Перейти к содержимому

valentin 61

Опытный пользователь
  • Публикации

    1 053
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем valentin 61


  1. Валентин Васильевич, Вы снова вычитываете то, чего никто не писал. Если бы мне в качестве администратора потребовалось бы вынести Вам официальное предупреждение, поверьте, я так бы и сделал.

    Я предлагаю Вам:

    а) не додумывать за других людей то, чего они не писали (а именно, не приписывать ведущему семинара намерения выставить за работы формальную оценку, участникам семинара намерения - жестоко критиковать кого-то за "слабые работы", а мне - предложений Вам оставаться сторонним наблюдателем);

    б) подождать с Вашим оцениванием организации семинара, его материалов и работы ведущего (а именно этим Вы и занимаетесь последние несколько недель) до окончания семинара.

    в) критиковать конструктивно, предлагая взамен того, что Вам не нравится, другие варианты, и

    г) снизить накал эмоций. Эмоции и обиды совершенно не подходят для профессионального общения в профессиональной среде.

    Алексей я всё прекрасно понял и считаю что тема закрыта. Критики больше не будет.


  2. Валентин Васильевич, давайте все-таки этот вопрос закроем, так как у меня сложилось впечатление, что Вы вычитываете то, чего автор и ведущий семинара не говорил и не писал.

    Первое: слова о том, что "работы легче оценить" - мои и к Т.В. Киреевой отношения не имеют. В обсуждении работы предстоящего семинара четко написано, что лучшие работы могут быть опубликованы в коллекции ЦОР "Методическая копилка учителя английского языка", а также переданы в редколлегию журнала "Английский язык в школе" для рассмотрения их в качестве материала для публикации (естественно, с заключением авторских договоров"). Это не считается оценкой? Оценка эта никаким образом не влияет на итоговые сертификаты и не имеет никакого отношения к автору семинара.

     

    Второе: каждый участник форума волен высказать свое мнение о любом материале на форуме. До сих пор участники форума придерживались принятых ими при регистрации Правил общения на форуме, а именно: любая критика допустима, если она а) аргументированна, б) не переходит на личности. Если кто-то допускал нарушение правил, тут уже в действие вступали модераторы. В случае, если кому-то не понравится любое сообщение на форуме, он (она) может нажать на кнопку "Жалоба" и сообщить модераторам о нарушении правил общения на форуме. Жалоба эта видна только модераторам и администрации портала, то есть ее можно подать на условии полной конфиденциальности. Пока жалоб от других участников семинара на его материалы и организацию не поступало, наоборот, в каждой из тем есть слова благодарности за материалы и идеи. А вот на некоторые Ваши высказывания во время обсуждения семинара уже поступило несколько жалоб как от участников семинара, так и от сторонних участников форума. Поскольку в своих высказываниях Вы приводите аргументы, опираясь на личное мнение, модераторы не посчитали возможным удалять Ваши сообщения или предпринимать иные действия, но само наличие жалоб говорит о том, что восприятие ряда высказываний участниками форума как минимум неоднозначное.

     

    Инструменты аналитики показывают, что темы семинара весьма популярны, участники форума, даже не являющиеся участниками семинара, проводят в этих ветках в среднем в два раза больше времени, чем в других темах форума. Это тоже является показателем интереса. Так что я призываю Вас доверять участникам семинара и не проявлять так явно беспокойство за их психику и душевный комфорт. Наверное, не стоит додумывать за взрослых людей кто на что пошел бы и при каких условиях, в конце концов, участвуют в бесплатном и открытом семинаре те, кому он интересен и ровно в том объеме, в котором им интересно. Предлагаю подобные дискуссии до окончания семинара заморозить и рассматривать итоги семинара по его завершению.

    Ваши слова я расцениваю как угрозу премодерации и предложение остаться сторонним наблюдателем.


