Перейти к содержимому

Radislav Millrood

Гуру
  • Публикации

    8 928
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Radislav Millrood

  1. Рабочая программа есть как отдельная брошюра, а кроме того, в конце каждой книжки есть подробные разработки по всем занятиям.
  2. Творчество учителей

    Очень приятное получилось стихотворение, незатейливое, дружеское и светлое. Это Ваш стиль - легкость, прозрачность, немного детской наивности и всегда доброе содержание. С удовольствием прочитал про Мышиндру!
  3. Существует ли "свое" и "чужое" Рождество? Мы приготовили сценарий праздника Рождества для наших дошкольников и с удивлением столкнулись с недовольством родителей: зачем нашим детям "чужое" рождество? "Наше" рождество - 7 января и нет там никакого Санта Клауса, который и одет не по-нашему, и колпак на нем чудной и подарки в чулке. Как быть в такой ситуации? Сценарий разработан, подарки детям приготовлены, роли сказочной постановки дети выучили, концерт готов ... Отложить праздник до 7 января? Может быть на будущее вообще отказаться от инородных праздников?
  4. Предлагаю в этой ветке-thread [e] обсудить эффективные приемы обучения чтению. Условия: - двигать методику, а не учебники, - сомневаться в технологии обучения, а не в умственных способностях авторов УМК, - делиться собственным опытом, а не эмоциями, - воздерживаться от упоминания конкретных УМК (сообщения будут удалены). Интересное наблюдение учителя (ныне на пенсии) по обучению чтению во втором классе: "нет ошибок в сентябре, будут в мае". Я вспомнил длинные списки однотипн слов, которые мы читали во втором классе в тамбовской школе в моем детстве. Одно слово было "bib" - детский "слюнявчик". Ошибок никто не делал - не дурачки же в конце-концов. Овладеваю техникой чтения до сих пор и постоянно обращаюсь к словарю с озвучкой. "Bib" не решил проблему. Стараюсь запомнить звучание слова, но "буквы и четыре типа слога" конечно знаю. А вот интересный опыт начинающей учительницы у нас в городе - дети делают свой комплект карточек в конверте "ABC bank". Если они делают ошибку в чтении слова из учебника, это слово пишется в карточке буквами и еще добавляется значок транскрипции, где ошибка. Значок транскрипции пишет ученик или помогает написать учитель. Дома ученик вклеивает картинку к этому слову. Получается красиво и полезно. Банк слов у каждого ребенка свой и не похож на другие подборки карточек. Можно на уроке предлагать детям читать слова из "банка" другого ученика. И обязательно много слушать правильное звучание слова. Это в английском языке главное.
  5. Появилась проблемная и, поэтому, интересная информация о новом формате технологической карты, которая состоит из пяти модулей. Авторы предлагают эту карту в качестве формы планирования урока. Мнения учителей расходятся: есть очень похвальные и положительные отзывы. Также выражаются разного рода сомнения. Интересно будет знать мнение учителей-практиков: 1. Насколько удобна эта форма технологической карты для планирования урока? 2. В чем поможет эта технологическая карта учителю? 3. Кто должен разрабатывать технологическую карту: учитель или автор учебника? 4. Удобно ли будет проводить урок по этой пятимодульной технологической карте? 5. Нужен ли учителю традиционный "план урока" с появлением технологических карт?
  6. Лучше всего, если остается учебное время, добавить материал из "шага 5". По содержанию, пятый-шестой шаги вполне доступны детям средней группы.
  7. По этому пособию, начиная с первого шага, можно уверенно заниматься с детьми в возрасте 3 лет. Возможно придется немного снизить темп и дать время на "созревание знаний" в голове ребенка. В три года такое созревание проходит немного медленнее, чем у детей четырех лет.
