Перейти к содержимому

Natalka

Опытный пользователь
  • Публикации

    1 083
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем Natalka


  1. 9 минут назад, le_ сказал:

    Тематику книжки можно отнести к эзотерике или чему-то близкому к исследованию необычных/аномальных явлений.

    Если это шамман и индеец, то я бы имя перевела как в книгах про индейцев (Соколиный Глаз, Сидящий Бык и так далее) - Белая Выдра.А Rev - это общепринятое сокращенное название священников - Reverend. Как можно к шаману обратиться? Я не нашла единого обращения, очень уж у разных народов есть шаманы. Поэтому я бы написала "Шаман Белая Выдра". В этом случае перевод позволит сразу дать понять кто автор и чего ожидать от книги.


  2. 9 часов назад, tatiankasergeevna сказал:

    Подскажите, пожалуйста, а есть ли информация,  какие это 19 регионов?

    Тоже ищу, нигде не находится. Если кто-то что-то знает, напишите, пожалуйста.


  3. В 7/4/2018 в 14:43, Stasy сказал:

    Поделитесь, пожалуйста. Интересно посмотреть.

    Держите! Правда, на сайте ФИПИ этив арианты провисели недолго, два дня всего. Так чтомогут и передумать. Базовый уровень списали с ВПР.

    ЕГЭ Английский язык база.docx

    ЕГЭ Англ_язык угл.doc


  4. В 7/4/2018 в 15:17, didd сказал:

    Ответ Вербицкой Что-то я сомневаюсь, что за задания базового уровня можно набрать 86 баллов.А вы?

    Ответ М.В. Вербицкой.pdf

    Ой, как интересно! Цитата: "Заметим, кстати, что в
    УМК из федерального перечня базового уровня “Spotlight” это слово вводится в 8 классе. В другом
    УМК из федерального перечня базового уровня “Forward” в 5 классе дается текст о том, как
    компьютеры используются в разных профессиях."

    То есть ЕГЭ в этом году решили сделать проверкой знания содержания учебника самой Вербицкой? Это так?


  5. 10 часов назад, olga566 сказал:

    Какие конкретно произошли изменения в критерии оценивания задания 40? У моих выпускников за эссе по 0, читала сканы, не согласна с оценкой.

     

    6 часов назад, eggalina сказал:

    Если читал в фипи, не должно быть риторических вопросов, не должно быть никаких сокращенных форм,например,таких как  don't,can't и т.д., не должно быть предложений типа с you, типа it is important for you to read about  a historical site before visiting it. Нужно it is important for people (tourists) и т.д., ни в коем случае в заключении не нужно писать,например, все люди разные,  каждый думает по-своему, нужно именно своё мнение, потому что restate your opinion, лексика должна быть высокого уровня, а не базового, не должно быть повторений одних и тех же слов, должны быть синонимы,  грамматические структуры должны быть разные

     

    Да, вот эти самые, которые перечислила коллега. Их озвучили на совещании председателей и экспертов только 6, кажется, июня, за 3 дня до экзамена.В устной части тоже перечислили кучу вопросов, которые нельзя принимать (то есть в задании "Позвони в библиотеку и спроси про location,", при этом вопрос должен быть Where is the library located? А если спросить Where is it located? , то такой вопрос не принимается. Если вопрос разбит на две части (What is the price? Is it high?), то такой вопрос тоже не принимается, можно только одним предложением спрашивать, так как "Is it high?" по мнению госпожи Вербицкой не выполняет коммуникативную задачу.

    В личном письме так как в критериях оценивания стоит "ссылка на предыдущие контакты" (во множественном числе), то ссылку в виде благодарности за полученное письмо (то, на которое отвечаешь) не принимают, надо обязательно контакты во множественном числе, то есть "Спасибо, что снова пишешь мне". Если в письме есть фактическая ошибка (не ту дату исторического события написали или не так написали имя писателя), то это тоже стали оценивать, такой ответ признают неточным и могут снизить оценку (хотя, казкалось бы, должны оценивать не знание дат, а владение языком). За лексику не давали высоких оценок еслши нет синонимов и прилагательных-определений. За риторические вопросы в задании 40 сннижали оценку. . Это все назвали "консультацией по трудным случаям оценивания", а на самом деле, не написав ни в одном официальном документе, изменили критерии, введя кучу негласных запретов. Похоже, в очередной раз госпожа Вербицкая решила, что дети слишком хорошие баллы получают и надо показать что им всем еще учиться и учиться (у нее). Такие изменения за три дня до экзамена, мне кажется, не должны вводиться.


