Перейти к содержимому

Ornis Park

Новичок
  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Женщина

Старые поля

  • Номер или название школы
    МКОУ "Валаамская основная школа"
  • Населённый пункт
    о.Валаам
  • Регион
    Республика Карелия
  • Стаж работы в школе
    10-20 лет
  1. Мальчики и девочки - надо ли их учить по-разному?

    В смешанных группах работать, может, и легче, но учитывать разницу в восприятии мира, особенно в начальных классах, всё равно приходится. Девочки лучше работают "в ближнем круге" (найти в учебнике, выписать в тетрадь), мальчики - "в дальнем" (с доски, таблиц)) - это уж особенности детской психофизиологии. Девочки легче идут от правила к примеру (разобрали, по шаблону потренировались, потом применяем вовсю); мальчики от набора примеров к подтверждению правилом (по дороге "скреативят" и правила, и исключения, и убедятся, что для других случаев правило не подходит...). При этом мальчики для самостоятельной работы зачастую предпочтут что-то,выполняемое по шаблону, а девочкам нравятся задания, где можно досочинять (закончить предложение, составить предложения, выбрать вариант ответа). Конечно, мальчики и девочки разные попадаются, но в целом у меня какие-то такие ощущения от работы в начальных классах. В средних (даже больше, чем в старших) уже очень много обращают внимания на оценку от противоположного пола, у них социализация, им не до учебного материала вообще
  2. Распределение часов

    Когда в классе всего 7 учеников, это, оказывается, тоже может быть очень нелегко - когда это одновременно ученики 2-го и 4-го класса (в малокомплектной школе класс-комплекты, 2 класса в одном). Методических рекомендаций по работе в таком классе нигде не видела, никто не слышал. А у меня руки опускаются - не успеваем ничего, устаем дико
×