Перейти к содержимому

Tatyana_1308

Пользователи
  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Tatyana_1308

  1. 11 класс Тест по теме СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ.docx
  2. Английский язык. Рабочая программа 10-11 кл.docx Рабочая программа, английский язык 9 класс.docx Английский язык. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.5-8 кл.docx Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс.docx
  3. Предмет: Английский язык Класс: 7а, 7б Дата: 02.09.15 Тема урока: Жизнь в городе и загородом Тип урока: освоение новых знаний. Планируемые результаты обучения: личностные: предметные: умение употреблять лексику по теме; умение обсуждать стиль жизни (микродиалоги); умение употреблять и образовывать Present Simple и Present Continuous; умение писать e-mail - cooбщение другу о своём стиле жизни; метапредметные: умение формулировать цель урока; умение прогнозировать содержание текста; умение просматривать текст для поиска необходимой информации. Техники и технологии: компьютер, колонки, диск с аудиофайлами. Ресурс: - Spotlight 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, Express Publishing «Просвещение» 2015; - Spotlight 7 класс, рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Express Publishing «Просвещение» 2015; - Spotlight 7 класс, диск с аудиофайлами; - компьютер; - колонки. Этапы урока Деятельность учителя Деятель- ность обучающего- ся Формируемые УУД Формы контроля Личност- ные Регулятив- ные Коммуникатив-ные Познаватель- ные 1 этап. Орг. момент Учитель приветствует обучающихся: Good morning, children! I’m very glad to see you! Учитель просит обучающихся назвать дату и отсутствую- щих: - What day is today? - Who is absent today? Обучающиеся отвечают на приветствие учителя: We are glad to see you too! Обучающиеся называют дату урока и отсутствую- щих: - Today is … (дата). - …. (отсутствую- щие) is (are) absent today. 2 этап. Вводная беседа Учитель обращает внимание обучающихся на заголовок, иллюстрации; просит обучающихся объяснить смысл заголовка. Обучающиеся объясняют смысл заголовка. Умение формулиро- вать цель урока. Текущий контроль 3 этап. Учебник: стр. 6 № 1a, b Учитель организует прослушивание аудиозаписи; просит обучающихся описать свои чувства. Учитель отрабатывает с обучающимися произношение и значение данных выражений; просит обучающихся высказать свои предпочтения в пользу города или деревни. Обучающиеся закрывают глаза; прослушивают звуки; после прослушивания описывают свои ощущения. Обучающиеся вместе с учителем отрабатывают произношение и значение данных выражений; распределяют выражения на три группы; высказывают свои предпочтения в пользу города или деревни. Умение употреблять лексику по теме. Контроль знаний лексики по теме. 4 этап. Учебник: стр. 6 № 2 Учитель просит обучающихся прочитать ещё раз название темы урока; предположить, о чём будет идти речь в тексте; организует прослушивание аудиозаписи, чтение текста вслух. Обучающиеся ещё раз читают название темы урока; предполагают, о чём будет идти речь в тексте; читают текст в сопровождении аудиозаписи. Умение прогнозиро- вать содержание текста. Контроль чтения 5 этап. Учебник: стр. 6 № 3a,b Учитель даёт обучающимся время для ознакомления с данными предложения- ми; объясняет значение незнакомых слов; даёт обучающимся время для самостоятель- ного выполнения задания; проверяет ответы. Учитель просит обучающихся объяснить значение выделенных слов без помощи словаря. Учитель организует чтение текста вслух. Обучающиеся знакомятся с данными предложения- ми; вместе с учителем разбирают значение незнакомых слов; самостоятельно выполняют задание с последующей проверкой. Обучающиеся объясняют значение выделенных слов; записывают их в словари. Обучающиеся вспоминают информацию, представлен- ную в тексте; в роли радиоведущего читают текст вслух. Умение просматри- вать текст для поиска необходимой информации. Контроль чтения 6 этап. Учебник: стр. 7 № 4 Учитель организует разделение обучающихся на пары; объясняет задание; даёт обучающимся время на подготовку. Обучающиеся делятся на пары; один составляет вопросы для Аннабель (Сары), другой играет роль Аннабель (Сары). Умение обсуждать стиль жизни (микродиалоги). Контроль диалогичес- кой речи 7 этап. Учебник: