Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы ученика и не является средством контроля. Понимаю ваши сомнения, тем не менее считаю наличие ключей оправданным и возможным.
Прежде всего, Рабочая тетрадь – важное средство формирования самостоятельности учащихся. Ученик сам выполняет задания, сам проверяет их, самостоятельно оценивает себя и делает выводы. Сформировать правильное отношение к этой работе можно совместными усилиями учителя и родителей. Необходимо объяснить ребенку следующее:
1) Мы доверяем тебе и знаем, что ты не будешь обманывать;
2) Рабочая тетрадь помогает тебе учить язык, а тот, кто просто списывает ответы из ключей, никогда ничему не научится;
3) Задания в Рабочей тетради похожи на головоломки, их интересно выполнять. Сначала сделай, а потом посмотри правильный ответ.
Внушить это пятикласснику не сложно, и тогда в последствии у учителя и родителей не возникнет необходимости вырезать ключи из Рабочей тетради, что, кстати, не редкость.
К сожалению, тот, кто захочет списать, всегда найдет способ это сделать. Наша задача в том, чтобы такое желание возникало как можно реже. Этого можно добиться, если учитель, похвалив ученика за хороший ответ, заметит: “Сразу видно, что дома занимался по рабочей тетради”. Важно также соблюдать разумный объем домашнего задания. Если в уроке предлагается 4-6 упражнений, это не значит, что их все надо задавать на дом. Наивно задавать пятикласснику 6 упражнений и рассчитывать, что он не будет списывать. А вот, 1-2 упражнения, соответствующих его возможностям, он вполне сможет выполнить самостоятельно.