  3. Давайте не будем цепляться к словам, оценка вовсе не обязательно означает балл или отметку, оценка - это и appreciation. Для того, чтобы понять, какая из работ нравится больше или меньше, ее надо увидеть. Чтобы у всех была возможность увидеть работы, их нужно либо собрать в одном и том же месте с возможностью скачивания, либо дать в одном сообщении ссылки на все работы. Нет ничего плохого в том, что кто-то говорит: "мне понравилась вот эта и вот та работа". более того, это очень необходимый в любом занятии (уроке ли, семинаре ли, мастерклассе и т.д.) feedback. Если нет такой обратной связи, то получается, что работы никому не нужны и не интересны, и вот как раз тогда работа затухает, интерес выгорает и мотивация пропадает. Поэтому вне зависимости от того, нравится кому-то слово "оценить" или нет, внутреннее оценивание было и будет неотъемлемой частью любой совместной деятельности, и его необходимо сделать удобным.

    В первую очередь мы вошли в чужую ветку. Во вторых мы уже обсуждали вопрос с оценкой и как мне казалось мы нашли понимание. Созданные работы уже являются feedback. Аудитория сайта сама решает интересно это или нет скачивая работы. У кого то эта будет первая работа или работа окажется "слабая" с субъективной точки зрения оценивающих, и когда обрушится шквал критики то авторы навсегда потеряют интерес к подобным мероприятиям. Об оценке работ необходимо было указать в объявлении о семинаре, может тогда люди бы не пошли бы на этот шаг.


  4. оценить все работы без траты лишнего времени на загрузку различных сайтов.,

    Оценена-это как? У нас конкурс? Или семинар? Почему в этом семинаре всё пытаются оценить? Работы могут быть рассмотрены только на соответствие теме семинара.


  5. Патриотизм - это чувство, а не декларации. А чувство по своей природе всегда хрупкое. Если многое очень значимое связывает с родным краем, то и чувство патриотизма становится сильнее и устойчивее. Я не могу сказать, что в США все живут счастливо, но американцы - патриоты, так как уверены в своем государстве, ценят его историю, гордятся достижениями науки и экономики (спортивные достижения не на первом месте по значимости для американцев) и имеют высокий индекс уверенности в будущем. Наверное на наших уроках английского языка (и не только) важно создавать моменты, когда учащиеся смогли бы пережить чувство патриотизма в виде гордости за свою страну, испытать ностальгию по доброй старине, более уверенно посмотреть в будущее своего государства... Без этого чувство патриотизма не возникнет, а патриотизм (повторюсь) это - ЧУВСТВО. Обратил сегодня внимание на людей, гуляющих по замечательной Набережной в моем городе Тамбове. Наша Набережная - это уникальное место. Примерно километра на три тянется зеленая зона вдоль реки с подсвеченными фонтанами, бьющими из речки, лазерными шоу, живописными уголками, беседками, скульптурами из кустарника и проч. То и дело видишь вспышки фотоаппарата. Обстановка такова, что даже у хулиганья светлеет взгляд. Никто не мусорит. Не слышно ругани. Не пьют спиртного! (запрещено). Патриотизм возникает сам по себе. К сожалению, наша Набережная - это оазис. Но то, что она есть - уже хорошо.

    Вот мы и пришли к одному из выводов. Однако если государство делает всё для человека то и человек готов внести посильный вклад в общее дело. Ведь это тоже патриотизм который достигается гражданским воспитанием. Гражданское воспитание тоже забота государства и оно должно финансировать подобную деятельность. Однако не всё благополучно у нас с этим.


  6. Это желание, Valentin, возникло лишь по одной причине - познакомить учителей с возможностью организации коллаборативной работы учащихсяна уроке с использованием сервисов Web 2.0. Познакомившись с работой на сервисе, учитель сможет организовать подобную работу учащихся на уроке или даже дома. Это разновидность мозгового штурма он-лайн. Было бы неплохо систематизировать сервисы, дать примеры работ, выполненных на них и уточнить виды упражнений на совершенствование речевых навыков. Вот такая задумка. Надеюсь. коллеги поймут и присоединятся. 

