Перейти к содержимому

Tassa

Опытный пользователь
  • Публикации

    212
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Комментарии блога, опубликованные пользователем Tassa


  1. Укажите, пожалуйста, какие УМК вы имеете ввиду?

    Да, это относится к любым. В любом УМК можно сочетать тему урока и материал ФИПИ.


  2. Согласна. Когда до начала моей учебы в США и задолго до работы в американской школе PCM High School, IA, я ранжировала по важности задачи, которые я хочу решить за время своей длительной стажировки, на последнем месте оказалось что-то вроде "Лучше понять свою собственную страну". Так вот, оказалось, что это самое главное, что я приобрела. "Чтобы понять систему, надо выйти из нее" - привет физикам!

    Мне это напомнило ситуацию-первое, о чем спросили меня Американцы:"Привезла ли я Российский флаг?" Из этой серии... Даже мысли такой не было.


  3. Современный учитель, в первую очередь, должен быть творческой личностью, потому что детей сейчас очень сложно заинтересовать и оставить хорошее впечатление об уроке, а если у него еще в голове и материал отложится, то значит урок прошёл на ура.Сейчас такой урок требует огромной подготовки, каждая мелочь должна быть продумана, на таком уроке должен постоянно меняться вид деятельности, включен видеоматериал. К сожалению, такой урок невозможно проводить каждый раз.

    Сейчас все продумано авторами УМК. И мелочи, и творчество, и материал...


  4. Поддерживаю полностью. Наш предмет очень уникален, постоянно что-то читаешь по географии, биологии, смотришь кино, разные видео при подготовке к уроку. 

     

    Да, Вы правы, он относится к метапредметным умениям.


  5. Когда я начинала работать в 2009г., соотношение детей в группе было 10 "хороших" и 5 "слабых", теперь соотношение 5 "хороших" и 10 "слабых". Отсюда и все последующие выводы. Я учу со 2 по 9 кл. по Биболетовой. Самые старшие мои в 9 кл., начала учить их с 3 кл. В группе 18 чел., все читают и переводят, я довольна. Веду сейчас по новому учебнику в 5 кл., - бррр. Их не 18, а 14. И в начальной школе мы мучались. И всю методику соблюдала и учила их также как всех. Но они не могут НИЧЕГО! Вот почему так? И как же научить отвечать на вопросы, если у ребенка с интеллектом мягко говоря, слабо...

    В этом году у меня десятые классы, много учеников от разных учителей и даже из других школ. На первый взгляд "Они ничего не могут", но я их приучаю к своей методике- развитию языковой догадки. Совершенно не использую ненавистное для учеников заучивание наизусть. Больше беру задания на говорение в формате экзаменов. И знаете, все, чему я их учу, я уже вижу результат, получается. Не может такого быть, что Ваш ученик  ничего не могут!!! Массово...? Как говорил Станиславский : "Не верю!" Дети по природе любознательны и сообразительны, у них живой ум. 


  6. Обязательно попробую применить игру на уроках на следующей неделе. Учащиеся про вспомогательный глагол довольно часто забывают, ведь в русском-то языке он не нужен. Спасибо за удачную методическую находку!

    You're welcome! Any time.


  7. Хорошая игра. Подскажите начинающему учителю, на каких ресурсах можно посмотреть сценки, песни, сказки и игры для утренников для начальной школы и подготовишек?

     Я с Вами поделюсь одной идеей, напишу отдельный пост о песнях для начальных классов.


  8. Ход ваших мыслей понятен. Я очень рада, что ваши ученики справляются с разными видами речевой деятельности. Мои - нет. Идём по принципу - 10 слов выучили, в дилаоге употребили, в монологе употребили.

    Не факт, что ученик справится с вопросами диктора. Подготовленный и способный - да. Остальные просто не сообразят. Их вводит в ступор любое новое слово, моим ученикам не по силам задания из разделов Progress Check и Test Yourself Биболетовой.  

