Перейти к содержимому

Lyudmila

Опытный пользователь
  • Публикации

    2 090
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем Lyudmila


  1. Да, управлять 750 -тью директорами проще, чем почти 1600=ми. Только в каких целях? Качество обучения не повысится, а вот проталкивать все реорганизационные и чиновничьи задумки - в самый раз. И куда ушли все нормативные документы о праве учителей, родителей влиять на процесс таких структурных перестроек, т.е. обсуждать широко и принимать решение о согласии/несогласии?

    Опять закон, что дышло... Расцвела и созрела у нас в Москве такая вот калина...

    Интересная информация по данной теме http://www.novayagazeta.ru/society/66184.html Есть и видео круглого стола!


  2. Ну вот и настало время электронных учебников!

    В этом учебном году 6 московских школ перешли на электронные учебники, а к январю 2015 года планируется,что все школы перейдут на них :rolleyes: Интересно, неужели все готовы к этому: издательства, учителя, школьники?

    http://www.mk.ru/social/2014/08/24/uchebniki-stanut-elektronnymi-cherez-4-mesyaca.html


  3. Нашел исследование где говорится что малообщительные дети учатся хуже чем общительные учащиеся. Не уверен.

    Я тоже не уверена. Кто смотрит по ТВ фильм "Учителя", там есть герой - Арсений... :) Похоже, что он в школе был очень общительным, но "троечником".


  4. Английский язык между прочим

    Всегда найдется несколько минут, которые можно использовать для повторения материала. Например, ваш ребенок сделал уроки и собирается пойти на улицу.

    Предложите ему простое задание. Листочек бумаги с табличкой

    Ему нужно отыскать в этой таблице английские слова и назвать их перевод.

    Занятие на 4-5 минут. Но словарный запас пополняется или освежается.

    С уважением

    Не плохо!

    Но, думаю, у школьника было бы больше заинтересованности, если бы он знал, сколько слов надо найти... :)


  5. Представляем вашему вниманию содержание нового номера журнала АЯШ № 1 (45) 2014:

     

    СОДЕРЖАНИЕ АЯШ № 1 (45)

    ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    • Изотова Н.В. Методы обучения иностранному языку с использованием ИКТ*

    • Костюк Е.В. Развитие навыков аудирования и говорения в процессе создания радиошоу

    • Alan Pulverness Unreliable Narrators and Hidden Agendas: developing critical reading skills

    СОВЕТЫ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

    • Жуковень Е.Е., Небольсина Ю.Г., Патрова Л.В. Сохранение культурного наследия. Театры Санкт-Петербурга. Открытое внеклассное мероприятие в 7 классе*

    Хотелось бы к презентациям Изотовой и Жуковень прочитать их статьи. Нельзя ли дать ссылки?


  6. Знаете, а Вы читаете мои мысли. Я тоже хотела бы провести нетрадиционный урок с реальным чаепитием. Просто хотела поинтересоваться мнением опытных педагогов по этому поводу. Не зря же говорят, одна голова хорошо, а две лучше. Для меня здесь пока большую проблему составляет грамотно написать технологическую карту урока, т.к. урок не просто открытый, а аттестационный, и техн.карту будут внимательно читать......

    Такой урок действительно нетрадиционный и готовиться надо тщательно! Было сказано, что не надо "репетировать", но это же слово в кавычках. Здесь "репетиция" означает не то, что каждое слово заучить и потом говорить, нет, "репетиция" - в смысле, узнать, смогут ли дети культурно вести себя за столом. Из опыта знаю, что дети не только английский этикет не смогут показать, но и свой родной не знают, порой, (на праздниках, мягко говоря,) очень увлечены за столом только едой ;)

    А технологическую карту, думаю, написать не так уж и сложно!


  7. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Очень нужна Ваша помощь и совет:в этом году с шестиклассником мы поработали над темой "Английский на клавиатуре компьютера", выписали англоязычные названия с клавиатуры, расшифровали путём перевода, составили опросник для шестиклассников и пришли к выводу о том, что большинство ребят знают о функциях этих клавиш, но название перевести с английского не смогли((( 5 февраля учащийся выступил с докладом на школьной научно - практической конференции, получил диплом лауреата на секции "Лингвистика (английский язык)" и теперь 28 февраля состоится региональная научно - практическая конференция, в которой принимают участие лауреаты и дипломанты первой степени. Размещаю здесь результат нашего совместного труда. Не могли бы Вы высказать мнение об этой работе? Подскажите пожалуйста, может что - то лучше подправить? Заранее огромное спасибо за помощь.

