Yuriy Жалоба Опубликовано: 26 марта, 2008 А у моей подруги вот какая проблема, она совета просит, а я и не знаю что сказать. Она сейчас в своей школе в выпускном классе преподает, и есть там выпускник, которого, скажем так. усиленно тянут на медаль. А мальчик-то в английском не силен. Свету уже и директриса просила поставить ему 5, ЕГЭ в ее области в этом году не сдают, так что прошло бы. А она не хочет, так как больше чем на 3 он не знает. И теперь родители его просят, чтобы она с ним до лета позанималась английским как репетиор и натаскала на экзамен. Она не знает, соглашаться. ли. Не согласиться и поставить 3 - значит скандал с директрисой. Согласиться - это все равно как взятка вроде, тоже не хочет. Как тут быть, что посоветуете? Выбор есть всегда. Это очень индивидуально. Со скандалом или без, а директор в российской школе решает если не все, то многое. Так что берегите свое здоровье и нервы. А медаль... Уж отменили бы их, что ли! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Natalka Жалоба Опубликовано: 1 апреля, 2008 А если заниматься с этим учеником дополнительно, то, может быть, ему это пойдёт на пользу. По крайней мере, при хорошей организации индивидуальных занятий, можно и слабого ученика не плохо "подтянуть", тем более, он идёт на медаль, похоже не глупый. Должна быть польза. Почему не помочь? Начала подруга заниматься с ребенком. там проблема в том, что у него математический склад ума, математика хорошо дается, а язык - ну никак почти. Мучается она с ним каждый день, времени-то не осталось почти. И думает. что не вытянет - ей же и скажут, что плохо учила. А ни за что оценку тоже ставить нельзя, правда ведь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesya Жалоба Опубликовано: 5 апреля, 2008 Начала подруга заниматься с ребенком. там проблема в том, что у него математический склад ума, математика хорошо дается, а язык - ну никак почти. Мучается она с ним каждый день, времени-то не осталось почти. И думает. что не вытянет - ей же и скажут, что плохо учила. А ни за что оценку тоже ставить нельзя, правда ведь? Я не понимаю, почему ребенок с математическим языком неуспешен в языке. Обычно бывает так, что если ребенок хорошо соображает по математике, он блистает в английском. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 5 апреля, 2008 Я не понимаю, почему ребенок с математическим языком неуспешен в языке. Обычно бывает так, что если ребенок хорошо соображает по математике, он блистает в английском. Да, явно, тут что-то не так. Отличники, как бы их не тянули учителя, всё равно они способные дети, и, как правило, по всем предметам, или почти по всем. Английский усваивают гораздо лучше те, кто хорошо соображает в математике. У меня большой опыт работы в школе и ещё ни разу не встечала подобной ситуации, о которой написала коллега. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Suliko Жалоба Опубликовано: 7 апреля, 2008 Английский усваивают гораздо лучше те, кто хорошо соображает в математике. А знаете, у меня похожий опыт был. Мальчик был не то чтобы неспособный, а просто совсем без мотивации. Любил физику страстно, а английский ему только ненужной тратой времени казался. И как ни билась, как ни старалась - не хотел ничего. Я все-таки нашла подход в итоге. Стала давать ему простые статьи из журналов по физике, вечерами в интернете искала. И давала по ним индивидуальные задания. Конечно, в физике я так не разбираюсь уже, как современные школьники, поэтому выбирала то, что самой понятно - тексты про ученых, про открытия, про эксперименты. И знаете, помогло! Втянулся, как только понял, что может теперь получать знания о любимом предмете еще и через английский язык. И вполне начал свои способности демонстрировать. наверное, у коллеги похожая ситуация. Или с мотивацией проблемы, или считает, что так ему поставят. Мой вам совет - попробуйте мой прием, не пожалеете, времени немного, но еще есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
knyazeva Жалоба Опубликовано: 7 апреля, 2008 Вам часто приходится слышать вопрос: "Как быстро я смогу выучить язык?", что Вы обычно на это отвечаете. Людям, задавшим такой вопрос, я обычно отвечаю, что выучить язык невозможно, так как он постоянно претерпевает изменения. А вот овладеть опеределенными умениями и навыками - это под силу каждому здоровому человеку. Самое главное: знать для чего язык нужен и, безусловно, для этого следует потрудиться. А длительность обучения зависит от от уровня мотивации обучающегося, его(её) способностей и, конечно, от приложенных усилий с его(её) стороны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yuriy Жалоба Опубликовано: 8 апреля, 2008 А знаете, у меня похожий опыт был. Мальчик был не то чтобы неспособный, а просто совсем без мотивации. Любил физику страстно, а английский ему только ненужной тратой времени казался. И как ни билась, как ни старалась - не хотел ничего. Я все-таки нашла подход в итоге. Стала давать ему простые статьи из журналов по физике, вечерами в интернете искала. И давала по ним индивидуальные