Перейти к содержимому
ElenaVR

Интенсивное обучение иностр. языку

Рекомендуемые сообщения

А есть ли профессиональные чаты на английском языке? Что Вы можете посоветовать?

Действительно ли они интересны?

Могу сказать только о том, что сама попробовала - http://tappedin.org/tappedin/

Общалась с учителями из Индонезии и США, а также с коллегами из разных регионов, из Москвы, Биробиджана. Всего дважды, приблизительно по полтора часа. Конечно, отвлекались от профессиональных тем иногда, но в целом, очень интересный опыт. Этот ресурс бесплатный и только для работников образования. Можно свой "класс" создать, можно зайти в любой. Очень хорошая служба поддержки, для тех, кто несразу умеет в технических деталах разобраться. Да, площадка американская.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Могу сказать только о том, что сама попробовала - http://tappedin.org/tappedin/

Общалась с учителями из Индонезии и США, а также с коллегами из разных регионов, из Москвы, Биробиджана. Всего дважды, приблизительно по полтора часа. Конечно, отвлекались от профессиональных тем иногда, но в целом, очень интересный опыт. Этот ресурс бесплатный и только для работников образования. Можно свой "класс" создать, можно зайти в любой. Очень хорошая служба поддержки, для тех, кто несразу умеет в технических деталах разобраться. Да, площадка американская.

Есть ли какие нибудь различия между методическими концепциями Ваших коллег из столь экзотических стран и Вами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу обратить внимание всех читателей данной темы: указана ссылка на ФОРУМЫ а не на ЧАТЫ. И вообще-то, такое понятие, как "профессиональный чат" - это нонсенс.

А почему "профессиональный чат" - это нонсенс? В США как одна из образовательных технологий используются webchats на профессиональные темы с университетскими студентами, и там имеется в виду именно живое общение, именно в текущем режиме в определенное время, а не как в случае с форумом возможность отвечать на чужие записи в течение неограниченного времени. Webchat - одна из форм организации профессионального общения, и я бы не стал называть его нонсенсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу обратить внимание всех читателей данной темы: указана ссылка на ФОРУМЫ а не на ЧАТЫ. И вообще-то, такое понятие, как "профессиональный чат" - это нонсенс.

Вообще-то час - это всего лишь *форма* общения. А содержание зависит от участников. Так что не вижу здесь никакого нонсенса. :( Если хотите, можем организовать такое общение on-line на площадке http://tappedin.org/tappedin/ , она бесплатна для работников образования. Только заранее договариваемся о времени, о том, кто будет "Хозяином" т.н. room, ну и, разумеется приблизительный круг вопросов, который мы хотим обсудить. А пока можете как гость зарегистрироваться и посмотреть на общение других. Кстати, там как раз в основном присутствуют американские учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Могу сказать только о том, что сама попробовала - http://tappedin.org/tappedin/

Общалась с учителями из Индонезии и США, а также с коллегами из разных регионов, из Москвы, Биробиджана. Всего дважды, приблизительно по полтора часа. Конечно, отвлекались от профессиональных тем иногда, но в целом, очень интересный опыт. Этот ресурс бесплатный и только для работников образования. Можно свой "класс" создать, можно зайти в любой. Очень хорошая служба поддержки, для тех, кто несразу умеет в технических деталах разобраться. Да, площадка американская.

Да, разумеется, но все-таки между нами больше общего, чем различий. Можете посмотреть распечатку чатов, в которых я принимала участине на http://www.lclark.edu/~krauss/usia/chatnov9.html

http://www.lclark.edu/~krauss/usia/chatfeb27.html

И очень прошу не быть слишком критичными, для многих участников это был первый опыт такого профессионального общения, и скорость taping невелика, поэтому не судите строго! :(

Помните, это не в тетрадке писать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Говоря об интенсивном обучении иностранному языку, мы все-таки подразумеваем использование *интенсива* в системе. Какие методические рекомендации вы могли бы посоветовать почитать для повышения профессиональной компетенции в данном вопросе? Какие ресурсы порекомендуете? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, недовольны. Я поэтому каждый урок делаю строго практическим, чтобы в конце занятия хоть чему-то конкретному, но научились. Не просто развиваем навыки, учим лексику-грамматику, а всегда - учимся действовать в такой-то ситуации и обстоятельствах, а вот ДЛЯ ЭТОГО уже нужна вот такая грамматика и вот такая лексика. Тогда и занятие веселее идет, и расстаются довольные.