    То, что вы проделали большую работу, это хорошо!

    Но презентация будет мало, кому интересна. Конечно важны все теоретические основы, как цель, задачи, объект, предмет, новизна (совсем не уверена, что детям 6 класса это понятно и интересно, это же не диссертация или хотя бы диплом, но не знаю, какие у вас условия участия...), но презентация скучная: много текста (а это именно так, как не рекомендуют делать в презентациях). Слайды должны быть не текстом для озвучивания, а "краткой шпаргалкой" для доклада, то есть картинки, схемы, графики, анимация и др., например слайд 2 - текст лишний, можно было бы картинки (дети и взрослые за компьютером или что-то в этом роде), остальное говорить своими словами. Слайд с таблицей плохо виден. Текста на слайдах желательно давать оч. мало, а таблицы должны быть читаемы (можно разбить на 2 слайда).

    В общем, материал интересный, но представление его - "не зацепило". Уж, извините, но это так!

     

    А в тезисах почему "I am class 6"???


  8. мы проводим дни европейской культуры(согласно плану работы школы эти дни не выпадают под какой либо праздник). В эти дни проводятся мероприятия не только на иностранном языке(англ, нем, фр.яз.)но и на русском. Смысл дней европейской культуры, не только познакомить учащихся с западной культурой, сколько развивать интернационализм и показывать культурное разнообразие. Если ещё и на иностранном языке проводить патриотическую работу то это может перерасти в насаждение в школе национализма.

    Да бросьте Вы! Национализм... ;) Хорошо, что вы проводите дни европейской культуры! Отлично!

    А многие ли школы проводят эти дни? - Не многие. Чего скрывать, легче же организовать какой-нибудь бесполезный "Хэллоуин", чем подумать об интернационализме и патриотизме, да ещё и подготовить на уровне! Вот что настораживает! А вы говорите "хлеб отбирать у русистов", глупость это! И то и другое может иметь место! Основная то наша цель - иностранный язык!

     

    У нас сейчас проводится Неделя иностранного языка. В рамках недели я объявила конкурс "The Land of Vyatka is famous for its talents".

    6 номинаций:

    Вот! Замечателно! Можно же постараться!


  9. У нас в школе неделя иностранного языка обычно проходит в несколько этапов: в этом году с 11 классом приготовили "Хэллоуинский сюрприз", 31 октября, устроили праздник для всей школы, программа была расписана на целый день, также проводим праздничные уроки и весёлые переменки в Рождество -25 декабря, ну, и, конечно 14 февраля: День Святого Валентина. Программы проведения праздников каждый год разные, дети с удовольствием принимают участие в подготовке праздников, в организации сюрпризов, игр, конкурсов, танцев.

    Ну почему неделя иностранного языка обязательно Хэллоин, Рождество - 25 декабря, День Святого Валентина...?

    Кто нибудь для проведения недели ИЯ брал за основу материал о нашей стране, наших традициях, обычаях, песни, стихи на иностранных языках, но про свой край, свою Родину?


  10. Здравствуйте! В конце февраля даю открытый урок в 5 классе по Биболетовой, обобщение по секции "Я хочу пригласить тебя на вечеринку" - столовые принадлежности, вежливая беседа за столом. И всё должно соответствовать ФГОС... Может, у кого уже есть какие наработки? Если не трудно, поделитесь, пожалуйста!

    Можно провести нетрадиционный урок: Все за столом и гости тоже, реальные угощения, чай, выбрать тему для беседы (может быть, про олимпийские игры, спорт...). К такому уроку надо тщательно готовиться, репетировать, зато дети запомнят его надолго и лексику, конечно.


  11. Техническая сторона неоднозначная. С одной стороны супер технологии и блестящие 10D эффекты а с другой - девочка висит на троссе. Но в целом все требует осмысления через некоторое время и возможно повторного просмотра. Слишком грандиозный во всех смыслах проект чтобы что то заявлять немедленно.

