно отражает восприятие людьми окружающего мира и влияет на действия людей в окружающем мире, кажется вполне обоснованной. Язык – это зеркало мира и культуры, но не всего мира и мировой культуры, а мира и культуры конкретного человека, мира, который его окружает, и его внутреннего мира. Мышление человека и неизбежно возникающие стереотипы будут отражаться в языке как зеркале, и влиять на действия человека, и это необходимо учитывать в межкультурной коммуникации.
  4. Место учителя в цифровой среде

    Аннотация: В данной статье рассматривается процесс трансформации роли и места учителя в современном мире. Выделяются ключевые компетенции учителя, предлагаются пути и способы их развития. Не так давно мы обсуждали, сможет ли робот, или искусственный интеллект, заменить учителя, даже скорее, когда именно это случится. События последнего времени резко ускорили процесс цифровизации во всех сферах, в том числе и в образовании. Таким образом, вопрос профессиональных компетенций преподавателей в новых условиях стал особенно актуальным. Для начала следует определиться с терминологией. В большинстве дискуссий об образовании часто смешивают совершенно разные по сути понятия: обучение и образование. Образование — это имеющаяся у человека картина мира как конструктивная проекция разных картин мира. В своей основе она сформирована средой, окружением человека: его родителями, другими важными в жизни этого человека людьми. Хорошо, если учитель является таким значимым человеком. Очевидно, что образование строится на коммуникации, и здесь никакой робот не сможет заменить человека. А если такое случится, то это уже будет совершенно иная, роботизированная культура, даже иная цивилизация. Эмоциональный интеллект, на наш взгляд, также развивается благодаря общению человека с человеком. Обучение — это освоение конкретных моделей мира, языков его описания, типовых задач, которые можно и нужно решать в рамках программы. Это навыки, информированность, подготовка к выполнению типичных действий, без всего этого на рынке труда выжить едва ли возможно. Именно поэтому часто смешивают обучение и профессиональную подготовку. Обучение вполне могут вести роботы. Делают они это не хуже, а возможно эффективнее, чем человек. Даже чат-боты стали обыденной частью нашей повседневной жизни. Сегодня мы используем электронные платформы “Skyeng”, «Сферум», «Фоксфорд» или «Учи.ру» и говорим уже о создании глобальной электронной образовательной среды и о месте учителя в ней. Если различать эти понятия, образование и обучение, то дискуссии про учителя и робота теряют смысл. Другой вопрос: а что является большей ценностью – формирование картины мира или решение прикладных, сиюминутных, утилитарных задач? Решение рутинных задач, таких как проверка тестов, давно автоматизированна. Каков социальный заказ или ожидания родителей от современной школы? Как показывает проведенный опрос, они следующие: необходимо «добавить дискуссионные клубы, изменить методику преподавания иностранных языков, организовать тимбилдинг и нетворкинг для детей, сделать так, чтобы было больше прогулок и экскурсий». О чем не спорят сегодня, так это, пожалуй, о главном на сегодня качестве любого профессионала — готовности и способности к lifelong learning, к обучению новому как ежедневной привычке. Continuous Professional Development – CPD – то есть непрерывное профессиональное развитие. Отмечается важность развития эмоционального интеллекта, способности к взаимодействию, со-творчеству в решении самых разных проблем и задач. Здесь можно упомянуть всем известные 4-К: коммуникация, коллаборация, критическое мышление и креативность. Итак, какие качества учителя могут помочь справиться с задачами в условиях современного быстро меняющегося мира? Профессиональная компетенция учителя иностранного языка традиционно включает следующие виды компетенций: а) языковая компетенция - представление о системе языка и умение ею пользоваться для понимания речи других людей, выражения собственных мыслей (в устной и письменной форме), а также анализа речи учащихся с точки зрения ее соответствия нормам изучаемого языка; б) речевая и коммуникативная компетенция - способность использовать язык как средство общения в различных сферах и ситуациях; в) методическая компетенция - способность пользоваться языком в профессиональных целях, обучать языку. Изменения, происходящие в современном обществе, выдвигают новые и новые требования к уровню профессиональной компетенции учителя иностранного языка, к его профессиональным и даже личностным качествам. Эти требования включают: способность самостоятельно и критически мыслить; открытость педагогическим инновациям; способность адаптировать свои знания и умения к условиям вариативности образования (постоянно меняющимся условиям социальной и профессиональной среды); умение решать новые проблемы и брать на себя профессиональную ответственность; способность к профессиональной рефлексии, исследовательской и творческой деятельности; способность к профессиональному самообразованию и саморазвитию. Таким образом, развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Мы вполне осознали, что life-long learning уже стало нашим образом жизни. Чего стоил внезапный и всеобщий переход к blended learning, или смешанному обучению, в условиях пандемии. Преподавателям пришлось в спешном порядке осваивать образовательную концепцию, в рамках которой студент/школьник получает знания и самостоятельно онлайн, и очно с преподавателем. Такой подход дает возможность контролировать время, место, темп и путь изучения материала. Смешанное обучение позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии и, похоже, надолго останется с нами. Специалисты выделяют следующие этапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); рефлексия, самокорректировка. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимым постоянное повышение квалификации учителя, его профессиональной компетентности. Оно должно быть неформальным, эффективным, непрерывным. Исходя из всего выше перечисленного можно попытаться определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах. «United we stand! – Вместе мы сила!», как говорит Мишин Андрей Валентинович, замечательный профессионал из Твери. Огромные возможности здесь предоставляют онлайн-технологии: можно найти единомышленников, наставников, где бы они ни жили, выбирать для себя различные формы педагогической поддержки и оказывать ее другим. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, исследовательская, экспериментальная деятельность. Быть открытыми новому. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях. Что, собственно, мы и делаем сегодня. Обобщение собственного педагогического опыта. Использование различных электронных образовательных сред. Однако все это работает только в системе. Равно как и ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Всегда актуально известное высказывание Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе». Быть открытыми, искренними в общении с учениками. Именно учитель создает атмосферу в классе, на уроке. Learning environment — это и про доброжелательную обстановку, и про расстановку мебели в классе, и про flexability, если что-то вдруг пошло не по плану. Из всего многообразия технологий учителю необходимо выбирать то, что работает в предложенной ситуации, здесь и сейчас. Профессор ТГУ им. Г.Р. Державина Поляков Олег Геннадиевич на Августовском форуме выделил как наиболее эффективную - образовательную технологию экскурсионного типа. Это выход за пределы аудитории, в парки, галереи, иные учреждения, уход от классно-урочной системы, объединение обучения и воспитания, метапредметность. И хотя у нас есть опыт такой работы, например, в Лицее №6 г.Тамбова в сотрудничестве с Тамбовской областной картинной галереей разработана такая интегрированная программа, сегодня, в условиях ковидных ограничений, это звучит мало реалистичным. Однако, не следует забывать, что цифровая образовательная среда, привычная нашим ученикам, может решить данную проблему. Таким образом, все участники образовательного процесса только во взаимодействии могут отвечать вызовам сегодняшнего дня, используя различные образовательные технологии, работая в цифровых онлайн средах, сотрудничая, решая проблемы, создавая новый продукт, развиваясь и меняя действительность. А роль учителя в цифровой среде трансформируется, но не теряет самую главную составляющую: человечность. Как написала в комментарии к моему выступлению коллега: "Разделяю Ваши опасения о роботах в образовании. В образовании так много души, творчества, тех ценностей, которые могут быть переданы только от человека человеку". Действительно, специалисты в сфере lifelоng learning называют очное живое обучение luxury education. Самое ценное — это внимание и энергия учителя, конспекты и групповая динамика, которая способна творить чудеса. Литература: 1. Старовойтова И.Ю. «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ VS УЧИТЕЛЬ» Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения : сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (5–6 ноября 2019 года) [Электронный ресурс] / под ред. М. А. Буровой, А. Е. Буровой и др. — Обнинск : Титул, 2020. стр.774 2. Кушнир Михаил «Образование — от людей, обучение — от роботов» [Электронный ресурс] Дата обращения 8.11.2021 https://skillbox.ru/media/education/obrazovanie-ot-lyudey-obuchenie-ot-robotov/ 3. Инфоурок: Профессиональные компетенции учителя иностранного языка [Электронный ресурс] Дата обращения 8.11.2021 https://infourok.ru/professionalnye-kompetencii-uchitelya-inostrannogo-yazyka-4525861.html
  5. Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год. Эти олимпиады дают льготы при поступлении в ВУЗы. Наименование олимпиады № в перечне Профиль Уровень Олимпиада «Высшая проба» 23 иностранный язык 1 Московская олимпиада школьников 35 лингвистика 1 Олимпиада школьников «Ломоносов» 46 иностранный язык 1 Олимпиада «Покори Воробьевы горы!» 48 иностранный язык 1 Олимпиада СПбГУ 54 иностранный язык 1 Герценовская олимпиада школьников 11 иностранный язык 2 Олимпиада «Высшая проба» 23 восточные языки 2 Межрегиональная олимпиада «Евразийская лингвистическая олимпиада» 24 иностранный язык 2 Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций 27 иностранный язык 2 Олимпиада СПбГУ 54 китайский язык 2 Олимпиада СПбГУ 54 филология 2 Плехановская олимпиада школьников 63 английский язык 2 Турнир Ломоносова 70 лингвистика 2 Олимпиада РАНХиГС 53 иностранный язык 3
  6. English classes at Art Gallery

