Перейти к содержимому

KuznetzovaElena

Новичок
  • Публикации

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Женщина

Старые поля

  • Номер или название школы
    Ногинский район, Боровковская общеобразовательная школа №53
  • Населённый пункт
    д.Боровково
  • Регион
    Московская область
  • Стаж работы в школе
    5-10 лет
  1. Прочитала ваш ответ, Радислав Петрович, спасибо за комментарий. Но у меня такой вопрос, у меня двое сыновей, и я вижу современные буквари и учебники чтения для обучения русскому языку, получается все они учат русскому, как иностранному т.е. сюжетной линии нет, страноведческой информации тоже, чтению обучаются целыми словами. Все у нас с ног на голову? Что касается русской методики преподавания, то я сама обучалась по ней и считаю ее очень целесообразной, но на сегодняшний день для детей от 12 и старше. Все дело в том, что дети меняются, может быть в рамках города это мало заметно, но в деревне социальное расслоение общества режет глаза. Мои ученики задают вопрос: "Для чего мы учим иностранный язык?" и на ответ: "Он пригодится тебе для общения, жизни, работы..." начинают смеятся: "Вы с ума сошли, я буду трактористом, и куда я поеду, денег нет, а захочу по-английски что-нибудь сказать - спрошу гугл". Поэтому первоочередная цель заинтересовать, мотивировать на изучение языка, и в начальной школе неоценимым помощником в этом является сюжет учебника и правильно дозированная страноведческая информация. Если бы английский преподавался с 5 класса, как раньше, то и учебник я бы видела иным. Поэтому и спрашивала, о какой книге идет речь, для начальной или для основной школы.
  2. Уважаемые коллеги, не увидела в обсуждении, разговор об идеальном учебнике для начальной школы или для основной? Для меня например, акценты в этих книгах были бы разными. Если брать начальную школу, то я мечтаю "скрестить" "Happy English", "Enjoy English" , "English". Шучу конечно, но жизнь заставляет юморить. 5 лет назад, когда я пришла в свою школу, то пришлось работать по Биболетовой (мне понравилось построение предложений по моделям - просто, универсально, наглядно; нравились упражнения для 2 класса, где по иллюстрациям можно было составлять небольшие устные рассказы). Затем я нашла этот сайт и увидела "Happy English -2", я убедила администрацию перейти на этот учебник, тем более, что и 5-9 учились уже по этой линейке. Из достоинств я бы выделила: 1) сюжетную линию (пересказывать нет смысла, но то, что в качестве ключевой фигуры используется РУССКАЯ девочка Аня, понятно и близко детям); 2) обучение буквам, где каждая буква живая, дружит/не дружит с другой, ее обижают (зажимают) другие и т.д. - для ребенка оказалось проще и понятнее, чем занудный раздел "правила чтения"; 3) обучение буквам и чтению ОДНОВРЕМЕННО; 4) хорошо продуманная интересная страноведческая информация. Я с удовольствием работала по нему 3 года и работала бы еще, если бы администрация, не получила "ПЕРЕЧЕНЬ" и со страху не закупила учебник Кузовлева. Я работаю по нему полгода и пока затрудняюсь определить достоинства данного УМК, учебник перегружен лишней информацией и американизирован, и сейчас для меня является чем-то вроде набора ЛЕГО. Но работать надо и пришлось крутиться, чтению учу, как по "Happy English", грамматику объясняю как по Биболетовой, стараюсь все это привязать к Кузовлеву. Что касается электронных учебников, пока и в ближайшие 10 лет это актуально только для центрального региона. Сама работаю в области, в сельской школе, поэтому техническое оснащение свое и коллег могу оценить более реально.
  3. Добрый день, долго думала, что вам посоветовать нового для запоминания английских слов, есть такое ощущение, что за эти годы вы стали серьезным специалистом именно в этой области и можете еще и мне пару советов дать, но все же: 1) как мама ребенка, которому задают учить формы неправильных глаголов - необязательно знать, что такое причастие на данном этапе, т.к. запоминание больше рассчитано именно на слуховую память и упражнения типа "раскройте скобки в предложениях", т.е. ребенок видит первую форму глагола и, вспомнив оставшиеся две, выбирает нужную. На этом этапе мы учим глаголы именно по звучанию: get-got-got catch-caught-caught tell-told-told sell-sold-sold - сложнее соотнести слово с русским переводом, здесь включаем фантазию, моему ребенку помогает визуальный образ или даже действия - "картинка": do-did-done мы ДЕЛАЕМ из кубиков башенку, первый кубик DO (показываю руками, что кладем кубик на стол), сверху на него еще один - DID,последний кубик - DONE- мы СДЕЛАЛИ! Повторяем с движениями 2 раза, и готово. За один раз учим по 3 глагола, затем перерыв минут на 10, еще 3 и т.д. 2) как учитель, я не задаю детям по 150 глаголов за один раз, в зависимости отвозраста от 10-20 за один урок, причем не обязательно по порядку, как в таблице, выбираем и отмечаем самые часто встречающиеся в ближайшем уроке и так потихоньку идем. Все УМК теперь имеют цикличную структуру, одни и те же грамматические темы встречаются каждый год. Мне повезло, в своей сельской школе я преподаю со 2 по 9 класс, поэтому к концу 4 класса дети уже знают все неправильные глаголы, данные в списке. В 5-6 доучиваем те, которые добавляются в список. В этом году столкнулась с учебником Кузовлева для 3 класса, долго была в трансе, т.к. в нем лексика достаточно сложная и дается для запоминания именно фразами. Например to gather apples, to make a huge cake, to wear funny costumes ит.д., провела эксперимент, мы выписали в словарики не фразы, а только незнакомые глаголы to gather, to make, и попытались выучить только их, т.к. слова apples, cake, bed, table дети знают из курса 2 класса (там был Happy English). Так вот, ЭТО СЛОЖНЕЕ! Проще оказалось запомнить слова именно фразами, т.к. детки связывают новое слово уже со знакомым. У них получается ассоциация: apples - яблоки, что делают - собирают, они вспоминают слово apples и выдают to gather apples. 3) как репетитор, могу сказать, что все учебники теперь страдают одним недостатком, в них практически нет упражнений для перевода с русского на английский. Лексика должна прорабатываться. Запомнить слово - это первый этап, дальше его нужно научиться использовать в речи. Но память современных детей в основном моторная (движения, как у моего ребенка) или визуальная, прежде чем выводить слова в устную речь, необходимо закрепить это на письме (акцент на моторную и визуальную память), а большинство современных учебников ориентированы только на устную речь, т.е. на ребенка с преобладающей слуховой памятью. Вот и заставляют заучивать целые диалоги и тексты наизусть, ребенок не строит предложение сам, а учится разговаривать с помощью заученных образцов. У меня тоже есть подопечный, которого по Spotlight в 7 классе заставляют учить тексты, а я учу пересказывать, глядя в русский перевод. Первое время он смотрел на меня, как на ненормальную, но попробовал и понравилось, с каждым разом становится все легче и легче выполнять подобные задания + улучшилась устная речь.
×