Перейти к содержимому

ElenaVR

Опытный пользователь
  • Публикации

    184
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем ElenaVR


  1. Что посоветуете, как и детям помочь, и репутацию свою не испортить, да и родственников неумными людьми не показать?

     

     

    Знаете, у меня тоже иногда возникают такие ситуации, хотя я работаю с детьми старшего возраста. Придется задать вопросы девочке (попробуйте сначала в личной беседе): А почему ты считаешь, что твоя тетя эксперт в языке? Девочка ответит, потому что она работает с иностранцами. Тогда спросите ее, а все ли люди в нашей стране разговаривают правильно и без ошибок? Девочка ответит, что конечно же нет. Значит и иностранцы могут делать ошибки? - Ответ девочки, будет - да. Приведите пример, как украинцы и северяне говорят на русском языке и проведите параллель с английским языком. Надо сделать так, чтобы девочка сама пришла к выводу о том, что нельзя быть такой категоричной. Можно также провести урок "Американский и британский английский: сходства и различия".


  2. Какие телевизионные программы, на ваш взгляд, помогут взрослому человеку вспомнить давно забытый английский? Кабельное телевидение доступно теперь многим.

     

     

    Передачи по National Geographic или по Descovery. Там все четко проговаривается и повторяется одна и таже информация в разных констекстах по несколько раз.


  3. Нужно подчеркивать каждый успех новичка и акцентировать на этом внимание. Может, удасться "прикрепить" выскочку к новичку и сделать его консультантом на уроке. Но для этого нужно провести предварительную беседу и с тем, и с другим.

     

     

    Это в том случае если "выскочка" - знающий ученик, а нам описали ситуацию, когда "задирается" не знающий ученик, просто ради того, чтобы обидеть новенького, а не проявить свои знания. Так что прикреплять его в качество консультанта - просто нельзя!


  4. Открою маленький секрет - сейчас разрабатывается дистанционный курс повышения квалификации для учителей, в который планируем включить и использование ИКТ на уроках иностранного языка.

     

     

    А на какой срок обучения будет расчитан курс? Будет ли он платным? И будут ли потом выдаваться сертификаты о повышении квалификации?


  5. Детей по этому учебнику не учат ни транскрипции,ни как читаются буквы(сочитание букв).

     

    Транскрипция и второй класс - вещи не совместимые. На таком начальном этапе детей не обучают классическим привычным для "советских" школ способом, ведь когда у вас растет маленький ребенок, который только учится говорить, вы же не пишите ему буквы и звуки на бумаге,. Он вас просто не поймет, что вы от него хотите. Ваши записи воспринимаются как картинки, не более того. Маленький ребенок все воспринимает на слух и старается запомнить. Тоже самое можно сказать и о начальном этапе изучения ИЯ.


  6. Знаете, мои друзья - родители, тоже переживают, что не могут помочь своим детям в изучении ИЯ. Иногда звонят или даже заходят , чтобы понять что именно надо сделать дома. И, к сожалению, это не единичный случай. Складывается впечатление, что многие учителя не разбирают с детьми, особенно младшего возраста, что и как надо сделать дома. Что вы думаете об этом?


  7. Задания новой версии ЕГЭ ориентированы на повышенный и высокий уровни (В1, В2). В содержание разделов письма добавляется умение работать с таблицей, диаграммой, афоризмами (написать своё понимание). Текст - речь спонтанная, но друг с другом. Тесты - с выбором ответов и открытые задания. Все ЕГЭ построены на таксономии Блума (основн. внимание - анализу, синтезу, оценке).

     

     

    А что такое таксономия Блума?


  8. Сейчас, по новой системе оплаты труда, нам предложено работать в "школе полного дня", а для этого написать авторские программы для кружков. Какие кружки и факультативы пользуются особым успехом в Вашей школе? В каких классах? Заранее благодарна.

     

     

    А писать программы принципиально? Вам не разрешают взять готовые учебники, у которых уже есть книги для учителя?


  9. Я работаю в 7-10 классах по учебнику Round up 3-5, у нас 1 час грамматики в неделю, и детям это нисколько не утомительно. Наоборот, они очень любят этот урок, хотя 30мин из 40 мы пишем.

     

     

    А вы занимаетесь грамматикой только втечение этого часа оп Round-Up или же работаете над ней и на других уроках в другой форме?


  10. И устно, и письменно. Но, больше времени уходит на выполнение письменных упражнений, тестов.

     

     

    А Вы письменно упражнения вы делаете в классе или же большую часть задаете домой?