  8. В заданиях ЕГЭ пока обновлений нет и не должно быть до 2020 года, когда ФИПИ должно будет опубликовать перспективную версию ЕГЭ 2022 для обсуждения в сообществе профессионалов, выпускников и их родителей. В 2021 году должна появиться демоверсия ЕГЭ 2022. Ежегодно обычно обновляются и уточняются рекомендации по подготовке учащихся к более точным и качественным ответам, даются пояснения и уточнения по критериям оценки ответов выпускников. В описании изображения по выбору или в сравнении двух изображений ставится задача проверить умение учащихся четко и логично изложить информацию, которую они могут извлечь из визуального источника. Это достаточно важное коммуникативное умение и именно оно проверяется на экзамене. Разумеется, в таких ответах может присутствовать элемент фантазии. Уже сама формулировка задания №3 предполагает, что ученик должен придумать, где, когда и с кем он сделал фотографию, которую выбрал для описания. В остальном, от кандидата требуется максимально полное, точное и глубокое восприятие содержания и изложение полученной информации по-английски с соблюдением норм английского языка. Разумеется, кандидат должен следовать плану ответа. Я в своей работе большее внимание обращаю на то, что школьники должны в описании фотографии называть вещи "своими именами", а для этого нужно работать над запасом слов. Мы стараемся дать правильное английское название любой маленькой детали на фотографии. Знать реальное содержание картинки не обязательно, а если ученик действительно бывал в этих местах, за это баллы не прибавляют. Так что, я бы точнее описывал картинку и не уходил в фантазирование, тем более, что это занимает время. Успехов! .
  9. Мои учащиеся все соглашаются с тем, что задание 4 (сравнение двух изображений) несколько труднее, чем задание 3 с описанием одного изображения. Причина хотя бы в том, чтобы нужно оперировать увеличенным количеством деталей и сортировать их по сходству и различию. Важно еще увидеть не только внешние различие (два рыбака, а не три рыбака) ловят рыбу, а пытаться найти более глубокое содержание, например, "На первой картинке я вижу одного рыбака, которые наверное любит одиночество и тишину, а на второй картинке вместе ловят рыбу три рыбака и им конечно лучше в компании". Обязательно так говорить? Нет! Все зависит от интеллектуальной планки. Ученик, владеющий английском языком на уровне B1 обязательно справится с заданием 3 и 4. Нужно только точно следовать требуемому формату ответа, как и на любом другом экзамене.
  10. Учебное пособие "12 шагов к английскому языку" рассчитано "официально" на учащихся в возрасте 4-6 лет, но есть удачный опыт работы с этом пособием в возрастной период 5-7+ лет, то есть, включая первоклассников. Найти можно здесь, в интернет-магазине. Для языковой школы подходит идеально. Хорошо сочетается с семейным образованием.
  11. Взрослым, изучающим английский язык, нужен свой учебник. Многочисленные пособия, адресованные другой аудитории, не всегда эффективны для обучения языку взрослых. В них мало учитываются психолингвистические особенности взрослой аудитории. Многочисленный опыт показывает, что взрослая аудитория и очень разная и одинаковая. Они одинаковые потому, что работают и устают, что приобрели навыки профессиональной деятельности, но подзабыли некоторые учебные умения, что очень хотят изучать язык, но не всегда имеют на это время, что учили английский или иной язык в течение долгих школьных и вузовских лет, но не знают его, что надеются на чудо овладеть английским языком за одну ночь без труда, что перекладывают ответственность за собственное овладение английским языком на учителя, и что хотят "в совершенстве овладеть разговорной речью и настоящим английским произношением", хотя в действительности им нужен совсем другой язык для реальных профессиональных или личных целей. Одновременно, взрослые учащиеся все разные. Есть способные запоминать целые фразы. Они быстро и уверенно идут вперед, демонстрируя речевые формулы и не очень понимая как строится предложение. Есть такие, кто настойчиво просит объяснить написание каждого слова и построение каждой фразы, не понимая, что язык нередко функционирует "вопреки правилам". Есть "капризные", требующие на каждом уроке именно то, что не запланировано. Есть "контролеры", которые скрупулезно подсчитывают, что они уже выучили и за сколько уроков. Одним словом, взрослая аудитория мотивирована, самостоятельна, критична, не всегда результативна и по-разному способна к овладению английским языком в сжатые сроки в условиях учебной аудитории. Какой же учебник им нужен? Легкий или сложный? С правилами или без них? Ориентированный на говорение или на все виды речевой деятельности? Развлекательный или серьезный? Для работы в аудитории или самостоятельно? Думается, что учебник английского языка для взрослых не может быть ни легким, ни сложным, а может быть мотивирующим