Перейти к содержимому

Strelka

Пользователи
  • Публикации

    21
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем Strelka


  1. Чтобы уже окончательно (хотя вряд ли) решить вопрос о моем трудоустройстве и стаже работы, так как это, видимо, вызывает особый интерес, отвечу Вам (и всем, кому интересно), что Вы вольны думать, что я в школе не учился, не работал, не могу подкрепить свои ужасно общие, теоретические, абсолютно оторванные от реальности рассуждения о том, как должно быть, ничем из реальной школьной действительности и ничем конкретным из школьного опыта. Как увидите очередное сообщение, основанное на исключительно идеализированных фантазиях, тут же переходите к следующему, - зачем тратить время? По поводу предложенного Вами проверочного теста, скажу, что никаких ответов от меня получить не удастся (и предвижу злорадную улыбку с мыслями типа "да потому что у тебя их нет!, "что и требовалось доказать!" и т.п.). Хотя компьютерные технологии мне бы в этом уж точно помогли (многие вопросы неоднократно обсуждались даже на этом форуме...). И последнее: не обижайте мои любимые фракталы!

    А чтобы как-то оправдать это лирическое отступление в данной ветке форума (хотя то ли еще было), вернусь к учебнику для начальной школы и выскажусь в его защиту, так как именно эта линейка учебников наиболее полно соответствует моему представлению от том, как и на каком материале должно это обучение осуществляться (предвидев скептически прищуренное отношение к этим словам, замечу что об этом написано в книге для учителя, а о своем видении оптимального учебника я также уже писал).

    P.S. Прошу прощения, если Вас обидела моя реплика о домохозяйках. Считайте это выпадом в адрес феминизма в целом, но никак не относящийся к Вам.

    Знаете, а Вы правы. Вы ни разу не ответили ни на один конкретный вопрос о работе в школе. чем бы Вы ни прикрывали свое нежелание отвечать, позой ли, реальным ли незнанием, факт остается фактом: Вы яно не имеете понятия о том, что такое работать в школе каждый день и при этом отчитываться перед бесконечными проверяющими и начальством. При этом Вы беретесь не только расставлять оценки направо и налево за разработанные учителями-практиками материалы, но еще и рассуждаете о таких вещах, о которых Вы явно не имеете ни малейшего понятия. Печально...

    Фракталы обижать не намерена, но позвольте уж теперь относиться ко всяким Вашим высказываниям о школе и об учебниках как к словам человека, не знающего о чем он пишет. А что касается личных представлений об учебниках, так это прекрасно, когда они есть. Даже когда они не совпадают с представлениями абсолютного большинства учителей-практиков. Фантазии, они тоже полезны, без них, наверное, не было бы и теории.

    PS Ваши советы по созданию. презентаций буду и дальше читать с интересом, так как там, в отличие от здесь, Вы продемонстрировали реальное знакомство с тем, о чем пишете.


  2. Но, во-первых, почему бы не попробовать позаниматься по этому учебнику (неужели там один только ужас? и как он тогда прошел экпертизу? и как его включили в перечень? и как же остальные по нему занимаются и на разных ступенях, и в разных классах? и и и)? Далее, я действительно не испытываю "такого давления", но просто потому, что знаю свои права, у меня есть свое мнение, правота которого зачастую перехлестывает любые попытки навязывания любого рода, и, самое главное, я рассматриваю все возможные варианты со всех возможных сторон, прежде чем сделать какой-то вывод. В отношении "ворохов", "кип" и прочих емкостей отчетной документации могу сказать, что при всей несуразности и трудоемкости сего действа, никто еще от этого фатально не постарадал, как-то все справляются. А если говорить глобально, это еще один звонок в отношении болезненного вопроса провышения компьютерной грамотности и прочих компетенций современного учителя (у кого-то часы уходят на одно только оформления документа). Ну а шкура тоже у всех разная, кто-то в школу заходит с высоко поднятой головой, меняя образ домохозяйки на образ Учителя, а кто-то крадучись, по стеночке, лишь бы еще какой-нибудь документ не заставили заполнить.

    Во-первых, я этот учебник взяла в одном классе и тянусь по нему второй год. Проблем море, именно из опыта работы. В этом же классе до того подобных проблем не возникало, когда шли по другому учебнику.