  11. Центры дистанционного обучения в МГУ, МЭСИ, Линк, Открытый университет и др. В городах: Самара, Калуга, Ярославль, Нижний-Новгород, Петрозаводск, Хабаровск, Омск, Новосибирск, Иркутск и др.

     

     

    Если ученик обучается в официально дист. центре, то какой документ он получит по окончании курса обучения?


  12. Как вы считаете, полезно ли записывать учащихся на магнитофон и затем прослушивать всей группой, анализируя, что хорошо, что не очень, обучая тем самым не только слушать других, но и прислушиваться к себе, чтобы не повторять ошибок (например, в произношении)?

     

     

    Для этого нужно слишком много времени, кроме того 14-16 летние дети безрадостно воспринимают такое задание, т.к. идеальных школьных коллективов не бывает. Да и такое задание обычно используют на ин.язе в вузе для постановки произношения, и для этого выделяется целый курс - фонетика.


  13. К сожалению для престижа наших образовательных учереждений и к счастью для нас лично мы всю жизнь занимаемся самообразованием. У нас в областиэтому вообще не уделяется внимания, т.к. методисты сами не владеют этими технологиями.

     

     

    Думаю такая ситуация типична для большинства российских городов. :D


  14. Я, честно говоря, за то, чтобы не писать планы, ведь абсолютно все есть в книге для учителя. Я бы лучше тратила время, которое я трачу на переписывание ихз книги для учителя, на разработку дополнительных материалов, интересных или необходимых моим учащимся.

     

     

    Очень точное замечание, ведь книги для учителя уже содержат подробные планы уроков, с целями и задачами. А планирование уроков у нас похоже уже сохраняется как "старая русская традиция". Ведь раньше книга для учителя к учебнику была мечтой каждого! Ведь даже, когда я училась в университете (1993-1998), то мы разбирали как работать с "Happy English" (разрабатывали планы уроков), а о существовании книги для учителя мы и понятия не имели, и никто на об этом не рассказывал.


  15. Если учителю самому скучно, то он использует только дисциплинарные методы воздействия. Но они же мало работают. А что Вы думаете, коллеги?

     

     

    Полностью с вами согласна. Как раз дисциплинарные меры и отбивают желание учить язык. и не стоит забывать о переходном подростковом возрасте, когда дети особенно болезненно воспринимают замечания. А вот творчество очень помогает поддерживать и "разжигать" интерес к нашему предмету.


  16. Есть другой вариант: когда ваши учащиеся подписываются на хороший дистанционный курс по выбору. У нас в лицее такой контакт с МЭФИ.

     

     

    А в школьном аттестате это как-то отражается?


  17. "Ну как это они успевают столько заниматься спортом и разными хобби?! А у нас уроки-уроки-уроки!!!" Может, хоть в спортзал пойдут? :D

     

     

    Так расскажите ребятам в чем заключается разница между нашим образованием и у них. Узнайте у амер. друзей, что конкретно они проходят на уроках (пусть, например, пришлют Вам кусок из учебника, который они изучили за один урок и домашнее задание по этому уроку). Назовите проект "Один день из жизни амер. школьника" и проанализируйте рабочий день школьника в Америке, хорошо бы, чтобы вам представили свой рабочий день несколько амер. учеников. А потом может нам расскажите как все прошло?


  18. Кто должен обучать детей во 2-м классе - учитель, работающий в среднем и старшем звене или учитель, специально подготовленный для работы в младшей школе?

     

     

    Конечно с малышами должен работать специально подготовленный учитель. У них ведь совсем другой подход к обучению, и психология у малышей совсем другая и уровень восприятия. Это как разница между терапевтом и педиатором.


  19. И не только умение вести дистанционный курс, но и знание особенностей профильного обучения.

     

     

    Не могли бы вы вкратце представить работу учителя по дистанционному курсу? Как он будет организовывать учеб. процесс? По-моему мало кто себе представляет что такое дистанц. обучение, тем более обучение школьников.


  20. Коллеги, а как вы обучаете согласованию времен и косвенной речи? Я попробовал составить небольшую таблицу замены времен при переводе прямой речи в косвенную, но не могу точно сформулировать ряд соответствий и названий времен. Посоветуйте пожалуйста, как лучше дополнить прикрепленную таблицу? Таблица рассчитана на самое начало обучения этим грамматическим аспектам, поэтому лексически примеры максимально простые, но хотелось бы сделать и более распространеный вариант, как справочный материал.

     

     

    Для начала я использую вот такой справочный материал. Grammar_Rules.doc

×