Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Меня очень беспокоит проведение ЕГЭ, а именно, уровень и способы его проверки. У нас в Лен. области проводили пробный ЕГЭ, так результаты его даже не стали выкладывать в интернет, поскольку проверка заданий (компьютерная, в частности) оказалась неудовлетворительной. Подробностей нам не сообщили, но выданные по школам результаты оказались, скажем так, диковатыми (мой ребенок в грамматических тестах FCE делает 1-2 ошибки, а по результатам этой "проверки" в части В грамматического раздела было всего 2(!) правильных ответа, в результате получился всего 51 балл из 80 - и это самый высокий результат по району!). Такое ощущение, что вместо проверки компьютерная программа просто выбирала ответы наугад. Детям в школе потом сказали, что на эти результаты не нужно обращать внимания, т.к. в базу данных были занесены неправильные ответы! А что касается письменного раздела, "экспертам были даны неправильные указания".

А, между прочим, экзамен был платный.

 

Где гарантии, что нечто похожее не произойдет на основном экзамене?

Меня в связи с этим интересует механизм подачи апелляции - можно ли при подозрительно низких баллах потребовать проверки соответствующих разделов вручную? Подается ли апелляция отдельно по каждой части? Я не знаю, где найти соответствующую информацию. Детям в школе тоже ничего определенного не говорят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где гарантии, что нечто похожее не произойдет на основном экзамене?

Меня в связи с этим интересует механизм подачи апелляции - можно ли при подозрительно низких баллах потребовать проверки соответствующих разделов вручную? Подается ли апелляция отдельно по каждой части? Я не знаю, где найти соответствующую информацию. Детям в школе тоже ничего определенного не говорят.

Апелляция может быть двух типов: по процедуре (если нарушена процедура экзамена, такую апелляцию необходимо подавать на самом ППЭ. Если ребенок с ППЭ вышел, то апелляцию по процедуре подавать уже нельзя) и по результатам. По результатам можно подать, если с результатами не согласны. В таком случае апелляционная комиссия (назначается и утверждается при участии председателя региональной комиссии) проверит те части, то проверяли экзаменаторы, а компьютерная проверка также будет произведена повторно. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос: 1. Разделы все будут перепроверены, как правило, если средний балл подозрительно низкий (а это обязательно будет, если есть компьютерный сбой, так как сбой только один - на всех учеников, у которых был данный вариант) еще до подачи апелляций.

2. Апелляция подается по общему результату экзамена.

В целом я бы посоветовал не волноваться, сбой в компьютерном оценивании распознают в течение пары часов после сканирования работ и перепроверка производится очень быстро. Если считаете, что результат слишком низкий - подавайте на апелляцию по результатам. Ребенку тогда в назначенный день покажет его работу председатель региональной комиссии и лично объяснит в чем и где ошибки. По крайней мере, в Тамбовской области именно так делали когда я председателем комиссии был, и это прописано в документации, то есть это не решение конкретных регионов. Поверьте, комиссия прекрасно понимает беспокойство экзаменуемых и важность экзамена, поэтому апелляции всегда рассматриваются очень детально и тщательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Поэтому, отвечая на Ваш вопрос: 1. Разделы все будут перепроверены, как правило, если средний балл подозрительно низкий (а это обязательно будет, если есть компьютерный сбой, так как сбой только один - на всех учеников, у которых был данный вариант) еще до подачи апелляций.

2. Апелляция подается по общему результату экзамена.

В целом я бы посоветовал не волноваться, сбой в компьютерном оценивании распознают в течение пары часов после сканирования работ и перепроверка производится очень быстро. Если считаете, что результат слишком низкий - подавайте на апелляцию по результатам. Ребенку тогда в назначенный день покажет его работу председатель региональной комиссии и лично объяснит в чем и где ошибки. По крайней мере, в Тамбовской области именно так делали когда я председателем комиссии был, и это прописано в документации, то есть это не решение конкретных регионов. Поверьте, комиссия прекрасно понимает беспокойство экзаменуемых и важность экзамена, поэтому апелляции всегда рассматриваются очень детально и тщательно.

Спасибо!

Для нас этот экзамен - решающий, т.к. рассчитываем на высокий балл. Поэтому я и высказала свои опасения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо!

Для нас этот экзамен - решающий, т.к. рассчитываем на высокий балл. Поэтому я и высказала свои опасения.

