Перейти к содержимому
ElenaVR

Диалогическая речь

Рекомендуемые сообщения

Говоря о репетиторстве, сразу представляется ученик и учитель, работающие "в паре". Если говорить о диалогической речи, то тренировка неподготовленной речи вполне возможна, т.к. Вас двое и вы можете что-то обсуждать. Есть ли смысл задавать ученику дома составить диалог на определенную тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Готовить диалог дома стоит. А вот на занятии учитель меняет ситуацию, реплики и тренирует с учеником, как же ему говорить в другой ситуации, может ли он применять те фразы, что учил дома.

Стоит ли с учеником во время репетиторства делать или проверять домашнее задание, которое было задано в школе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы занимаетесь, чтобы улучшить оценки в школе, то я бы посоветовала Вам делать и/или проверять домашнее задание, которое было задано в школе, т.к. это поможет ученику поверить в свои силы. Ему будет проще усваивать новый материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если заниматься репетиторством - углубление знаний в 6 кл. Какой учебник наилучшим образом использовать, если у него школьный уч. Старкова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если заниматься репетиторством - углубление знаний в 6 кл. Какой учебник наилучшим образом использовать, если у него школьный уч. Старкова?

Да, наверное, любой современный учебник, это зависит от типа школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, наверное, любой современный учебник, это зависит от типа школы.

Cambridge English for Schools in Russia, Opportunities, или Enjoy English- он очень современен, познавателен, интересен и красочен. Плюс содержит задания в формате ЕГЭ на самых ранних этапах обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если заниматься репетиторством - углубление знаний в 6 кл. Какой учебник наилучшим образом использовать, если у него школьный уч. Старкова?

Попробуйте Enjoy или English Millennium.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы просите детей составить диалог, меняете ли Вы пары или же диалоги воспроизводятся в "одном и том же составе"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Вы просите детей составить диалог, меняете ли Вы пары или же диалоги воспроизводятся в "одном и том же составе"?

Я уверена, что пары надо менять! Мы должны предоставить каждому ученику возможность слушать и слышать разную речь. Бесценным является использование учащихся-носителей языка. Но это возможно не в каждом классе, да и наверно, не в каждой школе. Кроме того, работа в паре с учениками разного уровня подготовки также помогает лучше проявить себя: кому-то помочь, у кого-то самому поучиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диалогическая речь играет большое значение в обучении иностранного языка, который гораздо лучше усваивается в процессе общения. Что касается репетиторства, то ученику приходится общаться с учителем, вести диалог с учителем. Но, я думаю, что ученик, всё же, чуствует какую-то дистанцию и не в полной мере может проявить свои эмоции в высказываниях и, тем более, в процессе подготовки диалога. Гораздо естественнее это происходит в общении со сверстником. Как же здесь поступить? Обучать сразу двоих? Но опыт показывает, что здесь часто бывают проблемы: разный уровень обученности, не одинаковая реакция в процессе обучения, скорость усвоения и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...ученику приходится общаться с учителем, вести диалог с учителем. Но, я думаю, что ученик, всё же, чуствует какую-то дистанцию и не в полной мере может проявить свои эмоции в высказываниях и, тем более, в процессе подготовки диалога. Гораздо естественнее это происходит в общении со сверстником. Как же здесь поступить? Обучать сразу двоих?

 

В современной методике все больше говорят не о диалогической речи, а об интерактивном дискурсе. Его главная особенность - зависимость участников диалога друг от друга, когда ни один из них в отдельности не может решить поставленную коммуникативную задачу. В отличие от интерактивного дискурса, существует еще трансактивный дискурс, когда в ходе общения участники просто обмениваются информацией. Традиционный диалог сегодня считается искусственным приемом обучения общению, посколько именно общения в нем нет.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В современной методике все больше говорят не о диалогической речи, а об интерактивном дискурсе. Его главная особенность - зависимость участников диалога друг от друга, когда ни один из них в отдельности не может решить поставленную коммуникативную задачу. В отличие от интерактивного дискурса, существует еще трансактивный дискурс, когда в ходе общения участники просто обмениваются информацией. Традиционный диалог сегодня считается искусственным приемом обучения общению, посколько именно общения в нем нет.

Значит, репетитор и ученик просто обмениваются информацией, особенно, когда ученик её заучил. А иногда такой диалог превращается в "допрос": учитель задаёт вопросы - ученик отвечает. Однако, такой искусственный прием обучения общению, то есть образцы диалогов мы видим, почти во всех учебниках для начальной и старшей школ. Стало быть, интерактивный дискурс зависит от самого учителя, он должен создавать ситуации для естественного общения и постоянно обучать этому, а, следовательно, владеть данной методикой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли смысл задавать ученику дома составить диалог на определенную тему?

Конечно, есть. Если на занятии были разобраны, новые конструкции, фразы и клише, то задание на составление нового диалога станет хорошим закреплением материала. Но надо, чтобы это задание было интересным. Т.е. диалог на тему должны вести не Петя и Маша, а, например, Петя и Волк/Маша и Марсианин/Чашка и Ложка. Диалоги опять же полезно разыгрывать с включением эмоций: т.е. один участник диалога, например, веселый, второй спит на ходу, потом меняются.

Такая работа вполне осуществима и в классе, обычно, все сразу включаются в урок, начинают примерять роли на себя. В итоге материал запоминается гораздо эффективнее, чем диалог-опрос, похожий на допрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Традиционный диалог сегодня считается искусственным приемом обучения общению, посколько именно общения в нем нет.

Радислав Петрович, а под традиционным диалогом имеется в виду диалог, составляемый учениками на заданную тему? Если так, то будет ли диалог, составленный не на тему, а в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией, как в ролевой игре, ближе к традиционному или все же будет являться примером интерактивного дискурса? Мне пока кажется, что очень сложно провести границу между интерактивным и трансактивным дискурсом, поскольку в жизни очень размыты границы. например. чтобы решить какую-то коммуникативную задачу, нужно бывает сначала получить информацию (пример: в магазине хочу сделать покупку, последует диалог с продавцом, в котором выясняется информация о предмете, наличии нужного фасона/размера и прочего. В результате решается задача - сделать покупку, но в нее инкорпорирован развернутый обмен информацией, а само решение задачи хотя и является глобальной целью дискурса, но занимает по репликам не так много времени относительно всего диалога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×