стр. 7 № 5 Учитель напоминает обучающимся разницу между Present Simple и Present Continuous; приводит примеры; организует работу с грамматичес- ким справочником учебника; просит обучающихся прочитать e-mail, объяснить употребление глаголов. Обучающиеся с помощью учителя вспоминают разницу между Present Simple и Present Continuous; приводят собственные примеры; читают информацию, данную в грамматичес- ком справочнике; знакомятся с e-mail; объясняют употребление глаголов. Умение употреблять и образовывать Present Simple и Present Continuous. Контроль грамматиче- ских навыков 8 этап. Учебник: стр. 7 № 6 Учитель организует самостоятель- ную работу обучающихся. Обучающиеся выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Умение употреблять и образовывать Present Simple и Present Continuous. Контроль грамматиче- ских навыков 9 этап. Итог урока. Домаш- нее задание: учебник, стр. 7 № 7 Учитель задаёт обучающимся домашнее задание; объясняет непонятные моменты. Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. Умение писать e-mail - cooбщение другу о своём стиле жизни.
  4. МБОУ Токарёвская средняя общеобразовательная школа № 2 Разработка открытого урока в 5А классе по теме «Прогноз погоды (the weather forecast)» Провела: учитель иностранных языков Короткова Т.С. 13.03.14 Токарёвка 2014 Технологическая карта урока Предмет: Английский язык Класс: 5а Тема урока: Прогноз погоды Тип урока: усвоение новых знаний Планируемые результаты обучения: личностные: развитие умений диалогической речи (диалог-обмен мнениями в виде ролевой игры – разговор по телефону о погоде); предметные: повторение изученных и введение новых лексических единиц по теме «Времена года, месяцы, погода»; повторение Present simple (to be) для выражения состояний; повторение Present Continuous для выражения длительного действия; развитие умения описания картинок с изображением занятий в разные времена года; освоение тематической лексики в контексте; развитие умений монологической речи (составление сообщения в связи с прочитанным текстом с опорой на заметки); развитие умений продуктивного письма (написание сообщений о погоде в чате); метапредметные: перенос активного лексико-грамматического материала в новую ситуацию общения; развитие ассоциативного мышления; развитие умения определять тип текста; развитие умений ознакомительного и поискового чтения Техники и технологии: компьютер, колонки, диск с аудиофайлами. Ресурс: учебник: Spotlight, 5 класс рабочая тетрадь: Spotlight, 5 класс диск с аудиофайлами: Spotlight, 5 класс Видеоматериал к уроку; карта мира Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося Формируемые УУД Формы оценивания Личностные Регулятив- ные Коммуникатив- ные Познаватель- ные 1. Орг. момент Учитель приветствует обучающихся: Good morning, children! I’m very glad to see you!; задаёт обучающимся вопросы: - What day is today? - Who is absent today? Обучающиеся приветствуют учителя: Good morning! We are glad to see you too!; называют отсутствующих: … is (are) absent today. индивидуальный опрос 2. Конт- роль домашнего задания Учитель собирает у обучающихся рабочие тетради на проверку. Обучающиеся сдают на проверку учителю рабочие тетради. проверка рабочих тетрадей обучающихся 3. Введение обучающи-хся в тему урока; учебник: стр. 86 № 1а, 1b Listen and repeat. What months are there in each season? What is your favourite season, month? What are the people in each picture doing? Обучающиеся прослушивают названия времён года, месяцев; повторяют хором, затем индивидуально; называют своё любимое время года, месяц; объясняют, почему; описывают, что люди делают на каждой картинке. Повторение изученных и введение новых лексических единиц по теме «Времена года, месяцы, погода». Повторение Present simple (to be) для выражения состояний. Повторение Present Continuous для выражения длительного действия. Умение описания картинок с изображением занятий в разные времена года. фронтальный, индивидуальный опрос 4. Учебник: стр. 86 № 2a, 2b Match the sentences to the pictures. Учитель вешает на доску пословицу. Read the proverb and listen to the music. What images come to mind? Обучающиеся читают предложения, сопоставляют их с картинками. Обучающиеся читают пословицу; передают её значение; прослушивают