Перейти к содержимому

natpetrovna

Опытный пользователь
  • Публикации

    523
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем natpetrovna


  1. Коллеги, а какие темы курсов/семинаров сейчас были бы наиболее актуальными? Какого рода информации больше всего не хватает вам сейчас7 О чем вам было бы интересно и полезно узнать в связи с введением новых стандартов, новых форм аттестации учащихся и так далее?

    [/quote

    Напишите, пожалуйста, информацию о курсах повышения квалификации, проводимых летом 2013 года, желательно города центральной России (Москва, С-Петербрг и др). Спасибо.


  2. Мы наверное подходим к обучению учащихся устному высказыванию проблемного характера с разных позиций. Вы исходите из личного интереса учащихся к обсуждаемой проблеме. Я - из технологии обучения. С Вашей точки зрения, главное - интересная для учащихся тема. С моей - обучающая технология, с которой учащиеся будут вовлечены в обсуждение любой проблемы, даже той, которая для них личностно не значима. Дело в том, что найти проблему, значимую для всех, вряд ли возможно. Такие проблемы возникают лишь в редких жизненных эпизодах, когда все захвачены одной идеей. Обычно, каждому важно свое. "Дойка коров" может стать обсуждением этой проблемы у школьников и села и города и даже в тундре, где коров нет. Я в свое время был вот так вовлечен в обсуждение проблемы заготовки меда, обустройства жилища, выращивания кактусов и проч. Мне все это было и есть абсолютно безразлично, но в обсуждении я активно участвовал, так как нужно было каждый раз выполнять вполне определенные познавательные действия: сравнивать, выявлять, замечать, выстраивать, считать, прогнозировать, восстанавливать и проч. Эта технология работает не только в обучении дискуссионному общению. В некоторых странах, детей именно так обучают восприятию музыки. Они слушают музыкальное произведение и выполняют определенные познавательные действия, нередко в игровой форме. Увлекаются и начинают обсуждать музыку. Проще конечно заставить обсуждать "на оценку", но это уже другая технология.

    Одно другому не мешает. Нельзя основываться только на интересе, но и увлекаться технологией - не рационально. Ведь мотивация выше, если тема - носит личностный характер.


  3. Вспомнил советскую методику 70-х годов. В учебнике утверждалось, что короткие тексты для аудирования понимать учащимся труднее,

    70-е не помню, а вот в 80-х наооборот рекомендовалось обучать аудированию на коротких рассказах занимательного содержания. Когда наш методист давал нам примеры, мы понимали их с трудом будучи студентами! Хотя на тот момент слушали Лондонский курс (так называлась программа). Дело не в величине текстов, по-моему, а в уровне подготовки ребенка и индивидуальных особенностях. Вот, например, мне легче слушать "средние" тексты, не короткие и не длинные.


  4. У Вас в республике в плане подушевой оплаты опыт один из самых значительных в России. А если коротко, какие плюсы и минусы проявились за эти годы? Очень интересно, так как в большинстве регионов переход все еще продолжается.

    Плохо, что все берем из своего бюджета, никакой лишней копейки (это в целом) и ряд вытекающих отсюда чисто материальных моментов. Конечно, это и сокращение ставок, и маленькая оплата классным руководителям (не говорю уже о руководсте МО)и проч. У нас гимназия, и раньше мы принимали детей путем отбора. Теперь "трясемся" за каждого ребенка. Естественно, миссия школы при этом в стороне (главное выжить!). Хорошо, что получаем неплохие премии и, главное знаем за что. Мотивация у педагогов выросла. Однако, как всегда бывает, перевес ушел от интересов детей к интересам учителей. Постоянно "скачет" стоимость часа. Администрация вправе менять категорию престижности предмета и еще разные нюансы...


  5. Мы по некоторым причинам стесняемся своего личного методического опыта и не считаем его достойным внимания других, за исключением некоторых редких слчаев, когда учитель "предлагает себя" для открытых уроков. Одна из причин в том, что все учителя в целом работают одинаково. Отличается темперамент, оформление урока, подбор пособий и некоторые личные находки. Мы забываем, что главное в индивидуальном опыте - мелочи. Из них складывается успех.

    Это вы называете ОДИНАКОВО!? Один темперамент уже тянет на большое различие. А про мелочи американцы говорят Check small things. Согласна с вами, в них-то и кроется весь смысл!


  6. Очень много всяких новшевств. Пока они вызывают вопросы, в жизнь их все-таки проводят. Зачем и почему мы поймем, когда уже будет поздно что-то менять. У нас всегда телегу ставят перед лошадью.На подушевой оплате сидим уже четвертый год. Могу сказать много и положительного, и отрицательного...