    Ну конечно! Как и в любом деле есть плюсы и минусы, одним нравится, другим нет или не очень. Мнения у людей разные. Тем не менее, я с уважением отношусь к организаторам игр, это здорово!

    Я лично веду дневник по всем видам спорта с именами и результатами. Дети будут говорить. так я должна быть в курсе всего сама.

    Перед началом олимпиады проводила урок в 11 классе, так многого они не знают из истории видов спорта. Из истории самих Олимпийских игр.

    Аналогичная ситуация была у меня в период олимпийских игр в 80-м году ;);)


  12. А как вам церемония открытия?

    В целом - не плохо!

    Но я разочарована в некоторых моментах. Да, люба, кажется, не уместна, идея надуманная и не очень удачная.

    Исторический момент - это не лучшее подражание Лондонскому шоу, тогда история Англии смотрелось с интересом, т.к. было новое решение и сделано великолепно. Слишком много галографических изображений, лучше бы было меньше (всё в меру). Ведуший - не профессионален, иногда его комментарии, мягко говоря, ставили нас в недоумение (например, о приезде Януковича..."несмотря на события, ну сами знаете, какие..." и др.) И это вещание не только на нашу страну!???

    Много всего показано и рассказано, а общее впечатление не сложилооь - "Какая она Россия? Чем знаменита?".

    Конечно вложено на подготовку много средств, сил, энергии и т.д. Восхищает масштаб. Но остался какой-то осадок сожаления, что ли... А, может быть, у меня не было соответствующего настроения в тот момент, не знаю.


  13. Такое ощущение, что в школах этого не происходит.

    Судя по его словам, так снова школа виновата.

    В что происходит сегодня с уроками музыки (пения), рисования, МХК? Их количество сокращается или уже сократилось? Черчения, кажется уже давно нет? И в каждой ли школе они обязательны? Может быть и в этом проблема?


  14. Авторы учебников должны обладать широким культурным и научным кругозором и ориентироваться прежде всего в современных проблемах. Коллекции разных текстов здесь маловато будет для решения проблемы.

    Современные учебники, слава богу, имеют достаточно разнообразных заданий для развития личности и достижения различных результатов. Другое дело, будут ли приложены усилия со стороны учителя к организации эффективной учебной деятельности на уроках и вне уроков. Вот в чём проблема!


  15. О, да Вы наверное ужастиков маловато смотрели вот и не привыкли. А у современных детей к этому иммунитет. ...

    Да, смотрела мало и не хочу смотреть. Насчёт иммунитета у современных детей, очень сомневаюсь. А ещё печально, что детям (с младенчества) в первую очередь попадаются ужастики. А родители ходят с детьми по врачам (психоневрологам): "Почему ребёнок нервничает, падает, кричит, кусается и дерётся, совсем не управляемый? Что делать? Дайте лекарство!..."

    Зачем же ещё и в образовании добавлять масло в огонь? Один ученик "проглотит", а другому - "масло в огонь".

    Задание - стандартное, а в чём же тогда нестандартность? В содержании? - что-то не радует такая нестандартность и развивающего здесь маловато.

    Но это моё мнение, у разных людей оно разное.


  16. Да ничего ужасного! Это ведь для учащихся с воображением и для тех, кто находит удовольствие в нестандартных задачах. А склонять глаголы из стороны в сторону - это уже для тех, кто предпочитает стандарт мысли. Олимпиада должна ведь отличаться от традиционного академического теста. Вот и нашли свою форму.

    Да форма то нормальная, только содержание "коробит". И дети тоже мыслят не все одинаково! Можно было бы использовать юмор, но не Чёрный...


  17. Да. Главное - помнить о наших предметных целях и о том зачем дети пришли к учителю иностранного языка. Явно не ради теоремы Пифагора. А вот общие проблемы типа экологии наверное нужны для содержательного общения. Так что четырех видов речевой деятельности маловато будет сегодня.

    Да, маловато! Обучение 4-м видам речевой деятельности на материале из биологии, экологии и т.д. школьники развивают свой кругозор, расширяют свои знания о явлениях природы, отношениях в обществе и др. Мы учим их мыслить, творить, создавать, работать с информацией, учим этике, прививаем нравственные качества и многое другое. Формирование культуры личности с хорошим знанием иностранного языка - это цель обучения, так мне кажется! И это не просто!