  6. Рособрнадзор заявил, что обязательным ЕГЭ по иностранным языкам станет с 2022 года, а в 2021 будет "массоваяапробация". 

    При этом "эксперты и педагоги поддержалиэту инициативу"

    https://russian.rt.com/russia/article/532567-rossiya-ege-inostrannyi-yazyk-ekzamen

    Вот вы поддерживали? Я лично нет. И знакомые педагоги тоже не поддерживали. Наверное, поддержала М.В. Вербицкая, эксперт и педагог. 

    Экзамен будет двух уровней. При этом "надо решить ряд вопросов, связанных с подготовкой учителей и качеством учебных материалов". Ну конечно, учителя поддерживают, но не готовы. Из чего сделан вывод? Да вот Госдума рассказывает: 

    «Когда мы проводили контрольную закупку линейки учебников по английскому языку, продавцы рекомендовали вместе с учебником и рабочей тетрадью купить также материалы для учителя и для родителя, поскольку практика продаж говорит о том, что ребёнок не может сделать домашнее задание самостоятельно, а родитель даже со знанием языка без инструкции автора не сможет ему помочь», — отметила зампредседателя комитета Госдумы по образованию

     

    Ну то есть торговцы пытаются раскрутить на покупку решебников, но вывод из этого что учителя ничего не могут объяснить, а учебники плохие. 

    А ещё в этом году формулировки задания 40 такие по стране, словно специально хотели чтобы ученики не написали на хорошую оценку. Нашла список тем:

    1. The skill of handwriting will be unnecessary soon.

    2. It is wrong to make pupils read a lot in summer.

    3. An early choice of a career path is a key to success. 

    4. Science is the first thing to be financed in our world. 

    5. Digital literacy is the key to success in any occupation.

    6. One should read about historical sites before sightseeing.

    7. Friendship is the greatest gift of life. 

    8. Show me your room and I will tell you who you are.

    Говорят, очень много оценок 0 в этом году за задание 4 и в устной части потому что за несколько дней до экзамена изменили критерии оценивания.

    Кстати, пробные варианты заданий базового и повышенного уровня повисели на сайте ФИПИ три дня, но потом пропали. Я успела скачать, но, думаю, раз пропали, то это далеко не окончательный вариант, даже не знаю надо ли ими тут поделиться.

     

    Вот такой сумбур, сорри за эмоции. А вы готовитесь к обязательному ЕГЭ?


  7. 18 часов назад, Алексей Конобеев сказал:

    Challenge # 10

    For each questions, fill in the gap in the sentence using the base word given IN CAPITALS at the end. 

    1. His bad behaviour caused his _____ and his father left all his money to his daughter. INHERIT

    2. The computer's problems are caused by ____ as it hasn't been switched on in an entire year. USE

    3. You have been _____ important for the success of the campaign, it would have never reached the goals without you. MEASURE

    4. The cat went to the tourists, looking at them intently and purring, as if wanting to ____ one of them. FRIEND

    5. The young offender blamed his deeds on his _____. BRING. 

    1. disinheritance

    2. disuse

    3. immeasurably

    4. befriend

    5. upbringing


  8. Какими методами продолжают бороться с учебниками, оказывается:

    Я читал заключения экспертов, проводивших новую, и почему-то спешную проверку школьных учебников, и пытался найти в них широту мысли, глубину анализа. Мне наивно казалось, что только особо мудрые специалисты могут рассуждать о том, какая книжка нужна школьникам, приближает ли она их к белоснежным вершинам знаний. Но перелистывал я совсем другие тексты.

    Вот в учебнике «Обществознание», 6 класс (его читают дети лет 12-13) приводят простенький стишок:

    «- Где ты была, сегодня, киска?

