Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Вот тут выложен проект демоверсии ЕГЭ 2010: http://www1.ege.edu.ru/content/view/21/43/

Но пока официальной информации никакой не слышно. Будет ли говорение - неизвестно, совершенно преждевременными кажутся уверения, что его не будет. Про эссе М.В, Вербицкая всегда подчеркивала, что в заданиях по вариантам есть и argumentative, и opinion essay, так что тоже вряд ли один только вид будет. В общм, пока официальной информации кроме проекта демоверсии нет, но проект - это всего лишь проект. Знаю, что снова спешно готовят множество индивидуальных вариантов, очень спешат разработчики чтобы как следует и качественно сделать к лету.

 

 

А в этом-то проекте раздела "Говорение" всё-таки НЕТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в этом-то проекте раздела "Говорение" всё-таки НЕТ.

Зато в прошлом году оно было, в официально утвержденной версии. А на экзамене получилось то, что получилось. Мне кажется, без продуктивных видов РД ЕГЭ теряет всякий смысл (хорошо хоть, письмо оставили), и то, что говорение в этом году убрали - это крайне плохо как для экзамена, так и для учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато в прошлом году оно было, в официально утвержденной версии. А на экзамене получилось то, что получилось. Мне кажется, без продуктивных видов РД ЕГЭ теряет всякий смысл (хорошо хоть, письмо оставили), и то, что говорение в этом году убрали - это крайне плохо как для экзамена, так и для учеников.

Я тоже так считаю. И об этом уже высказывалась.

Но сейчас меня данный вопрос волнует только в практической плоскости. Буду готовить девочку к экзамену. У нее с говорением не ахти (равно как и со всем прочим). Вот и хочу понять, стОит ли "тратить" много времени на говорение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецификацию к ЕГЭ 2009 выложили только в феврале, так ? Вот ведь как - готовиться надо с начала года, а подробности узнаем только во втором полугодии :mellow: Может это делается специально - готовьте все, а уж что сдавать не ваше дело..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спецификацию к ЕГЭ 2009 выложили только в феврале, так ? Вот ведь как - готовиться надо с начала года, а подробности узнаем только во втором полугодии :mellow: Может это делается специально - готовьте все, а уж что сдавать не ваше дело..

В этом году слышала разговор, что все документы должны быть готовы примерно в октябре месяце, только я не особо на это надеюсь. :o

В принципе, в первом полугодии можно заниматься общей подготовкой - грамматика, лексика, чтение, слушание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом году слышала разговор, что все документы должны быть готовы примерно в октябре месяце, только я не особо на это надеюсь. :mellow:

В принципе, в первом полугодии можно заниматься общей подготовкой - грамматика, лексика, чтение, слушание.

 

Ну да, так и занимаемся - сначало общая подготовка. затем тренировка для экзамена. Ничего, конечно, если бы подготовка к говорению не занимала так много времени. Может я ошибаюсь? Если готовите к говорению, сколько процентов от занятия или от общего уч времениу вас это занимает ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да, так и занимаемся - сначало общая подготовка. затем тренировка для экзамена. Ничего, конечно, если бы подготовка к говорению не занимала так много времени. Может я ошибаюсь? Если готовите к говорению, сколько процентов от занятия или от общего уч времениу вас это занимает ?

Это зависит от начального уровня ребенка (я ведь не в школе работаю). Говорение, за исключением отдельных случаев, один из самых трудозатратных компонентов. Мне сложно оценить в процентах. Нельзя научить говорению как таковому (на мой личный взгляд), все зависит от общего уровня владения языком. Поэтому я так откровенно и интересуюсь, будет ли в этом году говорение. :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Ответьте, пожалуйста, как правильно заполнить Бланк ответов №1 на

задания В4-В16, если в ответе нужно указать притяжательный падеж. В

сноске указано, что при переносе ответов в заданиях В4-В16 буквы

записываются без пробелов и знаков препинания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги!

Ответьте, пожалуйста, как правильно заполнить Бланк ответов №1 на

задания В4-В16, если в ответе нужно указать притяжательный падеж. В

сноске указано, что при переносе ответов в заданиях В4-В16 буквы

записываются без пробелов и знаков препинания.

Сходите на сайт Сеть творческих учителей. Там на этот вопрос на днях отвечали, что апостроф не ставится, т.к. считается знаком препинания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сходите на сайт Сеть творческих учителей. Там на этот вопрос на днях отвечали, что апостроф не ставится, т.к. считается знаком препинания.