 

 

 

 

 

Здесь, наверное, идет речь об опережении говорением, т.е. имитируем языковую среду - сначала учимся говорить, а потом понимаем почему мы именно так говорим. На каждую ситуацию отводится 6-7 академ. часов?

 

Люди деловые не могут себе позволтить столько много времени. Обычно просят на какую-либо тему 3-4 часа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Люди деловые не могут себе позволтить столько много времени. Обычно просят на какую-либо тему 3-4 часа.

Вот и должен спрос рождать предложение. Однако до сих пор встречаются объявления типа "Английский за две недели!" Что вы думаете по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и должен спрос рождать предложение. Однако до сих пор встречаются объявления типа "Английский за две недели!" Что вы думаете по этому поводу?

Думаю, что за две недели можно выучить английский язык так, как это можно сделать за две недели! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и должен спрос рождать предложение. Однако до сих пор встречаются объявления типа "Английский за две недели!" Что вы думаете по этому поводу?

Кто-то зарабатывает деньги, главное не в качестве обучения. Они в этом не заинтересованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто-то зарабатывает деньги, главное не в качестве обучения. Они в этом не заинтересованы.

 

Настоящий профессионал при высокой мотивации ученика способен добиться высоких результатов в короткие сроки. Главное, чтобы эти 2 условия совпадали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Настоящий профессионал при высокой мотивации ученика способен добиться высоких результатов в короткие сроки. Главное, чтобы эти 2 условия совпадали.

Верно. Если ученик сам заинтересован, он будет прилагать усилия для достижения результатов. А, если он не хочет, то трудности возникают у самого учителя. Но успех учителя заключается в том, чтобы вызвать интерес у ученика и сделать процесс обучения успешным. К сожалению, это удаётся не каждому учителю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Верно. Если ученик сам заинтересован, он будет прилагать усилия для достижения результатов. А, если он не хочет, то трудности возникают у самого учителя. Но успех учителя заключается в том, чтобы вызвать интерес у ученика и сделать процесс обучения успешным. К сожалению, это удаётся не каждому учителю.

Зато это того стоит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и должен спрос рождать предложение. Однако до сих пор встречаются объявления типа "Английский за две недели!" Что вы думаете по этому поводу?

Если человеку нужна лексика, чтобы не потеряться в отеле, сесть на самолет, купить сувенир и найти что-то во время каникул за рубежом- это реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если человеку нужна лексика, чтобы не потеряться в отеле, сесть на самолет, купить сувенир и найти что-то во время каникул за рубежом- это реально.

Согласен, особенно учитывая, что кличество часов в этих двух неделях может быть очень и очень разным. Кстати, а что Вы думаете о том, сколько времени надо на относительно несложную тему, например, как найти дорогу в городе? И считаете ли вы, что учебник для взрослого должен содержать в основном модули, которые учителбь будет свободно компоновать, или же это должен быть учебник, в котором умения развиваются целенаправленно, с детальной проработкой, последующие темы "вырастают" из предыдущих? Как вам мнение Р.П. Мильруда об учебнике для взрослых в его тематическом разделе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, а что Вы думаете о том, сколько времени надо на относительно несложную тему, например, как найти дорогу в городе? И считаете ли вы, что учебник для взрослого должен содержать в основном модули, которые учителбь будет свободно компоновать, или же это должен быть учебник, в котором умения развиваются целенаправленно, с детальной проработкой, последующие темы "вырастают" из предыдущих?

Я бы предпочла учебник, где учебный материал изложен в отдельных модулях, тогда легко варьировать, выбирать по интересам обучаемого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Настоящий профессионал при высокой мотивации ученика способен добиться высоких результатов в короткие сроки. Главное, чтобы эти 2 условия совпадали.

Абсолютно с Вами согласна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы предпочла учебник, где учебный материал изложен в отдельных модулях, тогда легко варьировать, выбирать по интересам обучаемого.

Это точно! Как матрешка! Что-то базовое, а потом вариативные модули, по интересам, уровням - насколько глубоко и широко нужно каждому конкретному взрослому, а значит, мотивированному ученику. Кто-нибудь знает такой учебник для взрослых? Ооооочень востребован, но я не могу найти ничего подходящего. Понимаю, что вечен путь к совершенству. Но все-таки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это точно! Как матрешка! Что-то базовое, а потом вариативные модули, по интересам, уровням - насколько глубоко и широко нужно каждому конкретному взрослому, а значит, мотивированному ученику. Кто-нибудь знает такой учебник для взрослых? Ооооочень востребован, но я не могу найти ничего подходящего. Понимаю, что вечен путь к совершенству. Но все-таки?

