Перейти к содержимому

Avgust

Опытный пользователь
  • Публикации

    99
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Комментарии блога, опубликованные пользователем Avgust


  1. Thanks for the criteria and additional comments. It's true - this leads to a better understanding of the whole thing.

    It's a pity the demonstration of the classroom teaching skills is not assessed - just the plan. Did you have to send the videos to the trainer?

    As for the reminder - it might be difficult for the students' level. And we just say 'the board' these days, as they are no longer black. I really liked the cupboard analogy though, it was unexpected :).

    But it's all fine... I just read your post, watched the videos and felt nostalgic a little.


  2. It's interesting to read these reflexive lines, especially when there are such words as 'learner-centred', 'personalize', 'mingle', 'elicit', 'pre-teach'. What kind of course was that?

     

    And it was even more interesting to watch the videos. I cannot but share my impressions. Hope they are constructive. :)

     

    Video 1. Good to pre-teach/revise some of the phrases Ss can use but nominating just one S to read 2-3 of them doesn't do the trick, right? Why not ask all the Ss to repeat all the phrases chorally at least? At the end of this video it seems that Ss already know what they are supposed to do (writing some notes about themselves). I might have got it all wrong but the idea is to give the instructions first, then check them and only after that hand out the sheets. No?

    Notes on language: Reminder - maybe there's a less diffuclt word? Blackboard - is it really black?

     

    Video 2. I'd say it's counterproductive to ask Ss to read the Qs from the screen one by one. It eats into the time that could have been spent on the production phase. Why would T echo Ss' answers? TTT? Mingle - nice. Pity we can't see T while Ss asking and answering Qs. Is she monitoring and noting down the mistakes or monitoring to provide some help in case Ss have difficulty with language or understanding the task (a girl and a boy in the end of the video)?

     

    Video 3. So it is the feedback on the mingle, right? Looks good but feels rehearsed at times (e.g. 'And I know now about Egor...'). Hope I'm wrong.

     

    But all in all thanks for sharing all this.


  3. Мне близки Ваши размышления. По Верещагиной детям тоже задают диктанты из 5-7 слов писать. Причем слова там часто не связаны между собой даже по фонетическому признаку. Так, "от балды", извините.

    А самое обидное, что оценки им по таким вот работам выставляют, и не важно, что ребенок на "естественном" уровне (в унисон "целостному" методу :) ) понимает и может сказать намного больше, чем заложено во всей программе второго класса. Это просто тормозит овладение языком, отбивает интерес и пожирает то бесценное время, когда дети, как губка, огромными порциями могут впитывать естественный язык коммуникации.


  4. Интересно, что сейчас, например, сочетание on Xmas в американском корпусе (1990-2012+) в 2 раза частотнее сочетания at Xmas, в то время как в британском корпусе (1980-93) on Xmas только начинало набирать обороты и встречалось в полтора раза реже at Xmas.


  5. Милая история! И если по-человечески, по-русски, я искренне согласен со всеми комментариями.

    В профессиональном же плане, в школе должны быть границы между проявлениями симпатии и уважения. Обняться можно на выпускном, при встрече с бывшими учениками и т.п.


  6. Очень интересно! По мне - так абсолютно нормальный учебно-педагогический процесс идет, насыщенный, разнообразный, увлекательный. Мелочей и траты времени во всем этом не усматриваю. Думаю, что, если работа продолжится в таком ключе, могут появиться новые желающие идти на иняз. А какой опыт!..

  7. О любви


    Ваше поколение прагматичнее? Пятерники ни за что их изначально не устраивают?

    Поколение? Не думаю. Не придавая никакой индивидуальной оценочности национальному характеру, скажу, что русскому типу прагматичность вообще не свойственна. У нас все как-то любовь к ближнему на первое место выходила и выходит. Только самим себе все боком, и то если повезет, часто другие части тела задействованы.

    А что касается пятерок ни за что, в школе был у меня (и у моего поколения) такой предмет - иностранный язык. На выходе четверки-пятерки с улыбками и бумажным счастьем, а на деле "London is the capital of Great Britain". И кого такое не устраивало в школе? Редко кого в эти годы чу-удясные посещают мысли о "недодатках" знаний, тогда и каждая лафа - праздник. Нет, о прагматизме поколений не стоит рассуждать; разве что и проблескивает иногда по прошествии лет искорка ностальгического псевдопрагматизма в историях о том, почему некоторые члены собравшейся дружеской компании иностранных языков не знают. :mellow:

  8. О любви


    ... почему другие члены этой компании иностранных языков не знают, причем такая причина как "добрая учительница" доминирует.