а я в растерянности...В сети творческих учителей прочитала, что при написании письма личный адрес пишется только краткий( город, страна), иначе все письменные задания не проверяются. А наш краевой эксперт по ЕГЭ сказала, что адрес пишется полный

( включая номер дома и улицу).Столько слухов, что поневоле хочется спросить о нормативных документах( про адрес на сайте ФИПИ сказано. что адрес пишется краткий или полный)

Просто крик души: почему учителей-то сначала не учат процедуре заполнения- оформления.Как слепые котята на ощупь двигаемся, проверяя каждый слух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а я в растерянности...В сети творческих учителей прочитала, что при написании письма личный адрес пишется только краткий( город, страна), иначе все письменные задания не проверяются. А наш краевой эксперт по ЕГЭ сказала, что адрес пишется полный

( включая номер дома и улицу).Столько слухов, что поневоле хочется спросить о нормативных документах( про адрес на сайте ФИПИ сказано. что адрес пишется краткий или полный)

Просто крик души: почему учителей-то сначала не учат процедуре заполнения- оформления.Как слепые котята на ощупь двигаемся, проверяя каждый слух.

В пятницу сдала зачет (дистанционное тестирование экспертов, проведенное ФИПИ). Адрес можно писать любой, только без имени и иметь в виду, что слова начинают считать с адреса. В предлагаемых нам для оценки работах адрес был, в основном, краткий. В сети творческих учителей, насколько я помню, речь идет о том, что не проверяются работы, в которых указано имя пищущего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сходите на сайт Сеть творческих учителей. Там на этот вопрос на днях отвечали, что апостроф не ставится, т.к. считается знаком препинания.

 

 

Это на 100% точно??? А как же различть, например, it's и its? Это как раз школьники часто путают. И в образцах заданий ЕГЭ эти слова встречались.

 

4-го экзамен, а вопросы все еще остаются. Ужасно боюсь подвести своих учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это на 100% точно??? А как же различть, например, it's и its? Это как раз школьники часто путают. И в образцах заданий ЕГЭ эти слова встречались.

 

4-го экзамен, а вопросы все еще остаются. Ужасно боюсь подвести своих учеников.

Ученики должны внимательно читать КИМы, которые им выдадут, и которые нам с вами увидеть не суждено. it's в ответах в принципе быть не должно, в вместо don't, по-моему, лучше donot написать.

Вообще я ежегодно готовлю не меньше 4 человек, никогда вопросами оформления не интересовалась, и все минимум на 75 баллов сдают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ученики должны внимательно читать КИМы, которые им выдадут, и которые нам с вами увидеть не суждено. it's в ответах в принципе быть не должно, в вместо don't, по-моему, лучше donot написать.

Вообще я ежегодно готовлю не меньше 4 человек, никогда вопросами оформления не интересовалась, и все минимум на 75 баллов сдают.

 

 

Дело в том, что в образце бланка, который приложен к "Practice tests for the Russian State Exam" , изданному MACMILLAN СОВМЕСТНО с ФИПИ !!!, есть запятая. - стр.244. Может она должна выполнять и роль апострофа? Кстати, никаких запятых в ответах по-английскому, кажется, нет. Кроме того, в ключах к этому изданию даны ответы и в полной и в краткой форме. Также, в прошлом году к одной моей ученице в класс приходила методист именно по-английскому и говорила, что в компьютер заложены два ответа - в полной и краткой форме + варианты и британского написания слов, и американского. Может, она что-то напутала. Или в этом году что-то изменилось?

Я устраиваю своим иногда полную репетицию экзамена с заполнением бланков. И когда ученик написал в бланке CHILDRENS, сказав, что в образце нет апострофа, я сильно напряглась. А вы что бы подумали, увидев такие ответы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что в образце бланка, который приложен к "Practice tests for the Russian State Exam" , изданному MACMILLAN СОВМЕСТНО с ФИПИ !!!, есть запятая. - стр.244. Может она должна выполнять и роль апострофа? Кстати, никаких запятых в ответах по-английскому, кажется, нет. Кроме того, в ключах к этому изданию даны ответы и в полной и в краткой форме. Также, в прошлом году к одной моей ученице в класс приходила методист именно по-английскому и говорила, что в компьютер заложены два ответа - в полной и краткой форме + варианты и британского написания слов, и американского. Может, она что-то напутала. Или в этом году что-то изменилось?

