Перейти к содержимому

eeforfs

Пользователи
  • Публикации

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О eeforfs

  • День рождения 29.06.1959

Контакты

  • Сайт
    http://www.e-mentor.ru
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Создание обучающих программ (тренажеров)

Старые поля

  • Номер или название школы
    Последнее место работы - АБиК МФ РФ
  • Населённый пункт
    Москва
  • Регион
    Московская область
  • Стаж работы в школе
    10-20 лет
  1. Жаль, что за мне так и не удалось донести до сообщества здесь основную мысль. Что ж, буду излагать ее интернет-сообществу. Повторюсь, готов к конструктивному диалогу, а не обсуждению 1%, 1,1% или 5% и т.п. Пишите мне на моем сайте www.e-mentor.ru P.S. Администратору: Если сочтете это рекламой - смело удаляйте!
  2. Да, еще один момент, о котором я уже упоминал выше. Детей не так-то уж и просто обмануть и не кажется ли вам, что если они не слушают этот звук к урокам, то может быть это не тот звук, который им нужен?
  3. Учебник Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В. 5 класс. Взял 1-ю кассету (звук, кстати, можно бесплатно скачать на сайте издательства «Просвещение», а не покупать его, и это правильно). Звук к 1-м четырем урокам. Результат: только к части текста на 19 страницах из 62 страниц 4-х уроков есть звук. Примерно 30%. Если учесть, что озвученный текст на каждой из этих страниц составляет примерно 30% от всего текста страницы, то получается приблизительно 1%. С остальными уроками картина аналогичная. Причем звук в основном к словам (и это при наличии большого выбора говорящих словарей, в т.ч. и в интернете! и этот звук еще и надо покупать?), к песенкам и диалогам. Содержание раздела Let us read. Из 41 абзаца этих 4-х уроков лишь 8 озвучены. 20%. Книга для чтения (Reader) вообще не озвучена. Чтобы это увидеть, нужно как минимум желание.
  4. Если позволите, напомню свой исходный вопрос. Почему, когда ваш ребенок не говорит к 3 годам, то вы бросаетесь к логопедам, врачам и т.п., другими словами бьете тревогу, а когда ученик после изучения в течение нескольких лет иностранного языка двух слов на нем связать не может, то тишина? Почему в то время, как основным, определяющим условием для овладения языком является наличие речи на этом языке, для учащихся нет такого же огромного количества звукового материала, не вообще любого, а учебного? Ну, согласитесь же, нет его в той степени, в какой есть у наших детей при освоении ими русского языка, нет. Не воообще любая лексика, ребенок 3 лет не смотрит телевизор с ужастиками, политическими новостями и т.п. В приведенных мной выше работах авторы предостерегают родителей от перегрузки ребенка лексикой и советуют не гнаться за количеством слов. Ученик, например, мой сын приходит домой, и где, позвольте спросить, он может услышать звук не вообще, а звук к тексту, который ему задали для чтения. Как он может научиться читать его правильно, когда у него нет возможности услышать его, услышать а как же он все-таки правильно читается. Приведу еще пример. Вторым языком у него немецкий, так вот, в этом учебнике "С немецким за приключениями" ОПИСЫВАЕТСЯ как надо произносить один он самых трудных звуков этого языка в одном из последних уроков второй части 1 книги, которую они изучают год! Как это? Не надо давать характеристику учебнику. Не об этом речь, а о том, что необходим звук к учебнику и чем больше его будет, тем лучше. Весь текст должен быть озвучен, да еще и разными голосами - мужским и женским, взрослым и детским. В общем-то, это все лишь при том условии, что у работников Министерства образования, у преподавателей есть желание помочь ученикам, гражданам овладеть иностранной речью. Грустно...
  5. В конце первой ссылки лишнее двоеточие.
  6. Предлагаю ознакомиться со следующими работами. Из них следует, что определяющим в речевом развитии ребенка является ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ СО СЛУХА. И можно было бы предположить, что и при обучении иностранным языкам этот аспект тоже будет таким же определяющим, но это не так. Почему? Пособие для родителей: О. Е. Громова «Путь к первым словам и фразам» издательства «Просвещение» рекомендованное Ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» http://www.prosv.ru/ebooks/Gromova_Put-k-pervim-slovam/0.html: «Родителям нужно знать, что одним из важнейших показателей динамики речевого развития ребенка в возрасте до 2 лет является не столько объем его активного словарного запаса, а то, насколько хорошо он вас понимает и способен реагировать на ваше словесное обращение». Публикация «Helping Your Child Become a Reader» на сайте U.S. Department of Education http://www2.ed.gov начинается следующими словами: «You could say that your baby starts on the road to becoming a reader on the day she* is born and first hears the sounds of your voice. Every time you speak to her, sing to her, and respond to the sounds that she makes, you strengthen your child’s understanding of language. With you to guide her, she is well on her way to becoming a reader. To understand the connection between a child’s early experiences with spoken language and learning to read, you might think of language as a four-legged stool. The four legs are talking, listening, reading, and writing. All four legs are important; each leg helps to support and balance the others». и ниже эпиграф: “As parents, the most important thing we can do is read to our children early and often. Reading is the path to success in school and life. When children learn to love books, they learn to love learning.”- Laura Bush. Может быть открыть отдельную тему по данному вопросу здесь на форуме?
  7. Уважаемые учителя иностранных языков! Может ли кто-нибудь из вас объяснить следующий факт: почему все мы, 100% носителей одного из самых сложных европейских языков овладели им (при отсутствии, конечно, каких-либо нарушений в частях нашего тела, препятствующих такому овладению), овладели им не умея читать и писать, а доля владеющих иностранным языком КАК родным из числа желающих достичь этого значительно меньше? И это при таком огромном количестве разнообразного учебного материала, который, как верно было здесь отмечено, можно найти в том числе в открытом доступе в интернете, при таком огромном количестве всевозможных курсов очных и заочных, при занятиях в школе на протяжении многих лет! На мой взгляд, здесь что-то не так! Я попросил недавно дочь моих знакомых, которая с гордостью заявляла, что она знает английский, в школе (9 класс) у нее одни пятерки (я видел десяток исписанных ею тетрадей по грамматике известных учебных курсов ведущих зарубежных издательств), ответить устно на вопросы (предъявлялись без текста) в сделанном мной тренажере по материалам курса Side by Side (видео-ролик здесь http://e-mentor.ru/01.wmv; заметьте – это не реклама: перейти на ролик с сайта нельзя), так вот из 4-х предъявленных устно вопросов ни на один правильно отвечено не было. После этого я постарался быстро переключить общение на другие темы, не связанные с учебой, но этот случай в который раз заставил меня задуматься о том, чему все-таки учат в школе. Лично меня такое положение дел не устраивает. Все, чего я хотел достичь своими выступлениями здесь, так это привлечь ваше внимание к поставленному выше вопросу, высказать свое предположение и услышать ваше мнение. У меня это плохо и резко получилось. Еще раз приношу свои извинения.
  8. Нашел, что искал и сделал несколько книг для чтения на английском языке. Такими, на мой взгляд, они должны быть, если, конечно, ставится задача помочь учащимся овладеть иностранным языком: www.e-mentor.ru/215.html
  9. Извините, что лишний раз побеспокоил вас. Я думал, что пишу этому пользователю личное сообщение. Спасибо. Вы подтвердили худшие опасения.
  10. Семинар в г. Тольятти 18 мая 2011