  7. Мое личное мнение: тому, чему учат в начальных классах, детей можно научить и в детском саду. Есть масса прекрасных примеров. Все дело в методиках, желании и усилиях преподавателей. Это касается как чтения, письма и математики, так и английского языка. Не стоит затягивать период обучения и бояться лишних нагрузок - играя, ребята легко и быстро осваивают базовые знания. Вы согласны?

    Научить, несомненно, можно. Только возникает вопрос перегрузки!!!!


  8. Логика мне неподвластна... Зачем идти в институт и слушать лекции? Лучше найти местечко учителем в сельской школе сразу после окончания одиннадцатого класса и расшибать лоб, учась на собственных ошибках :( Мастер-класс это смесь новых знаний от преподавателя, изобретательности участников и собственного воображения, которое ради выполнения учебных задач выкидывает удивительные штуки. А опыт, который Вы упоминаете, это как раз и есть то самое изобретание велосипеда...

    У каждого самурая ...свой путь.


  9. Я к тому, что глубина погружения в ИЯ диктуется вполне практическими целями и задачами: если он нужен постоянно, то он у человека будет (в меру его личных способностей). Если человек намерен жить в другой стране, надо учить язык той страны (далеко не всегда английский это будет). А если ИЯ не хобби, и нужен по жизни крайне редко, то...

    Вы правы на все сто. Но тем не менее можно не знать местного языка и жить за счет английского. Так уж сложилось...Всех языков не выучишь.


  10. Ссылок, конечно, очень много. Но многие из них "оторваны" от жизни. Теория чистой воды! А мне очень интересно, когда педагоги делятся именно своим опытом. Он интереснее и полезнее, потому что уже "выстрадан".


  11. Наверное, все-таки нет смысла оставлять исходное сообщение товарища, зачем дальше наш форум пачкать?

    Наш форум не для склок. Хотя человека можно понять...иногда хочется резко высказаться...ну может настроение плохое. Несомненно, надо уметь держать себя в рамках, мы же ПЕДАГОГИ!


  12. По поводу психометрии спорить не буду. Традиции у языковых тестов явно психометрические. Да, не все языквые тесты аутентичны и не копируют реальные эпизоды применения языка. Наверное это объясняется желанием разработчиков во всем мире сделать тесты универсальными. Жаль, что значительная часть населения России не видит смысла в изучении иностранных языков. Наверное эти учащиеся все еще не чувствуют себя частью остального мира. Китайцы хоть и считают, что живут в "поднебесной", но английский язык изучают наперегонки.

    Не вижу ничего такого в КИМах. По-моему сработано на совесть, особенно последние. Ученики наши идут в ВУЗы, а стало быть назначение тестов выбрать сильнейших (по знаниям!!) в английском языке. А вот дальше задача ВУЗов - давать профессиональный английский. И пусть они для готовности своих выпуксников разрабатывают хоть психологические, хоть юмористические (шутка!) тесты. Мы даем так сказать "фундамент". И если он прочный - научить как применять язык - уже проще...Лучше конечно это делать одновременно уже на первых стадиях изучения, но рамки урока не всегда позволяют...

    А китайцы изучают английский на уровне 10 фраз необходимых им по работе. Была, общалась...шаг влево, шаг вправо..и они уже ничего не понимают.

    Север Китая говорит на русском!!!!


  13. Дорогие коллеги!

    От всей души поздравляю вас с майскими праздниками и дарю вам свое стихотворение!

    Спасибо! Очень оптимистично! Однако конец учебного года сильно не располагает к воздушности и романтичности...Sorry, it's my mood...


  14. По поводу патриотизма, у меня вопросы: Почему патриотизм нуждается в воспитании? Почему патриотизм ассоциируется нередко ассоциируется с войной? Откуда ирония по поводу знания иностранного языка патриотами? И последний вопрос: Может ли чувство патриотизма быть спокойным, мирным и радостным? Без адреналина?

    Воспитывать патриотизм необходимо. И делать это нужно на разных примерах (в том числе и на войне). Но без поддержки извне его воспитать нельзя. Я имею ввиду, что должна быть идея в обществе. Одна только школа с этим не справится. Мы и так живем в школе как под колпаком, отделенные от общества. Вообще понятие патриотизма очень обширное...Ведь оно может проявляться даже в самых мелких как кажется на первый взгляд вещах. Я полагаю, что миссия школы - научить гордости за НАШЕ. Наши люди, наша история! Предмет у нас, конечно, сильно не располагает...и все же....Ведь если сравнивать, я не думаю, что счет будет всегда в пользу США или Великобритании. Там тоже много нелестных примеров.