    Спасибо за комментарий! Работники галерей обычно очень рады сотрудничеству и готовы помочь. Удачи!
  7. Easter Traditions in the the United States and Russia

    Easter Traditions in the the United States and Russia 1. Watch the videohttps://www.youtube.com/watch?v=88qvjfg54KE&feature=youtu.be 2. While watching make a plan=What does the speaker tell us about?= e.x. 1) About himself 2)… 3. Make a short test (5-10 questions with 3 given options of the answers each) It's a good idea to use Google forms 4. Make a short video (or audio) telling about Russian Easter traditional celebration == not more than 2 min of recording time (if in doubt use Vocaroo, it's easy)
  8. Creativity through black out text writing

    Black out text writnig is a great way to make your class more creative. You need an old book and markers.
  9. Международные и Всероссийские онлайн-олимпиады по английскому языку для школьников с бесплатным участием: Английский язык для глобального прогресса МИСиС Плехановская олимпиада школьников Образовательная платформа Educa и Издательство Кембриджского университета SkyEng МетаШкола Фоксфорд Олимпиада "Высшая Проба" Всероссийская интернет-олимпиада по английскому языку (С 2017 года платные сертификаты) Межрегиональная олимпиада школьников Академии ФСБ России и Академии ФСО России
  10. Чтение на лето: себе и ученикам

    Вы получали список литературы, уходя на летние каникулы в школе? Делюсь роскошным ресурсом для чтения литературы на английском языке. Материал структурирован по авторам, произведениям, жанрам и уровням сложности. Дается краткое содержание по главам, есть возможность распечатать все в удобном формате так же по главам, полная аудио версия, дополнительная информация, биографии авторов. Я предложила Jane Eyre by Charlotte Brontë и второе произведение на выбор учащихся. А что вы прочтете в первую очередь? http://etc.usf.edu/lit2go/books/ У издательства Oxford University Press есть целая бесплатная база электронных книг для детей 3-11 лет. Выбирать произведения можно по возрасту и жанру. Все книги загружаются на мобильные устройства. Обязательная регистрация. Страноведение: Do you teach American culture in your English language class? Check out this free resource from #AmericanEnglish. "About the USA" is a free American Studies reader for intermediate to advanced students. Give it a try and let us know what you think! http://bit.ly/2rsEpDr Современная художественная литература: http://www.newyorker.com/magazine/fiction
  11. Coronavirus

