Перейти к содержимому

Светлана Владимировна

Новичок
  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Номер или название школы
    школа № 1
  • Населённый пункт
    Балабаново
  • Регион
    Калужская область
  • Стаж работы в школе
    меньше пяти лет
  1. Опыт работы по линии учебников "New Millenium English"

    Как я уже говорила, жесткие меры не всегда приводят к желаемому результату. Будьте более гибкой. Пятиклассников можно убедить, что списывание хорошо лишь до поры до времени. Важны знания, которые сам ученик получает в процессе индивидуального труда. Оценка – это вознаграждение за их труд. Наконец, есть и другой аспект проблемы. Учитель просто не в состоянии регулярно проверять Рабочую тетрадь. Во-первых, она все время должна находиться у ученика, ведь задание он получает на каждом уроке. Проверять задания всем вместе в классе тоже не всегда бывает возможно. Во-вторых это делает нагрузку учителя непосильной, ведь учебник предполагает регулярную проверку домашней работы. Максимум, что может сделать учитель, - раз в неделю/месяц проверить ведение Рабочей тетради. Поэтому, наличие ключей является оптимальным. Конечно, поначалу их присутствие вызывает подозрения, но со временем вы научитесь работать с этим. Многое зависит от самого учителя, его позиций и опыта.
  2. Опыт работы по линии учебников "New Millenium English"

    Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы ученика и не является средством контроля. Понимаю ваши сомнения, тем не менее считаю наличие ключей оправданным и возможным. Прежде всего, Рабочая тетрадь – важное средство формирования самостоятельности учащихся. Ученик сам выполняет задания, сам проверяет их, самостоятельно оценивает себя и делает выводы. Сформировать правильное отношение к этой работе можно совместными усилиями учителя и родителей. Необходимо объяснить ребенку следующее: 1) Мы доверяем тебе и знаем, что ты не будешь обманывать; 2) Рабочая тетрадь помогает тебе учить язык, а тот, кто просто списывает ответы из ключей, никогда ничему не научится; 3) Задания в Рабочей тетради похожи на головоломки, их интересно выполнять. Сначала сделай, а потом посмотри правильный ответ. Внушить это пятикласснику не сложно, и тогда в последствии у учителя и родителей не возникнет необходимости вырезать ключи из Рабочей тетради, что, кстати, не редкость. К сожалению, тот, кто захочет списать, всегда найдет способ это сделать. Наша задача в том, чтобы такое желание возникало как можно реже. Этого можно добиться, если учитель, похвалив ученика за хороший ответ, заметит: “Сразу видно, что дома занимался по рабочей тетради”. Важно также соблюдать разумный объем домашнего задания. Если в уроке предлагается 4-6 упражнений, это не значит, что их все надо задавать на дом. Наивно задавать пятикласснику 6 упражнений и рассчитывать, что он не будет списывать. А вот, 1-2 упражнения, соответствующих его возможностям, он вполне сможет выполнить самостоятельно.
×