LoveEnglish
-
Публикации
3 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Сообщения, опубликованные пользователем LoveEnglish
-
-
10 часов назад, Алексей Конобеев сказал:Доброе утро! У меня бывают взрослые ученики, которые быстро учатся читать после очень краткого объяснения правил чтения и тренировки на столбиках слов. В этом плане мне всегда помогает книга К. С. Махмурян и О. А. Мельчиной «Учитесь говорить по-английски». Когда требуется сделать акцент на фонетике, я стараюсь брать звуки «от простого к сложному», то есть от звуков с наиболее похожей на русские артикуляцию к тем, которые отличаются очень значительно. Но пока у меня не получалось выстроить какую-то связку с грамматикой. Единственная привязка, которая «работает» для меня - это скороговорки. Пока взрослый ученик не научится читать и сносно произносить, на каждое занятие подбираю 1-2 скороговорки и начинаем с такой тренировки. У меня они идут в качестве разминки, дальше в уроке к ним уже не возвращаюсь. Кстати, специально написанные для обучения чтению скороговорки, рифмовки и мини-диалоги есть в учебнике Р. П. Мильруда English for Adults, тоже очень хорошо работают. В этом учебнике вообще очень понятный и интересный вводный курс - без лишней информации, очень практичный.
Спасибо большое за развернутый ответ! То есть вы работу со взрослыми beginners начинаете с правил чтения? Сколько приблизительно уроков это все занимает?
Вообще абсолютных beginners, которые даже пары слов произнести не могут у меня еще не было, обычно много уже неплохо читающих false beginners, а дальше в привязке к лексике я им объясняю, как произносить отдельные звуки, правильно читать те или иные буквосочетания (около 2-3 за урок) и это работает. Потому что взрослым ученикам не особо нравится все эти правила чтения. Но вот сейчас я много думаю о том, как наиболее грамотно поступить, если ко мне придут абсолютные beginners, нежелающие тратить несколько месяцев на обучение чтению. Поэтому прорабатываю много информации в надежде найти эффективное решение.
Спасибо за наводку по книгам, обязательно гляну -
Добрый день, коллеги! Хотела бы проконсультироваться с вами по поводу обучения чтению взрослых (я частник, работаю один на один со студентом). Понятно, что после 20+ не хочется тратить кучу времени на все эти открытые и закрытые слоги, некоторые прям так мне и говорили: "буду просто запоминать, как произносить слово, и все - не нравится мне эта фонетика". И действительно, с некоторыми это срабатывает, объясняешь только, как читать буквосочетания для легкости восприятия, а далее человек уже методом заучивания, переносом уже имеющихся в голове шаблонов и т.д. выходит на достаточно хороший уровень. Но сейчас у меня появились ученики, которым интересна фонетика, но опять же без курса как такого, а в контексте уроков. Вот меня и интересует, как лучше соединить все это воедино? Например, на первых этапах ознакомления с личными местоимениями и to be, что лучше включить, какие звуки? Стоит ли начать с согласных, которые схожи с русскими, или неважно каким образом их сочетать? В общем, очень интересно услышать ваши советы! Плюс хотелось бы узнать, какие ресурсы вы даете своим студентам для отработки произношения на дому? Буду очень рада вашим ответам. А то столько разных методик, но вот не совсем понимаешь, что эффективнее. Спасибо!
Уроки чтения для взрослых
в Теория обучения языку - учебники для учителей
Опубликовано: · Жалоба на ответ
Спасибо большое, полезная информация! Единственное у меня возник вопрос: вы 10-минутку по чтению в конце урока проходите?
Кстати, интересен ваш метод работы по личным местоимениям + to be. Вы разбиваете эту тему для новеньких таким образом: 1 урок - I am / you are (+ отрицания и вопросы); 2 урок - He/she/it is (+ отрицания и вопросы), 3 урок - все аналогично, но с we/they are. ?? И что думаете про метод, когда на первом уроке проходят все личные местоимения + to be в positive sentences (влючая разговорную практику о себе, других и т.д.), потом negative sentences (опять же в привязке к себе и другим), ну а на третьем уже вплотную questions и полная отработка темы. Я пробовала оба метода, и оба дают хороший результат в совместке с говорением, но мне интересен ваш метод и размышления по этому поводу! Спасибо!