Перейти к содержимому

Нина Гвоздева

Новичок
  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Нина Гвоздева

  • День рождения 11.04.1975

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Интересы
    Английский язык во всех его проявлениях, литература, фотография, психология

Старые поля

  • Номер или название школы
    ГБОУ СОШ №27
  • Населённый пункт
    г. Санкт-Петербург
  • Регион
    Санкт-Петербург
  • Стаж работы в школе
    больше 20 лет
  1. Аргументация в эссе

    Большое спасибо за интересный и полезный отзыв! Тема, действительно, очень интересная. 1) Реальные примеры из детских работ предоставлю обязательно. То, что у меня в комментарии, - это нечто среднее между непрямым цитированием и обобщением мегатонн прочитанных детских работ. Просто, честно говоря, побоялась объема, решила, что уже и так получилось достаточно эпично. 2) Про соответствие содержания теме, честно говоря, не хотелось бы писать. Естественно, это самый важный критерий, но больших тематических блоков всего штук двадцать (родители и дети, школьная жизнь и т. д.), а тому, как правильно определить аспект, который необходимо раскрыть в конкретной теме, посвящена целая куча отличных пособий и статей. А вот про "плохие" аргументы там говорится совсем чуть-чуть. Есть про "аргумент за - аргумент против", "аргумент - не аргумент", "сильный аргумент - слабый аргумент", а вот про "аргумент - тоже аргумент, но плохой с точки зрения логики" порассуждать было бы очень интересно (еще раз спасибо Алексею Конобееву за тему!) 3) Про примеры из личной жизни - на самом деле, я их тоже очень люблю, они могут иллюстрировать некую идею или быть основой для вывода, но только когда это действительно примеры - яркие и конкретные, а не нечто типа "Я пробовал, мне не понравилось", что, к сожалению, встречается довольно часто. И, опять же, это не тезис, а, скорее, доказательство к нему. Еще раз большое спасибо! Пошла за цитатами из сочинений.
  2. Аргументация в эссе

    Если говорить о "плохих" доказательствах именно при написании экзаменационного эссе, то речь пойдет, по большей части, не о некорректных аргументах (которые, скорее, являются инструментами манипуляции и встречаются крайне редко, так как у учащегося нет цели во что бы то ни стало склонить собеседника к своей точке зрения), а о логических ошибках. Хотелось бы привести несколько примеров. 1) Формальная ошибка (умозаключение, не вытекающее из предпосылок) чаще всего допускается при написании вывода. Учащийся довольно слабо обосновывает свою позицию, считая, что она очевидна (высшее образование является залогом успеха в профессии; проводить много времени перед телевизором плохо и т. п.), но при этом приводит достаточно весомые доводы своих оппонентов. В заключении автор, тем не менее, настаивает на своей точке зрения и, таким образом, совершает формальную ошибку - делает вывод, противоречащий логике приведенных аргументов. 2) Подмена тезиса, особенно его сужение (доказательство только части утверждения) и расширение (доказательства не относятся к выдвинутому утверждению и не вытекают из предпосылок), в работах учащихся также встречается довольно часто. Например, желая проиллюстрировать тезис о вреде многочасового просмотра телепрограмм, автор сужает свой аргумент и обращает внимание только на ущерб, наносимый здоровью, не упоминая ни о том, что в данном случае телевидение становится основным источником информации, формирующим мировоззрение человека, ни о том, что время, проводимое перед экраном, могло бы быть потрачено с большей пользой. Как расширение тезиса может рассматриваться ситуация, когда автор в качестве доказательства приводит пример из личной жизни и рассматривает его как аргумент: "Однажды я планировал поездку в отпуск самостоятельно, мне не понравилось, поэтому я считаю, что туры, организованные фирмой, лучше". 3) Обоснование тезиса с помощью ложных аргументов также встречается в экзаменационных работах, но данная проблема связана, скорее, не с неумением аргументировать свою позицию, а с недостаточно высоким уровнем общих знаний, так как в этом случае верный с точки зрения логики вывод строится на ложном посыле. 4) Круг в доказательстве (справедливость положения доказывается с помощью того же, иногда перефразированного, положения) - одна из типичных ошибок при написании эссе. "Так делать нельзя, потому что это плохо (незаконно, вредно и т. п.)," - это не тезис и аргумент, его подтверждающий, а синонимичные конструкции в рамках одного предложения, так как в данном контексте "нельзя" как раз и значит "незаконно", "плохо" и "вредно". К сожалению, в существующих пособиях по подготовке к ЕГЭ по английскому языку проблеме логических ошибок уделяется очень мало внимания, несмотря на то, что подобные "плохие" аргументы влияют как на структуру высказывания, так и на выполнение коммуникативной задачи в целом.
×