Я устраиваю своим иногда полную репетицию экзамена с заполнением бланков. И когда ученик написал в бланке CHILDRENS, сказав, что в образце нет апострофа, я сильно напряглась. А вы что бы подумали, увидев такие ответы?

Интересно, нигде не встречала в качестве предполагаемого ответ в притяжательном падеже. Что же касается полных и кратких ответов, то, полагаю, что все так и есть, просто у меня принцип такой: если сомневаюсь, рекомендую ученикам беспроигрышный вариант. Вы же в апострофе сомневаетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, нигде не встречала в качестве предполагаемого ответ в притяжательном падеже. Что же касается полных и кратких ответов, то, полагаю, что все так и есть, просто у меня принцип такой: если сомневаюсь, рекомендую ученикам беспроигрышный вариант. Вы же в апострофе сомневаетесь?

 

 

Апостроф встречается, например, в заданиях Открытого сегмента ФИПИ. Вот смотрю Задание 2 "Грамматика и лексика(базовый уровень) /но это, кажется, 2008 год/ - 7 - men's. Задание 3 : 1 - cousin's.

Открытый сегмент ФИПИ за 2009 я не смотрела, а просила учеников самостоятельно проделать. Так что не знаю, что там насчет апострофа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Апостроф встречается, например, в заданиях Открытого сегмента ФИПИ. Вот смотрю Задание 2 "Грамматика и лексика(базовый уровень) /но это, кажется, 2008 год/ - 7 - men's. Задание 3 : 1 - cousin's.

Открытый сегмент ФИПИ за 2009 я не смотрела, а просила учеников самостоятельно проделать. Так что не знаю, что там насчет апострофа.

Вот советы с сайта ЕГЭ: - При выполнении заданий с кратким ответом (тип заданий В) записывать ответы в бланк ответов следует в точном соответствии с правилами записи ответов, указанными в КИМах в инструкциях по выполнению заданий экзаменационной работы, размещённых в каждом варианте КИМ.

Ответы записываются в область ответов "Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме" справа от номера задания, начиная с первой клеточки.

При записи ответа необходимо строго следовать образцу (см. верхнюю часть бланка ответов № 1).

Ответ должен быть написан полностью и разборчиво.

Каждый символ записывается в отдельную клеточку. Допускается написание символов не по клеточкам, если букв в ответе окажется больше, чем клеточек в поле. Но и в этом случае ответ не должен выходить за границы поля ответа на данное задание.

Если требуется написать ответ, состоящий из двух или более слов, то каждое слово следует записывать отдельно, как требуют правила правописания. Если в инструкции по выполнению работы указана другая форма написания ответа на данное задание, то необходимо следовать ей.

Если ответом на задание является слово, пропущенное в тексте, то это слово записывается в той форме (падеж, род, число), в которой оно должно стоять в тексте.

Числовой ответ должен быть записан в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Округление десятичной дроби производится только при наличии соответствующего указания в инструкции по выполнению задания.

Запрещается:

1. Записывать в ответе сокращенные слова.

2. При записи ответа располагать символы один под другим в одной клеточке.

3. Записывать ответ в виде математического выражения или формулы.

4. Записывать в ответе названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.).

5. Делать в поле ответа любые записи и пометки, не являющиеся ответом на задание.

 

А здесь видеоинструкция по заполнению бланков: http://www1.ege.edu.ru/content/view/697/274/

 

Инструкция по заполнению бланков: http://www1.ege.edu.ru/images/stories/news/2009/pril74.pdf

 

Цитата из инструкции:

Краткий ответ записывается справа от номера задания типа В в области ответов с названием «Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме».

Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр, если в инструкции по выполнению работы не указано, что ответ можно дать с использованием запятых для записи ответа в виде десятичной дроби или в виде перечисления требуемых в задании пунктов. Каждая цифра, буква, запятая или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка. Не разрешается использовать при записи ответа на задания типа В никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака дефис (минус).