    Во-вторых, а скажите пожалуйста, сколько Вы в школе работаете, сколько у Вас часов и в каких классах? Читаю у Вас очень часто о том, как все "должно быть", но конкретного именно из школьного опыта ничего нет, одни общие слова. Просто любопытно понять, исходите ли Вы в Ваших советах и мнениях из опыта (как с созданием презентаций) работы в школе, или это всего лишь теоретическое мнение?

    В-третьих, как учебник прошел экспертизу, вопрос явно не ко мне. Как у нас многое делается (см. мое сообщение о неофициальном, но серьезном требовании руководства по выбору учебника) рассказывать, думаю, не надо.

    В-четвертых, конечно, от заполнения отчетности никто фатально не пострадал. Кроме детей и уроков. Хотя бы потому, что после всех бумаг времени на придумки и творческое планирование уроков проосто не остается, если я Хочу еще успеть накормить мужа, проверить домашние работы и хоть немного почитать что-то или ТВ посмотреть. Снова возвращаюсь к вопросу о Вашем практическом опыте работы в школе и заполнения документов. Крайне невежливые и неджентльменские намеки насчет домохозяйки к страха перед заполнением бумаг оставлю в стороне, списав их на мужской шовинизм и незнакомство с семейной жизнью.

     

    Кстати, дорогой Avgust, не ответите ли Вы мне на четыри простых вопроса о заполнении документов? Возможно, Вам в этом помогут компьютерные технологии.

    1: Сколько колонок у Вас в рабочих программах для школы и какие это колонки?

    2: На каком языке надо записывать названия тем уроков в журнале? Могу ли я написать так: English homes. Vocabulary. There is/are. Ex. 3 p. 36?

    3: О чернилах, которыми я заполняю журнал, могу ли я взять синюю ручку, или красную, или черную?

    4: Зачтут ли мне курсы повышения квалификации, если я их проходила в другом регионе (я живу на краю области, мне ближе доехать до соседнего областного центра, чем до моего)?

    Это всё вопросы реальной действительности, а не фракталы и прочее подобное.


  3. Я работаю 43й год, но не сломалась, ни разу не поступилась своими принципами. А ломать меня много раз пытались, перестали, потому что поняли: бесполезно. В учебниках тоже толк знаю - никогда во вред ребенку нельзя угождать начальству: Вас до конца жизни не будут ни начальство уважать, ни дети, интересы которых Вы защитить не можете.

    И что, неужели в начале 1980-х годов похожая ситуация была, когда был выбор у Вас учебников и Вы отстаивали тот, который вам нравится? А Вам при этом угрожали резким снижением и без того небольшой зарплаты, если будете работать не по тому, который Вам нравится?


  4. Как же надоело слышать, что учебник "спущен сверху"! И хотя с этим еще можно как-то ужиться, то вот прикрываться этими словами (да еще с ужасом) практикующему педагогу - это все равно, что расписаться в собственной беспомощности. В общей ситуации виноват не учебник, а учитель. И к директору школы нужно идти по поводу учителя, а не учебника.

    Да, Вам надоело? А вот скажите, Вам никогда не говорили открытым текстом (хотя и строго неофициально, а то как же!), что если будете по другому учебнику работать,то категорию Вам не подтвердят и будете получать за ту же работу по минимуму? И по 7000 за ставку Вам не платили, и именно с этой зарплаты не собирались срезать плату за то, что не по Спотлайту работаете? Мне вот сказали. При этом конечно же причина другая была бы написана в документах. Вот теперь и работаю... Потому что вариантов было три: взять Спотлайт и не дергаться, взять то, что хочется и потерять в зарплате, или просто менять работу. У нас городок крохотный, вакансий с моим образованием нет...

    Так что не спешите винить учителя и обвинять в беспомощности, пока не побываете сами в его шкуре. Судя по Вашим высказываниям, Вы в школе если и работаете, то это явно не основная Ваша работа и такого давления Вы не испытываете, таких ворохов отчетных документов не заполняете и просто мало что понимаете в особенностях выбора учебников в российских школах. Поправьте меня, если я ошибаюсь.