А почему бы не использовать, например, учебник New Headway? Там сюжеты на примере взрослой жизни, даже мужчина с бутылкой вина в руке на картинке темы What's in the kitchen?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему бы не использовать, например, учебник New Headway? Там сюжеты на примере взрослой жизни, даже мужчина с бутылкой вина в руке на картинке темы What's in the kitchen?

Спасибо за интересную идею. Но мне интересно, не появилось ли что-то новое, может быть, наших авторов для взрослой аудитории? А то все мы как-то на западных исключительно учебниках сидим. Откровенно говоря, это действительно удобно, мы за последние годы привыкли к действительно хорошему качеству этих учебников. Но согласитесь, неплохо бы иметь что-то, учитывающее наши особенности - языковые, культурные, менталитета в конце концов! У каждого преподавателя, наверное, накопились, какие-то фишки на этот счет. Так может быть появилось что-то подобное и на професиональном уровне у отечественных профессионалов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
все мы как-то на западных исключительно учебниках сидим. Откровенно говоря, это действительно удобно, мы за последние годы привыкли к действительно хорошему качеству этих учебников. Но согласитесь, неплохо бы иметь что-то, учитывающее наши особенности - языковые, культурные, менталитета в конце концов!

Данная область создания учебников- "непаханное поле" для отечественных методистов. Такие пособия могли бы стать bestsellers! Их действительно не хватает. Плюс задания во всех иностранных учебниках идут на английском, что крайне неудобно для начинающих и для тех, кто занимается самостоятельно. Очень хотелось бы иметь такое пособие даже для себя лично. Ведь даже у меня в Америке были проблемы при общении с персоналом отеля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данная область создания учебников- "непаханное поле" для отечественных методистов. Такие пособия могли бы стать bestsellers! Их действительно не хватает. Плюс задания во всех иностранных учебниках идут на английском, что крайне неудобно для начинающих и для тех, кто занимается самостоятельно. Очень хотелось бы иметь такое пособие даже для себя лично. Ведь даже у меня в Америке были проблемы при общении с персоналом отеля.

Полностью с Вами согласен - на мой взгляд, учебники для взрослых должны учитывать то, насколько такие жизненные моменты, как то же общение с персоналом отеля и подобное различается в нашей стране и в странах изучаемого языка. Учебник, написанный без учета такой разницы, автором, который ее не знает, вынуждает учителя опиаться на личный опыт, который не у всех настолько широк, и учителю приходится очень много добавлять своего материала чтобы перебросить мостик между заданиями (сформулированными на английском языке - для ученика, который только-только начинает этот язык изучать), информацией в учебниках (которая часто оказывается самоочевидной для иностранцев, но вовсе не настолько интуитивно понятна для нас) и тем, что известно уже взрослому ученику. Поэтому и мне кажется, что идеальный вариант - учебник, написанный россиским специалистом по методике, хорошо знакомым с реалиями как стран изучаемого языка, так и России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Поэтому и мне кажется, что идеальный вариант - учебник, написанный россиским специалистом по методике, хорошо знакомым с реалиями как стран изучаемого языка, так и России.

Так кто же спорит!!! Только вопрос: он уже существует? Очень нужен такой учебник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полностью с Вами согласен - на мой взгляд, учебники для взрослых должны учитывать то, насколько такие жизненные моменты, как то же общение с персоналом отеля и подобное различается в нашей стране и в странах изучаемого языка.

Мне кажется современные авторы учебников полностью ориентированиы только на школу. Но ведь и в ВУЗах также нет достойных отечественных пособий. Мои бывшие ученики на ИНЯЗе покупают импортные учебники за бешенные деньги.Отсутствуют хорошо сделанные методически самоучители, разговорники. Их очень не хватает. Откройте любой каталог зарубежного издательства- там подобных изданий масса-но без учета наших требований.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется современные авторы учебников полностью ориентированиы только на школу. Но ведь и в ВУЗах также нет достойных отечественных пособий. Мои бывшие ученики на ИНЯЗе покупают импортные учебники за бешенные деньги.Отсутствуют хорошо сделанные методически самоучители, разговорники. Их очень не хватает. Откройте любой каталог зарубежного издательства- там подобных изданий масса-но без учета наших требований.

Совершенно с вами согласна. В зарубежных учебниках представлены жизненные ситуации, характерные для конкретной страны, что не всегда совпадают с нашими реалиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×