У нас был случай, когда во время аудирования что-то на кассете не прозвучало. Дети, сдававшие в одной аудитории, не выходя из нее написали аппеляцию, в итоге засчитали лишний балл всем учащимся города, т.к. записи на всех кассетах были идентичны. Настроите свою девочку не комплексовать, если что. Вы сами с ней прогоняли тесты Клековкиной, например? А нельзя подбить родителей и узнать больше о расшифровке результатов пробного экзамена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Настроите свою девочку не комплексовать, если что. В

Очень мудрый совет, я от себя только могу к нему присоединиться. Девочке надо четко знать, на что она имеет право в ходе экзамена, чего не имеют право делать экзаменаторы (например, спрашивать ее из какой она школы и прочие вопросы задавать, которые помогли бы им идентифицировать ее как человека, а не как экзаменуемую со своим индивидуальным номером), и при нарушениях подавать апелляцию смело. Потерять она ничего не потеряет, так как не смогут при проверке занизить баллы (и в этом тоже замечательная возможность ЕГЭ, процедура очень хорошо защищает детей от нечистоплотности экзаменаторов), а приобрести что-то может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень мудрый совет, я от себя только могу к нему присоединиться. Девочке надо четко знать, на что она имеет право в ходе экзамена, чего не имеют право делать экзаменаторы (например, спрашивать ее из какой она школы и прочие вопросы задавать, которые помогли бы им идентифицировать ее как человека, а не как экзаменуемую со своим индивидуальным номером), и при нарушениях подавать апелляцию смело. Потерять она ничего не потеряет, так как не смогут при проверке занизить баллы (и в этом тоже замечательная возможность ЕГЭ, процедура очень хорошо защищает детей от нечистоплотности экзаменаторов), а приобрести что-то может.

Спасибо еще раз.

Моя девочка комплексовать не склонна, она опытный олимпиадный боец. :rolleyes:

Просто не хотелось бы терять баллы незаслуженно. Ее ошибки - это ее ошибки, а ошибки организаторов - это уже безобразие, учитывая вес экзамена.

Кстати, об идентификации. Город у нас маленький, девочку мою, занимающую первые места на районных олимпиадах по нескольким предметам, начиная с 9-го класса, половина учителей в лицо знает, по крайней мере, знают, из какой она школы - инкогнито сохранить удастся только в том случае, если в аудитории будут дежурить химики или биологи, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо еще раз.

Моя девочка комплексовать не склонна, она опытный олимпиадный боец. :rolleyes:

Просто не хотелось бы терять баллы незаслуженно. Ее ошибки - это ее ошибки, а ошибки организаторов - это уже безобразие, учитывая вес экзамена.

Кстати, об идентификации. Город у нас маленький, девочку мою, занимающую первые места на районных олимпиадах по нескольким предметам, начиная с 9-го класса, половина учителей в лицо знает, по крайней мере, знают, из какой она школы - инкогнито сохранить удастся только в том случае, если в аудитории будут дежурить химики или биологи, например.

 

Если Ваша девочка такая сильная и хорошо подготовлена, то думаю она будет успешно выполнять все задания на экзамене.... Вот другой вопрос какие задания у неё будут... Там есть очень скучные задания .... Наверно тот кто подобрал их, не сможет выполнить сам....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Ваша девочка такая сильная и хорошо подготовлена, то думаю она будет успешно выполнять все задания на экзамене.... Вот другой вопрос какие задания у неё будут... Там есть очень скучные задания .... Наверно тот кто подобрал их, не сможет выполнить сам....

Беда в том. что такие дели смотрят на некоторые задания шире, чем они (задания) это предполагают, и видят в них больше, чем закладывал составитель. И могут прекрасно аргументировать свой ответ, только это никому не нужно. Все просеиваются сквозь стандартное сито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Беда в том. что такие дели смотрят на некоторые задания шире, чем они (задания) это предполагают, и видят в них больше, чем закладывал составитель. И могут прекрасно аргументировать свой ответ, только это никому не нужно. Все просеиваются сквозь стандартное сито.