    Извините, что лишний раз побеспокоил вас. Я думал, что пишу этому пользователю личное сообщение. Спасибо. Вы подтвердили худшие опасения.
  11. Здравствуйте! По поводу статей Алины Сергеевны Бикеевой и комментариев к ним. 1. В первую очередь учитель и должен задумываться и говорить об этом. 2. Дети "нутром чуют", когда их обманывают. То, что будет сказано далее, будет сказано именно для того, чтобы вы задумались над некоторыми принципиальными вопросами обучения, в данном случае - английскому языку. А учите ли вы школьников английскому языку? На уроках в основном объясняются правила. Тренировки практически нет. Даже если бы был только один ученик, то все равно 2-х часов в неделю слышать иностранную речь совершенно недостаточно. А теперь вопрос к вам: Готовы ли вы озвучить тексты и задания ШКОЛЬНОГО учебника английского языка для того, чтобы ВАШИ ученики могли самостоятельно дома тренировать восприятие иностранной речи, пусть даже и не носителя языка? Только честно! А можно ли научить кого-либо говорить, не слыша речь? Далее, речевые навыки надо ВЫРАБАТЫВАТЬ! Как? Не слыша речи? На чем? Без тренажеров? Не вообще какой-то речи в мультфильмах, новостях и т.п., а речи по материалу школьного учебника. Тренажера не в каких-то других курсах, а тренажера с упражнениями из школьного учебника английского языка. Почему же никто из такого огромного числа школьных преподавателей и репетиторов иностранного языка не сделал этих записей и тренажеров? Почему даже на сайте ЕГЭ образец задания на аудирование не озвучен? И это называется обучением иностранному языку? Посмотрите здесь (http://www.englishcafe.com/) уроки английского языка, причем БЕСПЛАТНЫЕ(!) с носителями (и не только) языка. Они во сто крат лучше ваших уроков, ваших ПРЕЗЕНТАЦИЙ грамматики, даже несмотря на то, что уровень вхождения в этих уроки достаточно высокий (нужно все-таки иметь определенное владение языком для того, чтобы слушать начальный уровень). Здесь есть и упражнения (тренажеры). Есть и видео уроки. И за этим – будущее. Но необходимость в учителях и преподавателях останется, но они нужны будут для того, чтобы проходить МАСТЕР-КЛАСС, т.е. оттачивать мастерство, корректировать речь, а не играть в игрушки и смотреть на забавные презентации грамматических правил. Из-за вашего непротивления "обучающим" играм ученики до окончания школы не понимают, что учеба - это ТРУД! До школы игры возможны, а в школе, извините, - нет; учеба - это не игра, а работа, тяжелая умственная работа! Даже не хочется извиняться за возможную резкость моего комментария. Если я не прав и Вы готовы начитать упражнения и текст учебника, то я готов, со своей стороны, вместе с вами сделать тренажеры, аналогичные тем, что на вышеуказанном сайте, сделать уроки. Готов поделиться с вами своими знаниями информационных технологий, готов научить вас пользоваться ими. При этом условии я дам вам координаты своего сайта, на котором есть прототипы таких тренажеров.
×