    О, это интересный вопрос. Да, причина, несомненно, популярная. Только в моих кругах такую учительницу в таком контексте называют гораздо обиднее...

  9. О любви


    Скажем "добрый учитель" для вас это как? Надеюсь не то кто " никогда не кричит, не ставит двойки"?

    Именно так. Как раз говоря о добром учителе, в семантку этой характеристики (добрый) вкладывается такие компоненты, как "не кричит" и "не ставит двойки". Это и есть "массовый" смысл, смысл, чаще всего представляемый в сознании в данном контексте (и в моем сознании тоже). В этом случае, как мне кажется, нельзя любить или не любить это слово. Просто так говорят, когда имеют в виду вполне определенный образ.

     

    Вот очень интересно какой немассовый собственный смысл вы вкладываете в это слово.

    Сложно объяснить. Не каждого можно назвать добрым; доброта - это совокупность хорошего во всем его проявлении в человеке. Наверно, не узнав человека, не сможешь наделить его такой высокой категорией, как доброта. По крайней мере, когда я говорю о ком-то как о добром человеке, я вкладываю в эту характеристику свой смысл, равный, может быть, глубокой симпатии, восхищению, уважению как проявлениям "хорошего". Все это на уровне ощущений происходит, а значит, всегда по-разному.

  10. О любви


    Я думаю что менять человечество надо меняя себя. Уж не я одна так думаю. Полно цитат на эту тему. Но боюсь акцент в моем рассуждении чуть отклонился (сама же и сместила его :rolleyes: ). Меня скорее больше расстраивает, что добро представляется в массовой культуре и сознании как-то уж больно однобоко. Поэтому я не люблю слово "добрый".

    Если честно, меня уже давно не расстраивает массовая культура. Иначе я считал бы себя ее неотъемлемой частью и расстраивал сам себя :blink: . И хотя мы все (кто-то больше, кто-то меньше) такими частями являемся, важно, как мне кажется, в этом случае именно считать себя, самому определять размер это части...

    Что же касается добра, то я, наоборот, очень люблю слово "добрый", так как характеризуя кого-то таким образом вкладываю в него совершенно иное, свое, немассовое значение.

     

    И размышления мои сейчас снова актуализировались в силу определенной дилеммы стоящей передо мной. Зная как надо поступить, боюсь что поддамся слабости и все испорчу. Т е с психом дам отворот поворот близкому пусть несовершенному человеку.Подобные ситуации на самом деле возникают регулярно, но не всегда такой остроты.

    Почему-то хочется добавить что это не муж))) чтобы слово любовь опять не сузилось :excl:

    Но так если знаете, как поступить, чего же психа включать? :) Переборем себя, чуточку изменим себя... ради общего человеческого (в данном случае Вашего и этого человека) блага.


  11. А у учителей английского языка есть что-то общее в музыкальных пристрастиях?

    Ну конечно же песни из учебника HappyEnglish.ru! :D:ph34r:

     

    Вам что нравится?

    Наверно все понемножку. Уж жанр или направление определить точно не удастся, да и творчество какого-то одного исполнителя или коллектива тоже. Пожалуй, музыка со смыслом, без басов, мата и вербальной пошлости, преимущественно спокойная придется мне по вкусу. Или что-то диаметрально противоположное, но супероригинальное.

  12. О любви


    You know, I'm always being taken aback by phrases like "судьба человечества в наших (или ваших) руках". Мне больше по душе что-то вроде "наша/ваша судьба в руках человечества"... Что бы это ни значило :blink:

    И спасибо, что поделились с человечеством Вашими размышлениями О любви! Есть над чем подумать!!


  13. На мой взгляд, в отношении темы, затронутой Вами, можно выделить два момента. Во-первых, виртуальное общение тоже может быть очень разным, но если говорить о словах, то участникам такого формата нужно быть готовыми ко всякого рода ложным недомолвкам и скрытым интонациям, но при этом их не нужно искать в каждом слове или смайле. Что же касается «общей территории» виртуального мира, то здесь еще проще. Территория эта находится в виртуальном мире, стало быть и тропинки в ней виртуальные, и границы их полностью доступны для изменения и регулирования для всех участников общения в равной степени. Это по умолчанию. Конечно, в процессе и различных контекстах (форум, чат, переписка и проч.) появляются свои ограничители (меня зовут так-то, я работаю тем-то, здесь я потому-то и др.), которые сами помогают понять, что уместно, а что нет. Но если таких условных ограничителей нет, значит и бояться нечего, нужно говорить, то, что необходимо сказать, и уменьшать/увеличивать коммуникативную дистанцию до необходимых размеров. Только так и можно понять, где границы с другой стороны. Если же при этом сталкиваешься с неадекватностью и все попытки прояснить ситуацию, объясниться упираются в бессмысленную стену непонимания, то такое общение лучше прекратить в силу личностной несостоятельности и неподготовленности к виртуальному общению другой стороны.