музыку; описывают возникшие ассоциации. Перенос активного лексико-грамматическо- го материала в новую ситуацию общения. Развитие ассоциативного мышления. Освоение тематической лексики в контексте. фронтальный опрос 5. Чтение: учебник: стр. 86-87 № 4a, b; № 5a Look at the text. Where can you see it: in a magazine, in a newspaper, on a computer screen? How many people are online? Where are they? Listen and read to find out. Answer the questions. Обучающиеся смотрят на текст; определяют тип текста; отвечают на вопросы учителя; прослушивают текст; читают его. Обучающиеся отвечают на вопросы к тексту. Умение определять тип текста. Умение ознакомительного и поискового чтения. фронтальный опрос 6. Речевая разминка Find the countries from the text on the map. Draw pictures for speaking about the weather. Обучающиеся находят на карте страны, упоминаемые в тексте; выделяют их; придумывают значки для обозначения погоды. Умение изображать различные обозначения погоды. Умение работать с картой мира. фронтальный опрос, самостоятельная работа 7. Говорение: учебник, стр. 87 № 6 What’s the weather like in Scotland, Switzerland, Australia? Make notes, then tell the class. Обучающиеся делают заметки на основе прочитанного текста; рассказывают о погоде в странах, упоминаемых в тексте;подбирают подходящий значок; приклеивают его на ватман. Развитие умений монологической речи (составление сообщения в связи с прочитанным текстом с опорой на заметки). фронтальный опрос 8. Говорение: учебник, стр. 87 № 7 Use the international weather forecast from a newspaper or the Internet. Imagine you are in different parts of the world. Use the language in the box to act out a short telephone conversation. Обучающиеся отрабатывают выражения для описания погоды (положительные и отрицательные); читают образец диалога-обсуждения погоды; представляют, что они находятся в разных городах; просматривают видео; составляют телефонный разговор-обсуждение погоды по просмотренному видео. Умение диалогической речи (диалог-обмен мнениями в виде ролевой игры – разговор по телефону о погоде). фронтальный опрос, парная работа 9. Итог урока. Домашнее задание: учебник: стр. 87 № 8 Развитие умений продуктивного письма — написание сообщений о погоде в чате.
  5. Песни для обучения грамматике

    Песенки-это всегда положительный момент! Они тренируют память, помогают детям расслабиться, расширяют словарный запас обучающихся! Сама охотно использую их на уроках.
  6. МБОУ Токарёвская средняя общеобразовательная школа №2 Доклад «Повышение эффективности обучения лексике английского языка на старшем этапе» заслушан на заседании МО гуманитарного цикла выполнила: учитель английского языка Короткова Татьяна Сергеевна Токарёвка 2014 Введение До недавнего времени грамматика и фонетика часто изучались параллельно с лексикой и независимо от нее. Одним из важных прогрессивных принципов современной методики как раз является органическая связь лексики с грамматикой и фонетикой. Как нельзя усваивать лексику, не изучая одновременно грамматическую форму слова и его произношение, так нельзя и изучать грамматику и фонетику вообще, не учитывая те конкретные слова, на которые должны распространяться изучаемые правила грамматики и фонетики. Почти все авторы, касающиеся вопросов обучения лексике, отмечают специфические трудности лексического материала. Система лексики недостаточно выявлена в лингвистике, в отличие от грамматики и фонетики. Поэтому лексический материал представляет собой некое собрание единичных фактов, совокупность единиц, не имеющих системы. В связи с этим в обучении лексике существуют большие трудности. Помимо общих особенностей лексики как материала языка, существуют частные особенности словарного состава изучаемого языка. Характерной особенностью английской лексики является многозначность и омонимия. Совершенно очевидно, что методика обучения лексике должна учитывать специфику конкретного языка. Роль и место лексического аспекта обучения ИЯ 10 класс начинает старший этап обучения ИЯ. К этому времени у учащихся складываются основные умения по всем видам речевой деятельности, которые в дальнейшем углубляются и совершенствуются. От прочности и глубины знаний, от уровня умений и навыков учащихся, достигнутых на среднем этапе, начинается