    Thank you, Vladislav!
  12. 9 декабря 2018 года ЗАО «Издательство «Титул» при поддержке ООО «Образовательные Компьютерные Технологии» и портала www.englishteachers.ru провело международную научно-практическую онлайн-конференцию «Современные технологии в обучении английскому языку». Тематическое направление: Технологии в обучении английскому языку Создай свой банк вопросов: простые приёмы и бесплатные ресурсы для организации классных дискуссий. Любая тема. Любой класс. Бонус: обсуждая проблемы, готовимся к написанию эссе. Подготовка к каждому уроку, особенно в старшей школе, может занимать немало времени, а создание по-настоящему интересных, творческих уроков требует еще и вдохновения. Я хочу предложить несколько простых приемов и показать возможности некоторых бесплатных ресурсов, полезных для учителя английского языка, работающего в любом классе и по любому УМК. Ключевой момент enquiry-based learning - это использование вопросов, как для мотивации учащихся, так и для отработки конкретной темы, как лексической, так и грамматической. Если надо найти дополнительный текст по изучаемой теме, неплохо было бы иметь уже разработанные задания и вопросы к нему, а также сам источник должен быть надежным. Однако объем текста может быть слишком большим, а значит, потребуется дополнительное время на его сокращение. Готовые задания могут не соответствовать тому, что мы хотим видеть на выходе. Придумать и записать вопросы – большой труд учителя. Однако существуют бесплатные профессиональные ресурсы, не просто облегчающие подготовку к уроку, но и по-настоящему вдохновляющие его на творчество. Ссылки на используемые ресурсы: https://learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine/ Журнальные статьи по самым разным темам https://printdiscuss.com/ Готовый банк вопросов ESL https://smmry.com/ Простой инструмент сокращения текстов https://www.grammarly.com/ Удобный инструмент проверки текстов https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?app=blog&module=blogs&controller=entry&id=362 План урока с использованием рассмотренных ресурсов по теме «Космос и космонавтика» https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?app=blog&module=blogs&controller=entry&id=364 План урока и раздаточный материал по теме «Успех» с использованием рассмотренных ресурсов https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?app=blog&module=blogs&controller=entry&id=318 План урока с применением enquiry approach по теме «Знаменитости говорят на нескольких языках» Создай свой банк вопросов.pptx
  13. First class in 2020

    1:30 Искусственный интеллект VS учитель
  14. First class in 2020

    Great way to start a conversation/speaking class in 2020. Do your students draw in class? Make your English classes more fun. https://www.facebook.com/teachandsketch
  15. First class in 2020

  16. Great way to start a conversation/speaking class in 2020. Do your students draw in class? Make your English classes more fun. https://www.facebook.com/teachandsketch
  17. Высвободить немного времени и сделать уроки и домашние задания более интерактивными вам помогут приложения Web.2.0, например, LearningApps.org Оно является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно - интерактивность. Что особенно важно, поручить создавать их можно самим учащимся. Проверено, работает! См Тема животные, 3 класс. А какие приложения используете вы?
  18. Web 2.0 в классе