задания. Конечно, в физике я так не разбираюсь уже, как современные школьники, поэтому выбирала то, что самой понятно - тексты про ученых, про открытия, про эксперименты. И знаете, помогло! Втянулся, как только понял, что может теперь получать знания о любимом предмете еще и через английский язык. И вполне начал свои способности демонстрировать. наверное, у коллеги похожая ситуация. Или с мотивацией проблемы, или считает, что так ему поставят. Мой вам совет - попробуйте мой прием, не пожалеете, времени немного, но еще есть. Эх, не пропадет наше образование, пока такие учителя есть! Я Вами восхищаюсь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yaroslav Жалоба Опубликовано: 10 апреля, 2008 Людям, задавшим такой вопрос, я обычно отвечаю, что выучить язык невозможно, так как он постоянно претерпевает изменения. А вот овладеть опеределенными умениями и навыками - это под силу каждому здоровому человеку. Самое главное: знать для чего язык нужен и, безусловно, для этого следует потрудиться. А длительность обучения зависит от от уровня мотивации обучающегося, его(её) способностей и, конечно, от приложенных усилий с его(её) стороны. Есть такая восточная мудрость: "Можно привести лошадь к реке, но нельзя заставить ее напиться," хорошо чтобы мы очень редко видели поддтверждение этой восточной мудрости. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 11 апреля, 2008 Я не понимаю, почему ребенок с математическим языком неуспешен в языке. Обычно бывает так, что если ребенок хорошо соображает по математике, он блистает в английском. У меня сейчас точно такая же медалистка в классе сидит. Она чистый аналитик без хорошей памяти. Грамматика может быть на 4 или 5, а диктанты все на 2. Я где-то в ИЯШе такую классификацию стратегий учебной деятельности учащихся видела: Высокий уровень анализа+ Высокий уровень памяти=Сбалансированные Высокий уровень анализа+Низкий уровень памяти=Анализирующие Высокий уровень памяти+ Низкий уровень анализа=Запоминающие Низкий уровень памяти + Низкий уровень анализа= Проблемные В нашей школе администрация, когда на медаль идет такой ученик, а кто-то ему "5" не ставит, воздевает руки к небу и говорит: "Ну надо же так детей не любить!" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 12 апреля, 2008 Высокий уровень анализа+ Высокий уровень памяти=СбалансированныеВысокий уровень анализа+Низкий уровень памяти=Анализирующие Высокий уровень памяти+ Низкий уровень анализа=Запоминающие Низкий уровень памяти + Низкий уровень анализа= Проблемные В нашей школе администрация, когда на медаль идет такой ученик, а кто-то ему "5" не ставит, воздевает руки к небу и говорит: "Ну надо же так детей не любить!" Думаю, что последний уровень (проблемные) вряд ли будут выходить на медаль. А у остальных-то "высокий уровень" присутствует, надо учитывать это. Наверное, нет людей абсолютно идеальных, чтобы по всем параметрам "высокий уровень". Вундеркинды - исключение. В школах их не много, а, может, совсем нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesya Жалоба Опубликовано: 15 апреля, 2008 Думаю, что последний уровень (проблемные) вряд ли будут выходить на медаль. А у остальных-то "высокий уровень" присутствует, надо учитывать это. Наверное, нет людей абсолютно идеальных, чтобы по всем параметрам "высокий уровень". Вундеркинды - исключение. В школах их не много, а, может, совсем нет. Вундеркиндов учить не надо, им надо не мешать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barbara Жалоба Опубликовано: 15 апреля, 2008 Какие пробелы в знаний Вам приходится восстанавливать в роли репетитора? В начальной и средней школе- чтение. Поразительно как дети не умеют читать, даже понятия о правилах чтения не имеют. На втором месте - способность аудировать. В старших классах хромает грамматика и пересказ. Конечно, не этично. Своих учеников обучать за деньги не стоит, тут много подводных камней: зависимость от родителей, реально оценить на уроке знания не всегда возможно (плохую оценку не поставишь). Я беру только своих учеников. Или чужих из других школ. Брать учеников учителей своей школы - вот что мне кажется не этичным. Портятся отношения с учителями враз. А своим я ставлю хорошие оценки без угрызений совести - мы для того и занимаемся, чтобы знания подтянуть. И они подтягиваются. Вот вопрос: может ли учитель заниматься репетиторством в стенах школы? Если администрация не против, то конечно. Это очень удобно, особенно для групповых занятий. Все репетиторствующие у нас в школе, отчисляют энную сумму "за амортизацию помещения". На эти деньги закупается необходимое для уроков. есть там выпускник, которого, скажем так. усиленно тянут на медаль. А мальчик-то в английском не силен. И теперь родители его просят, чтобы она с ним до лета позанималась английским как репетиор и натаскала на экзамен. Она не знает, соглашаться. ли. Не согласиться и поставить 3 - значит скандал с директрисой. Согласиться - это все равно как взятка вроде, тоже не хочет. Как тут быть, что посоветуете? Надо соглашаться, но пусть позанимаются. Пусть мальчик получит свою 5, но и попыхтит. Правда, деньги у родителей не брать. Пусть директриса что-нибудь придумает и найдет возможность оплатить учительнице эти занятия. Была у меня похожая история. Взяла я 11 класс после другого учителя. Девочке нужна была 4. Трояк по английскому портил ей весь аттестат. А ей надо было в вузе тест сдавать. А там не то, чтобы 4, 2 не за что было ставить. Она читать не умела.