  15. По-моему, никаких проблем с устройством в школу сейчас нет. Вы можете даже выбирать школу, которая вам больше понравится.

    Проблем с устройством нет, проблемы есть с зарплатой!


  16. Странно.А что, в разных регионах ГИА сдают по-разному? В Мурманской области в ГИА говорение включено. до сегодняшнего дня ни о каких изменениях никто не уведомлял.

    Откуда новости??? У нас тоже готовятся к сдаче устной части...


  17. Язык цветов и свадебный торт Уильяма и Кейт

    Я даже не ожидала, такой большой интерес моих детей к этой свадьбе. В субботу все уроки посвятила именно этому. Урок прошел на УРА!


  18. И в 8 срабатывает. Это как раз тот момент, к которому должна накопиться какая-то лексическая база для активного использования. Если ее удается создать,то дальше все уже легче может получаться.

    Ну а дети пусть думают, что они просто "приклеивают" карточки втетрадку. Что не пишут по второму разу. Но вклеивать-то можно по каждому уроку/теме в алфавитном порядке - опять приходится перечитать слова, т.е. повторить их. :)

    Я двумя руками "за"!!!


  19. Не понимаю, как Вы, учитель иностранного, могли быть организатором на ЕГЭ по ИЯ??? :)

    Никто не говорил о работе организатора, она будет тем педагогм, кому придется "не сладко"!!!


  20. И для расширения кругозора, и пусть хоть бы поймут какой большой и сложный организм, язык!

    Обязательно возьму на заметку. Пришла мысль прочитать статью вначале темы What is in language? в учебнике для 11 класса Millennium


  21. Здравствуйте! Простите пожалуйста, что пишу не по теме, но в соответствующем разделе никто не отвечает.

    Я - начинающий учитель и мне необходимо дать открытый урок в 5 классе в мае. Я работаю по учебнику Афанасьева, Верещагина, углубленное изучение.

    Очень нужна Ваша помощь!!!

    1. План открытого урока (любых тем)

    2. Раздаточный материал

    3. Как начать урок, как себя вести, предупреждать ли детей, как закончить урок.

     

    Заранее спасибо.

    Я думаю, что чужие разработки на открытом уроке это скорее провал, чем успех. Вы же лучше знаете детей, где они себя могут проявить. Это чисто ВАШ ОПЫТ! Сыграть, конечно, открытый урок можно, но все же не дураки, наигранность видна сразу!Открытый урок нужно готовить намного раньше, приучать детей к определенным видам работы. Говорят, что если даже великому актеру поменять роль перед выступлением, то он провалится. Убедила?


  22. Попытался обобщить на примере нескольких учащихся, кто лучше сдает ЕГЭ: старательные или способные? Выделил среди учащихся тех, кто явно отличается сообразительностью, смекалкой, быстро формулирует ответ и схватывает все на лету. Другие учащиеся думают медленно, терпеливо заучивают новую лексику и грамматику, тщательно обдумывают ответ и любят сосредоточенную работу. Результаты достаточно любопытные. Старательные учащиеся получили на пробном ЕГЭ результаты, примерно баллов на 5 выше, чем способные. Получается, что среди других параметров, ЕГЭ оценивает старательный труд и ниже ценит догадку, интуицию сообразительность. А что думают коллеги?

    Ваши результаты - это всего лишь ВАШИ результаты. Возводить их в правило нельзя. Я полагаю, что при одинаковом количестве знаний, конечно, выиграют, сообразительные. Но это не говорит о качестве КИМов ЕГЭ!


  23. Я не думаю словарь актуален сегодня... Смотрите вокруг..везде словари...всякие... почему вести словарь, если любой ученик сегодня находит незнакомое слово за секунду... ( в мобильных телефонах они помещают электронные словари.) Получается, что у них у всех есть словари... Мы новые слова записываем в тетрадь, где они пишут во время урока... К сожалению с каждым годом пишем всё меньше и меньше.... Жизнь диктует свои правила...У меня есть ученики, у которых есть Laptops или I-pads. Они всё записывают там и я контролирую все их записи с помощью электронной почти....

    Полагаю, что вы правы...Только не все виды работ можно и нужно выполнять с такими "помощниками". Все можно скачать с Интернета!! Совсем отучим детей от самостоятельности и творчества.

    Есть такие виды работ, когда нужен под рукой набор определенных слов, и поскольку до того времени, когда у всех будут электронные приспособления, словарь все таки нужен. Хотя бы для развития организованности, порядка и других необходимых качеств. В погоне за знаниями "а ля натурель", мы забываем о воспитании. Его еще никто не отменял.

×