  5. Давайте поможем друг другу в этой теме полезными ссылками на бесплатные и легальные программы, которые помогут учителям сэкономить немного (или много, кому как повезет) денег.

    Я бесплатным антивирусом пользуюсь. Российская разработка, называется Авира: http://www.avira.com/ru/pages/index.php

    Пока нравится: не сильно влияет на скорость работы компьютера, регулярно обновляет базу данных о вирусах, хорошо вирусы находит. Довольна!


  6. В интересах нашей профессии - искать доказательства пользы раннего обучения иностранному языку. Эта польза необязательно состоит в овладении языком. Скорее всего, положительный педагогический эффект наблюдается "за пределами" собственно усвоения языка. Может быть поискать в сфере не только обучения, но и воспитания личности развития интеллекта и повышения образованности дошкольника и младшего школьника за счет занятий иностранным языком?

    У меня племяннице 5 лет. Она в садике занимается английским. Занятий там особо больших нет, просто играют, слова английские учат. она с таким удовольствием мне английские слова пересказывает! Говорит так, как может, конечно. Но очень старается, обращает внимание на то. кто как произносит, как правильно надо язык поставить, как губы держать. И попутно много вопросов задает, например "А почему разные языки бывают? А где еще на каких языках говорят? А почему в России не только на русском разговаривают?". Не знаю, в занятиях английским ли дело или еще в чем-то, но перед ребенком словно новый мир открывается, о котором она и не подозревала.


  7. В.В. вы очень неправильно работаете с учениками... Вам наверно никто не говорил об этом? Жаль что мы работаем в разных школах.... Я никогда не говорю ученику, который ведёт себя плохо на уроке, позвоню маме или же буду жаловаться классному руководителю... есть очень много других методов и я надеюсь вы узнаете их когда будете работать в школе еще лет 5-10.... Пугая детей мы не можем повысить свой авторитет на уроке... Это я знаю точно...

    Методов и правда много. Но сейчас даже в стандарте новом пишут о "социально-педагогическом партнерстве". Это, в том числе, и общение с семьей ученика, я думаю.

    Кстати, о партнерстве. Если бы мне кто-то из коллег начал говорить, что я совсем неправильно работаю, я бы просто не стала слушать. Одно дело - учить примером, другое дело когда замечания кто-то делает.


  8. Вот у нас гимназия.Но в началке 2 часа. В среднем звене где 4 где 5 часов.Углубленка или нет?Мы взяли Биболетову для всех,а в гимназических добавили дополнительные учебники по грамматике и страноведению. И в середине года дети переходят из класса в класс.Так что ж теперь новые учебники покупать? Наша библиотека иностранцев не обеспечивает. Мы и родители уже давно сами покупаем учебники. Некоторые родители,конечно,ворчат. Но что делать. А в гимназических классах дополнительную литературу покупают и не спорят.Понимают,что без хороших учебников никак.

    Это очень интересно! А какую дополнительную литературу вы используете в гимназическом классе с учебниками Биболетовой? Может и я смогу вашим опытом воспользоваться?


  9. Уважаемые коллеги! Согласно действующим государственным документам: федеральному перечню (ФП), примерным программам официально в стране есть только общеобразовательные учреждения, и нет понятия «угубленки» и нет понятия «гриф» для «углубленки»! Кто найдет, большая просьба, покажите, пожалуйста! А? Как все-таки устойчивы у нас стереотипы. Коллеги, на дворе 21 век и дети наши уже не могут учиться так же как двадцать-тридцать лет назад учили нас. Хотя, я понимаю, нам так привычнее и удобнее.

    Пожалуйста, изучите действующий перечень (2010/11 уч. год) и проект пока еще… утверждаемого ФП на 2010/11. Обращаю Ваше особое внимание, что учебники Биболетовой М.З.(№№120 - 124) и Верещагиной И.Н. (№№130-131) стоят в одном списке рекомендованных Минобрнауки РФ. (см. Ф.П. на 2009/10 уч. год. Приложение № 1). Это значит, что учебники обеих линий соответствуют единым требованиям государственной экспертизы. Вы можете использовать их в любых общеобразовательные учреждения страны.