    Я вас прекрасно понимаю, но вы имеете дело со взрослыми людьми у которых "Свои тараканы в голове", более того у каждого свои возможности,знания, умения, наконец свой менталитет. Если бы проведена была бы работа по созданию групп а не секций, можно было бы прийти к взаимопониманию и может быть(а это зависит от ваших модераторских способностей) вы бы пришли к решению разрабатывать вашу идею. Но этой работы проведено не было. А сейчас вы может быть и найдёте единомышленников и то под вопросом, но создать группу вряд ли сможете. Сколько сегодня на семинаре? 7-8 человек не больше а где ещё 23 минимум? Почему их нет? Главное сейчас вернуть их на семинар! Договориться о правилах и продолжить работу. Но и этого сделано не будет. И вы, в общем то, не организованны, вы мечетесь с идеями при этом уходя от сущности семинара. Вы даже не можете организовать работу по секциям, где и должны обсуждаться ваши идеи а не перескакивать с ветки на ветку. При потере контроля и чёткой организации работы наступает именно такой момент.


  7. Татьяна Викторовна, здравствуйте. Мне тоже пока сложно определиться с формой итоговой работы. Работа должна быть по теме рабочей группы, я правильнопонимаю? Если у нас ИКТ, то была идея сделать ментальную карту с ссылками на Google Doc, Google Presentftion, источники в Интернете и т.д. Раз мы работаем в группах, можно оформить общую ментальную карту. Каждый внесёт свою лепту, свой контент. Если это реально, то получилась бы неплохая групповая итоговая работа, да и учителя познакомились бы с созданиемментальных карт на одном из многочисленных сервисов. Поэтому пока ответить на вопрос не могу. :rolleyes:

    Интересное наблюдение: спонтанное формирование желания создания коллективной работы и соответственно групповой деятельности. Кажется мысль о групповой деятельности я высказывал. Однако есть маленький нюанс: групп нет, есть секции где каждый сам за себя, такова реальность создавшегося положения на семинаре. Процесс создания работоспособной группы очень сложный в данной ситуации и потребует соответствующих умений и навыков. Начните с того что бы просто собрать группу и объединить темой но не идеей. Идея разрабатывается группой по нескольким сценариям в том числе и методом номинальных групп(где то я уже это слышал?). В противном случае у вас возникнут разногласия что приведёт к провалу. Всё, что я говорил о методике семинара сбылось. Можно и дальше спрогнозировать развитие, но тогда будет не интересно. Честно скажу я хотел выдержать тайм аут, но не смог.


  8. Я бы предложил создать банк ссылок на www.englishteachers.ru чтобы не было необходимости "расползаться" по разным сайтам в поисках информации.

    Я считаю что эта идея уводит в сторону от изучаемой темы и может отвлечь аудиторию от решения текущих задач. Эффективнее будет создать ветку на форуме "Полезные ссылки для учителя английского языка" куда могут скидывать ссылки не только участники семинара но все пользователи.


  9. Прошу Вас ответить на следующие вопросы:rolleyes:для всех рабочих групп)

    1) Как Вы считаете, какие идеи 1го модуля могут быть полезными для темы вашей работы?

    2) Если у вас «зажглась» интересная мысль в период работы с модулем, можете её вынести на форум для обсуждения?

    Отвечаете на эти вопросы на своей ветке. Обсуждение длится с 30 июля по 1 августа.

    1)Пожалуй "Дискуссии и дебаты", есть над чем поработать. К дебатам, в том формате который представлен отношение неоднозначное, но это ноу хау авторов учебника. Полноценные дебаты не могут быть применены в поурочной системе т.к. являются сложным симбиозом подготовленной и спонтанной устной речи и требуют тщательной времязатратной подготовки. Урезанный формат дублирует функции дискуссии и не эффективен при работе с группой 12-15 человек. Дискуссии так же представлены в переработанных форматах и теряют эффективность первоначальных форматов.

    2)Не «зажглась». Однако в модуле, как в целом и в учебниках отсутствует функция формирования коллективного определения понятий и образов. В дебатах и дискуссиях важно определиться с единым пониманием и восприятием понятий, терминов, образов, во избежании подмены и искажения смысла.


