borism
Новичок-
Публикации
3 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Старые поля
-
Номер или название школы
1
-
Населённый пункт
Москва
-
Регион
Москва
-
Стаж работы в школе
меньше пяти лет
-
Так как создавать блог не знаю, напишу свои соображения по обучению иностранным языкам к вам в блог. Надеюсь это поможет при обучении. Немного теории. Процес запоминания это процесс образования нервных связей между нейронами. Этот процесс био-химический. Нужна живая клетка нейрона и снабжение химическими элементами через кровотоки. Нейрон устанавливает связи посредством аксона. Аксон подвижный. Если он закрепляется, то у нас формируется долговременная память. При сканировании мозга при запоминании некого материала, фиксируется возбуждение нейронов по всему мозгу. Другими словами при запоминании образов мы используем не один нейрон, а группу. Тут я вас отсылаю к специальной литературе по устройству мозга и т.д. Какие выводы мы делаем? 1. При запоминании нового материала нужно опираться на уже имеющиеся связи. Метод цицерона. 2. Запоминать нужно как можно ярче. При припоминании этим мы повышаем вероятность припоминания учебного материала. 3. Использовать минимум 3 вида памяти. Какая должна быть методика? Определимся с терминами. Методика - некая последовательность действий для достижения результата, ближе к технологии. (это очень кратко) Учебный план - что мы должны делать данный промежуток времени. Учебный материал - то, что мы считаем достаточным для приобретения соответсвующей компетенцией. Наша цель обучить учеников - говорить, писать, понимать на иностранном языке. Итак, методика. Учебный план делим на 4 этапа 1. Подготовка. 2. Закладка предложений. 3. Погружение в язык. 4. Грамматика. Подготовка. 1. Создаем маршрут из уже имеющихся в памяти элементов. (То, что запоминать не нужно!) 2. Готовим учебный материал. - используя список Гуннемарка готовим предложения. (Гуннемарк статистически обработал список рекомендованной литературы и выявил 405 слов зная которые мы бы понимали 80% простых текстов. А зная порядка 3000 слов мы бы свободно читали художественную литературу редко пользуясь словарем.) 3. Закладка предложений. Мы имеем предложение на иностранном языке. Например на Испанском - Si usted no quiere problemas, que como resultado habran tener seguramente unos cadaveres, mejor irle de aqui. Мы имеем рускую транскрипцию - – Си устэд но кьере проблемас, кэ комо ресультадо абран тэнэр сэгурамэнте унос кадаверэс, мехор ирлэ дэ аки. Мы имеем дословный перевод - “Если вы не хотите проблем, которые как результат будут иметь, конечно, несколько трупов, лучше уйти отсюда.” Создаем 2 аналогии. Первая звуковая, вторая ситуационная. Звуковая примерно такая. - Стенд, Карьер, Пробирка, Комок, Резак, Баран, Тюнер, Чугун, Нос,Кадастровый план, мех, Ирка забияка. Вторая - несколько трупов Закладываем в память звуковую и ситуационную аналогии. При этом формируются мини истории с максимально возможными подробностями. И обязательно! Запоминаем парами. Первый элемент пары неподвижный второй динамичный. Делаем до тех пор пока учебный материал не будет воспроизведен первый раз по памяти без ошибок. В случае наличия хотя бы одной ошибки повторяем упражнение. Пример! (В нашем случае как элемент опорного образа не требующего запоминания использую НОЖ.) Нож - Стенд. Мысленно, представляем нож, Затем на Нож, с грохотом, падает стенд, от ручки ножа откалывается кусочек. Стенд - Карьер. На стенде рисуем схему выполнения работ в карьере представляем как в карьере ездят трактора. Пылят и шумят при движении. Карьер - Пробирка. Карьер это место, куда привозят пробирки и там их разбивают, представляем звучит хруст битого стекла от пробирок. Пробирка - Комок. Из пробирок лепят комки и ими кидаются, представляем как в нас летит комок слепленный из пробирок.. Комок - Резак. С комка резаком срезают стружку, представляем как сворачивается стружка под нажимом резака. Одно неловкое движение и резак может воткнутся в руку. Резак - Баран. Баран вместо травы неудачно проглотил резак, представляем как он ему воткнулся в нёбо. Баран - Тюнер. "Кровожадный" Тюнер вместо кассет пробует откусить у Барана заднюю ногу, представляем как за бараном гоняется тюнер с целью укусить заднюю ногу барана.. Тюнер - Чугун. На Тюнер падает и разбивает его на мелкие кусочки слиток из чугуна, представляем падение слитка чугуна на Тюнер и его последствия. Мелкие куски пластика разлетаются в стороны. Чугун - Нос. Споткнувшись ударяемся носом о слиток чугуна. Представляем как на слиток чугуна капает кровь из носа. Нос - Кадастровый план. Кадастровым планом, захлопывая, прищемляют нос, представляем боль и синяк от прихлопывания кадастровым планом. Кадастровый план -Мех. Мехом стирают пыль с кадастрового плана, представляем как пыль разлетается в разные стороны. Мех - Ирка забияка. Ира забияка кривляясь, наступает на мех. Мех скользкий и Ирка забияка падает. После того как мы мысленно все представили наша задача вспомнить все элементы звуковой аналогии по парам и записать на листе бумаги всю цепочку. (По опыту нужно 1-2 раза для воспроизведения по памяти без ошибок.) Основываясь на Опорном образе построенном на ситуационной аналогии, в нашем случае Нож - несколько