Если требуется написать термин, состоящих из двух или более слов, то их нужно записать отдельно – через пробел или дефис (как требуют правила правописания), но не использовать какого-либо разделителя (запятая и пр.), если в инструкции по выполнению работы не указана другая форма написания ответа на данное задание. Если в таком термине окажется букв больше, чем клеточек в поле для ответа, то вторую часть термина можно писать более убористо. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот советы с сайта ЕГЭ:

 

Алексей, спасибо за ответ, но я все эти инструкции читала и видеоинструкции смотрела. Но про апостроф в них ничего нет. Кстати, там сказано, что "Если требуется написать ответ, состоящий из двух или более слов, то каждое слово следует записывать отдельно, как требуют правила правописания. Если в инструкции по выполнению работы указана другая форма написания ответа на данное задание, то необходимо следовать ей." Действительно, в инструкциях к заданиям B4-B18 сказано, что "буквы записываются БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ." Однако, я всегда считала, что речь об апострофе здесь не идет. И думала, что как запятая в других предметах, он ставится в отдельной клеточке. Тем более, что, как я уже говорила, в образцах заданий ФИПИ слова в притяжательном падеже встречаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей, спасибо за ответ, но я все эти инструкции читала и видеоинструкции смотрела. Но про апостроф в них ничего нет. Кстати, там сказано, что "Если требуется написать ответ, состоящий из двух или более слов, то каждое слово следует записывать отдельно, как требуют правила правописания. Если в инструкции по выполнению работы указана другая форма написания ответа на данное задание, то необходимо следовать ей." Действительно, в инструкциях к заданиям B4-B18 сказано, что "буквы записываются БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ." Однако, я всегда считала, что речь об апострофе здесь не идет. И думала, что как запятая в других предметах, он ставится в отдельной клеточке. Тем более, что, как я уже говорила, в образцах заданий ФИПИ слова в притяжательном падеже встречаются.

 

За консультацией по поводу запятых и апострофов лучше обратиться к консультанту ФИПИ. Международная практика следующая: каждое буква слова и любой орфографический знак пишутся в отдельной клетке. В отдельных клетках пишутся запятые и апострофы и их использование обязательно. Между словами делается пробел в одну клетку. Для точки тоже требуется отдельная клетка. Сам писал так во время своих экзаменов и так был проинструктирован для сдачи

Proficiency.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За консультацией по поводу запятых и апострофов лучше обратиться к консультанту ФИПИ. Международная практика следующая: каждое буква слова и любой орфографический знак пишутся в отдельной клетке. В отдельных клетках пишутся запятые и апострофы и их использование обязательно. Между словами делается пробел в одну клетку. Для точки тоже требуется отдельная клетка. Сам писал так во время своих экзаменов и так был проинструктирован для сдачи

Proficiency.

Спросил у эксперта и получил ответ: запятых не должно быть, а про апострофы в заданиях на изменение формы слова обещал "подумать"))) wasnot и проч. пишутся одним словом - это точно! Объяснение - это одна словоформа))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спросил у эксперта и получил ответ: запятых не должно быть, а про апострофы в заданиях на изменение формы слова обещал "подумать"))) wasnot и проч. пишутся одним словом - это точно! Объяснение - это одна словоформа))

 

 

Спасибо за помощь. Завтра я попробую позвонить каким-нибудь методистам (сегодня Последний звонок, наверное, всем не до того). Посмотрела на сайте ФИПИ - там никакой обратной связи, кроме телефонов директора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слова типа wasn't пишутся каждый знак в отдельной клетке. Повторюсь wasnot и подобные слова пишутся слитно по правилам ЕГЭ, хотя это с точки зрения лексической структуры предложения нелепо. Но правила есть правила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, мы учим годами детей писать грамотно по-английски, а потом в последнем классе должны переучивать их не только на письмо без пробелов между словами, но и без знаков препинания и апострофов.Только по причине невпихиваемости в бланки ЕГЭ грамотного английского. Надо обладать великими соображениями для обоснования этого. Лично я разумного обоснования не вижу. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот интересно, мы учим годами детей писать грамотно по-английски, а потом в последнем классе должны переучивать их не только на письмо без пробелов между словами, но и без знаков препинания и апострофов.Только по причине невпихиваемости в бланки ЕГЭ грамотного английского. Надо обладать великими соображениями для обоснования этого. Лично я разумного обоснования не вижу. :rolleyes:

Я принимал участие в обсуждении методики ЕГЭ по-английскому языку, еще когда команда разработчиков была Питерская и действовала в рамках проекта Британского Совета. Уже в то время разработчикам пришлось идти на многочисленные "ужимки", "утряски" и "усушки", чтобы тестирование английского языка было организовано и проверялось аналогично другим предметам. Необходимость писать слитно части одной словоформы обусловлено компьютерной программой. Строго говоря. нужно писать слитно даже такие словоформы, как "hasnotbeenbeingdone", хотя конечно таких конструкций в тесте нет. Утешение лишь в том, что "sonofabitch" тоже пишется слитно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×