    С наступающим Новым 2020 годом, дорогие коллеги! Желаю всем нам проводить больше времени, занимаясь творчеством и собой. Высвободить немного времени вам помогут приложения Web.2.0, например, LearningApps.org Оно является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно - интерактивность. Что особенно важно, поручить создавать их можно самим учащимся. Проверено, работает! См Тема животные, 3 класс. А какие приложения используете вы? Пишите в комментариях, пожалуйста.
  19. Задача: подготовить ученика к олимпиаде. А конкретно, к заданию на письмо. Наблюдение: 2018 Год Японии в РФ, помните задание? 2019 Год Театра в РФ и voilà: WRITING Time: 30 minutes You recently saw this notice in an English-language magazine called Theatre World. Reviews needed! Have you seen any plays by William Shakespeare in the theatre recently? If so, could you write us a review of the play you saw? Include information on the characters, costumes and story and say whether you would recommend the play to other people. The best reviews will be published next month. Write your review. Use 100-140 words. Или вот такое задание: Конкурс письменной речи (Writing) предусматривает написание статьи о последнем посещении театра по предложенному плану: Вступление Параграф 1 Назовите театр, упомяните время посещения. Параграф 2 Опишите театр, используя план: История Архитектура Примечательные факты Параграф 3 Опишите представление: Название спектакля Актеры/актрисы Сцена и декорации Параграф 4 Упомяните ваши чувства в конце спектакля. Заключение Что делать, если ученик - тот самый каждый пятый россиянин, который не был в театре н-и-к-о-г-д-а? И читает, прости господи, только "графические романы"? Будем отталкиваться от того, что имеем, и добавим в его реальность William Shakespeare. И для совсем уж непоседливых занятие craft. Слишком просто? Тогда Joe Murphy directing Shakespeare plays. Или сразу Hamlet. А там, глядишь, и в театр пойдёт, и настоящую рецензию напишет на своей страничке. А пока ловите карточки для дискуссии по теме в парах и задания на личное письмо! theatre.pdf Personal letter.docx Theatre 9.docx Октябрь 2019.pdf
  20. День Европейских языков