  10. Не через край. Согласна. Хотят жить хорошо и комфортно. Не знаю, как у кого обстоят дела, но в окружении нашей школы ( я работаю в селе) у большинства учеников и их родителей, да и что скрывать, и у чителей мысли, что хорошо где-то там... В другой школе, другом селе, городе, стране... И у всех самое большое желание уехать. И я даже не представляю как воспитывать любовь к стране, если не любят свою малую родину.

    Удивительно то что в американской глубинке, дети никуда не хотят ехать, даже в ближайший штат, не говоря о том что бы поехать заграницу. И правительство приглашает по различным программам иностранцев, что бы дети узнали мир и пообщались с представителями разных национальностей. Я не думаю что это проявление патриотизма, но всё таки им комфортно там где они живут.


  11. Я полностью согласен с тем, что воспитание патриотизма - это конечно же функция государства. Только вот государство - это кто? Президнт? Средства массовой информации? Система образования? Семья? Друзья? Достигнутый всеми вокруг уровень жизни? Обеспеченность родителей и состояние зубных протезов пенсионеров? Разбросанный мусор в местах общественного досуга? Все это наверное сильно влияет на чувство патриотизма... Так что, перекладывать ответственность здесь не на кого. Государство - это мы (извините за пафос, смахивающий на нотации)))

    Функционирование государства обеспечивается Органами (законодательными и исполнительными) Власти. И ваша фраза: "Государство - это мы" больше соответствуем такому государству как США или другим государствам которые используют принцип "Власть для народа". У нас эта крылатая фраза "Государство - это мы" соответствует президенту и членам ГосДумы, правительству и пр. для которых народ необходимое, но порою хлопотное дополнение к власти. А люди везде одинаковые что в США, что в Анталье, что в Геленжике.


  12. Я тоже считаю, что в воспитании патриотизма очень легко спрятаться за формализмом и лицемерием. Чтобы этого не случилось нужна специальная подготовка учителя по проблемам нравственного воспитания личности. Для этого есть педагогические технологии. Главное наверное - начинать с выяснения того, что на самом деле думают и чувствуют дети говоря о своей стране. Именно "на самом деле", а не как во время чтения стихов о советском паспорте со сцены на смотре художественной самодеятельности. Я с удивлением недавно узнал, что "верный ленинец" Н.С.Хрущев вынашивал идею уехать из СССР в США что и сделал его сын при первой возможности. Вот Вам и "трибунный патриотизм". Нужно ли на такой формализм тратить время на уроках?

    Прочитав сообщения этой темы мне было странным то что мы перекладываем ответственность за воспитание патриотизма то на школу, то на родителей но ни как не хотим понять то что это одна из основных обязанностей государства. Патриотизм необходимая составляющая существования и функционирования государственной системы и именно государственная власть ответственна за патриотическое воспитание через развитие государства. Если говорить о патриотизме с высоких трибун а сойдя с трибуны урезать расходы на культуру, образование, социальные проекты, набивать банковские счета в западных банках, нарушать права граждан и т.д. то никакие методы и технологии не смогут работать в воспитании патриотизма, никакие примеры из прошлого, родителей и т.п. не сподвигнут к формированию гражданской позиции.


  13. Вы слишком торопитесь с выводами. Если я в следующем этапе не окажусь в числе тех, кого отметили, буду думать о том, с чем я не справилась, изучать опыт других, чтобы подняться на их уровень. Насчёт заслуженных и отличников - может им сразу дать сертификат о прохождении семинара? Нисколько не хочу никого обидеть , но логика вашего выступления такова.

    Дело не в том кто окажется в числе тех, кого отметят, семинар не конкурс и не соревнование. Дело в том что захотят ли дальше участвовать в данном мероприятии где идёт субъективная оценка деятельности без прозрачных и понятных правил, целей и задач. Заслуженные и отличники такие же как и все остальные но наверное ценят свои мысли и идеи чуть больше. Из всего что происходит можно сделать вывод что руководитель идёт на сознательное расслоение аудитории.


