Перейти к содержимому

Olgajat

Пользователи
  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Номер или название школы
    Альтернатива
  • Населённый пункт
    Самара
  1. Мне очень нравится английская идиома "to wear many hats" - to have a lot of responsibilities, tasks, duties, т.к. эта идиома как раз отражает работу учителя. А теперь идиома "It's too much on my plate" тоже постоянно приходит на ум в разных жизненных ситуациях. Раньше, не зная этой идиомы, я всегда ругала или укоряла себя, если о чем-то важном забывала. А теперь (зная про себя, что я - человек добросовестный и ответственный, как наверное и большинство учителей) я говорю себе эту идиому, немножко как бы оправдывая себя. Т.е. разных обязанностей и дел по работе так много всегда, что не грех и чего-то упустить из виду, слишком уж "много всего на тарелке". Кстати, и к окружающим коллегам и ученикам тоже стала применять эту идиому. Не то чтобы вслух, а "про себя" (т.е. у себя в голове). Меньше раздражаться стала в таких ситуациях, т.к. понимаю, что возможно ребенок (или взрослый) забыл что-то не потому что безответственный, а потому что у него "слишком много на тарелке".
  2. И мне тоже непонятно, почему на экзамене по русскому языку разрешается пользоваться словарем, а по английскому нет.
  3. Полностью согласна с Johna. Неважно, из какого УМК будет список, главное, чтобы он был заранее известен.
  4. ЕГЭ - 2016

    Сегодня один ученик нашей школы сдавал ЕГЭ по английскому - в дополнительный срок, т.к. он еще учится в Вене, уже много лет. Обучение у них там ведется на английском языке. К нашей школе он как бы "приписан", чтобы сдавать экзамены и в России. Вот что он мне написал после экзамена: "В тексте была, по-моему, грубая ошибка построения косвенной речи. Что-то, вроде: For Charles Darwin it was “the biggest discovery of my life”. Ну нельзя так говорить. Там, где надо было подобрать темы к текстам, в одном из них говорилось про то, как началась традиция пить чай, и как он для англичан был “like a drug”. И вот пожалуйста, выбирайте подходящую тему - “tea addiction” или “the beginning of tradition”. Было больше про традиции, выбрал поэтому тот вариант. Было в той части еще про то, что коровы жили в городе для того чтобы давать молоко для чая до 17 века, до появления ж/д. Подходящее заглавие для текста - “Farmers more out”. Может, “move out”? Опечатка? Видимо, вариант в спешке составлялся. А именно: в задании сказано, фраза из 6ого абзаца… А на самом деле выделена в 7ом. Еще было в тексте предложение: “Until they [the natives - из предыдущего предложения понятно] were wiped out by the virus that was brought by the Argentinians, which they were not immune to.” Предложение другое, смысл тот же. К кому относятся “they” - грамматически, и к тем и к другим. По контексту еле понятно, что к natives. Эссе про то, стоит ли читать одну и ту же книжку несколько раз - наверное, не самое легкое. Я там спросил, можно ли замечания по КИМу кому нибудь сказать - ответили, “По КИМу апелляции не принимаются”. Ну ладно, на меня не повлияет, а вот наших жалко, не самый легкий вариант." Как вам такие комментарии? Уважаемые коллеги, предлагаю быстренько сообразить и написать не менее трех аргументов, почету книжки стоит перечитывать (только не забудьте, что вам не сорок-пятьдесят лет, а 16), потом два аргумента, почему не стоит и это пустая трата времени (или наоборот), потом контраргументы. Кому в голову такие темы для эссе приходят?
  5. Книги об учителях

    Да, все книги, упомянутые выше, - замечательная классика английской и американской литературы. Но сейчас лето в разгаре, и может быть не все еще чувствуют себя отдохнувшими от тяжелого учебного года. Для тех учителей, кто сильно устал за год и хочет почувствовать моральную и психологическую поддержку в своем нелегком труде, предлагаю почитать книгу Алины Бикеевой, которая лично мне очень нравится: Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу. http://www.ozon.ru/context/detail/id/4611354/ http://www.labirint.ru/books/90890/ Желаю всем хорошенько отдохнуть за лето и творческих всем успехов в новом учебном году!
  6. Поздравляю Алину Сергеевну Бикееву с выходом ее новой книги «Интеллектуальные игры для школьников. Английский язык»! http://www.ozon.ru/context/detail/id/31964791/ В книге содержится множество игр, конкурсов, сценариев, которые можно проводить как на уроках, так и во внеурочное время. Есть фотографии, рисунки, а также советы, как интереснее и эффективнее организовать данные мероприятия. Очень необычным мне показался раздел, содержащий лингвистические игры-угадайки на сравнение русских и английских пословиц и поговорок, фразеологических единиц. Думаю, что данный материал может быть использован и в исследовательских работах учащихся. Большой раздел посвящен теме, которую (сужу, конечно, по своему опыту и опыту моих коллег) редко кто из учителей берется затрагивать на своих уроках – теме о вреде курения. Не обойдены вниманием, конечно же, и тема экологии, конкурсы «Что? Где? Когда?», сценарии к различным праздникам. Лично мне сразу же захотелось сделать со своими детьми постановку «Три медведя» «на новый лад» (где вместо столов, стульев и кроватей Goldilocks использует мишкины мобильники и компьютеры). В общем, спасибо большое Алине Сергеевне и творческих ей успехов!
  7. Поздравляю Алину Бикееву с выходом ее новой книги! Не сомневаюсь, что материалы по страноведению США и Канады будут очень полезны широкому кругу людей - изучающих, преподающих английский язык, а также и тем, кто просто интересуется жизнью за рубежом. Многолетняя работа над этой книгой, собирание фактов и реалий повседневной жизни на Американском континенте - это огромный труд, который, к счастью, не пропал впустую, а завершился выходом книги, и теперь любой может приобрести и прочитать ее, а учителя - использовать материалы из этой книги на своих уроках и внеклассных мероприятиях. Большое спасибо Алине Сергеевне за ее многолетний труд. Желаю ей здоровья и творческих успехов!
  8. Права учителей