    26 сентября проходит День Европейских языков! Присоединяйтесь! EDL essay.doc European_Day_lesson_plan.doc Table.docx Texts for reading.docx European_Day_lesson_plan.docx
  21. 29 марта 2017г. в Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина состоялась региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения иностранным языкам и истории в школе и вузе», на которой рассматривались и вопросы профильного образования. Концепция инженерной школы и место английского языка в ней Современные требования к техническому образованию предполагают подготовку профессионалов, способных к комплексной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности, направленной на разработку и производство конкурентоспособной инженерной продукции, и быстрые позитивные изменения в экономике страны. Концепция инженерной школы МАОУ «Лицей №6» направлена на выявление, развитие и пропаганду научно-технологических знаний и подготовку молодежи к получению инженерных профессий. Английский язык является задействованным предметом учебного плана по вполне очевидной причине: современному инженеру необходимо ориентироваться в особенностях технического английского, который стал основным языком научной и в особенности инженерной среды. Приоритетная цель ИШ – формирование технологической культуры учащихся, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития современных естественно-математических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного и далее профессионального образования. Формирование технологической культуры учащихся связано с созданием новой образовательной среды на всех уровнях обучения, включающего в себя учебные планы, дополнительное образование, проектную и научно-исследовательскую деятельность, в том числе и на английском языке. Главная задача ИШ – повышение престижности технических специальностей и обеспечение условий осознанного выбора выпускниками лицея дальнейшей профессиональной деятельности. Реализация образовательной системы ИШ должна способствовать формированию инженерного мышления; приобщению к инновационным проектам, дающим учащимся первые профессиональные навыки работы на современном технологическом оборудовании и позволяющим вести проектную деятельность с полным технологическим циклом: от идеи к проекту, модели и выпуску изделия. Все это предусматривает и такие направления деятельности ИШ как научно-методическое обеспечение исследовательской деятельности, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс; совершенствование образовательной системы в рамках ИШ путем актуализации учебных планов. Основные принципы реализации модели ИШ: Системный подход. Модель инженерного образования, формирующая технологическую культуру выпускника лицея, строится в виде компонентов и механизмов, позволяющих учитывать взаимосвязь и взаимообусловленность всего процесса обучения. На каждом уровне обучения учтены этапы включения учащихся в инженерную и практико-ориентированную деятельность. Содержательный компонент технологической культуры формируется от первичных сведений об основах общенаучных и общетехнических знаний (1-4 классы) через освоение этих основ (4-9 классы) до профильного (предметного) их изучения (10-11 классы). Принцип преемственности и непрерывности. Каждый уровень образования имеет конечную цель формирования различных уровней технологической культуры: Знакомство (1-4 классы), Осведомленность (5-6 классы), Грамотность (7-9 классы), Компетентность (10-11 классы). Учителя, в том числе и английского языка, могут использовать данную концепцию в своей практике, разрабатывая на основе федерального государственного образовательного стандарта рабочие программы, образовательные программы спецкурсов и элективных курсов. Метапредметный характер образования. Требование современного производства - обеспечение максимального роста творческих способностей человека - предполагает признание в качестве ведущей функции инженерного образования развитие способностей учащихся, необходимых им для успешной дальнейшей работы в различных областях. (Authentic learning) Принцип индивидуализации обучения предполагает создание гибкой системы профилей в старших классах, возможность построения индивидуальных образовательных траекторий. (Personalization) Принцип социализации учащихся предполагает создание системы обучения, ориентированной на развитие тех качеств личность, которые позволят будущим специалистам успешно выстраивать отношения в коллективе, выполняя различные роли: генератора идей, организатора, исполнителя, контролера. Основными инструментами достижения требуемых результатов являются проектная технология и кооперация, хорошо известные учителям английского. (Projects and Cooperative learning) Единство обучения, воспитания и развития. Качество специалиста определяется не только его знаниями, но и личностными характеристиками, моральными принципами. Это делает обязательным воплощение общекультурного аспекта содержания обучения. (Character education) Классы с углубленным изучением физики, математики, информатики и профильные (10-11) классы изучают английский язык как на уроках, так и в рамках системы дополнительного образования (Проектная деятельность и Малая академия наук). Кроме того, существует и социальная практика, а именно: курирование младших классов; консультационный центр; тьюторство; сотрудничество с пресс-центром лицея. (Service learning) Это также становится площадкой для инноваций в области преподавания английского языка. Согласно концепции ИШ ожидаемые результаты - это создание комплекса учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы ИШ с расширенным изучением физико-математических и прикладных образовательных областей; повышение профессиональной компетенции учителей вследствие участия в создании учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы ИШ. Практическая реализация концепции инженерной школы Итак, что нужно делать, определено. Вопрос: как достичь поставленных целей? На наш взгляд, учитель может пойти двумя путями. Во-первых, можно выбрать подходящий УМК и включить его, целиком или частично, в свою рабочую программу. Такие УМК существуют, например, Charles Lloyd, James A. Frazier «Career Paths: Engineering». Плюсы очевидны: содержание курса и методика его преподавания полностью разработаны авторами «Карьера: инженерия». В УМК включена специальная лексика, каждый блок предлагает пошаговые инструкции по четырем ключевым языковым компетенциям: чтение, аудирование, говорение и письмо. В УМК рассматриваются такие темы, как инструменты, материалы, цифры, технические понятия, преобразование измерений и карьерные перспективы инженеров. Серия состоит из трех уровней сложности. Каждый блок включает в себя тесты на виды речевой деятельности и предлагает письменные и устные задания. Однако надо отметить и существенные минусы: это высокая стоимость учебников, необходимость их заказа за рубежом и недостаточное количество учебных часов, которые учитель может выделить в своем учебном плане. Во-вторых, можно использовать элементы dogme approach. Это не просто методика, а целая философия, утверждающая, что весь язык должен быть «реальным» и служить коммуникативным задачам текущего момента. Мы используем scrapbook для создания своего персонального учебника, ведем личные дневники на английском языке (journal writing). Эффективно смешанное обучение (blended learning), когда используются как традиционные средства обучения, так и электронные. Например, работа над устной речью значительно эффективнее с Vocaroo, когда ученики записывают и делятся своими устными работами он-лайн. Учитель может адаптировать имеющиеся задания базового УМК с учетом нужд конкретного класса или использовать подходящий дополнительный материал, что полностью соответствует ФГОС. Главная проблема – нехватка времени – решается за счет применения технологии «перевернутого класса», когда ученик изучает теорию заранее самостоятельно, а на уроке материал корректируется и отрабатывается, используется само- и взаимопроверка. Учитель может сфокусировать учащихся на практических и творческих заданиях, существенно увеличив время говорения самих учащихся (Ss speaking time). Например, задание Thoughtful Thursday: предложите как можно больше вариантов использования носка. (A sock: isolation, filter, puppet, door handle case, etc.) Тамбовский областной Центр Дополнительного Образования предлагает существенную методическую помощь и обучает учителей инновационным формам образовательного процесса. Так в рамках курсов «Проектирование образовательного процесса на основе метапредметных технологий» учителями физики, математики и английского языка нашего лицея (Team teaching) был разработан парковый урок «Каруселька: математические модели и физические законы», который, на наш взгляд, полностью соответствует требованиям новых условий. Кроме того, были освоены такие типы уроков как урок-квест, урок-путешествие и урок-экскурсия. Не стоит недооценивать и систему «малых шагов»: небольших по времени, но значимых по содержанию заданий (activities), которые учитель регулярно включает в свое традиционное планирование уроков. TESOL издает множество полезных и универсальных методических материалов New Ways in Content-Based Instruction, включая Information Management, Critical Thinking, Hands-On Activities, Data Gathering, Text Analysis and Construction. Интересны могут быть приглашенные специалисты, guest speakers, возможно, выпускники, которые на английском языке рассказывают о своей карьере и отвечают на вопросы. Для учащихся такие беседы с профессионалами, людьми, которые всего несколько лет назад были на их месте, бывают не только полезными с практической точки зрения, но и по-настоящему мотивирующими. Также успешной является практика презентаций и обсуждений текущих проектов по профильным предметам самих учащихся на уроках английского языка: от сравнения теорий возникновения вселенной до расчёта стоимости отопления вашего дома альтернативными источниками энергии и уже созданного и имеющегося в AppStore мобильного приложения по кулинарии. We teach students, not a textbook, а значит, мы меняемся и изобретаем что-то совершенно новое каждый день. Список литературы и другие источники: 1. Концепция инженерной школы МАОУ «Лицей №6» г. Тамбов, 2016 2. The Language of learning: a guide of education terms/ J. Lynn McBrien and Ronald S. Brandt. ASCD Alexandria, Virginia, 2001 3. New Ways in Content-Based Instruction/ Donna M. Brington and Peter Master. TESOL, Inc., 2001 4. Charles Lloyd, James A. Frazier «Engineering»/ Express Publishing, 2016 5. Scott Thombury “Teaching unplugged”/ Dogme approach, SkyEng, 2017 6. Инновационные формы организации образовательного процесса 7. Парковый урок: Каруселька: математические модели и физические законы 8. https://learnenglishteens.britishcouncil.org ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ проблемы преподавания английского языка в профильной (ИНЖЕНЕРНОЙ (1).ppt
  22. Space discussion