  14. Почему любимчики? Это лидеры этого этапа. Отмечены те, кто принял активное участие именно сейчас, в 1 модуле это могут быть совсем другие люди.

    Уважаемая day, Разве у нас на первом этапе проводился конкурс интересных идей? Или может быть конкурс на лидерство? Цели первого этапа вообще не были обозначены! И вы(зная вас по совместной работе) и я прекрасно понимаем что это деление аудитории на активных и пассивных, на хороших и плохих, на приближённых и неугодных, что приводит к потере интереса аудитории к семинару и отказ от дальнейшего участия. Интересно что среди так называемых нелидеров оказались залуженный и пару отличников народного образования! Именно поэтому я призываю администрацию срочно принять соответствующие действия.


  15. 28 июля

     

    Итоги обсуждения заданий 27-28 июля

     

    На взгляд ведущего семинар наиболее интересные идеи "зажгли" следующие слушатели:

    1)Ольга Леонидовна Умрилова (п.13 1 гр)

    2)Ирина Анатольевна Смирнова (п.17 1гр.)

    3)Анна Николаевна Емельянова (п.5 2 гр)

    4)Елена Александровна Дегтярёва (п.3 3гр.)

    5)Елена Владимировна Трофимова (п.14 3гр.)

    6)Алёна Викторовна Арбузова (п.15 3гр)

    7)Галина Ивановна Ефременкова (п.19 3гр)

    8)Tatyana1959 (простите, не знаю ФИО) п.10 4 гр

    9)Uchilka (простите, не знаю ФИО) п.11 4 гр.

     

    Спасибо участникам семинара за активное обсуждение заданий!

    Татьяна Викторовна

    Вот и определились любимчики! Выходит что остальным 24 участникам на семинаре делать нечего?! Этого я не видел за всю свою историю 15 летней практики обучения взрослых. Браво вы превзошли себя в непрофессионализме. Мне остаётся только заявить протест от тех кого вы не отметили администрации Портала!


  16. Вы меня удивили! Правда я уже не помню как появилось это определение и виды работы в материалах по КПК (я их составлял более 4 лет назад), но точно ни с этого ресурса т.к. работал с материалами известных методистов. теперь буду знать, спасибо.


  17. 28 июля

     

    Комментарии ведущего семинар

     

    Обсуждение заданий заканчивается сегодня, 28 июля. Я прочитала все обсуждения и пришла в выводу, что не все участники семинара принимают участие в обсуждении заданий (пишу "принимают", а не "приняли", так как день ещё не закончился). Если Вы посмотрите на таблицу регистрации (см. пост №2 на главной ветке), то увидите, что в 1й рабочей группе не приняли пока участие в обсуждении 1го задания-Елена Анатольевна и Галина Дмитриевна; во 2й рабочей группе не приняли участие-Елена Борисовна, Ольга Васильевна,Елена Валентиновна, Екатерина Игоревна,Юлия Вячеславовна, Светлана Александровна; в 3й рабочей группе не приняли участие в обсуждении Инесса Радиковна, Светлана Мамиконовна. Если я ошибаюсь, можете меня поправить.

    Итоги: самые активные-1я и 3я рабочие группы, у них не приняли участие в обсуждении только 2 человека. Самая неактивная-2я группа. Правда, повторяю, что время ещё есть. Завтра 29 июля будет уже другое задание.

    Татьяна Викторовна

    Уважаемая Татьяна Викторовна,

    Не расстраивайтесь если какая то часть зарегистрированных участников пока не приняла участие в семинаре. Видимо у людей возникли трудности со свободным временем, однако списывать этих участников не стоит так как бывали случаи что участники приходили позже и догоняли основную группу.


  18. Valentin61, Вас хотят "уйти". Предлагаю Вам перейти в группу неофициальных участников и расшевелить наше "вялотекущее действо". Глядишь, там жизнь затеплится и перейдёт на качественно новый виток обсуждения. Те, кто оказался "за бортом",сможет поучаствовать в обсуждении животрепещущих проблем.