  18. По поводу "основ наук" я бы немного поспорил... Уж очень хочется, чтобы наш предмет способствовал формированию у учащихся основ научных знаний. В общем, ведь это так и происходит. Мы даем в наших учебниках и проектах ОЧЕНЬ много научной информации, причем, самой современной. Конечно в доступной форме, как и требует того возрастная педагогика.

    Но на уроках иностранного языка мы не ставим цель - доказать теорему Пифагора или изучить физические законы, таблицу Менделеева и т.д. Цель ИЯ - научить говорить на языке на любые темы, в том числе и на темы из области физики, химии и т.д. В спецшколах можно преподавать предметы на ИЯ, но цель других предметов всё равно будет - дать основы наук (научных знаний,) и это не зависит от языка, на котором идёт обучение (за рубежом, например, те же науки преподаются на своём языке). Хотя в нашем случае языку уделяется особое внимание, оно выступает и как средство (для изучения физики) и как цель обучения ИЯ.

    А на уроках ИЯ мы обучаем 4-м видам речевой деятельности, пользуемся средствами языка, ИЯ - и цель обучения и средство обучения, но дополнительно могут быть приобретены научные знания из других областей.


  19. Задания там очень сложные, вот очень бы хотелось обсудить.

    Почему чемпионат? Это же не спортивные соревнования. Может быть конкурс, олимпиада, викторина?...

    А где ссылка на информацию о ...?


  20. Наш предмет особенно ценный для получения сверх предметных результатов. Ведь мы работаем с текстом смыслом мыслью иткоммуникацией. Это все есть как предметный так и метапредметный результат. Мы учим восприятия мира информации и речевому взаимодействию.

    Да, это специфика предмета "Иностранный язык". Как отмечают специалисты: ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности.

     

    "Использование иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширить свои знания в других предметных областях..." (ФГОС). Работа с информацией (текстом) для изучения иностранного языка, получение новых знаний не по языку и формирование метапредметных действий/умений.


  21. Помогите, пожалуйста разобраться в терминологии.

    В ФГОСе говорится о метапредметных результатах. В литературе встречаются метапредметные действия, метапредметные умения и метапредметные навыки. Это не одно и то же. Чем они отличаются? И как данные понятия соотнести с обучением иностранного языка?

    Результаты можно достигнуть, сформировав определённые умения и навыки, которые формируются в процессе определённых действий. Например, анализ текста: действия - разделить на смысловые части, выделить главную мысль и т.д., таким образом вырабатываются навыки деления текста, выделения, поиск т.д. и формируется умение анализировать текст в целом. Таким образом, можно сказать, что достигнут метапредметный результат по работе с текстом.


  22. В общих словах все понятно но методика вещь конкретная. Прежде всего нужен четкий перечень УУД и возможно закрепление УУД за коммуникативными действиями ученика на уроке. Чтобы не фантазировать и не брать метапредметные результаты с потолка. Кто как может и на ходу придумает.

    Согласна!

    Но, чтобы составить такой перечень, нужны соответствующие усилия и масса времени. Рядовой учитель на это не пойдёт. Спасибо Алексею Васильевичу за разработанные им методические рекомендации для достижения названных результатов, за составленные им брошюры! В них - конкретная помощь учителям!


  23. Задача в том чтобы эти умения учиться выделять замечать и описывать как дополнительный результат овладения предметными знаниями. Так мне это представляется. Но вот как метапредметные результаты формировать - пока точно не знаю.

    Формировать метапредметные результаты на уроке - это вполне реально! Как формировать метапредметные навыки через предметные? Мне кажется, просто: обучать не формально, а добиваться осмысления и понимания учениками учебного материала. И в то же время чаще предлагать задания проблемной направленности, требующие активизации мыслительной деятельности школьников. В методике обучения ИЯ существует множество заданий на обучение 4-х видов речевой деятельности. Даже чтение самого элементарного текста можно превратить в увлекательное занятие: игровые моменты, драматизация, фантазия (придумывание продолжения сюжета или его изменения), написание своих рассказов по заданным словам, предложениям, драматизация сюжета по комиксам или составление своих комиксов по сюжету рассказа - да много чего ещё...! Главное, чтобы детям было интересно и работала мысль. А там, где думают, мыслят, творят, формируются и метапредметные и личностные результаты!

×