и стимулирующим. В нем может быть много материала и даже больше, чем могут усвоить отдельные взрослые учащиеся, но ведь они все разные. Почему не дать шанс каждому усвоить столько, сколько он или она могут? Стоит ли ориентироваться на таких, с кем приходится целое занятие осваивать несколько структур и кто забывает их к следующему занятию. Наверное таким учащимся нужно время. Главное - дать им уверенность в себе и возможность участвовать в совместной работе с более способными взрослыми учащимися. В учебнике для взрослых наверное нужны правила. Может быть их стоит поместить в приложении к учебнику для тех, кто не может без инструкции. В современном мире по-английски нужно не только говорить, но и писать, читать и слушать, то есть, реально пользоваться языком. В связи с этим, наверное нужно дать возможность взрослым учащимся овладеть всеми видами речевой деятельности на английском языке. Заодно, вероятно им нужно дать основы фонетики, орфографии, грамматики, словообразования и др. Поэтому, учебник английского языка для взрослых не может не быть серьезным, хотя подача материала может быть развлекательной. Кто из взрослых не хочет опять стать ненадолго ребенком? Одним словом, вопросов пока больше, чем ответов и чтобы создать такой учебник нужно мнение его будущих пользователей - учителей. Слово за вами! Каждый желающий может загрузить первый раздел готовящегося и проходящего апробацию учебника английского языка для взрослых "English for Adults". Unit 1. Это - 8 вводных уроков. Они пока еще нуждаются в редактировании и доработке. Авторы будут благодарны за замечания, пожелания, а также за описание личного опыта применения этих материалов в работе со взрослыми учащимися. Теперь можно также загрузить "карту" предполагаемого учебника английского языка для взрослых. Пока это лишь примерная идея о том, что следует включить в эту книгу под условным названием "Английский язык для взрослых". English_for_Adults._Unit_1._8_lessons..doc Английский_язык_для_взрослых.doc
  12. День рождения Алексея Васильевича Конобеева

    НОВЫХ ОТКРЫТИЙ! НОВЫХ ИДЕЙ! НОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ! НОВЫХ ВОПРОСОВ И НОВЫХ ОТВЕТОВ! ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ И ОБНОВЛЕНИЯ! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
  13. Ну, конечно! И современный, и разговорный, и литературный и грамотный язык - наша профессиональная цель. Учащихся тоже стараемся научить так, чтобы говорили хорошо. Проблема в критериях оценки. Так что, Вы о языке и это правильно! А я о критериях оценки речи учащихся 9 класса, живущих в русскоязычной стране без контакта со средой английского языка. Образно говоря, учим плавать рядом с водопроводным краном, из которого едва капает "живая вода". И ведь неплохо учим! Но судить о результатах таких детей нужно бы помягче. Пока, во всяком случае...
  14. Рад, что педагоги дошкольного образования снова получают возможность апробировать пособие "12 шагов к английскому языку" - шаги 5-8 и, далее, 9-12. С интересом жду результатов!
  15. Интересные ответы во всех отношениях и безусловно полезные. У меня возникает попутный вопрос: мы кого экзаменуем и на какую степень образования? Это ведь школьники, девятый класс, уровень А2. К тому же, вряд ли у эксперта найдется время по каждому ответу каждого ученика обращаться к Гугл и Британскому национальному корпусу. Одно дело, предъявлять подобные строгие требования к авторам пособий и разработчикам экзамена, а другое дело - к учащимся. У меня действует следующий принцип: если ответ соответствует заданию и отвечает официальным критериям, этот ответ засчитывается. Есть сомнения - решение в пользу ученика. К чести разработчиков ОГЭ, содержание экзамена считаю в целом удачным.
  16. Я могу полагать, что демоверсия для регионов появится В РЕГИОНАХ примерно за год до экзамена. Будет ли она на сайте ФИПИ - не знаю.
  17. В подтверждение перехода "на одно время назад" в косвенной речи как ОДНОГО ИЗ ДВУХ ВАРИАНТОВ: 1) ПЕРЕЙТИ НА ОДНО ВРЕМЯ НАЗАД, ЕСЛИ АКТУАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЗАКОНЧИЛСЯ (HE SAID HE HAD DONE) И ОСТАТЬСЯ В ТОМ ЖЕ ВРЕМЕНИ (HE SAID THAT HE DID), ЕСЛИ АКТУАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЕЩЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ И ВСЕ ЕЩЕ "СЕГОДНЯ" ИЛИ "ЭТА НЕДЕЛЯ" И ПРОЧ. Пример взят из нового замечательного учебника по грамматика Virginia Evans "Grammarway 3". Всего в линии 4 уровня. Подобные тонкости мы даем учащимся на продвинутом этапе овладения языком. Начинающих школьников безусловно оберегаем от лишней информации и даем универсальное правило - ЕСЛИ ГЛАГОЛ В ГЛАВНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ СТОИТ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ, ТО В КОСВЕННОЙ РЕЧИ ГЛАГОЛ В ПРИДАТОЧНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПЕРЕВОДИТСЯ "НА ОДНОМ ВРЕМЯ НАЗАД". Как-то так ...