    Такое ощущение, что мы с Вами как Ох и Ах, у одного все не справляются, а у другого-позитивно и все справляются. Это мое мнение, не хочу Вас обидеть.

    А по существу-попробуйте взять учеников с 0 уровня (2 класс) и учить их по методике УМК.

    Кстати, отвечать на вопросы совершенно нетрудно научить.


  9. Готовить к экзамену - прекрасно. Вы уверены в том, что задания к экзамену не изменятся, когда дети 5-6 кл. придут к экзамену в 9 кл.? Половине детей из моих групп не под силу задания ОГЭ. Дай Бог научу читать и переводить. Готовлю разноуровневые задания для всей группы. Та же диалогическая речь - вы отрабатываете ёё в парах, а на экзамене как мы видим в устной части, упр. 2 - ты примешь участие в телеф. разговоре, есть 40 сек., чтобы дать ответ на вопрос. Вы проговариваете одни фразы, на экзамене прозвучит незнакомая для ребёнка фраза, сказанная диктором и он растеряется, не так? И вообще вы уверены в том, что это будет диалог такого формата? Я за то, чтобы готовить к экзамену, ознакомить детей с формой задания, в Биболетовой они есть. А далее НОРМАЛЬНО вести уроки, тренировать детей в чтении, грамматике, пересказе, письме и т.п. Массово пока экзамен не сдают. Кому надо - возьмут всё с уроков или уже озаботились дополнительными занятиями. Вы не задаёте детям пересказ? Ваше право. А я задаю, т.к. только пересказывая (заучивая), они запомнят.

    В моей записи ключевой момент-это то, что все виды речевой деятельности следует готовить в равной степени. И пока есть экзамен, его задания являются ориентиром и по формату и по содержанию. Если вы регулярно тренируете не заученные диалоги и монологи, то Ваш ученик справится с ответом на вопрос диктора. Кстати, говорение на экзамене именно рассчитано на неподготовленную речь. В учебниках современных много заданий по чтению и аудированию, лексика и грамматика дается в другом формате. Говорение также не соответствует формату ОГЭ. Вот если бы каждый раздел (тема ) заканчивался карточкой по говорению (монолог по теме в формате ОГЭ) и диалог по теме в формате ОГЭ, это было бы идеально. Но издатели не успевают за изменениями и приходится самим задания "подгонять"под этот формат.


  10. Я незнаю, сколько Вам лет и по какому учебнику Вы учились в школе. Я училась с 5 по 9 класс по Старкову, 10-11 класс по Кузовлеву. Можно долго говорить о том, что Старков морально устарел, скучный и т.п. Но что мы имели на выходе? У нас ВСЕ читали, даже на 3. Тексты были доступны и понятны. Можно бесконечно говорить о том, что сейчас и не требуется хорошее чтение и детальный перевод, но всё же... Ну прочитали мы длинный диалог с кучей ошибок, ответили на вопрос, что же дети собираются подарить своим британским друзьям. И? Но сами-то дети ничего толком сказать не могут. И какой вывод? Мы всёравно приходим к заучиванию слов, многократному повторению. Да, скучно, и что? Так учили нас и результат есть.  Словарный запас безграничен, но почему дети, приходя на экзамен не могут и пары слов связать? А потому что мы как раз читаем с детальным пониманием, суть они не понимают, хватают "верхушки". Что делать "слабому" ученику, который НЕ может выбрать детальную информацию, потому что для него любой текст это "иероглифы" и он должен перевести всё, чтобы хоть что-то понять. Я знаю виды чтения и показываю их на открытых уроках, но в реальности... И ответьте, пожалуйста, на вопрос - В чём вы видите результаты обучения на 2 год, если идти по заданию так, как говорится в самом задании? Есть ли у вас дети сдавшие ОГЭ по такой методике?