    - У королевы у английской.

    - Что ты видала при дворе?

    - Видала мышку на ковре!»

    По-моему, он вполне к месту, чтобы объяснить ребятам, что такое истина абсолютная и относительная. Но эксперт одергивает: «Бессмысленное задание».

    Другой эксперт возмущается: «Почему при назывании Гандиупотреблено прозвище Махатма и не дано имя собственное Мохандас Карамчанд»? (Это другой учебник «Обществознание», но тоже 6 класс). Да, без этого знания подросткам никак.

    Третьего эксперта задело то, что «диалог «умника» Васи и «спортсмена» Ромки о патриотизме начинается с того, что, покупая мороженое, мальчики выбирают не импортное, а отечественное» - «такая важная тема преподносится на бытовом уровне и пронизана негативом». (Еще один учебник «Обществознания», 6 класс).

    «Обществознание» за 10 класс поразило проверяющих фразой «В гневе Зевс-громовержец испепелил титанов, и, смешал их пепел с кровью Диониса…» («В учебнике неуместны такие жуткие подробности»)

    А в учебнике «ОБЖ» для 9 класса эксперт гневно обрушивается на использование аббревиатуры РФ («она не является официальным сокращением и ее использование в учебнике неуместно»).

    Биология, география, литература… Очень многие замечания по сути – мелкие придирки, редакторские правки, отражающие кругозор экспертов, а уж точно не качество прочитанных книг. Еще и написаны заключения с грамматическими ошибками: некоторые проверяющие не знают как правильно писать «не корректно» - вместе или отдельно.

    Сокращение ради сокращения

    В каждом серьезном действии, особенно если оно касается системы образования, я пытаюсь найти логику, глубинный смысл: зачем? Что это даст школьникам и страны? Вот сейчас готовится новое сокращение Федерального перечня учебников, рекомендованных для школ.

     

    «Экспертами Российской академии образования (в основном ими выступили учителями московских школ) в рамках дополнительной экспертизы проверены 1117 учебников. Только 781 получили положительные заключения».

    (Примеры отрицательных замечаний - выше).

    - В них полно ошибок! – обычно так говорят, когда объясняют, причины новой усушки-утруски Перечня.

    На самом деле с ошибками уже давно не так все просто. Еще лет десять назад, когда Минобрнауки в первый раз всерьез взялось навести порядок с разноголосием учебников, выяснилось: неграмотных, уж слишком трагичных неточностей, которые могут сломать судьбу ребенку, если он начитается неправильных книжки, нет. «Комсомолка» тогда вместе с зам министра образования Исааком Калиной объявила всероссийский конкурс, пообещав победителю, приславшему учебник с грубыми ошибками, мощный компьютер в подарок. Компьютер остался в магазине.

    И в 2014 году, когда Перечень впервые сильно пощипали – из трех тысяч наименований в нем осталось 1369, в основном придирались к формальностям – не тогда сдали результаты экспертизы, не принесли вовремя весь пакет документов.

    И дальше: https://www.kp.ru/daily/26837/3878827/

     


  9. Хочу сказать спасибо за мобильный тренажёр по ОГЭ, очень удобно! И дети в восторге, захотели поделать задания даже те, кто ОГЭ не сдаёт. Я решила один из тестов использовать как альтернативную итоговую контрольную работу. Ученики сделают её каждый на своём телефоне, когда программа напишет какие ответы правильные, а какие неправильные, сделают и пришлют мне в качестве доказательства скриншоты. Поделю класс на 6 подгрупп и каждой дам по одному тесту, получается 6 вариантов контрольной работы. Напишу как пройдёт эксперимент. Уже сказала откуда будет контрольная работа, почти все себе сами приложение поставили. А кто не хочет в приложении работать, тот будет писать контрольную на бумаге, как обычно. 


  10. 28 минут назад, Johna сказал:

    А вас не смущают слова: "В конкурсе могут принять участие учащиеся и учителя английского языка общеобразовательных учреждений г. Москвы." - 

    т.е. Московский регион = г.Москва? 