успешное продвижение на следующем, завершающем этапе. Но этого невозможно достичь без формирования лексических навыков. По законам памяти человеку свойственно забывать примерно 50% полученной информации после ее первого предъявления, а в целом забывание сильнее в первые дни после сообщения нового, затем кривая забывания падает. Учитывая эти данные психологии, учитель должен построить первый этап работы над новым словом так, чтобы использовать по возможности большее количество упражнений в момент первого предъявления лексического материала, чтобы обеспечить максимальное количество повторений нового слова, возможность многократного прослушивания и воспроизведения его учащимися в речи. Опыт работы убеждает нас в том, что если слабый и даже средний ученик не проговорил новую лексическую единицу несколько раз в течение одного урока, не прослушивает ее воспроизведение учителей и товарищей, нет уверенности в том, что она не «уйдет» из его памяти сразу же после окончания занятий. Такой подход требует от учителя предельного внимания к выбору упражнений, предназначенных для первичной отработки лексики, и организации работы с ней. Поэтому ознакомление учащихся с новыми словами (презентация и семантизация) и их первичное закрепление является очень напряженной работой. Требования школьной программы к объему лексического материала Среди круга вопросов, составляющих содержание методики обучения иностранным языкам, проблеме лексического отбора принадлежит одно из ведущих мест. Правильно составленный учебный словарь является необходимым пособием для учителя, так как ориентирует его на строго ограниченный круг лексики, подлежащей усвоению. Лексический минимум представляет собой базу для создания научно обоснованных, преемственно связанных школьных учебников. Сущность лексического отбора состоит в том, что из необозримого множества слов и фразеологических словосочетаний иностранного языка отбираются только те, усвоение которых в первую очередь необходимо для достижения поставленных целей обучения. Количественное отношение школьного словаря-минимума к общему словарному составу языка можно продемонстрировать на таком примере: если в одном из наиболее полных словарей английского языка "Webster's New International Dictionary" около полумиллиона слов, то в «Словарь наиболее употребительных слов» вошло не более четырех с половиной тысяч слов. В массовой средней школе, при существующей сетке часов, оказывается возможным изучить еще меньшее количество слов — около 1500 словарных единиц. В этих условиях отбор лексики составляет сложную научную проблему и требует разработки эффективных приемов отбора. Существуют определенные требования к объему лексического материала. Согласно школьной программе, активный лексический минимум на начало старшего этапа обучения определяется в 1050 лексических единицах, а на конец обучения –1200 лексических единиц. Базовый уровень обученности по иностранному языку выступает как государственный стандарт, достижение которого обязательно для всех учащихся, не зависимо от типа школы и специфики курса обучения, измерение которого должно дать объективную оценку минимального уровня владения школьниками иностранным языком. Объем языкового материала, включенного в учебные комплексы, по которым в настоящее время осуществляется обучение ИЯ в школе, является вполне достаточным, чтобы заложить основы владения по каждому виду речевой деятельности. Упражнения, используемые при обучении лексике Лексическим упражнением можно назвать любое предложение, в котором делается упор на обучение лексике. Система же лексических упражнений предполагает определенную концепцию на усвоение лексики. При составлении системы упражнений обязательно учитывается необходимость рецептивных упражнений, затрагивается и вопрос введения единиц: параллельно и с устным опережением. Понятие системы предполагает не только наличие каких – либо составляющих единиц, но и выделение определенных стадий, где данные составные единицы взаимодействуют. Выделяя лексические упражнения как составную часть всей системы упражнений по иностранному языку, необходимо решить следующие задачи: 1) определить виды лексических упражнений; 2) выделить возможные стадии процесса обучения лексике; 3) расположить все упражнения в