    Взять даже 2 класс Биболетовой. Когда я начинала работать, шла по методике - если было сказано - прочитай текст и ответь на вопрос и всё, мы так и поступали. И что же произошло? Дети ПЛОХО усваивали слова, потому что мы мало переводили и мало заучивали. (Сейчас эти дети в 6 кл.). Потом я стала детально заниматься переводом и чтением, что имею? В 4-5 классах дети хорошо читают, понимают, могут перевести, знают значение слов и всякие конструкции. А если бы я просто читала, то получилось бы как в 6 классе. Скажете дети разные, но нет. Есть сильные и слабые ученики. Со мной согласны и мои коллеги. Мы имеем хорошие результаты ЕГЭ - 60-70 баллов, только потому что дети имеют хорошие знания и мы их с них требуем. 

    Спасибо за Ваше мнение. Вы очень многое затронули в этой записи.

    Я отвечу на главное. Из Вашего поста следует, что Вы все прекрасно делаете, уверены в своей правоте.

    Только вот одно мне непонятно: Почему на открытых уроках Вы показываете другие формы обучения? Зачем?

    Вот когда у Вас открытые уроки и "закрытые" будут для детей одинаковыми и по форме и по содержанию, тогда и будет ПРАВДА.

    Ну и второе, я методику не придумываю. Это не МОЯ методика. Это методика авторов УМК. Которые в свою очередь являются более компетентными специалистами, чем лично я. Я пользуюсь УМК как инструментом. Стараюсь максимально ПРАВИЛЬНО реализовать идеи авторов, чего и Вам советую.

    Спасибо.


  11. Прочитала ваш блог, с заданиями по языковой догадке понятно) Просто я смотрю "вперед" - а это ОГЭ в 9 классе, где как раз нужны твердые знания, умения, навыки, а не "догадки". Не обижайтесь)

    Во-первых, я не обижаюсь, у меня профессиональная устойчивость к возражениям.

    Твердые знания в английском языке вещь очень относительная уже только потому что...

    Что словарный запас безграничен!!! Нет ограничения  числа слов на экзамене.

    Поэтому ученик должен обладать общим видением языковой ситуации, понимать закономерности.

    Нет заученных тем ни в письме, ни в говорении. Какая ситуация будет на экзамене? Мы с Вами точно не знаем. Поэтому мы скорее учим общим языковым умениям, которые пригодятся учащимся в выполнении экзаменационных заданий. 

    Спасибо вам за вопросы.


  12. Можете привести конкретные примеры заданий на языковую догадку? В чем вы видите результаты на второй год? У меня если не умеют читать, так чидим и читаем все и детально и никаких "прочитайте текст и ответьте на вопрос".

    Вот это как раз тот пример, как не надо учить английский.

    Во-первых ничего интересного в этом нет. Скучно и можно уснуть.

    Это полностью убивает интерес к языку.

    У нас разные виды чтения: чтение с общим пониманием, чтение с детальным пониманием и др.

    Это и говорится в задании: Надо ли текст понимать детально, или выбрать нужную информацию.

    Более того, тексты, где необходимо найти конкретную информацию, бывают более сложные, специально, чтобы догадаться, где "спрятан" правильный ответ.

    Если Вы все тексты читаете детально, это говорит о том, что Вы не различаете ВИДЫ чтения и соответственно искажаете задачу к данному тексту.

    Не буду развивать эту мысль дальше. Но мой совет такой:

    Попробуйте выполнять задания так как говорится в самом задании.


  13.  

    Я согласна и с Tassa и Алексеем Васильевичем. НО, уважаемые коллеги, если класс слабый и дети еле-еле на "3" тянут, то не нужны им эти задания - "расставь абзацы по порядку", "ответь на вопросы". Они НЕ могут их сделать, т.к. у них нет словарного запаса. С этими классами я действительно прочитываю по многу раз одни и те же слова и упражнения. Да, мы с ними и поём и танцуем и в игры играем и нравится все. Но: итог-то какой? Контрольная работа в конце раздела Test Yourself (которую они не могут сделать и я им ее упрощаю) и экзамен в 9 классе. Была бы возможность пригласить к себе на простой урок знающего человека как вести по ФГОС по новым учебникам 5-6кл., как изучать с детьми все грамматические структуры и отрабатывать их в речи если упражнений в учебнике нет или если и есть, то полная каша. Надо бы сначала настоящее, потом настоящее-прошедшее,  а не всё сразу. и т.п. Я НЕ ПОНИМАЮ. Я делаю детям распечатки с правилами на русском и мы занимаемся. Кауфман в этом плане адекватная, с её учебника все и беру.