Действительно, такое "горе от ума" иногда случается. Я всегда говорю детям, что оригинальность мышления принесет баллы только в заданиях на говорение и письмо, и то при условии, что все пункты задания выполнены. А в ответах на остальные части экзамена следует четко опираться на правила, и если есть сомнение какой вариант выбрать - брать тот, что в первую очередь определяется правилом. То есть если правило требует определенного артикля, но если подумать, то можно и нулевой (это я совершенно гипотетически говорю, конечно же), то брать лучше то, что со всей очевидностью в первую очередь диктуется правилом. В тестах такого рода часто самый очевидный ответ (если ему что-то не противоречит, а то можно дистрактор пропустить) верен, так как рассчитаны они в этих частях на стандартно, по правилам мыслящих учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, такое "горе от ума" иногда случается. Я всегда говорю детям, что оригинальность мышления принесет баллы только в заданиях на говорение и письмо, и то при условии, что все пункты задания выполнены. А в ответах на остальные части экзамена следует четко опираться на правила, и если есть сомнение какой вариант выбрать - брать тот, что в первую очередь определяется правилом. То есть если правило требует определенного артикля, но если подумать, то можно и нулевой (это я совершенно гипотетически говорю, конечно же), то брать лучше то, что со всей очевидностью в первую очередь диктуется правилом. В тестах такого рода часто самый очевидный ответ (если ему что-то не противоречит, а то можно дистрактор пропустить) верен, так как рассчитаны они в этих частях на стандартно, по правилам мыслящих учеников.

Я об этом тоже регулярно своему ребенку говорю, что надо выбирать наиболее очевидный вариант, а ни в коем случае не размышлять на тему, что "и так можно". Сложно, например, и с согласованием времен и употреблением Past Perfect, и с косвенной речью, все это может вылезти в письменном компоненте. Современная английская грамматика на высоком уровне очень вальяжно трактует эти - канонические для большинства школьных учебников - правила. Пытаюсь объяснить ребенку, что есть реальный английский язык, а есть - академический английский язык или язык "для ЕГЭ". Как ранее все время объясняла, что учитель в школе всегда прав, и не нужно учить учителя. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пытаюсь объяснить ребенку, что есть реальный английский язык, а есть - академический английский язык или язык "для ЕГЭ". Как ранее все время объясняла, что учитель в школе всегда прав, и не нужно учить учителя. :D

Я бы назвал его вообще Academic English, хотя, конечно, это не совсем то же самое. Меня скорее смущает то, что порой сами эксперты могут быть не уверенными в том, можно ли так сказать/написать, как ребенок это сделал. Во время проверки письменных работ эксперты не имеют права общаться друг с другом, каждый должен находиться в отдельном кабинете либо несколько человек в большом и там есть наблюдатель, который следит, чтобы эксперты не общались. на столах есть словари и справочники, но всегда боялся, что кто-то из экспертов посмотрит в справочник, а кто-то не станет, тем более, что времени на проверку письменной работы отводится слишком мало для того, чтобы эксперт смотрел детально. Поэтому всегда просил экспертов: "Есть сомнения - проверьте себя, не спешите считать за ошибку". Хорошо хоть, что при расхождении оценки на три и более баллов по параметру назначается третья проверка и ребенок получает высшую оценку из поставленных на этих трех проверках, то есть есть механизм защиты определенный. Вообще, процедура проверки продумана неплохо, на мой взгляд, помешать может только пресловутый человеческий фактор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[ на столах есть словари и справочники,

Я первый раз буду работать как эксперт в этом году. И из полученных инструкций поняла, что ,кроме очков, ничего с собой взять не могу. Даже ручки будут выдавать. Или я ошибаюсь?

Изменено пользователем olgatr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто - нибудь знает соответствие баллов и оценок на этот год?Или баллы иностранного языка не будут переводить в оценки при поступлении ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[ на столах есть словари и справочники,

Я первый раз буду работать как эксперт в этом году. И из полученных инструкций поняла, что ,кроме очков, ничего с собой взять не могу. Даже ручки будут выдавать. Или я ошибаюсь?

Мы ходим со своей ручкой (черной гелевой), карандашом, резинкой, паспортом, ИНН и пенсионным, т.к. на месте заполняем договор. Я еще обычно беру самый толстый из словарей. Вполне возможно, что у вас не так, потом расскажете. Я здесь о многом таком читала, что не так как у нас.