    Меня не просто уйти! Спасибо за приглашение! Я искренно считаю что у вас самая профессиональная и активная группа. Я восторгаюсь вашими развёрнутыми и ясными ответами-это пример для подражания и изучения. Вы работаете безукоризненно и если бы у вас что то было не ясно или вызывало бы сомнения то я бы с удовольствием принял бы, а может быть в дальнейшем приму, участие в обсуждении. Ведь это не запрещено.


  19. Это кстати очень интересно, что конфликт-это двигатель. Я с этим частично согласна. Лично для меня он двигатель познания, когда чувствую внутренний ступор, невозможность пути своими силами через связь и иногда приходится превращать ее в конфликт. Это вполне нормально и естественно, главное давайте помнить, что здесь есть и молодые учителя, и они нуждаются в поддержке, в примере преподнесения критики, ведения споров. Мы же собрались друг другу помочь научиться чему-то. Я же права?=)

    Это хорошо что здесь много молодых учителей и наверное им необходимо научиться уметь не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Так же если что то вам не ясно, или что то у вас вызывает затруднения вы смело должны об этом заявлять и требовать от ведущего разъяснений, помощи. Семинар создан для аудитории и аудитория имеет право на ясность и прозрачность. Не аудитория собрана под семинар. Этот принцип очень важен для демократизации сообщества, его активности. Демократический принцип гласит : Власть создана для народа а не народ для власти!" И если ведущий уважает аудиторию то семинар пройдёт успешно и в конце мы сможем поблагодарить ведущего т.к. он(она) выполнила свою работу отлично.


  20. Как-то неприятно читать всю эту грязь. Пора бы остановиться критиковать работу ведущего.Сюда пришли учиться, а не ругаться.

    Татьяна Викторовна делится опытом, знаниями. Надо Спасибо ей сказать за это.

    В первую очередь я не ругаюсь а высказываю мнение, и если оно отрицательное, значит ведущему необходимо корректировать работу. Если вы этого не понимаете то ничем не могу помочь.


  21. Я не участвую в семинаре только по причине большой занятости в данный момент. Да и сроки меня ограничили (готовлюсь к поездке). Однако регулярно слежу за форумом и считаю, Валентин, что ВЫДЕЛЫВАЕТЕСЬ здесь Вы. Вам что, доставляет большое удовольствие на каждый пост выплескивать свою негативную энергию? Вы с первой минуты начали и остановиться не можете! Не пора ли Вам в отпуск? А то как в детском мультфильме "А Баба-Яга против!" :P

    Психология процесса познания чаще всего строится на конфликте, который стимулирует сознание, стимулирует и выводит на более высокий уровень И если "А Баба-Яга против!" не будет то процесс мягко перейдёт в вялотекущее действо с превалированием "Одобрямс". Да кстати я в отпуске и заняться пока нечем, нохочется что бы было интересно и понятно. но вы правы пора остановиться и восхищаться.


  22. 28 июля

     

    Здравствуйте, коллеги!

     

    Вы уже знаете, что у меня есть свой персональный сайт Step by Step (http://mystepbystep.ucoz.ru) , который имеет несколько сайтов-приложений, один из которых Teaching Speaking. На этот сайт-приложение можно перейти из основного сайта, со страницы «Учим и учимся». Рекомендую Вам посмотреть сайт –приложение Teaching Speaking, надеюсь, что найдёте много полезной информации.

     

    Сегодня я начинаю рассылку материалов первого модуля, так как 29 июля мы начнём с ним знакомиться. Если кто-то не получил Модуль1, сообщите мне по электронной почте: kitavi2006@yandex.ru или по скайпу: kitavi31

     

    Татьяна Викторовна

    Я ожидал чего то, что действительно могло бы перевернуть моё мировоззрение на подготовку учащихся к устной части ЕГЭ(именно в плане эффективности и коррекции ), однако пока что сверх того что уже давно известно, не нашёл.