    Пример из опыта работы: в Москве уже не первый год реализуется программа Департамента образования столицы, когда на изучение иностранного языка в начальной школе выделается три часа в неделю. Авторы Биболетова М.З. и Трубанева Н.Н. не однократно публиковали свои предложения по использованию УМК Enjoy English в условиях 3-х часового учебного плана. (см. в Разделе ”Архив журнала АЯШ” статья «Как работать по УМК «Enjoy English» в начальных классах в условиях нового учебного плана» спецвыпуск, Москва, 2007г. http://www.englishatschool.ru/index.php?mo...g=6&prod=19 ) Вы сможете взять материал статьи за основу в свою учебную программу и тематический план.

    Не могу не согласится с ElenaY и ее грамотными предложениями. Хватит Вам материала. Материал в учебниках подается таким образом, что не ущемляет интересы детей с гуманитарной направленностью, и желанием к углубленному изучению английского языка. Я как практик работала с этими учебниками по плану в 3 часа и мне хватало материала сполна. Надо:

    1. Использовать резервные задания в учебниках и рабочих тетрадях.

    2. Больше времени уделять контролю языковых знаний и навыков учащихся, их коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности.

    3. Проводить работу над ошибками после проверочных работ.

    4. Тщательно прорабатывать проектные задания.

    5. Уделать больше внимания работе в малых группах.

    6. Использовать ИКТ как новый компонент УМК Enjoy English.

    7. Совершенствовать умения учащихся в самостоятельном чтении.

    Спасибо за советы. Действительно, не знала про то, что нет теперь такого официального разделения на углубленку и неуглубленку. А в перечень хоть и смотрела, но в голову самой подумать не пришло, даже стыдно.

    Прочитала статью М.З. Биболетовой. Теперь и у самой появилась уверенность. что в начальной школе хватит материала на три часа в неделю. В конце концов, буду мультимедийные программы использовать и с контролем не гнать, а как следует разбирать материал, особенно на третьем, резервном уроке для progress check. Да еще покопалась на форуме, точно смогу использовать дополнительную информацию из ссылок по каждому учебнику, там есть что брать.

    Меня теперь скорее беспокоит среднее звено. Там у нас по 5 часов в неделю, это уже не час получается добавить нужно, а целых два. Есть ли что-то еще, чем я могла бы "догрузить" учебники Еnjoy English, чтобы по ним как по основным идти, а в дополнение какие-то пособия брать? Я уже прикидывала - по грамматике смогу делать некоторые упражнения из Мерфи, может, что-то типа Голицинского приискать, только хорошее. Какую-то книгу для чтения... В общем, начала думать, прикидывать, но буду благодарна коллегам за любой совет. Понимаю, тчо рано взялась думать, полгода еще впереди, но если хочу убедить администрацию, то надо со всеми аргументами на руках туда пойти, чтобы не вернуться несолоно хлебавши. Так что если кто-то советом поможет - была бы очень благодарна.


  10. Прошу прощения, что задаю вопрос, по сути являющийся оффтопом вданном топике, но поиском ответа я не нашла, а сама тему создать не могу - форум не позволяет.

    Не могу ответить на вопрос ученицы: "Почему с нас требуют давать краткий ответ обязательно с глаголом (Yes, I have; No, I haven't; Yes, I do; Yes, I can)? Почему нельзя просто отвечать Yes или No? Сами иностранцы в разговоре употребляют yes и no безо всяких дополнений.

    Я не могу найти убедительного ответа. Коллега подсказала, что это необходимо, потому что мы изучаем язык, вот когдавыучим,тогдабудем говорить без глаголов.

    Гдежев таком случае логика - ведь без глаголов проще!. :D

    Согласна с Пять гор. И правда, ответ только yes или no очень фамильярно звучит, так только с близкими родственниками можно разговаривать. Сама в фильмах слышала - в семье такое еще может быть, и то интонацией показывают, что дружеский ответ это.


  11. А преподает ли кто-нибудь английский в школах с углубленным изучением английского? Я летом в другой город переезжаю, и, похоже, придется преподавать с углубленке. Работают они по Верещагиной и Афанасьевой. Посмотрела я эти учебники, и что-то как-то смутилась. Не могу объяснить почему, но нет желания по ним работать. Начну со второго класса, тут тоже сложно - я в основном в средних и старших классах работала.