    Не смущает. Москва, если Вы вспомните территориальное деление Российской Федерации - это субъект федерации, один из регионов России. Точно так же, как Санкт-Петебруг и Севастополь. Это как раз то, с чего школьники начинают изучать географию.Так что просто остается завидовать московским школьникам и учителям, в который раз. Я бы скорее хотела увидеть подобный конкурс в моей области. Или всероссийский, что было бы еще лучше. Прочитала в ответах выше, что для школьники из других областей


  11. 10 минут назад, Johna сказал:

    Вы заявили, что конкурс "региональный", однако, оказывается, что в нашей стране только один "регион" - г.Москва. Смешно))))

    Так "региональный" и означает "для определенного региона", разве нет? А Вы как-то по-другому это слово понимаете? Словарь определяет слово "региональный" как "местный, относящийся к какому-либо региону". Как-то странно, детей учим словарями пользоваться, а самим лень в словарь заглянуть. 


  12. Похоже, учебников издательства "Вентана-Граф" больше не будет, суд постановил уничтожить их:

    https://rns.online/it-and-media/Sud-vziskal-s-izdatelstva-Ventana-Graf-37-mlrd-rublei-po-isku-Prosvescheniya-2018-05-11/

    Арбитражный суд Москвы взыскал с издательства «Вентана-Граф» 3,7 млрд рублей по иску «Просвещения» за использование схожего логотипа на обложках учебных пособий, передает корреспондент RNS из зала суда.

    «Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию за нарушение исключительного права на товарный знак в размере 3 млрд 756 млн 100 тысяч 122 рубля, а также расходы по госпошлине 212 тыс. рублей», — постановила судья Екатерина Титова.

    «Признать незаконными, нарушившими исключительное право истца на товарный знак (...) действия ответчика по использованию обозначения, схожего до степени смешения с указанным товарным знаком. Изъять из оборота и уничтожить за счет ООО "Издательский центр Вентана-Граф" контрафактный товар у ООО "Издательский центр Вентана-Граф", на котором размещено обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком ("Просвещения" — RNS)», — постановила судья.

     

    Ранее юрист, представляющий интересы «Вентаны Граф», заявил в суде, что издательство может обанкротиться в случае удовлетворения требований «Просвещения». «Если будет удовлетворен этот иск, который больше, чем балансовая выручка компании, то в этой части будет вопрос о банкротстве», — сказал юрист.

    А у нас в библиотеке много таких учебников. Что же, теперь их будуи изымать из библиотек?


  13. Очень живо написанная статья о том, как в одном из районов Лондона более половины выпускников начальной школы страдают ожирением и почему. Замечательные иллюстрации, можно на материале статьи сделать отличный урок:

    Is it any wonder children in Britain's FATTEST neighborhood don't know what a vegetable is? The takeaway-lined streets that reveal the alarming scale of our obesity crisis

    • Fast-food outlets are jostling for custom in the deprived area of south London 
    • Caribbean shop sells 50 pastries filled with meat for £25 or £5 can buy you six 
    • Chinese restaurant around the corner offers buffet with over 20 course for £7.99 



    Read more: http://www.dailymail.co.uk/news/article-5666605/Children-Camberwell-Britains-fattest.html#ixzz5Dxk0NDjK 


  14. 1 час назад, Uchilka сказал:

    Мои поздравления

    Елене Аюповой

    в ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

    92208b5a-3397-2ab6-fe7c-a1e44d8263df.gif

    Присоединяюсь к поздравлениям! С удовольствием слушала вебинар Елены Ревхатовны некоторое время назад. Желаю творческих учеников и нескучных уроков!


  15. 1 час назад, LinaKoltsova сказал:

     

    В принципе, как я и предполагала, реальной помощи дождаться невозможно будет. Если Вы внимательно читали мою первую публикацию, то должны были бы прочесть, что я не только деактивировала программы со старого компьютера, но и деинсталлировала тоже. И какой смысл мне снова писать письмо на  support@comp4edu.ru, если я уже отправляла туда одно и даже в своей первой публикации привела содержание этого самого письма? Предложите, пожалуйста, реальное решение проблемы.

