Перейти к содержимому

Поиск по сайту

Результаты поиска по тегам 'инженерная школа'.

  • Поиск по тегам

    Введите теги через запятую.
  • Поиск по автору

Тип публикаций


Категории и разделы

  • О работе форума/About the forum
    • Важные темы и объявления/Important issues and announcements
    • Развитие форума/Forum development
    • Тренировочный раздел/Training
    • Архив
  • Учебники и учебные пособия/Textbooks
    • Издательство "Титул". Информация, вопросы и ответы./Titul Publishers. Information, questions and answers
    • Развитие и обучение дошкольников (не только английскому)
    • Курс "Happy English.ru"
    • Курс "Millie"
    • Курс "New Millennium English"
    • Курс "Enjoy English"
    • Дополнительные пособия издательства "Титул"
    • Электронные учебные пособия
    • Английский для взрослых “English for adults”
    • О России на английском языке
    • Другие учебники/Other textbooks
    • Федеральный перечень
  • Теория и практика обучения английскому языку/Teaching English - theory and practice
    • Журнал "Английский язык в школе"
    • Развиваем умения и совершенствуем навыки/Developing language skills
    • Лексика, грамматика, перевод/Teaching vocabulary, grammar and translation
    • Работа по ФГОС
    • Как подготовить к экзаменам (ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), FCE, IELTS, TOEFL...) / Training for Exams
    • Теория обучения языку - учебники для учителей
    • Учить английский язык с удовольствием
    • ИКТ в обучении английскому языку / ICT for teaching English
    • Разработка курсов и программ/Course and programme development
    • Репетиторство по английскому языку/Private lessons
    • Другие вопросы (Темы, не вошедшие в другие разделы)/Other issues
    • Новости образования
  • Тематические разделы
    • Конкурсы для учителей и учеников
    • Методическая школа Р.П. Мильруда/Dr. Millrood's School of Methodology
    • Использование интернет-ресурсов на уроке/Internet resources in the classroom
    • Всероссийский семинар "Обучение английскому языку в российских школах"
    • Аттестация и повышение квалификации учителей
    • Повседневная работа учителя
    • Межшкольные проекты / School link projects
    • Другие языки
  • Ресурсы/Resources
    • Статьи и разработки учителей (Поурочные планы, дополнительные упражнения и т.д.)/Materials developed by teachers
    • Тесты, тексты и упражнения/Tests, texts and exercises
    • Аудиоматериалы/Audio files
  • Для родителей и учеников/For parents and students
    • Для родителей/For parents
    • Как мне изучать.../How do I study...
    • Penpals ads

Блоги

  • English for All - Алексей Конобеев's Blog
  • English For Pleasure
  • компания ОКТ's Blog
  • Gaweda's Blog
  • Irina Starovoytova's Blog
  • Учительский калейдоскоп
  • five sunlit moutains
  • Harry Smith's Blog
  • Face the Truth - Avgust's Blog
  • Aleksana's Blog
  • yuliyakrasnouralochka's Blog
  • H_uch's Blog
  • H_uch's Blog
  • Johna's Blog
  • Johna's Blog
  • Tonks's blog
  • Svetlana Tkacheva's Blog
  • Svetlana Tkacheva's Blog
  • Мякишева Светлана's Blog
  • Tassa's Blog
  • Tassa's Blog
  • grischina lyudmila2010's Blog
  • My Blog

Календари

  • Основной календарь



Фильтр по количеству...

