Перейти к содержимому

Trubaneva

Авторы
  • Публикации

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Номер или название школы
    ИСМО РАО
  • Населённый пункт
    Москва
  • Регион
    Москва
  • Стаж работы в школе
    5-10 лет
  1. здравствуйте,Наталья Николаевна!я была на Ваших курсах .Спасибо Вам.Пока нет в продаже Книги для учителя для 11 класса и нет для 5 кл даже учебников.когда можно будет ожидать?Я понимаю.что это от Вас лично не зависит.но Вы говорили.что можно будет пользоваться на этом сайте.это так?Спасибо и всего Вам хорошего

  2. Вопросы авторам

    Если учащиеся прошли весь учебник Way Ahead (1 часть/уровень), то больших трудностей в работе по учебнику Enjoy English 3 класс не должно быть. Предлагаемый в учебнике Way Ahead (1 уровень) лексический и грамматический материал позволяет учащимся продолжить изучение АЯ по учебнику ЕЕ 3 класс. Но некоторые вопросы потребуют дополнительного изучения: 1) В УМК ЕЕ 2 класс и ЕЕ 3 класс (в отличие от Way Ahead) предусмотрено употребление учащимися в речи речевого образца "I/he have/has got ..." (знакомство с "I have .../ He has ..." предусмотрено только в конце третьего класса). 2) В УМК ЕЕ (в отличие от Way Ahead) реализован сознательный подход к изучению грамматики на основе моделирования. Поэтому в учебниках ЕЕ 2класс и ЕЕ 3 класс используются специальные символы и схемы при работе над грамматической стороной речи. Они также используются при формировании устноречевых умений детей. По мнению методистов и психологов такой подход позволяет сформировать более гибкие и прочные языковые навыки и речевые умения учащихся. 3) Сознательный подход предусмотрен в УМК ЕЕ 2 и 3 классы и при обучении чтению: учащиеся учатся читать не только с помощью метода целых слов, но и осваивают правила чтения (в отличие от Way Ahead). 4) Во 2-м классе дети знакомятся со знаками транскрипции. Работа над умением читать отдельные знаки транскрипции и простые слова, записанные в транскрипции, происходит на протяжении всего курса обучения в начальной школе. Первые уроки УМК ЕЕ 3 класс предусматривают повторение пройденного. За это время Вы можете пройти с детьми часть нового для них материала, а затем несколько скорректировав уроки первом четверти, плавно перевести детей на ЕЕ 3 класс. Что касается продолжения работы по Way Ahead (2 уровень), то хочу напомнить Вам, что данный учебник не входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях РФ. Поэтому он не может быть использован в качестве учебника в начальной школе. Вы можете использовать его только в качестве дополнительного учебного пособия на уроках, что очень сложно сделать, учитывая, что на изучение АЯ в начальной школе даётся только 2 часа. Надеюсь, что переход на ЕЕ 3 класс не будет трудным ни для ваших учащихся, ни для Вас. Желаю успеха!
  3. Да, можете, если Вы не отрабатывали на уроках с учащимися умение читать вслух этого отрывка. Т.е. просто прочитали сказку и выполнили рекомендованные авторами задания на понимание прочитанного. Если Вы предлагаете детям незнакомый текст для проверки техники чтения, то необходимо дать учащимся время прочитать этот текст про себя и понять его содержание. Но тогда Вы можете не только оценить технику чтения, но и понимание прочитанного, предложив ученику ответить на вопрос/ закончить предложение и т.д. Желаю удачи!
  4. В соответствии с действующей Примерной программой по АЯ выпускники начальной школы должны уметь читать про себя и понимать основное содержание прочитанного текста объёмом не более 0,5 страницы (или примерно объёмом около 100 слов без учёта артиклей). Официальных рекомендаций по поводу текстов для чтения вслух в настоящее время нет. Я думаю, что объём текста должен быть меньше: 50-60 слов без учёта артиклей. Текст должен быть построен на знакомом лексико-грамматическом материале, желательно, чтобы в нём присутствовали элементы диалога или полилога (для того. чтобы можно было оценить интонацию). Учащимуся следует предложить один текст для чтения. Вы правильно назвали параметры оценивания. Я бы составила таблицу следующим образом: фамилия учащегося; количество/тип допущенных ошибок при произнесении читаемых слов (что он не умеет: оглушает согласные в конце слова, не умеет читать слова в открытом слоге); темп чтения (несколько медленнее, чем на РЯ/значительно медленнее); соблюдение ударения и смысловой паузации (соблюдает,не соблюдает); соблюдение правильной интонации (Соблюдает/ не соблюдает (тип ошибок: специальные/общие вопросы и т.д.). Ведь Вам важно не просто проконтролировать, но и посмотреть над чем надо работать дальше. Я бы обратила Ваше внимание на параметр темп чтения. С 2001 года существует постановление, которое запрещает проверку скорости техники чтения на родном языке и выставление оценок. Доказано, что если младший школьник читает на родном языке быстрее, чем 80 слов в минуту, то он не понимает смысла прочитанного. Поскольку на АЯ мы постоянно говорим о формировании у учащихся коммуникативной компетенции, то мы должны соотносить темп чтения на АЯ с темпом чтения на родном. На АЯ ребёнок может читать несколько медленнее, чем на родном. Поэтому в таблице вы можете только оценить темп чтения на АЯ только по отношению к скорости чтения на родном языке (несколько медленнее/значительно медленнее).
