Перейти к содержимому
ElenaVR

Интенсивное обучение иностр. языку

Рекомендуемые сообщения

Считаете ли Вы, что интенсивное обучение ИЯ является наиболее эффективным и приемлемым для взрослых и занятых людей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, практика показывает, что это объективно не только приемлемо, но и наиболее эффективно. Через год обучения люди уже вполне сносно решают свои коммуникативные задачи в чужой стране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Считаете ли Вы, что интенсивное обучение ИЯ является наиболее эффективным и приемлемым для взрослых и занятых людей?

Мне кажется, в интенсиве и свои подводные камни есть - ограниченность восприятия тем, что успели вложить в подсознание, необходимость мощного потока информации и постоянного повторения... Но я с этим методом не так хорошо знаком и на практике его использовал, чтобы решать. Я когда взрослых обучаю, делаю сам какие-то разработки, потому что, как кажется, ни одного удобного учебника не нашел. Тут уж на что только не приходится идти, особенно учитывая, что интересы у всех разные. Кстати, а какие темы у вас обычно взрослые ученики хотят изучать? Я посмотрю дома, и впишу сюда темы, которые мои жаждали. Интересно было бы сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд - интенсив для взрослых это для срочной необходимости. Мне, например, пришлось обучать взрослого человека в течении месяца немецкому языку (школьная база уже была), чтобы он мог общаться в Германии (намечалась срочная командировка) с представителями торговой фирмы. Он хотел сам без переводчика. Пришлось потрудиться. А в других случаях - цель - общение на бытовом уровне для поездки за границу на отдых. Кстати, помогли комп. программы "English on holidays", "Tripple play plus", "Professor Higgins" и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, в интенсиве и свои подводные камни есть - ограниченность восприятия тем, что успели вложить в подсознание, необходимость мощного потока информации и постоянного повторения... Но я с этим методом не так хорошо знаком и на практике его использовал, чтобы решать. Я когда взрослых обучаю, делаю сам какие-то разработки, потому что, как кажется, ни одного удобного учебника не нашел. Тут уж на что только не приходится идти, особенно учитывая, что интересы у всех разные. Кстати, а какие темы у вас обычно взрослые ученики хотят изучать? Я посмотрю дома, и впишу сюда темы, которые мои жаждали. Интересно было бы сравнить.

 

А давайте составим список наиболее популярных тем для взрослых учеников! Моих часто интересуют темы:

Как познакомиться с иностранцем и заинтересовать его?

О чем можно беседовать с иностранцем, что им будет интересно услышать от меня?

Стоит ли подробно рассказывать о себе, своей семье, учебе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А давайте составим список наиболее популярных тем для взрослых учеников! Моих часто интересуют темы:

Моих очень интересуют практические аспекты: как спросить дорогу, как заполнить декларацию, как поселиться в отеле, какие есть различия в повседневном поведении, которые могут повлиять на успех общения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы занимаетесь по каким-то конкретным книгам или для каждой темы приходится искать по разным учебникам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд - интенсив для взрослых это для срочной необходимости. Мне, например, пришлось обучать взрослого человека в течении месяца немецкому языку (школьная база уже была), чтобы он мог общаться в Германии (намечалась срочная командировка) с представителями торговой фирмы. Он хотел сам без переводчика. Пришлось потрудиться. А в других случаях - цель - общение на бытовом уровне для поездки за границу на отдых. Кстати, помогли комп. программы "English on holidays", "Tripple play plus", "Professor Higgins" и др.

А если есть полгода-год? Какой курс "английского с нуля" использовать для взрослого человека Вы могли бы посоветовать? Да, сама хочу воостановить немецкий. Учила в университете, но, боюсь, все куда-то ушло. Что здесь могло бы помочь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если есть полгода-год? Какой курс "английского с нуля" использовать для взрослого человека Вы могли бы посоветовать? Да, сама хочу воостановить немецкий. Учила в университете, но, боюсь, все куда-то ушло. Что здесь могло бы помочь?