Найдено 2 результата

  1. Теория турбулентности и картины Ван Гога: материал для урока в инженерной школе. Физика, математика, английский, ИТ, история и живопись на одном занятии. Или еще: Математика: открыта или изобретена?
  2. 29 марта 2017г. в Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина состоялась региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения иностранным языкам и истории в школе и вузе», на которой рассматривались и вопросы профильного образования. Концепция инженерной школы и место английского языка в ней Современные требования к техническому образованию предполагают подготовку профессионалов, способных к комплексной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности, направленной на разработку и производство конкурентоспособной инженерной продукции, и быстрые позитивные изменения в экономике страны. Концепция инженерной школы МАОУ «Лицей №6» направлена на выявление, развитие и пропаганду научно-технологических знаний и подготовку молодежи к получению инженерных профессий. Английский язык является задействованным предметом учебного плана по вполне очевидной причине: современному инженеру необходимо ориентироваться в особенностях технического английского, который стал основным языком научной и в особенности инженерной среды. Приоритетная цель ИШ – формирование технологической культуры учащихся, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития современных естественно-математических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного и далее профессионального образования. Формирование технологической культуры учащихся связано с созданием новой образовательной среды на всех уровнях обучения, включающего в себя учебные планы, дополнительное образование, проектную и научно-исследовательскую деятельность, в том числе и на английском языке. Главная задача ИШ – повышение престижности технических специальностей и обеспечение условий осознанного выбора выпускниками лицея дальнейшей профессиональной деятельности. Реализация образовательной системы ИШ должна способствовать формированию инженерного мышления; приобщению к инновационным проектам, дающим учащимся первые профессиональные навыки работы на современном технологическом оборудовании и позволяющим вести проектную деятельность с полным технологическим циклом: от идеи к проекту, модели и выпуску изделия. Все это предусматривает и такие направления деятельности ИШ как научно-методическое обеспечение исследовательской деятельности, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс; совершенствование образовательной системы в рамках ИШ путем актуализации учебных планов. Основные принципы реализации модели ИШ: Системный подход. Модель инженерного образования, формирующая технологическую культуру выпускника лицея, строится в виде компонентов и механизмов, позволяющих учитывать взаимосвязь и взаимообусловленность всего процесса обучения. На каждом уровне обучения учтены этапы включения учащихся в инженерную и практико-ориентированную деятельность. Содержательный компонент технологической культуры формируется от первичных сведений об основах общенаучных и общетехнических знаний (1-4 классы) через освоение этих основ (4-9 классы) до профильного (предметного) их изучения (10-11 классы). Принцип преемственности и непрерывности. Каждый уровень образования имеет конечную цель формирования различных уровней технологической культуры: Знакомство (1-4 классы), Осведомленность (5-6 классы), Грамотность (7-9 классы), Компетентность (10-11 классы). Учителя, в том числе и английского языка, могут использовать данную концепцию в своей практике, разрабатывая на основе федерального государственного образовательного стандарта рабочие программы, образовательные программы спецкурсов и элективных курсов. Метапредметный характер образования. Требование современного производства - обеспечение максимального роста творческих способностей человека - предполагает признание в качестве ведущей функции инженерного образования развитие способностей учащихся, необходимых им для успешной дальнейшей работы в различных областях. (Authentic learning) Принцип индивидуализации обучения предполагает создание гибкой системы профилей в старших классах, возможность построения индивидуальных образовательных траекторий. (Personalization) Принцип социализации учащихся предполагает создание системы обучения, ориентированной на развитие тех качеств личность, которые позволят будущим специалистам успешно выстраивать отношения в коллективе, выполняя различные роли: генератора идей, организатора, исполнителя, контролера. Основными инструментами достижения требуемых результатов являются проектная технология и кооперация, хорошо известные учителям английского. (Projects and Cooperative learning) Единство обучения, воспитания и развития. Качество специалиста определяется не только его знаниями, но и личностными характеристиками, моральными принципами. Это делает обязательным воплощение общекультурного аспекта содержания обучения. (Character education) Классы с углубленным изучением физики, математики, информатики и профильные (10-11) классы изучают английский язык как на уроках, так и в рамках системы дополнительного образования (Проектная деятельность и Малая академия наук). Кроме того, существует и социальная практика, а именно: курирование младших классов; консультационный центр; тьюторство; сотрудничество с пресс-центром лицея. (Service learning) Это также становится площадкой для инноваций в области преподавания