  14. "Действительно, наверное, мы все стараемся оставить свое настроение и состояние за дверью классной комнаты. Насколько удобнее и полезнее заниматься с учителем, у которого всегда в классе ровное и одинаково благожелательное настроение, чем пусть с увлеченным человеком, энтузиастом, но который приносит в класс свои спады и подъемы, свои не только достижения, но и печали. ... может, сейчас важнее, чтобы перед учениками представала не личность со всеми своими достоинствами и недостатками, а педагог, учитель. который готов научить и поддержать и всегда ровно ко всем относится?"

     

    Я, безусловно, дал бы положительный ответ на этот вопрос.

    Говоря же в общем, по моим наблюдениям, оставлять свое порой "пестрое" настроение за дверью классной комнаты удается многим. Но переключаться на ровную, благожелательную волну получается не всегда. Т.е. никакого переключения не происходит в принципе - все вроде бы ровненько, но тускло и безучастно, по энерции, так сказать. Вот так посидит ученик месяца два на подобных уроках и будет потом с ностальгией вспоминать о "взрывах" учительского настроения. Да, очень важно найти правильный баланс и поймать нужную волну...


  15. Все что закономерно, обычно подчиняется определенным "правилам", а раз закономерности "неуниверсальны" значит могут быть и исключения))))

    Закономерности не подчиняются никаким правилам, они сами по себе, они закономерны. У них свой, внутренний порядок. А вот когда его не видно, и возникают правила, исключения, прогнозы... Вот, скажем, развод - что такое? Правило? Нет. Исключение? Нет. Прогноз? Это как раз из области историй о "моей знакомой" (быт, любовница, домыслы). Нет. Закономерность? Да. Почему же тогда одни разводятся, а другие - нет. Потому что закономерности неуниверсальны.


  16. Бывают же и исключения подтверждающие правила))

    Э-эх, да нет на самом деле никаких правил, а исключений и подавно. И не только к жизни это относится, но и к языку. Но если подобное понимание школьнику, и, следовательно, его школьному учителю не нужно, то вот с жизнью как раз наоборот. Меня, честно сказать, забавляют истории о "моей знакомой". Не сами жизненные ситуации, конечно, а их интерпретация извне. Этот человек счастливый, этот человек несчастливый... и добрая биографическая приправа впридачу. В жизни нет ничего простого или сложного, все закономерно. И счастье тоже. А вот закономерности неуниверсальны.


  17. У одних все складывается: и семья, и карьера; у других ничего или что-то одно, а почему? Как говорится: "У кого что на роду написано". Понять этого нам не дано.

    Ну я бы не стал так категорично все списывать на силу божественного провидения. А как же "человек - хозяин своей судьбы; строитель собственного счастья"?


  18. Мило!

    Понимание счастья - дело, на мой взгляд, неблагодарное. Сегодня оно одно, завтра - другое, послезавтра - вообще как-то грустно, а потом вдруг за окном появилась радуга. Все это частицы счастья, нужно только на все смотреть под правильным углом. Вот мы и живем в поисках подходящего для себя градуса. Одни находят "счастливый" градус угла раньше, другие - позже.


  19. ...Все «электронное» прочнее и прочнее входит в нашу жизнь. Вроде бы и удобно, но мне кажется, теряется что-то. Теряется какая-то часть ощущений, связанных со словом «книга»: запах типографской краски, тактильное ощущений от переворачиваемой страницы. Нельзя будет найти между страниц засушенный цветок, полюбоваться им и положить обратно, чтобы другой читатель через несколько лет нашел его и улыбнулся этому презенту из прошлого. Или читать книгу вместе с ребенком, где он, возможно, что-то случайно нарисует или даже испачкает пару страниц; объяснять ему, что с книгами надо обращаться аккуратно, что книги – это ценность, которую надо беречь. Все это исчезнет с приходом электронных книг. Будет что-то другое.
    Я думаю, что книги на бумаге никуда не денутся, хотя бы потому, что это отдельный вид искусства.

    Как я Вас понимаю. Сам был воспитан на любви к книге. Но от "электронизации" нашей жизни никуда не уйти. Время диктует свои правила. Настоящий бум электронных книг еще впереди, не так широко они еще пока доступны. Что касается бумажных книг, то, согласен, никуда они не денутся. Скорее всего они станут чем-то вроде театра среди кино и телевидения. И от этого, мне думается, ценность и "духовность" книги только возрастет, хотя и потеряет значительную часть аудитории.

×