Перейти к содержимому

schastlivaya

Пользователи
  • Публикации

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Номер или название школы
    № 22
  • Населённый пункт
    Киров
  • Регион
    Кировская область
  • Стаж работы в школе
    5-10 лет
  1. Обращение ученика к учителю

    Во времена моего детства, во времена железного занавеса, когда за границу практически никто не ездил, отцу моей одноклассницы дали путевку в санаторий в Польше. Хоть ему и объяснили, что перед именем нужно говорить "пан или пани", он по дружески ко всем обращался только по имени. Его сочли невоспитанным грубияном и перестали с ним общаться. Почувствовав холодность, отчужденность, изоляцию от всех компаний, мужик не выдержал и вернулся домой в Россию раньше срока. Он просто забывал про это маленькое слово "пани". С моими учениками такого не случится. Они вырастут культурными. Они автоматически усвоят, что на территории другой страны перед именем или фамилией нужно говорить дополнительное слово потому, что в детстве, входя в кабинет русского языка они обращались по-русски, в кабинете английского языка они обращались по-английски, в кабинете татарского языка они обращались к учителю по-татарски. (моя подруга преподает в Татарстане) Впрочем, тему можно закрыть, так как Ваши ссылки дали мне исчерпывающий ответ.
  2. Обращение ученика к учителю

    Я прочитала Ваши ссылки. И вот что я нашла: "В США форма обращения к учительнице - в зависимости от семейного положения: Mrs + фамилия по мужу, Miss + фамилия, или возраста: Miss Caroline." (Каролина-это имя) "Формы Mr и Mrs не употребляются без указания имени или фамилии. Miss + имя/фамилия - обычная форма обращения к девушке или незамужней женщине." Из прочитанного делаю вывод, что Mrs+фамилия более распространено, однако Miss+имя тоже допустимо, но Mrs+имя это уже ошибка. Но мне не понятна следующая цитата из Ваших ссылок: "К учителям в школах Британии дети обращаются Mr + фамилия или Sir; к учительнице Miss + девичья фамилия, даже если она замужем," Получается, что по документам я- "Петрова", а ученики будут меня звать " Miss Иванова"
  3. Приглашаю принять участие в скайп конференциях

    Скайпом я пользовалась. Особенно видео-конференциями. Это когда мой класс общался с классом из Англии в прямом эфире. И видим их, и слышим, и разговариваем с ними на английском языке. Вот реальный диалог был. Skype - классный сервис! Но обсуждать статьи BBC мы не можем, так как мы еще маленькие. (2-5 классы)
  4. Обращение ученика к учителю

    Конечно не только это создаст английскую атмосферу на уроке. Вы правы. Но ведь именно с обращения, со знакомства начнется первый урок в сентябре. У меня будут новые классы, новые ученики. Вот я и думаю, как же мне представиться: "Mrs + имя" или "Mrs + фамилия" ? А что касается обращение к ученику, то я решила называть их Miss и Mr только в 11 классе.
  5. Если не получается ответить в тему

    Название можно такое: Правильное обращение ученика к учителю на уроках англ. А вот с этим текстом я бы обратилась к своим коллегам: Считаю, что учителя английского языка должны учить детей не только англ.языку, но и англ. культуре! А любая культура начинается с обращения к человеку. Поэтому, когда я впервые пришла в школу, я представилась ученикам как "Mrs." Они восприняли это как игру и с удовольствием поддержали ее. Некоторые взрослые были против. Но все успокоились после того, как одна родительница на род.собрании рассказала, что на курсах полиглотов они тоже называют своих учителей с разными "приставками": фрау, пани, мадам и др. Итак, в том, что обращение к учителю "Mrs." создает маленькую Англию в кабинете англ.языка, настраивает учеников на урок, вводит в разговорную иноязычную среду - в этом я уверена и отказываться от этого не буду. Меня интересует второе слово в этом обращении. Во всех текстах дается так: "Mrs.+ фамилия мужа" (Mr.Smith, Mrs.Smith). Уважаемые коллеги, как же правильнее: Mrs.Лихачева или Mrs.Лихачев? Чтобы подчеркнуть детям, что в английском языке нет "падежей" и "родов" может надо использовать второй вариант, но как-то не звучит он. И еще вопрос: допустимо ли обращение: "Mrs.+имя" (Mrs.Анна)? Или учить неправильному обращению мы не имеем права?
  6. Если не получается ответить в тему

    Здравствуйте. Читала страницы форума с интересом, но не нашла ответ на интересующий меня вопрос. Хотела открыть тему в разделе "Разное", но не смогла, так как я - новичок. Меня интересует обращение ученика к учителю на уроках английского и обращение культурного учителя к ученикам.
  7. Федеральный перечень 2009/10 учебный год

    Спасибо всем, кто высказывал свое мнение и помогал мне советом. Моя ситуация разрешилась. Я собрала важные цитаты с этого форума (и о праве учителя, и о недостатках УМК Кузовлева, и о достоинствах других УМК, и ваши мнения) , сходила в городское управление образования, поговорила с директором, показала весь этот материал другим учителям. Результат: мне разрешили перейти на новые учебники со следующего года потому, что документы на обучение в школе готовятся в мае и сейчас уже поздно что-либо менять, да и многие родители уже купили учебники Кузовлева. Главное, что мне разрешили!
  8. Федеральный перечень 2009/10 учебный год

    Дело в том, что остальные учителя хотят продолжать работать по Кузовлеву.
  9. Федеральный перечень 2009/10 учебный год

    Спасибо за ссылки. Я их все просмотрела. Ответ на свой вопрос я нашла в "Законе об образовании" статья 55 пункт 4. Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки 4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением. Вроде бы тут написано, что учитель имеет прово на свободу выбора учебников. Но во втором предложении сказано, что учитель должен работать по учебникам, определенным образовательным учреждением, т.е директором. А она не хочет переходить на новые, ссылаясь на распоряжения РАНО. Что же мне делать?
  10. Федеральный перечень 2009/10 учебный год

    Работаю по Кузовлеву, очень хочется перейти на New Millenium, но директор не разрешает ссылаясь на указания РАНО. Думаю, что не только у меня такая проблема. Дайте пожалуйста ссылку на какую-нибудь инструкцию, письмо или другой документ министерства образования, в котором учителю разрешается работать по рекомендованным учебникам из федерального списка.
×