    Вот мне что в голову пришло: в младших классах ведь 3 часа в неделю при углубленном изучении? Как вы думаете, можно ли эти три часа вести не по Верещагиной, а по Биболетовой? Материала вроде бы хватить должно, да еще с компьютерными программами... У кого какой опыт, кто что думает? Я бы сама хотела и дальше по Биболетовой работать, даже в углубленке, но не знаю как это сделать. Кто что может посоветовать?


  12. Скажите, а вышел уже Федеральный перечень на 2010/11 год? На сайте министерства нашла только проект приказа со списсками учебников и написано, что в минюст направляется приказ: http://mon.gov.ru/files/materials/6465/09....obsch.obraz.pdf

    У кого-нибудь есть еще какая-то информация?


  13. Спасибо за темы! Очень надеюсь, что успешно пройдет экспертизу учебник, а то получается, что в начальной школе по одним начинаем учиться, а в средней на Ваши учебники перейти сложно, а у нас в районе многие их любят. С тех пор, как ввели обучение со 2 класса, приходилось что-то придумывать, чтобы по Happy English.ru потом работать, а теперь и придумывать ничего не надо. А главное, что Ваши учебники помогают воспитывать детей, а не только их языку иностранному учить. Скажите, а можно ли как-то помочь чтобы учебник скорее экспертизу прошел? Учитывают ли мнение нас, учителей?


  14. А что это за пособие? Дайте исходные данные,пожалуйста.

    Это книга Ann Baker, у нас ее еще в университете использовали. Но в России есть прекрасное издание К.С. махмурян и ее коллеги. Колыхаловой (не помню только инициалов, к сожалению :-( ) "Учитесь говорить по-английски", там много практических упражнений и отличный раздел по интонации.

     

    А я сама вот что использую: даже в старших классах начинаю урок с Nursery rhymes, например, с Sally go round the sun, которые можно произносить несколько раз, с каждым разом все быстрее. Занимает такая разминка около полутора минут, детям нравится, и действительно хорошо язык разминает. А еще беру Jazz chants, тоже здорово помогает, да еще позволяет закрепить грамматику и лексику некоторую.


  15. ...Я сама в старших классах не работаю по Биболетовой, но очень заинтересовалась, взяла посмотреть. И правда, и задания по формату подходят, и объяснения есть. Но все равно интересно - а кто уже работает с этой рабочей тетрадью, как ощущения в плане подготовки к ЕГЭ? Удобно ли? А то пока мы тут про идеальный учебник рассуждаем, как бы хорошую вещь не упустить, вот о чем беспокоюсь. Я бы и на весь класс готова предложить их купить, но хочется сначала с вами посоветоваться.

    Мы в этом году идем по 10-му классу, рабочие тетради с контрольными работами купили. Поделюсь впечатлениями:

    Что удобно:

    1. Формат заданий соответсвует ЕГЭ

    2. Сложность заданий соответсвует уровню десятиклассников, то есть снимается проблема, когда просто демоверсия пока еще слишком трудна для них.

    3. Есть подготовительные упражнения на разминку - тоже очень помогают. Но с разминкой разобралась как правильно поступать когда прочитала рекомендации автора, Е.Е. Бабушис, тут же, на форуме. До этого думала как правильнее, а оказалось, что работает отлично.

    4. Есть задания и на чтение, и на письмо, и на говорение, и на словообразование, и на разные виды понимания, и на аудирование.

     

    Чего пока не хватает:

    Единственное, чего пока не хватает - это диска с записями для аудирования. Когда покупали тетради, он еще не вышел. Не знаю, вышел ли он уже, пока приходилось какие-то тексты читать, а какие-то упражнения на аудирование брать дополнительно, хотя даже так тетрадь работает, дети довольны, тексты им интересны.