    Уважаемые коллеги, с интересом прочитала эту страничку про права учителей. Про "жизнь учителей под аплодисменты" - замечательное право! Хорошо бы обеспечить его выполнение в жизни. А вот юридические права учителей, которые привел Алексей Васильевич из нашего законодательства, как мне показалось, выглядят как-то подозрительно. Некоторые из них смахивают больше на завуалированные, навязываемые учителям обязанности. Например, право учителя на посещение разных курсов для повышения своей квалификации - так мы просто обязаны это делать, чтобы сдать аттестацию. Или право вести научно-исследовательскую работу с детьми - школьное руководство ведь чуть ли не вынуждает учителей этим заниматься. Потом - фраза, что в педагогические часы должны входить и научная деятельность, и разная воспитательная работа. Но если вспомнить, как эта работа оплачивается - просто копейки - то на самом деле все это за бесплатно учителя делают. Получается, у учителя есть право на бесплатный труд? Или меня еще резанула такая фраза - что учителя имеют право на сокращенный рабочий день (как-то примерно так), а на самом деле на подготовку к урокам и проверку тетрадей уходит столько времени, что и спать-то ночью некогда. Значит, учитель имеет право на ненормированный рабочий день. Так что ли? В общем, все эти "права учителей" - только звучат гордо, а на самом деле в реальной жизни все не так радужно. Или так только мне показалось, коллеги? А из неформальных прав, я бы добавила, что учитель имеет право на предъявление к себе только выполнимых требований и на ограничение их количества. К сожалению, порой создаётся такое впечатление, что к учителю предъявляют неимоверное количество требований, многие их которых заведомо невыполнимы.
  9. Поздравляю Алину Бикееву с выходом ее новой книги "Взрослый + ребенок: что посеешь, то и пожнешь". Не сомневаюсь, что эта книга так же, как и все ее предыдущие книги, интересна и очень полезна. Всегда нахожу в книгах А.С. Бикеевой заряд оптимизма для себя и для своей работы, начинаю жить так, чтобы не чувствовать себя "выжатым лимоном" и "загнанной лошадью". Спасибо огромное!
  10. Совершенно согласна с Алиной Бикеевой в том, что учителя часто играют в свои "игры" с детьми. Бывает, что когда дети спрашивают какое-то слово, которое учитель и сам не знает, он чаще всего быстро изобретает какой-то прием, который не позволяет ему сразу ответить на трудный вопрос, например, просит ученика с неотносящимся к уроку вопросом подойти после урока. А после урока ученик и сам забывает, что хотел спросить, и радостный от прозвеневшего звонка убегает из класса. Учитель потом может спокойно посмотреть это слово в словаре и ответить ученику в следующий раз. Или можно попросить ученика найти данное слово самому в словаре, не признаваясь, что сам его не знаешь, а якобы с образовательно-воспитательной целью. Помню, как сама в молодости так поступала много раз. А с годами захотелось как-то быть откровеннее с учениками. Объяснила им, что все знать невозможно, и что вместе это посмотрим в словаре или найдем в интернете. Сыграло роль и то, что в том коллективе, где я работаю сейчас, мое мнение полностью разделяют мои коллеги. Считают, что не знать чего-то - совсем не стыдно, а вполне нормально (в отличие от коллектива на моей прошлой работе).
  11. Я тоже заказывала книги Бикеевой А.С. через интернет, однако почему-то возникли сложности и пришлось долго ждать. Тогда я стала звонить в редакцию. После моих телефонных переговоров с ними, книги благополучно получила. Куда звонить, если возникли сложности с покупкой книг, можно найти на этой странице: http://rech.spb.ru/info/wherebuy Я считаю, лучше звонить. Так книги получите быстрее. Заказать эти книги можно также через какую-нибудь крупную сеть книжных магазинов, у нас в городе, например, через магазин «Чакону». А книги «Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день» и «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения» – замечательные, написаны просто и искренне. Думаю, будут полезны всем не только в воспитании собственных детей (внуков), но также при планировании родительских собраний и подготовке к беседе с родителями. Ольга.
  12. Поздравляю Алину Бикееву с выходом ее новой книги «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения»! Уверена, что эта книга, также как и все предыдущие книги, подарит читателям заряд оптимизма и поможет по-другому взглянуть на отношения внутри семьи!
×