    Что посмотреть, послушать, почитать и о чем поговорить в День космонавтики на уроке английского языка в инженерной школе (11 класс). С чего начать разговор? Фотографии с выставки современного искусства: Выставка Дмитрия Ляшенко “#луна_наша” Space Conversation Starters Now here is a big topic to get into! Space, the final frontier. The sheer vastness of space boggles the mind but that doesn’t mean you can’t have an interesting conversation about it! Here are some questions to get you started… Where would you most like to travel in space? Assuming you could go there instantly and survive the harsh conditions. Do you think space tourism will be big in the near future? Why or why not? What is the most interesting thing you know about space? What is the most important thing for astronomers to be researching? Would you ever join a mission to colonize another planet if it meant never returning to earth? What are some fun things you could do in zero-g? You can use these space trivia questions to start a good conversation about space as well! Just for fun or with younger students: coloring space and more! 12 апреля 2018 День Космонавтики.docx Spacecomic Lesson plan.docx the_carbon_planet_-_answers.pdf the_carbon_planet_-_exercises.pdf the_carbon_planet_-_text_1.pdf Writing.docx
  23. Why not to share what you do greatly

    Dear colleagues,I have read an article and found really wise words there: "Remember that the honest and open views of a novice teacher can be just as interesting and informative as those of an expert." IMHO, every teacher has what to say. So why not to try blogging? Hesitate? Then read:http://www.teachingenglish.org.uk/help/how-to-write-a-good-blog
×