Думаю, на праве иметь карандаш, резинку и словарь следует настаивать, т.к. какие-то рабочие пометки при проверке работы делать надо (я, например, при подсчете слов всегда пишу промежуточные результаты после каждых примерно 5 строчек, чтобы если сбилась, то начинать считать не с самого начала). Кроме того, пометки, сделанные гелевой ручкой не только не стираются. но и просто сливаются с текстом работы. Никаких словарей и справочников нам никто никогда не выдавал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто - нибудь знает соответствие баллов и оценок на этот год?Или баллы иностранного языка не будут переводить в оценки при поступлении ?

В этом году баллы в оценки не переводятся, просто пишется набранный балл в сертификате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом году баллы в оценки не переводятся, просто пишется набранный балл в сертификате.

Я так понимаю, сам набранный балл преобразуется, т.е. умножается на коэффициент 1, 25, т.к. нет говорения, и можно максимум набрать 80 баллов, а не 100. А в ВУЗах подсчет ведется по 100-балльной шкале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, как будет обеспечиваться дух и буква закона при проведении экзамена по английскому, но что касается других предметов, по которым ЕГЭ уже состоялись, могу сказать, что утром в интернете полно выложенных сибиряками и дальневосточниками вариантов экзамена, элементарно сфотографированных при помощи мобильника, с различными комментариями.

Так что, человеческий фактор действует :).

А один мой знакомый мальчик сказал, что им после русского перед сдачей бланков дали возможность свериться (у кого оказались одинаковые варианты).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не знаю, как будет обеспечиваться дух и буква закона при проведении экзамена по английскому, но что касается других предметов, по которым ЕГЭ уже состоялись, могу сказать, что утром в интернете полно выложенных сибиряками и дальневосточниками вариантов экзамена, элементарно сфотографированных при помощи мобильника, с различными комментариями.

Так что, человеческий фактор действует :).

А один мой знакомый мальчик сказал, что им после русского перед сдачей бланков дали возможность свериться (у кого оказались одинаковые варианты).

Интересно будет посмотреть как получится с английским. Слышал. что в этом году у всех будут разные варианты, то есть у каждого ученика индивидуальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слышал. что в этом году у всех будут разные варианты, то есть у каждого ученика индивидуальный.

Может, в целом варианты и уникальны, но отдельные задания из различных частей все равно повторяются. По крайней мере, на других экзаменах было так. Или были очень однотипные (например, на математике были одни и те же текстовые задачи с разными числовыми значениями).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, в целом варианты и уникальны, но отдельные задания из различных частей все равно повторяются. По крайней мере, на других экзаменах было так. Или были очень однотипные (например, на математике были одни и те же текстовые задачи с разными числовыми значениями).
Коллеги, в ответах пишется hadneverseen или had never seen? Девочка нашла в инструкции в своем пропуске, что все слова пишутся отдельно и засомневалась и я вместе с ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, в ответах пишется hadneverseen или had never seen? Девочка нашла в инструкции в своем пропуске, что все слова пишутся отдельно и засомневалась и я вместе с ней.

Нверное, я что-то пропустила: почему на ЕГЭ должны возникать слова, которые отсутствуют в стандартных словарях? Ну. например, слитное написание hadneverseen встречается в гугле всего 12 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, слитное написание слов в качестве ответа на вопрос задания встречается в аутентичных учебниках (например, если задание оформлено в виде кроссворда или т.п., и ответ вписывается в отведенное поле), т.е. в самОм подходе нет ничего необычного.

Но хотелось бы услышать точный ответ от экспертов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, слитное написание слов в качестве ответа на вопрос задания встречается в аутентичных учебниках (например, если задание оформлено в виде кроссворда или т.п., и ответ вписывается в отведенное поле), т.е. в самОм подходе нет ничего необычного.

Но хотелось бы услышать точный ответ от экспертов.

Я что-то не встречала заданий в ЕГЭ в виде кроссворда. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, в ответах пишется hadneverseen или had never seen? Девочка нашла в инструкции в своем пропуске, что все слова пишутся отдельно и засомневалась и я вместе с ней.

Проконсультировался с методистом одной области, экспертом по ЕГЭ. Сказали, что писать надо слитно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проконсультировался с методистом одной области, экспертом по ЕГЭ. Сказали, что писать надо слитно.

Опять получается, что одних экспертов (а значит, и методистов) учат одним правилам, а других другим? Ну неужели нельзя было выпустить одинаковые инструкции на всю страну?! Ведь это может сказаться на оценке работы абитуриента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×