английского языка. Согласно концепции ИШ ожидаемые результаты - это создание комплекса учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы ИШ с расширенным изучением физико-математических и прикладных образовательных областей; повышение профессиональной компетенции учителей вследствие участия в создании учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы ИШ. Практическая реализация концепции инженерной школы Итак, что нужно делать, определено. Вопрос: как достичь поставленных целей? На наш взгляд, учитель может пойти двумя путями. Во-первых, можно выбрать подходящий УМК и включить его, целиком или частично, в свою рабочую программу. Такие УМК существуют, например, Charles Lloyd, James A. Frazier «Career Paths: Engineering». Плюсы очевидны: содержание курса и методика его преподавания полностью разработаны авторами «Карьера: инженерия». В УМК включена специальная лексика, каждый блок предлагает пошаговые инструкции по четырем ключевым языковым компетенциям: чтение, аудирование, говорение и письмо. В УМК рассматриваются такие темы, как инструменты, материалы, цифры, технические понятия, преобразование измерений и карьерные перспективы инженеров. Серия состоит из трех уровней сложности. Каждый блок включает в себя тесты на виды речевой деятельности и предлагает письменные и устные задания. Однако надо отметить и существенные минусы: это высокая стоимость учебников, необходимость их заказа за рубежом и недостаточное количество учебных часов, которые учитель может выделить в своем учебном плане. Во-вторых, можно использовать элементы dogme approach. Это не просто методика, а целая философия, утверждающая, что весь язык должен быть «реальным» и служить коммуникативным задачам текущего момента. Мы используем scrapbook для создания своего персонального учебника, ведем личные дневники на английском языке (journal writing). Эффективно смешанное обучение (blended learning), когда используются как традиционные средства обучения, так и электронные. Например, работа над устной речью значительно эффективнее с Vocaroo, когда ученики записывают и делятся своими устными работами он-лайн. Учитель может адаптировать имеющиеся задания базового УМК с учетом нужд конкретного класса или использовать подходящий дополнительный материал, что полностью соответствует ФГОС. Главная проблема – нехватка времени – решается за счет применения технологии «перевернутого класса», когда ученик изучает теорию заранее самостоятельно, а на уроке материал корректируется и отрабатывается, используется само- и взаимопроверка. Учитель может сфокусировать учащихся на практических и творческих заданиях, существенно увеличив время говорения самих учащихся (Ss speaking time). Например, задание Thoughtful Thursday: предложите как можно больше вариантов использования носка. (A sock: isolation, filter, puppet, door handle case, etc.) Тамбовский областной Центр Дополнительного Образования предлагает существенную методическую помощь и обучает учителей инновационным формам образовательного процесса. Так в рамках курсов «Проектирование образовательного процесса на основе метапредметных технологий» учителями физики, математики и английского языка нашего лицея (Team teaching) был разработан парковый урок «Каруселька: математические модели и физические законы», который, на наш взгляд, полностью соответствует требованиям новых условий. Кроме того, были освоены такие типы уроков как урок-квест, урок-путешествие и урок-экскурсия. Не стоит недооценивать и систему «малых шагов»: небольших по времени, но значимых по содержанию заданий (activities), которые учитель регулярно включает в свое традиционное планирование уроков. TESOL издает множество полезных и универсальных методических материалов New Ways in Content-Based Instruction, включая Information Management, Critical Thinking, Hands-On Activities, Data Gathering, Text Analysis and Construction. Интересны могут быть приглашенные специалисты, guest speakers, возможно, выпускники, которые на английском языке рассказывают о своей карьере и отвечают на вопросы. Для учащихся такие беседы с профессионалами, людьми, которые всего несколько лет назад были на их месте, бывают не только полезными с практической точки зрения, но и по-настоящему мотивирующими. Также успешной является практика презентаций и обсуждений текущих проектов по профильным предметам самих учащихся на уроках английского языка: от сравнения теорий возникновения вселенной до расчёта стоимости отопления вашего дома альтернативными источниками энергии и уже созданного и имеющегося в AppStore мобильного приложения по кулинарии. We teach students, not a textbook, а значит, мы меняемся и изобретаем что-то совершенно новое каждый день. Список литературы и другие источники: 1. Концепция инженерной школы МАОУ «Лицей №6» г. Тамбов, 2016 2. The Language of learning: a guide of education terms/ J. Lynn McBrien and Ronald S. Brandt. ASCD Alexandria, Virginia, 2001 3. New Ways in Content-Based Instruction/ Donna M. Brington and Peter Master. TESOL, Inc., 2001 4. Charles Lloyd, James A. Frazier «Engineering»/ Express Publishing, 2016 5. Scott Thombury “Teaching unplugged”/ Dogme approach, SkyEng, 2017 6. Инновационные формы организации образовательного процесса 7. Парковый урок: Каруселька: математические модели и физические законы 8. https://learnenglishteens.britishcouncil.org ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ проблемы преподавания английского языка в профильной (ИНЖЕНЕРНОЙ (1).ppt
×