    У меня тоже есть2  класса с такой проблемой.  Обучаю их второй год. Таким ученикам очень нравятся задания на развитие языковой догадки.

    Я все равно с ними работаю как положено по методике, и уже вижу на второй год большой прогресс.


  14. Иногда и правда мы считаем полезными такие упражнения, которые только отнимают время и особой пользы не приносят, а желаемого эффекта можно было бы добиться быстрее другими способами. 

    На днях на вебинаре шла речь об использовании лексических и грамматических игр для мотивации учеников. Одна из участниц написала в чате: "Вот мы играем-играем, а когда язык-то учить?" . При этом рассматривали как раз игру для отработки форм неправильных глаголов. То есть для конкретного учителя существует восприятие упражнения как важного задания и обучающей игры как траты времени. Понятно откуда такое восприятие взялось, но иногда шаблоны уводят нас очень далеко от цели. Пример: несколько лет назад на форум написала репетитор, вузовский преподаватель. Она был вне себя от возмущения из-за того, что пятиклассница, с которой она взялась заниматься, никак не успевает выполнять весь объем домашнего задания по учебнику Enjoy English. Как выяснилось, репетитор не заглянула в книгу для учителя и не разобралась с тем, что в учебнике намеренно дано бОльшее количество упражнений, чем требуется сделать, есть упражнения повышенного уровня и их все выполнять вовсе не требуется. Еще одной претензией репетитора были "неправильные формулировки заданий". "Почему в задания написано "прочитай и ответь на вопросы?" - возмущалась она, - "почему нигде не написано "и переведи текст? Из-за этого мне приходится объяснять ребенку что текст надо переводить, почему авторы не вписали это в задание?" Когда я спросил зачем, собственно, репетитор хочет чтобы бедная пятиклассница переводила тексты, последовал ответ: "А как же иначе я увижу поняла она текст или нет?". Пришлось мне объяснять, что вопросы к тексту как раз направлены на контроль понимания, а переводить тексты не требуется. Обо всем этом можно было бы знать из книги для учителя. Проблема, видимо, в том, что репетитор даже не задумалась что привычные ей упражнения тут не только не требовались, а были вредны. Не до червячков там было...

    Спасибо за отзыв. Таких случаев так много, что просто грустно. Жаль, что они никак не отслеживаются и не регулируются. Нет в нашей стане обратной связи по  внедрению новых методик.

    Можно ли в школе контролировать простое выполнение заданий по методике УМК? практика показывает, что НЕТ.

    Мне нравится формулировка "По мотивам..." у нас многие учителя, нарушая методическую идею УМК, работают "По мотивам ..." учебника.

    Я тоже не понимаю, как можно давать ученикам заучивать слова к уроку, если по идее эти слова даны в большом объеме  для осознанного выбора учеником.  


  15. есть готовые стишки, правда, не для всех глаголов... а еще я сгруппировала глаголы по принципу чередования гласных, помогает!))

    С фонетической стороны это очень хорошая идея, но в стихах для меня важно понимание смысла.


  16. Пока из открыто опубликованного есть статьи. Вот одна из них, например - http://school2100.com/upload/iblock/b7d/b7d7f663a764397a91a45288ecd69077.pdf

    Статья в "ИЯШ" еще была, но его нет в открытом доступе в Интернете. Может Вам будет интересно почитать.

    Саму разработку заданий в открытый доступ я не выкладывала и пока не буду, по понятной причине. Всё после защиты, как говорится. :)/>

    Полезная статья. Мне очень понравилась,она может быть образцом для публикаций учителей.

    А другая публикация в каком номере ИЯШ?

    А Вы не подскажете, что можно почитать по диагностике УДД?

×