     

    В общем и целом, опыт положительный. Но, добавлю, тетради эти и с другими учебниками можно, думаю, использовать. А вот что еще очень помогает, это в самом учебнике рекомендации - Learning strategies. Они небольшие, компактные, понятно написаны, и показывают детям, как надо писать, например, opinion essay, о котором столько в темах ЕГЭ и обучения письму тут писали, как презентацию представлять, много чего. Уже посмотрела 11-й класс, там вообще эти стратегии на экзамен ориентированы. Вроде бы и к 11-му классу тетрадь с контрольными работами, написано на обложке, выйдет. Ждем. Хотелось бы, чтобы к сентябрю, а еще лучше, к августе, было уже - сами знаете, как каждый день важен в 11-м классе.


  16. Дорогие организаторы конкурса, у меня вопрос. Мы с учениками начали готовить работу на конкурс, но не успеваем к 10 января - нужно еще сделать несколько фотографий и учитель информатики обещал помочь с презентацией и звуковыми файлами, то есть получается настоящая школьная команда. Как тут правильно поступить? Если после 10-го января нельзя подавать заявки, будет ли конкурс проводиться и на следующий год? Или возможно будет еще продлить сроки приема заявок хотя бы на несколько дней? Извините, что сюда пишу, просто пока праздники, в оргкомитет звонить нет смысла, поэтому решила через форум обратиться. Думаю, и другие учителя могли бы успеть сдать работы, если бы хоть пару дней прибавили - или уже на следующий год готовиться. :-) Спасибо!


  17. И у нас та же картина. А родители точно сами учебники покупать не станут...разве что единицы

    У нас покупают родители, но это все после того, как по десять раз каждому объяснишь что, почему и зачем. И очень зависит от цены тоже.


  18. Я внимательно анализировал все существующие западные учебники (это тема моей диссертации)

    Кстати. если уж это тема Вашей диссертации - просветите меня, не очень грамотную, все существующие западные учебники - это сколько? Какого уровня? Для каких классов? Если вы их анализировали, да еще и для диссертации, то у Вас явно список проанализированного есть. Поделитесь, раз уж пришли сюда всех просвещать, буду очень благодарна. И на методобъединении всем расскажу, и везде буду Вас пропагандировать как великого ученого. который сумел все существующие западные учебники проанализировать. И еще, под "западными" Вы учебники каких стран имеете в виду? Вот. скажем, польские - они западные или нет? А австралийские? А написанные в Испании? Я просто хоть что-то из написанного Вами понять пытаюсь.


  19. Пожалуйста, не надо нас поучать!

    А за столь подробный анализ учебника, написанный буквально за полчаса - спасибо! Надо же так быстро снять учебник с полки и написать и даже устать листать!! Или же заранее готовились?

    А чего же его не снять с полки и не пролистать! На это много времени не надо, тем более, что сама по нему год поработать успела. Хотите, какой-нибудь другой учебник точно так же рассмотрю?

    Хм, я как раз и пишу, что Спотлайт пишет только и исключительно о себе, о жителях России там, кроме самых банальных и на поверхности лежащих фактах, только два упоминания - бурятов и якутов. А Россия - гораздо больше, чему лубочные картинки. И лучше уж я буду социокультурную информацию по Макмиллану о России давать, по их пособиям для ЕГЭ, чем по Спотлайту. Да, и у Сафоновой, и у Солововой, и у тер-Минасовой про диалог культур и про толерантность много написано, но пока ничего подобного я в том же Спотлайте не нашла. Ваши слова "Читайте книгу для учителя", к сожалению, не информативны - если считаете, что есть в Спотлайте что-то, относящееся к тому же диалогу культур и межкультурной компетенции - дайтек ссылки, пока это все голословно у Вас, так же как рассказы о диссертации (на какую, кстати, тему? если не секрет?). Аргументов кроме "ничего-то вы не знаете, ничего-то вы не читали, тогда как я - ух!" пока не увидела. А грифов, кстати, не имеют множество иностранных учебников, если нет у них россйского соавтора. Уж коли Вы с таким знанием дела пишете, могли бы и про это знать, а не ссылаться на экспертов, которые вряд ли и делали экспертизу тех самых учебников. еречень, слава богу, большой, и для начальной школы - особенно, что не может не радовать, так как у учителя должна быть возможность выбора. Очень плохо, когда кто-то, даже пусть ссылаясь на некую диссертацию, начинает всем говорить. что вот все учебники плохи. а есть один-единственный, который хорош. Поверьте, если вы и правда к школе отношение имеете, что не бывает замечателбьных учебников, не бывает замечательных учителей, не бывает замечательных учеников. мы все разные, по-разному используем учебники, и хороший урок и складывается из хорошего учебника плюс непременно хорошего учителя и еще учеников, которые хотят учиться. выдерните хоть ступеньку одну - и все развалится. Поверьте, не потому мы всей школой от учебника, который вы так настойчиво рекламируете, отказались. что никто книгу для учителя не читал. Если мало там материала о России - то его мало, и ничего тут не скажешь, практика показывает. А обвинять всех в незнании, непонимании и безграмотности образованный человек не станет. Вы хоть один аргумент приведите, а то голословные утверждения - и ничего больше.