Очень хороший видео (аудио)курс с учебником и раб. тетрадью по немецкому языку "Alles Gute!" Ein deutscher Fremdsprachkurs (Langenscheidt-Berlin). Видеокассеты очень помогают. Можно купить в Библиа-глобусе и др магазинах, а также в Гёте институте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень хороший видео (аудио)курс с учебником и раб. тетрадью по немецкому языку "Alles Gute!" Ein deutscher Fremdsprachkurs (Langenscheidt-Berlin). Видеокассеты очень помогают. Можно купить в Библиа-глобусе и др магазинах, а также в Гёте институте.

Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как заказать еду в ресторане, как попросить скидку, как провести переговоры

А сначала - как общаться и что говорить на таможне, как поселиться в гостинице ( при этом как забронировать номер предварительно по Интернету самому, подтвердить это по телефону), как заказать билеты или обменять их на другую дату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень хороший видео (аудио)курс с учебником и раб. тетрадью по немецкому языку "Alles Gute!" Ein deutscher Fremdsprachkurs (Langenscheidt-Berlin). Видеокассеты очень помогают. Можно купить в Библиа-глобусе и др магазинах, а также в Гёте институте.

Спасибо. Уже посмотрела, понравилось. Буду использовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А сначала - как общаться и что говорить на таможне, как поселиться в гостинице ( при этом как забронировать номер предварительно по Интернету самому, подтвердить это по телефону), как заказать билеты или обменять их на другую дату.

А еще прохождение собеседования при приеме на временную работу студентов по программе Work and Travel.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вы занимаетесь по каким-то конкретным книгам или для каждой темы приходится искать по разным учебникам?

Я в работе со взрослыми (англ.язык) с удовольствием использовала старый добрый учебник Игнатовой. Только трудность, конечно, в том, что взрослых сначала сложно убедить не стесняться и повторять все эти притопы - прихлопы на этапе введения полилогов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я с такой проблемой столкнулся: приходили ко мне взрослые ученики. которых просто напугали не вполне, на мой взгляд, грамотные действия некоторых учителей. Например, обратился один товарищ, управляющий банком) к учительнице из какой-то гимназии, с просьбой научить его английскому языку, а та, узнав, что в школе он учил французский, засела с ним по учебнику Бонк изучать алфавит. Или другой случай: лдна учительница получает огромное удовольствие от того, что в самом начале обучения пугает взрослых учеников, рассказывая им, какое количество времен в английском языке. Естественно, взрослые в шоке начинают искать другого, менее травмирующего препождавателя. Вообще, из вашего опыта, какова специфика обучения взрослых английскому языку с нуля? Я для себя сделал следующие выводы: 1) высокая мотивация (раз уж деньги платят и знают зачем им язык), 2) вечно не хватает времени на домашнее задание, то есть приходится давать много упражнений во время урока), 3) ориентированы строго на практическое использование знаний, то есть отлично срабатывают ролевые игры, а абстрактый материал, типа истории страны, идет плохо, социокультурный элемент должен очень избирательно подаваться, только с точки зрения успешности общения, 4) восприимчивость к языку ниже, поэтому приходится использовать только некоторые элементы автоматизации, например jazz chants и подобные упражнения.

А с какими проблемами в обучении взрослых сталкиваетесь вы? Какие закономерности для себя вывели? Можно обменяться приемами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с какими проблемами в обучении взрослых сталкиваетесь вы? Какие закономерности для себя вывели? Можно обменяться приемами.

Мне показалось, многое зависит, как и с учениками, от способностей. За одно занятие (один и тот же материал) с разными людьми усваивается разный объём материала (возраст почти одинаковый).

Ещё проблема: на занятии - всё замечательно, через неделю - всё заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с какими проблемами в обучении взрослых сталкиваетесь вы? Какие закономерности для себя вывели? Можно обменяться приемами.