трупов. Запоминается как - На лезвие ножа падают трупы, издавая стоны и звуки. пишем Русский дословный перевод испанского предложения. “Если вы не хотите проблем, которые как результат будут иметь, конечно, несколько трупов, лучше уйти отсюда.” Написав предложение 1 раз Закрываем листком бумаги, что бы не видеть текст предложения, заново его еще раз пишем. Проверяем! Если есть хотя бы одна ошибка, заново закрываем листком бумаги написанное выше и пробуем воспроизвести это предложение по памяти. Как только вы убедились, что оно выполнено со 100% точность приступаем к 3 действию. (Из опыта от 1-3 раз нужно для 100% воспроизведения). Переписываем Испанское предложение - Si usted no quiere problemas, que como resultado habran tener seguramente unos cadaveres, mejor irle de aqui. Читаем его Русскую транскрипцию - Си устэд но кьере проблемас, кэ комо ресультадо абран тэнэр сэгурамэнте унос кадаверэс, мехор ирлэ дэ аки. Вспоминаем первое действие! Читаем испанское предложению и понимаем, что Стенд является опорным образом для испанского слова " si usted", немного его изменяя " Си У стенда". А Карьер является опорным образом для "no quiere" "Не карьере" и т.д. И последующие действия нам нужны для трансформации Цепочки опорных образов построенных на звуковой аналогии, а запоминание трансформаций делаем одновременно с написанием испанского предложения. Закрыв листком бумаги Испанское предложение пробуем его воспроизвести по памяти опираясь на Цепочку опорных образов построенных на звуковой аналогии. Обращаю ваше внимание, что подсматривать можно. До 100% воспроизведения по памяти. (По моему опыту достаточно 5-10 раз написать данное предложение для 100% воспроизведения предложения по памяти - без ошибок). И это все для формирования кратковременной связи между нейронами. Дальше приступаем закладки следующего учебного материала в соответсвии с учебным планом. Для того, что бы возникла долговременная связь нужно по временному алгоритму припоминать, опираясь на опорные образы, Испанское предложение. Отдельные алгоритмы для написания и отдельный алгоритм для вспоминания по памяти. Для вспоминания через 10-30 минут с момента первого воспроизведения по памяти. 10-20 минут. 1 час - 3 часа, 1- 2 дня. 5-10 дней. 2-4 недели. 2- 3 месяца. Через 4 месяца. Для написания 1-2 дня. 2-4 недели. 2-3 месяца. 4 месяца. И как результат, ученик запомнил 15 испанских слов. Запомнил грамотное написание этих слов в предложениях. Наша поставленная задача выполнена. Формирование связи "Образ" - "звук" происходит автоматически при припоминании по временному алгоритму. Сначала обращаемся к опорному образу - в нашем случае это НОЖ. Вспоминаем ситуационную аналогию. Затем вспоминаем испанское предложение. И через 4-6 раз припоминании Ситуационная аналогия переходит в разряд образов, а звуковая аналогия становится звуковым сопровождением данных образов. При этом после 4-6 раза припоминания если не повторять звуковую аналогию, она автоматически забывается. Далее. Нужно, используя предложения как основу, разговорить учеников. На этом этапе смотрим кинофильмы, общаемся с носителями языка. Отрабатываем акцент, ритм языка. И только потом приступаем к граматике. В нашем случае я привел испанское предложение для попробывать, как пример методики.
-
Немного не так. У человека есть способность менять свое состояние в течении дня. Например, сонное состояние, состояние раздражения, состояние аффекта. Так вот мамым лучшим состоянием для усваиания учебного материала является "состояние творческого прикола". Как в него входить? Как его поддерживать? И можно ли формализировать процедуры по входу в него? Это вопрос отдельный. Эмоции тут совсем не нужны и даже мешают обучению.
-
«Advanced» 3 серия. Переезд. Словарный запас
borism прокомментировал запись в блоге пользователя H_uch в H_uch's Blog
Попробуй немного изменить свой подход к запоминаемому материалу. 1. Твоя задача создать связку образ-звук, звук-образ. Для этого нужно искать аналогию по звуку. Аналогия это близкий по звучанию образ. Есть критерии хорошей аналогии и плохой. Хорошая аналогия когда подобранный образ соответсвует минимум на 80% описываемому явлению. Пример Аляска - кАляска. Добавили всего одну букву и Образ хорошо читается. 2. Есть свойство мозга! Если положенный материал ты можешь вспомнить через 4 месяца, то ты его будешь помнить десятилетия. На основании этого твоей задачей является один раз правильно положить материал и периодически к нему возвращаться. Укрепляя связи между нейронами. 3. Ты правильно делаешь, что подбираешь образы обладающие границей и массой. Образы не отвечающие этим критериям плохо задерживаются в памяти. 4. Запоминай не отдельные слова, а предложения. Это может быть прямая речь или повествование. Предложения подбирай как сам общаешься или чуть длинее... нужно же еще и расти. У Набокова и Льва Толстого есть предложения по 250 слов - если считать от точки до точки. 5. Именно образование связки Образ-звук, Звук-образ происходит не в момент закладки в память, а в момент припоминания. 6. С целью повышения вероятности припоминания нужно при запоминании использовать миниму 3 вида памяти. 7. Для удобства рекомендую разработать маршрут по методу Цицерона. Остальное ньюансы Успехов в обучении