  5. Уважаемые коллеги! В рамках эксперимента по модернизации школьного образования в конце 2004-2005 учебного года, министерство образования предложило школам, в которых обучение АЯ ведётся со второго класса (по 2 часа в неделю), провести в 4-х классах проверочную работу. Цель данной работы была оценить уровень языковой подготовки выпускников начальной школы и соотнести результаты с требованиями, которые были заложены в Стандарте начальной школы. Работа состояла из 4-х частей (аудирование, чтение, лексико-грамматический блок и письмо) и была рассчитана на один урок. По мнению авторов УМК ”Enjoy English”, работа была сложной. Полученные результаты показали, что лучше всего учащиеся страны справились с аудированием и письмом, хуже всего с лексико-грамматическим заданием, что объясняется сложностью и форматом задания (восстановление текста). Предполагалось, что работа будет оцениваться в баллах (перевод баллов в оценку разработчиками не планировался): высокий уровень выполнения работы - 35-40 баллов; хороший уровень - 26-34 балла; менее 25 баллов (правильно выполнено менее 60% работы) – низкий уровень выполнения. Если ваши ученики выполняли данную проверочную работу (все 4 части) в течение одного урока, то по количеству набранных баллов вы можете сами оценить уровень выполнения работы. Но я хотела бы обратить ваше внимание на то, что данная проверочная работа адресована выпускникам начальной школы и разработчики планировали её проведение в IV-четверти (после прохождения основного курса и повторения пройденного языкового материала). Проведение проверочной работы в начале февраля, конечно же, обусловило более низкие результаты. Если Вы хотите получить более объективную картину уровня обученности ваших учащихся, разберите с ними допущенные ошибки и дайте детям выполнить первый вариант проверочной работы (см. АЯШ) в середине апреля.
  6. Дорогие коллеги! 6 февраля на совещании в ФИПИ было принято решение: в 2008-2009 учебном году АЯ учащиеся будут сдавать по билетам (2007 года). Но параллельно будут подготовлены КИМы (контрольно-измерительные материалы) для сдачи экзамена в новом формате. Если руководство региона решит (по своему желанию) попробовать провести итоговую аттестацию в 9-ом классе в новом формате, то ФИПИ предоставит КИМы. Но с 2010 года экзамен по ИЯ будет проводиться только в новом формате. Будут созданы экзаменационные материалы по 4-м языкам. Экзамен в 9-м классе останется экзаменом по выбору. В ближайшее время на сайте ФИПИ будет размещен весь пакет документов. Попробуйте выполнить некоторые задания в своём классе. По поводу трудности заданий и работы в целом напоминаю Вам, что содержание экзаменационной работы определяется нормативными документами. Оно должно соответствовать уровню А2, который заявлен в Стандарте. Разработчики КИМов будут рады всем вашим замечаниям и пожеланиям.
  7. Дорогие коллеги! Работа по подготовке материалов для государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов по ИЯ началась ещё в 2008 году в ФИПИ. В соответствии с разработанными документами целью экзаменационной работы является оценка уровня языковой подготовки учащихся с целью их итоговой аттестации. Результаты ГИА могут быть использованы при отборе учащихся в профильные классы. За основу взята структура ЕГЭ: две части (письменная и устная). В первой части проверяются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, письменной речи и языковые умения и навыки ("Грамматика и лексика"), во второй - речевые умения в говорении (монолог. высказывание и диалог-расспрос). Но поскольку это итоговая аттестация, то предполагается, что задания должны соответствовать уровню А2 (см.Стандарт) и по трудности быть доступными большинству учащихся. На сайте ФИПИ в ближайшее время будет вывешена демоверсия и пакет остальных документов для обсуждения. Экзамен по АЯ в 9-м классе остаётся экзаменом по выбору учащихся. Поэтому, если у ученика проблемы с АЯ, он может выбрать любой другой предмет для сдачи, например, физкультуру. Но если учащийся планирует поступление в ВУЗ после 11 класса, то ему стоит задуматься, поскольку для многих специальностей необходимо сдать ЕГЭ по ИЯ. В этом году экзамен по АЯ в 9-ом классе учащиеся будут сдавать по билетам (2007 года), но на следующий год (2010) итоговая аттестация будет проходить уже в новом формате. Но если руководство региона решит провести ГИА по АЯ в новом формате уже в 2008-2009 учебном году, то ФИПИ готов предоставить КИМы для эксперимента.
  8. Трудно ответить на поставленный вопрос, потому что соотношение оценки и процента правильно выполненных заданий устанавливается для каждой проверочной работы. Это соотношение зависит от количества заданий и их трудности (т.е. процента учащихся, выполнивших правильно эти задания). В идеале проверяющий должен объяснить, на каком основании он придерживается цифры 60% (например, на основании проведенной апробации этой проверочной работы). Как только мы получим проверочную работу, то постараюсь сказать что-то более определённое. Ждем проверочную работу. Н.Н.Трубанёва
  9. Вопросы авторам