  18. Спасибо! Я с интересом и общей пользой собираю все мнения и опыт. Делитесь, пожалуйста. Это нужно для всех нас.
  19. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! ЗДОРОВЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ И РАДОСТИ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ!
  20. Все должно получится. Задавайте вопросы здесь на форуме и я отвечу. Можете сделать публикацию на моей странице в Фейсбук и перенести диалог туда в "комментарии". Главное, не заставляйте ребенка "доводить до совершенства" каждое занятие. Позанимались с удовольствием, идите дальше на следующем занятии. Можете через недельку снова что-то повторить из ранее пройденных занятий. Не бойтесь экспериментировать. Добавляйте картинки и игровые задания по теме занятия. И так постепенно разработаете свою методику. В конце пособия есть сказка с продолжением. Обязательно давайте ребенку ее слушать и можно это делать повторно... Можно дать прослушать всю сказку сразу. Пусть ребенок слушает самостоятельно, в тишине... Это - особое задание для интереса.
  21. "РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, СТИХИ И ПЕСНИ" для учащихся 3-6 классов на занятиях в летнем языковом лагере (английский язык) и во внеклассной работе.
  22. Некоторые задания из пособия "Развивающие задания, стихи и песни" можно использовать и с дошкольниками, которые осваивают развивающий курс "12 шагов к английскому языку.
  23. У каждого педагога, профессионала или просто МАМЫ, есть свой взгляд на обучение с помощью того или иного пособия. Вы не будете имитировать меня, а я не буду имитировать Вас. Зачем? Лучше быть собой. Пособие "12 шагов к английскому языку" разработано для дошкольников в возрасте 4-6 лет и занятия могут проводить как педагоги дополнительного образования, так и мамы или бабушки. Поначалу, Вам нужно следовать методическим рекомендациям, которые даются к каждому занятию и подробно рассказывают о том, как можно заниматься с ребенком от занятия к занятию. Вам также полезно слушать записи в профессиональном исполнении, чтобы увереннее произносить английские слова и фразы. Поначалу, ставьте простую задачу - создать условия для того, чтобы ребенку было интересно и чтобы в ходе развивающих занятий он постепенно запомнил английские слова и выражения. Большая педагогическая ошибка добиваться твердого запоминания слов и фраз на данном конкретном занятии. Слова и фразы в пособии повторяются и языковой материал усваивается постепенно, а способность говорить "созревает" как любой плод. Постепенно у Вас сформируется свой набор развивающих приемов, накопится опыт, появится желание сделать что-то по-своему и Вы станете настоящим мастером семейного обучения. В этом Вам поможет пособие "12 шагов к английскому языку". Постарайтесь пройти с ребенком как можно больше таких "шагов". Это важно для сохранения и усиления интереса к занятиям - КАЖДЫЙ РАЗ НОВОЕ! Не бойтесь переходить на родной язык. Расскажите ребенку что-то интересное по теме занятия. Добавьте картинки, как я это делаю в видео фрагменте... УСПЕХОВ!!!