  20. Знаете, а меня ваше заявление дрнельзя удивилою. Нас в школе пытались заставить использовать только Спотлайт, так что на полке у меня эти учебники есть. Открываю учебник для 6 класса. На обложке - изображение памятника Петру Первому в Петербурге, куполов собора Василия Блаженного и Тауэрского моста. На этом Россия в самом учебнике заканчивается. Все иллюстрации - зарубежных школьников, заруббежных домов, все-все примеры ID - исключительно американские или европейские, тема "Семья" - персонажи Том, Бет, Сью, Сэм, Майк, Джэнет, Билл, Ким и Кэйт, Джонни и Джилл. В следующем уроке из 5 ID - ни одного с русским именем или хотя бы фото, на вопрос Who are you учат отвечать так, словно России и не существует вовсе. Идем дальше. Тема My country. Тексты о: Великобритании. Чили. Я понимаю, что переделывали иностранный учебник, но неужели нельзя было вместо текста про Чили хотя бы про Россию написать? На карте на странице 13 надо подписать названия континентов. Россия изображена и цветом, и линиями так, что непонятно, где она находится, потому что европа - стрелка на Скандинавию, Азия - на Монголию, Северная Америка - на США, Южная Америка - опять же на Чили. африка - на Габон. Что мешало при переделке стрелку чуть сдвинуть и включить Россию в круг внимания школьника? Тема My neighbourhood. В рубрике Culture corner - фотографии Oxford Street, Hollywood boulevard, Wall Street. Есть хотя бы одна-единственная фотография русской улицы в этом "уголке культуры"? Ни одной. Дальше идем. Урок Hot Wheels. Тема - опять же! - getting around in London. Картинки - такси да автобус двухэтажный. Есть хотя бы из какой-то другой страны иллюстрация7 почему не сопоставить? Придется моим ученикам с иностранцами общаться, они им что, будут рассказывать как в Лондоне дорогу найти, или все-таки объяснять как проехать в российском городе?

    Задание на странице 35, надо ученикам рассказать о Britain's teens leisure activities. Что мешает им рассказать и о своих, хотя бы как проект? Ничего подобного. Задания в конце урока предполагают только рассказ о своих routine actions - но никак не о веселье и удовольствиях. Как будто только наши подростки не интересуются ни отдыхом, ни развлечениями. Опять получается, что учим тому, как все только в Британии хорошо? Телевидение - опятиь же американское. Урок My favourite day - текст Teenage life in Britain. В задании в конце просят написать статью о жизни подростков в России, но ни обсуждения, ни вокабуляра для этого не дают. Праздники - опять американская девочка пиет американской же подруге с просьбой рассказать как там дела в Нью-Йорке (страница 46). Праздники перечислены: St. Patrick's day, Guy Fawkes Day, May day, Thanksgiving, Halloween, Valentine's day. И еще индийский праздник огня. Жаль, похоже, нет в России достойных праздников. Дальше уже листать устала. Принцип тот же - во всем учебнике - НИ СЛОВА о России за исключением заданий, в которых упоминается "your country". Открываю тот самый раздел Spotlight on Russia, о котором вы с таким восторгом пишете. 8 страниц. По сравнению со 104 страницами учебника, в котором Россия словно и не существует. Что там, на этих 8, наверное, таких великолепных страницах? Ну наконец-то, Анна дает интервью о жизни в Москве. Какая социокультурная информация? В квартире - большой квартире в центре Москвы - живут 4 человека: бабушка, родители и Аня. Родители Ани - оба учителя. Знаете, я сама в Москве живу, и поверьте, вряд ли в большой квартире в центре Москвы смогут прожить сейчас 2 учителя, которые еще содержат бабушку и дочь. В остальном кроме слова Moscow ничего российского, никаких реалий, увы, нет. Ни одной. Написано. что зимой жизнь отличается от жизни летом, поэтому зимой Аня катается на лыжах и коньках. И вопрос в конце текста: "Как вам нравится жизнь в Москве?" Интересно, авторы считают. что в других частях России дети ни на коньках, ни на лыжах не катаются? Похоже, что так. Я всегда читала у светил отечественной методике (например. у В.В. Сафоновой, у Е.Н. Солововой и других), что социокультурная информация содержится не только в именах и названиях, но и в содержании самого текста. Может, дальше ситуация исправится? Хотя уже на интервью с Аней потратили 1/8 всего отрывка о России.