    Остаются и вопросы по работе сегодняшнего дня, погружение в тему как то не произошло а вот утопление безусловно было. Ни целей, ни задач (хотя с учителей требуют к каждому уроку, к каждому виду деятельности), да хоть бы здрасьте кто сказал бы в группе, да хоть бы вы, так просто поболтали, повыделывались и будет. Формирования групп не было а равно и групповой деятельности тоже.


  23. Уважаемые коллеги, Приятно сознавать что наша группа наиболее активная и динамичная. В неформальном соревновании активности и популярности у аудитории по итогам дня Мы на первом месте. Доброго всем завтрашнего дня!


  24. Считаю, что есть смысл в цитировании, всё же мы участвуем в семинаре, а не просто общаемся в форуме, и нам просто необходимо настроиться на соответствующий стиль общения. Вот почему для того чтобы точнее ответить на вопрос, заглянула в Примерную программу по иностранному языку для основной школы.

    В соответствии с ФГОС результатами изучения учебного предмета «Иностранный язык» наряду с другими должны стать следующие:

    Перечислила только то, что непосредственно связано с говорением, но не следует забывать и о других видах речевой деятельности. Объёмность перечисленного в документах материала говорит о том, что обучение говорению один из самых сложных видов деятельности учителя иностранного языка в школе.

    Раз вы решили цитировать документы то необходимо цитировать всё, что касается обучению говорению ( а это не что иное как элемент устной речи, включающая в себя не только говорение но и аудирование и формирование понятий в процессе коммуникации), от формирования звукового ряда, лексико-грамматических умений и навыков и т.д. у учащихся вплоть до спонтанной аргументированной устной речи. Именно поэтому я не счёл необходимым цитирование а просто выразил то что заложено в документах а именно определение коммуникативного подхода к обучению английского языка как основы иноязычного образования в современной школе.

    Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам - это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить учащихся свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях. Коммуникативный подход максимально направлен на приближение учебного процесса к условиям реального функционирования языка в межсубъектном (в широком смысле диалогическом) или текстовом режиме, адекватен самой природе языка в ее когнитивно-коммуникативной сущности. Коммуникативный подход, ориентированный на личность обучаемого, позволяет создать мотивационный фон и выработать необходимые навыки для овладения иностранным языком как в относительно короткий период учебных занятий, так и для дальнейшего самосовершенствования предполагающего полную или относительную автономномность говорящего на данном языке. Характер и структура мотивации коммуникативной функции обусловлены теми же ситуативными факторами, что и структура любой сферы психической деятельности человека, то есть, с одной стороны, характером проблемности той или иной объективной ситуации, с другой – субъективным образом этой ситуации, своего места в ней.Преобладающий в каждом конкретном случае осознанный мотив деятельности и реализует себя через установку как направляющее, регулирующее, селективное начало деятельности. Анализ факторов, от которых зависит потребность в общении, приводит к выводу о том, что они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянно действующие факторы имеют, как правило, своим источником социальные функции общающихся или их психические, а также физические характеристики.К основным трудностям обучения говорения следует отнести мотивационные проблемы, такие как:

    – ученики стесняются говорить на иностранных языках, боятся сделать ошибки, подвергнуться критике;

    – учащиеся не понимают речевую задачу;

    – у учащихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;

    – учащиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам;

    – учащиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке.

    Именно на преодоление этих трудностей необходимо обратить внимание не только при формировании навыков говорения но и при их развитии.

    Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам предполагает использование следующих типов упражнений и заданий:

    - проекты,

    - коммуникативные игры,

    - коммуникативные упражнения,

    - театрализации,

    - дискуссии.

    При этом хочется остановиться на проектной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку. В классическом понимании использования проектной методики, то что основная учебная деятельность направлена на формирование и развитие прежде всего социо-культурных компетенцией, и уже косвенно влияет на развитие языковых и речевых компитенций или так называемых прямых коммуникативных компитенций.

    Однако так же хочется заострить внимание аудитории на поэтапности формирования спонтанной, аргументированной речи учащихся. При этом , помимо прямых компетенций необходимо формировать иноязычное сознание основанное на осознании понятий (мысленные образы, идеи или процессы) а не значении вербальных единиц.

×