Перейти к содержимому

Lyudmila

Опытный пользователь
  • Публикации

    2 090
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Lyudmila

  1. Чтение как один из видов речевой деятельности играет важную роль в обучении иностранным языкам. Предлагаю обсудить данную тему и поделиться интересным опытом или материалами. Чем отличается обучение чтению на младшем, среднем и старшем этапах обучения?
  2. Уважаемые коллеги! Сейчас многие школы имеют интерактивные доски, но не все учителя умеют ей пользоваться, особенно, с точки зрения методики. Обучающие курсы проводятся не везде, а, если проводятся, то по технической части. Кому уже приходилось работать с интерактивной доской? Поделитесь опытом. Какая у вас модель доски, имеет ли она ресурс по английскому языку, что именно (у некоторых только алфавит), какие программы вы используете?
  3. Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом разработки авторских программ. Кто и как их оценивает?
  4. Интересная информация по данной теме http://www.novayagazeta.ru/society/66184.html Есть и видео круглого стола!
  5. Электронные учебники для школ РФ

    Ну вот и настало время электронных учебников! В этом учебном году 6 московских школ перешли на электронные учебники, а к январю 2015 года планируется,что все школы перейдут на них Интересно, неужели все готовы к этому: издательства, учителя, школьники? http://www.mk.ru/social/2014/08/24/uchebniki-stanut-elektronnymi-cherez-4-mesyaca.html
  6. Я тоже не уверена. Кто смотрит по ТВ фильм "Учителя", там есть герой - Арсений... Похоже, что он в школе был очень общительным, но "троечником".
  7. Не плохо! Но, думаю, у школьника было бы больше заинтересованности, если бы он знал, сколько слов надо найти...
  8. Журнал АЯШ № 1 (45) 2014