    Смотрим дальше. Рассказ о дачах. "Вечером в пятницу и утром в субюботу тысячи машин, автобусов и пригородных поездов везут людей на дачи за город". Звучит как цитата из "Служебного романа", и опять же речь явно идет не про всю Россию, а про Москву максимум. Еще 1/8 всей информации о России прошла.

    Дальше - текст на страницу о метро. Ну вот, хотя бы что-то российское появилось, о чем можно и стоит рассказывать. На этом подлинно российская информация снова внезапно заканчивается. Следующий текст - о Марине и ее рабочем дне. Никаких типично российских реалий, если имя Марина заменить, скажем, на Кристи, и название города с Санкт-Петербург на, скажем, Фиренце - ровным счетом ничего не изменится, так как текст содержит только информацию о том, во сколько уроки начинаются, заканчиваются, и сколько времени тратит Марина на выполнение домашней работы и просмотр ТВ. Затем - на полстраницы текст о Петербурге. Действительно, и фото стоящее, и названия тут все - и "Северная Венеция", и белые ночи, и Нева. Но разве только трех абзацев достоин Петербург? Разве это не то, о чем надо учить говорить?

    Рассказ о том, как в России проводят свободное время. Опять же - коньки и лыжи. Словно и лета у нас нет совсем. Ну вот еще, слава богу, в двух предложениях упомянули якутов и бурятов - впервые за ВЕСЬ (!) учебник!

    дальше - текст про Пушкина. Хорошо хоть, что "наше все" не забыли, но в свете прочитанного в учебнике это уже выглядит чудом.

    Московский зоопарк - сплошное перечисление животных. Задание6 "Представьте, что вы побывали в Московском зоопарке. Опишите ваш поход туда", То есть фактически - перескажите текст. Великолепный, давно известный прием, в учебнике Старкова его немало было. Механическая работа.

    Короткий текст про грибы - и один-единственный рецепт, даже не традиционного блюда, а рецепт, присланный "Ольгой". кстати, точно такой же я видела в одной американской кулинарной книге. Наверное, тоже не из России прислан рецепт, хотя текст предположительно о России. И, наконец, текст о Сочи. Ну тут уж верно, олимпийский город вниманием обойти нельзя было бы. Итого - всего невероятно огромного количества информации о России - 8 страниц на остальные 104 страницы информации о Британии и США. Я не работаю по той же Биболетовой, которую вы упоминаете, но и ее учебники готова проанализировать не менее подробно. Вот только даже беглый просмотр показывает, что там есть информация о России практически в каждом уроке,а не собрана на нескольких страницах в хвосте.

    Я много работаю по другим зарубежным учебникам, тот же Language to Go мне очень нравится. Эффективно использую Macmillan exam Skills for Russia. Еще могу три-четыре очень удачных перечислить. А вот Спотлайт, на мой взгляд, к удачным отнести сложно, мы по нему год поработали, по бесплатным экземплярам - и решили отказаться. Слишком уж много надо в него вкладывать, кучу дополнительной информации искать да перекраивать. Я уважаю Ваше мнение и понимаю, что у каждого свои предпочтения, но я предпочитаю что-нибудь более сбалансированное и удачное. Почему -уже написала.

×