    У меня была похожая проблема, программа после деактивация писала, что количество переносов закончилось. Написала в службу поддержки, в письме дала свой телефон. Мне перезвонили и по шагам помогли все сделать. Там проблема, если я правильно помню, была в кэше: какая-то информация при деактивации не удалилась, хотя должна была. Решили проблему минут за семь. 


  16. 6 часов назад, Oidin сказал:

    Добрый день!

    Я пытаюсь найти список книг для самостоятельного чтения школьниками дома, желательно без копирайта (public domain). Облазила пол-Интернета, нашла только это список . Но даже Alice's adventures и The wizard of Oz, хоть и помечены как "easy", для школьников будут сложными.

    Может ли кто-нибудь мне помочь с этим? Хочется найти именно настоящие книги с живым языком.

    Спасибо.

    Вот несколько бесплатных книг для начинающих:

    http://www.meegenius.com/store/books/free

    Потом можно взять The Tale of Peter Rabbit by Beatrix Potter, но в е равно в таких неадаптированных книгах будут выражения, которые трудны для инострвнцев. Проще брать graded readers зарубежных издательств, но они дорогие. Ещё можно брать книги для чтения методом Ильи Франка, там интересный подход. Если не знакомы с этим подходом, скачайте страницы из таких книг, они есть в интернет-магазине на Englishteachers. 


  17. Давайте делиться интересными статьями и видео про знаменитостей! Сегодня прочитала, что астрофизика Стивена Хокинга похоронят в Вестминстерском аббатстве рядом с другими великими учеными. Каждый раз поражаюсь, что в Англии уже много веков ученых, писателей и поэтов хоронят рядом с королями. В прошлый раз ученого похоронили там почти 80 лет назад, в 1940 году:

    https://www.theguardian.com/science/2018/mar/20/stephen-hawkings-ashes-to-be-interred-at-westminster-abbey

    Статья короткая, её можно использовать в 10-11 классах для обсуждения роли науки и ученых. Один из вопросов, которые можно задать школьникам: What did Stephen Hawking share with Isaac Newton?


  18. Когда готовлюсь к урокам, часто ищу дополнительные материалы в интернете, интересные статьи, видео, упражнения. Очень помогают дополнительные ресурсы к учебникам здесь, на форуме. Но иногда нужно что-то особенное, для слабого или, наоборот, сильного ученика. Или просто находишь статью и думаешь: "О, может пригодиться!" И сохраняешь у себя на компьютере. Может быть, создать специальный раздел на форуме, где можно делиться такими статьями, видео и упражнениями, но только чтобы прямо по темам? То есть не все в одну тему, а "Ресурсы по теме "Еда", "Ресурсы по теме "Путешествия" и так далее? Уверена, что у большинства из нас есть на компьютере такие папки с находками.


  19. Это хорошо, что в этом году результаты не учитывают при итоговой оценке. Но министр образования уже заявила, что есть планы учитывать результаты ВПР в ближайшем будущем именно для итоговой оценки. Получается, в 11 классе все будут сдавать обязательный ЕГЭ, а в других классах будут ВПР. Это очень настораживает.


  20. В 16 марта 2018 г. в 19:20, Алексей Конобеев сказал:

    Получил несколько вопросов по электронной почте от молодого преподавателя:

    Скажите, Вы бы отдельно выделяли уроки для подготовки к ВПР или включали подготовку в уроки? Вы бы стали помогать
    своим ученикам, если была бы такая возможность на самой работе?

    Коллеги, как бы вы ответили на эти вопросы?

    Скорее всего, готовила бы на уроке. Там и увидела бы типичные ошибки. А стала бы помогать во время контрольной... Раньше написала бы, что нет. А сейчас, когда на голову сыпятся как из мешка то ВПР, то диагностические работы, а составлены они так, что даже в официальной версии выкладывают ключи с ошибками и придумывают нетипичные форматы заданий, начинаю думать, что помогла бы. Все больше чиновных инициатив кажутся бессмысленными, кажется, что их придумывают чтобы оправдать собственные должности. Не вижу пользы для детей в таких работах. 

×