Я столкнулась с тем, что называю для себя "синдромом отличницы": взрослый успешный человек, ежедневно решающий вопросы на сотни тысяч долларов, боится делать ошибки. Как выяснилось, это все "родом из детства". Вот оно - влияние учителя!!! Понимает все, сложнейшее аудирование выполянет, пишет, но как говорить - ступор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я столкнулась с тем, что называю для себя "синдромом отличницы": взрослый успешный человек, ежедневно решающий вопросы на сотни тысяч долларов, боится делать ошибки. Как выяснилось, это все "родом из детства". Вот оно - влияние учителя!!! Понимает все, сложнейшее аудирование выполянет, пишет, но как говорить - ступор!

2 главные проблемы- 1 психологичесая- неуверенность, она пропадает, когда человек попадает за рубеж и видит, что его понимают; 2- многие хотят быстрых, буквально мгновенных результатов за короткое время. Стараешься работать интенсивно, а они все недовольны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, недовольны. Я поэтому каждый урок делаю строго практическим, чтобы в конце занятия хоть чему-то конкретному, но научились. Не просто развиваем навыки, учим лексику-грамматику, а всегда - учимся действовать в такой-то ситуации и обстоятельствах, а вот ДЛЯ ЭТОГО уже нужна вот такая грамматика и вот такая лексика. Тогда и занятие веселее идет, и расстаются довольные.

Интересные приёмы. Ситуация - и весь набор уч. материала к ней. А следующее занятие опять новая ситуация и всё необходимое? А время на закрепление, повторение, применение изученного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, недовольны. Я поэтому каждый урок делаю строго практическим, чтобы в конце занятия хоть чему-то конкретному, но научились. Не просто развиваем навыки, учим лексику-грамматику, а всегда - учимся действовать в такой-то ситуации и обстоятельствах, а вот ДЛЯ ЭТОГО уже нужна вот такая грамматика и вот такая лексика. Тогда и занятие веселее идет, и расстаются довольные.

 

Интересные приёмы. Ситуация - и весь набор уч. материала к ней. А следующее занятие опять новая ситуация и всё необходимое? А время на закрепление, повторение, применение изученного?

 

 

 

Здесь, наверное, идет речь об опережении говорением, т.е. имитируем языковую среду - сначала учимся говорить, а потом понимаем почему мы именно так говорим. На каждую ситуацию отводится 6-7 академ. часов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, недовольны. Я поэтому каждый урок делаю строго практическим, чтобы в конце занятия хоть чему-то конкретному, но научились. Не просто развиваем навыки, учим лексику-грамматику, а всегда - учимся действовать в такой-то ситуации и обстоятельствах, а вот ДЛЯ ЭТОГО уже нужна вот такая грамматика и вот такая лексика. Тогда и занятие веселее идет, и расстаются довольные.

Я с Вами полностью согласна, так и делаю, но недовольны почему-то чаще всего те, которые пришли с нулем, а хотят блистать в рекордные сроки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я с Вами полностью согласна, так и делаю, но недовольны почему-то чаще всего те, которые пришли с нулем, а хотят блистать в рекордные сроки.

Можно ли заниматься со взрослыми по учебнику для школьников, если взрослый начинает с "нуля"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно ли заниматься со взрослыми по учебнику для школьников, если взрослый начинает с "нуля"?

Обычно у взрослых цели другие- бизнес, туризм, общение с людьми их возраста. Конечно можно, но нужны еще и дополнительные материалы и пособия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А давайте составим список наиболее популярных тем для взрослых учеников! Моих часто интересуют темы:

Как познакомиться с иностранцем и заинтересовать его?

О чем можно беседовать с иностранцем, что им будет интересно услышать от меня?

Стоит ли подробно рассказывать о себе, своей семье, учебе?

СМС сегодня от ученицы из Тайланда: "Как сказать - не работает кнопка переключения душа. Ну там с обращениями вежливыми, чтоб починили. Только не заумно." Последнее предложение показательно, из-за него всю СМС цитирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СМС сегодня от ученицы из Тайланда: "Как сказать - не работает кнопка переключения душа. Ну там с обращениями вежливыми, чтоб починили. Только не заумно." Последнее предложение показательно, из-за него всю СМС цитирую.

Интересно! Значит, надо уделять внимание и на бытовые темы. Дом, семья - это ясно и, наверное, дополнительно аварийные, экстренные ситуации в быту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×