    В ФИПИ ведутся разработки государственной итоговой аттестации (ГИА) по АЯ в 9 классе: создан необходимый пакет документов (кодификатор, спецификация, демоверсия). Все подготовленные материалы вывешены на сайте института для обсуждения. Планируется, что данный экзамен будет выбираться выпускниками основной школы. По содержанию и уровню трудности демоверсия полностью соответствует требованиям Стандарта и содержанию примерной программы по АЯ. На 16 января распоряжений и приказов руководителей ФИПИ о подготовке материалов для проведения экзамена в 2008-2009 году не поступало. Надеюсь, что в этом году ГИА по АЯ не будет. Если ситуация изменится, то я сразу же сообщу об этом на форуме. Но если Вы работаете в 9-х классах, проведите проверочную работу(демоверсию) в классе и напишите, с какими заданиями учащиеся справились, какие вызвали затруднения, какие смогли выполнить только отличники. Оцените уровень подготовки учащихся (для себя), а также выскажите свои замечания к демоверсии ( это необходимо разработчикам). Хочу обратить ваше внимание на материалы последнего семинара издательства "Титул" (декабрь 2008 года). В моём выступлении я рассказывала о том, как курс "Enjoy English" готовит учащихся к ГИА.
  10. Вопросы авторам

    Авторская программа курса АЯ "Enjoy English" для 2-11 классов общеобразовательных учреждений была издана осенью 2008 года. Поскольку курс "ЕЕ" создавался в соответствии с требованиями Стандарта и БУПа (базисного учебного плана), то его содержание рассчитано на базовый уровень и на 3 урока в неделю, что и отражено в авторской программе. Но в учебниках и рабочих тетрадях №1 для 10-11 классов содержится избыточное количество материала, который может быть использован при наличии дополнительного часа. Кроме того, в состав УМК для старшей школы входят рабочие тетради №2, нацеленные на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ. Работа с этими тетрадями также потребует дополнительное учебное время. При наличии 4-х часов в неделю Вы можете заниматься по УМК "ЕЕ" и воспользоваться авторской программой для планирования учебного процесса, включив в примерное тематическое планирование дополнительные часы для подготовки к ЕГЭ. Принимая во внимание последние постановления Рособрнадзора, ЕГЭ по английскому языку придётся сдавать многим выпускникам школ, которые хотят получить высшее образование.
  11. Вопросы авторам

    Очень рада, что Вам нравится работать по нашему учебнику. Вы можете смело использовать "Enjoy English" для начальной школы и при наличии 3-х часов АЯ в неделю, поскольку в УМК заложено избыточное по объёму содержание, что позволяет реализовать принципы личностно-ориентированного подхода к обучению и учесть индивидуальные способности учащихся. При трёх часах в неделю можно обойтись без привлечения дополнительных упражнений и учебных пособий, а использовать резервы УМК "ЕЕ": выполнять все задания в учебниках (в том числе и задания повышенной трудности, помеченные звёздочкой) и тренировочные упражнения в рабочих тетрадях, больше внимания уделять контролю языковых навыков и речевых умений учащихся(в частности, проводить работу над допущенными ошибками), выполнять данные в УМК проектные задания в полном объёме и добавлять новые проекты, уделять большее внимание на уроках новым педагогическим технологиям (например, сотрудничеству в малых группах), использовать ИКТ (мультимедийные приложения), совершенствовать умения учащихся в самостоятельном чтении (уроки домашнего чтения), вовлекать учащихся во неурочную и внеклассную работу, поготовительная часть которых происходит на уроке (инсценировки, спектакли). Более подробно вопрос о возможности использования УМК "Enjoy English" при учебной нагрузке 3 часа в неделю раскрыт в статье "Как работать по УМК "ЕЕ" в начальных классах г.Москвы в условиях нового учебного плана" (АЯШ(спецвыпуск) 2007 г.)
×