  24. Предлагаю эссе на тему "Do people need space projects or not?" Это эссе составлено вместе с учащимися в результате коллективного обсуждения. Оно отредактировано с сохранением ученического стиля (выпускники класса с углубленным изучением английского языка). Интересно будет оценить его по известным нам критериям и подумать над тем, как можно улучшить предлагаемый текст: DO PEOPLE NEED SPACE PROJECTS OR NOT? Since ancient times people have been looking at the sky and dreaming of going there. The time has now come, when people go to space on a regular basis. Yet, there are different opinions on whether mankind needs space projects. On the one hand, space projects can improve our life on Earth. Thanks to them we now have internet and mobile phones. Space satellites and stations enable us to forecast weather and disasters. We can monitor the development of ecological problems and raise alarm before it is too late. Space expeditions to other planets can help us find rare minerals. Perhaps we will discover new ecologically friendly sources of energy. Mankind may even find planets that will be safe for people to live there. In other words, we need space projects. The opposite point of view is that space projects are harmful in many ways. First of all they are very expensive. Many people would like this money to be spent for there own needs. Space research may turn out to be dangerous. There may be unknown bacteria and viruses in space that will attack humans. The alien civilization may turn out to be aggressive. Space radiation is a danger to life and causes incurable diseases. Besides, space projects may cost human lives and may turn space into a place for wars. To sum it up, people need to go to space and there is a good will to make the most of space projects. Yet, we have to be aware of the dangers that may follow and do out best to prevent them. (271 слов)
  25. Искусство эссе

    Посмотрел критерии для оценки эссе в одном за известных центров обучения письменной речи. Есть над чем подумать. Обратил особое внимание на внимание к СОДЕРЖАНИЮ ЭССЕ И АРГУМЕНТАЦИИ АВТОРА, А ТАКЖЕ НА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГРАММАТИКИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. Не нашел никаких "раз - ошибка, два - ошибка.... Все внимание к коммуникации содержания! Впрочем, посмотрите сами: Assessment of the Grading Criteria (link to pdf) A Paper (Excellent) To earn an A, a paper must meet all of the criteria below: The paper fulfills all the basic requirements of the assignment (for example, topic, purpose, length). The paper supports its thesis with a thorough development of ideas entirely tailored to the intended audience. The thesis and ideas in the paper are consistently original and insightful and demonstrate a sophistication and complexity of thought. The organization of the paper is consistently logical and coherent, and the paper exhibits a mastery of basic paper components (introduction, conclusion, and body paragraph structure). If sources are required, the paper accurately uses and correctly documents credible source material to add insight, sophistication, and complexity to the paper’s ideas. The paper demonstrates a high level of understanding and skill in the use of Standard English, style, and format. B Paper (Good) To earn a B, a paper must meet all of the criteria below: The paper fulfills all the basic requirements of the assignment (for example, topic, purpose, length). The paper supports its thesis with a substantial development of ideas consistently tailored to the intended audience. The thesis and ideas in the paper effectively combine original and insightful observations with commonly accepted ideas (generated by class discussion, for example). The organization of the paper is mostly logical and coherent, and the paper exhibits a strong ability to incorporate basic paper components (introduction, conclusion, and body paragraph structure). If sources are required, the paper accurately uses and correctly documents credible source material to supplement its ideas. The paper demonstrates understanding and skill in the use of Standard English, style, and format, with, at most, only a few errors, rather than any pattern of consistent error. C Paper (Satisfactory) To earn a C, a paper must meet all of the criteria below: The paper fulfills all the basic requirements of the assignment (for example, topic, purpose, length). The paper supports its thesis with an adequate development of ideas that are consistently appropriate for the intended audience. The thesis and ideas in the paper are generally clear and logical, perhaps relying primarily on commonly accepted ideas (generated by class discussion, for example). The organization of the paper is generally logical and coherent, and the paper indicates competence in basic paper components (introduction, conclusion, and body paragraph structure). If sources are required, the paper uses the minimum required amount of credible source material and documents it, with only occasional errors. The paper demonstrates competence in the use of Standard English, style, and format, with occasional errors. D Paper (Deficient) To earn a D, a paper will exhibit one or more of the weaknesses below: The paper only partially fulfills one or more of the basic requirements of the assignment (for example, topic, purpose, length). The paper’s development of ideas is insufficient to support its thesis adequately, or the ideas are not consistently appropriate for the intended audience. The thesis and ideas in the paper are not consistently clear or logical, or they may rely entirely on commonly accepted ideas (generated by class discussion, for instance). The organization of the paper is not consistently logical and coherent, or the paper indicates awareness of but not competence in basic paper components (introduction, conclusion, and body paragraph structure). If sources are required, the paper uses sources but does not meet the minimum source requirements, uses source material inaccurately, or uses sources that are not credible; though documentation may be in place, the paper contains frequent documentation errors. The paper contains consistent errors in use of Standard English, style, or format. F Paper (Failing) To earn an F, a paper will exhibit one or more of the weaknesses below: The paper fails to fulfill one or more of the basic requirements of the assignment (for example, topic, purpose, length). The paper largely fails to develop ideas to support its thesis, or the ideas are consistently inappropriate for the intended audience. The thesis and ideas in the paper are consistently unclear, illogical, or incomplete. The organization of the paper is consistently illogical or incoherent, or the paper indicates lack of awareness and lack of competence in basic paper components (introduction, conclusion, and body paragraph structure). If sources are required, the paper fails to use sources, does not meet the minimum source requirements, uses source material inaccurately, uses sources that are not credible, consistently fails to document source material fully or correctly, or includes plagiarized source material. The paper contains pervasive errors in use of Standard English, style, or format.
×