    Хотелось бы к презентациям Изотовой и Жуковень прочитать их статьи. Нельзя ли дать ссылки?
  9. Такой урок действительно нетрадиционный и готовиться надо тщательно! Было сказано, что не надо "репетировать", но это же слово в кавычках. Здесь "репетиция" означает не то, что каждое слово заучить и потом говорить, нет, "репетиция" - в смысле, узнать, смогут ли дети культурно вести себя за столом. Из опыта знаю, что дети не только английский этикет не смогут показать, но и свой родной не знают, порой, (на праздниках, мягко говоря,) очень увлечены за столом только едой А технологическую карту, думаю, написать не так уж и сложно!
  10. То, что вы проделали большую работу, это хорошо! Но презентация будет мало, кому интересна. Конечно важны все теоретические основы, как цель, задачи, объект, предмет, новизна (совсем не уверена, что детям 6 класса это понятно и интересно, это же не диссертация или хотя бы диплом, но не знаю, какие у вас условия участия...), но презентация скучная: много текста (а это именно так, как не рекомендуют делать в презентациях). Слайды должны быть не текстом для озвучивания, а "краткой шпаргалкой" для доклада, то есть картинки, схемы, графики, анимация и др., например слайд 2 - текст лишний, можно было бы картинки (дети и взрослые за компьютером или что-то в этом роде), остальное говорить своими словами. Слайд с таблицей плохо виден. Текста на слайдах желательно давать оч. мало, а таблицы должны быть читаемы (можно разбить на 2 слайда). В общем, материал интересный, но представление его - "не зацепило". Уж, извините, но это так! А в тезисах почему "I am class 6"???
  11. Да бросьте Вы! Национализм... Хорошо, что вы проводите дни европейской культуры! Отлично! А многие ли школы проводят эти дни? - Не многие. Чего скрывать, легче же организовать какой-нибудь бесполезный "Хэллоуин", чем подумать об интернационализме и патриотизме, да ещё и подготовить на уровне! Вот что настораживает! А вы говорите "хлеб отбирать у русистов", глупость это! И то и другое может иметь место! Основная то наша цель - иностранный язык! Вот! Замечателно! Можно же постараться!
  12. Ну почему неделя иностранного языка обязательно Хэллоин, Рождество - 25 декабря, День Святого Валентина...? Кто нибудь для проведения недели ИЯ брал за основу материал о нашей стране, наших традициях, обычаях, песни, стихи на иностранных языках, но про свой край, свою Родину?
  13. Можно провести нетрадиционный урок: Все за столом и гости тоже, реальные угощения, чай, выбрать тему для беседы (может быть, про олимпийские игры, спорт...). К такому уроку надо тщательно готовиться, репетировать, зато дети запомнят его надолго и лексику, конечно.
  14. Ну конечно! Как и в любом деле есть плюсы и минусы, одним нравится, другим нет или не очень. Мнения у людей разные. Тем не менее, я с уважением отношусь к организаторам игр, это здорово! Аналогичная ситуация была у меня в период олимпийских игр в 80-м году
  15. В целом - не плохо! Но я разочарована в некоторых моментах. Да, люба, кажется, не уместна, идея надуманная и не очень удачная. Исторический момент - это не лучшее подражание Лондонскому шоу, тогда история Англии смотрелось с интересом, т.к. было новое решение и сделано великолепно. Слишком много галографических изображений, лучше бы было меньше (всё в меру). Ведуший - не профессионален, иногда его комментарии, мягко говоря, ставили нас в недоумение (например, о приезде Януковича..."несмотря на события, ну сами знаете, какие..." и др.) И это вещание не только на нашу страну!??? Много всего показано и рассказано, а общее впечатление не сложилооь - "Какая она Россия? Чем знаменита?". Конечно вложено на подготовку много средств, сил, энергии и т.д. Восхищает масштаб. Но остался какой-то осадок сожаления, что ли... А, может быть, у меня не было соответствующего настроения в тот момент, не знаю.
  16. Я не отрицаю стандартное мышление и приветствую нестандартное, но не на ужастиках
  17. В что происходит сегодня с уроками музыки (пения), рисования, МХК? Их количество сокращается или уже сократилось? Черчения, кажется уже давно нет? И в каждой ли школе они обязательны? Может быть и в этом проблема?
  18. Современные учебники, слава богу, имеют достаточно разнообразных заданий для развития личности и достижения различных результатов. Другое дело, будут ли приложены усилия со стороны учителя к организации эффективной учебной деятельности на уроках и вне уроков. Вот в чём проблема!
  19. Да, смотрела мало и не хочу смотреть. Насчёт иммунитета у современных детей, очень сомневаюсь. А ещё печально, что детям (с младенчества) в первую очередь попадаются ужастики. А родители ходят с детьми по врачам (психоневрологам): "Почему ребёнок нервничает, падает, кричит, кусается и дерётся, совсем не управляемый? Что делать? Дайте лекарство!..." Зачем же ещё и в образовании добавлять масло в огонь? Один ученик "проглотит", а другому - "масло в огонь". Задание - стандартное, а в чём же тогда нестандартность? В содержании? - что-то не радует такая нестандартность и развивающего здесь маловато. Но это моё мнение, у разных людей оно разное.
  20. Да форма то нормальная, только содержание "коробит". И дети тоже мыслят не все одинаково! Можно было бы использовать юмор, но не Чёрный...
  21. Да, маловато! Обучение 4-м видам речевой деятельности на материале из биологии, экологии и т.д. школьники развивают свой кругозор, расширяют свои знания о явлениях природы, отношениях в обществе и др. Мы учим их мыслить, творить, создавать, работать с информацией, учим этике, прививаем нравственные качества и многое другое. Формирование культуры личности с хорошим знанием иностранного языка - это цель обучения, так мне кажется! И это не просто!
  22. Но на уроках иностранного языка мы не ставим цель - доказать теорему Пифагора или изучить физические законы, таблицу Менделеева и т.д. Цель ИЯ - научить говорить на языке на любые темы, в том числе и на темы из области физики, химии и т.д. В спецшколах можно преподавать предметы на ИЯ, но цель других предметов всё равно будет - дать основы наук (научных знаний,) и это не зависит от языка, на котором идёт обучение (за рубежом, например, те же науки преподаются на своём языке). Хотя в нашем случае языку уделяется особое внимание, оно выступает и как средство (для изучения физики) и как цель обучения ИЯ. А на уроках ИЯ мы обучаем 4-м видам речевой деятельности, пользуемся средствами языка, ИЯ - и цель обучения и средство обучения, но дополнительно могут быть приобретены научные знания из других областей.
  23. Смотря как к этому подойти. С юмором - смешно, серьёзно - ужас!
  24. Почему чемпионат? Это же не спортивные соревнования. Может быть конкурс, олимпиада, викторина?... А где ссылка на информацию о ...?
  25. Да, это специфика предмета "Иностранный язык". Как отмечают специалисты: ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности. "Использование иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширить свои знания в других предметных областях..." (ФГОС). Работа с информацией (текстом) для изучения иностранного языка, получение новых знаний не по языку и формирование метапредметных действий/умений.
×