определенной последовательности. Таким образом, система упражнений есть ничто иное, как расположение упражнений (их различных видов и подвидов) в определенном порядке, в определенной количественной пропорции для достижения цели в процессе обучения ИЯ. Система лексических упражнений – обобщенное изложение процесса обучения лексике. Не следует путать понятия «система» и «каталог». Каталог любого упражнения имеет тенденцию к исчерпывающему перечислению и написанию всех упражнений определенной направленности. Упражнения в каталоге должны быть классифицированы под определенным углом зрения, чтобы облегчить нахождение нужного лексического упражнения. Каталог служит двум задачам: 1) познакомить с новыми лексическими упражнениями; 2) дать исчерпывающий набор лексических упражнений, которые можно использовать на любом этапе работы над лексикой. Каталог – набор лексических упражнений, где от каждой единицы классификации дается исчерпывающий перечень упражнений. При составлении каталога возникают трудности. Лексические упражнения можно классифицировать под большим количеством точек зрения: 1) по видам речевой деятельности, в которую включено слово – рецептивные и репродуктивные упражнения с дальнейшим делением последних на репродуктивные и продуктивные; 2) по стадиальности усвоения слова, т.е. по стадиям развития лексического навыка; 3) по направленности лексического упражнения на отдельные аспекты – фонетический, графический и т.д.; 4) по направленности упражнений на создание определенного вида связи слова; 5) по тому, предполагает ли упражнение работу с изолированным словом или со словом в словосочетании или предложении (контекстные и неконтекстные упражнения); 6) по видам операций, проводимых с изучаемым словом (замена, вставка и т.д.); 7) по направленности лексических упражнений на усвоение нового слова или на повторение слов. Упражнение в каталоге перечисляется по следующим основным видам деления: А. Рецептивные упражнения. Б. Репродуктивно – продуктивные упражнения. Среди этих упражнений предусматривается деление на: неконтекстные и контекстные. Среди них, в свою очередь, деление на: неречевые и речевые упражнения. И даже среди речевых – деление на монологические и диалогические. Это основные поисковые ориентиры. Неконтекстные упражнения могут быть следующими: - заучивание; - номинация предметов; - группировка слов по определенным признакам; - перевод отдельных слов с одного языка на другой. Среди неречевых ориентиров могут быть соответствующие указания на запоминание и извлечение слов из контекста, включение слова в контекст, но все это осуществляется не на речевом уровне. К монологическим речевым упражнениям относятся: - комментирование серии картин с употреблением изучаемых слов; - сочинение монологического текста к серии рисунков, фильму; - сравнение содержания двух текстов; - сообщение на тему; - составление репортажа по теме; - объяснение событий. К диалогическим упражнениям относятся: - употребление изученной лексики в вопросах учащихся к тексту; - ответы на вопросы преподавателя словом или сочетанием; - составление микро-диалогов различного типа с употреблением изучаемых слов; - составление диалогов по типовым ситуациям; - серия вопросов по отгадыванию задуманного слова. На старшей ступени обучения удельный вес приобретают письменные упражнения, выполненные в домашних условиях. Это: - упражнения в виде фонограмм; - использование двуязычных упражнений, целью которых являются уточнения вариантов словоупотребления. Таким образом, упражнения каталога должны вместить в себя все стороны обучения иноязычной лексики. Также следует напомнить, что лексические упражнения играют очень важную роль при обучении лексике. Умение учителя правильно пользоваться каталогом, содержащим лексические упражнения ведет к пополнению лексического минимума учащихся. Используемая литература: 1) Вайсбурд М.Л., Рубинская Б.И. Деятельностный подход при отборе коммуникативного минимума для старшего этапа обучения // ИЯШ. 1990, №1. 2) Кричевская К.С. К вопросу о содержании лексических правил в обучении ИЯ // ИЯШ. 1998, №4. 3) Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка // ИЯШ. 1995, №5. 4) Кузовлев В.П., Лапа Ч.М. Книга для учителя к учебнику 10-11 кл. общеобр. учреждений. – М.: Просв. 2002.
×