Три месяца ходила три раза в неделю. За усердие получила она свою 4, хоть читать научилась Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesya Жалоба Опубликовано: 16 апреля, 2008 Надо соглашаться, но пусть позанимаются. Пусть мальчик получит свою 5, но и попыхтит. Правда, деньги у родителей не брать. Пусть директриса что-нибудь придумает и найдет возможность оплатить учительнице эти занятия. quote] Я уверена, что всегда должны действовать в конце концов в интересах ребенка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 20 апреля, 2008 Если и беру своего ученика, то в каких-то исключительных случаях на ограниченное количество занятий и с условием, что это останется между нами. Однажды взяла от безвыходности новенькую на 10 заранее оговоренных занятий, девочка пришла из другой гимназии, где французский в качестве второго языка не изучался. Ну не к кому послать ребенка на французский в нашем городе! В итоге услышала потом в классе едкое замечание по поводу её успехов от одной из главных бездельниц в классе. Кстати, был еще эпизод, когда я только пришла в нашу школу, тогда на первом же уроке в 6 классе увидела встрепанного сына известного в городе вузовского преподавателя и переводчика. Дабы напомнить ему, что я его маму знаю, и надеясь, что это положительно повлияет на его поведение, я передала через него маме привет. В итоге в конце четверти услышала мнение, что я ставлю ему "5", потому что мы с его мамой дружим. Это сказала мне классный руководитель. А мальчик сейчас в Америке учится, и тогда он был сильнее всех в группе. К сожалению, очень мало детей способны видеть причину своих неуспехов в себе лично. А если он видит, что рядом кто-то платит деньги учителю и получает хорошие оценки, желание принизить успех другого ему подавить сложно. Обычно я отправляю детей к своим знакомым. Кстати, самый лучший результат давало сотрудничество с моей бывшей ученицей - студенткой иняза. Пройдя мою школу, она четко знала, что я от детей требую. Жаль, уехала в другой город. Коллеги часто сами ко мне учеников посылают. Единственная ситуация, когда я восстаю против репетитора, если он только делает с ребенком домашнее задание. Я за домашнее задание в классе оценки ставлю очень редко, только если речь идет о чем-то творческом или выученном наизусть, а контроль усвоения идет через тесты, поэтому в моем случае делатель домашнего задания не помогает. В школе у нас заниматься репетиторством запрещено, опять таки из-за реакции на это некоторых учеников и родителей. Мне и самой больше нравится заниматься дома, т. к. там и все нужные материалы под рукой, и никто не отвлекает. В школе у меня в этой четверти 2 ученика на индивидуальном обучении, закреплен для этого класс, но вчера он срочно понадобился под мероприятие, и я искала сама помещение для урока по расписанию. Рада за коллег, если у них таких проблем нет, и их кабинет-только их кабинет. А в чем заключаются интересы ребенка? Как я понимаю, мы все, работая в школе, делаем одно и тоже дело - учим ребенка работать и мыслить. При этом неважно о каком предмете идет речь. Прочла все комментарии и пришла к выводу, что в каждой школе своя система взаимоотношений с коллегами и администрацией и хорошо, что мы вот так общаемся, есть потом чем аргументировать свои доводы и к тем, и к другим. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olesya Жалоба Опубликовано: 24 апреля, 2008 Тоже возникает желание бросить. Вы знаете- мое личное мнение- нужно точно бросать. У меня такой супер богатый ученик был 2 года, измотал все нервы, и уже под конец хотелось сказать: "Я сама тебе заплачу, только не приходи!" Ведь от репетиторства тоже нужно получать не только деньги , но и профессиональное удовлетворение и положительные эмоции. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 24 апреля, 2008 Вы знаете- мое личное мнение- нужно точно бросать. У меня такой супер богатый ученик был 2 года, измотал все нервы, и уже под конец хотелось сказать: "Я сама тебе заплачу, только не приходи!" Ведь от репетиторства тоже нужно получать не только деньги , но и профессиональное удовлетворение и положительные эмоции. Кроме того, практика показывает, что никакой ученик, треплющий вам нервы, все равно уйдет, но уйдя сам, а не по вашей просьбе, получит шанс отзываться негативно о вашей квалификации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 29 апреля, 2008 Кроме того, практика показывает, что никакой ученик, треплющий вам нервы, все равно уйдет, но уйдя сам, а не по вашей просьбе, получит шанс отзываться негативно о вашей квалификации. Согласен, особенно учитывая, что ученики вообще часто склонны оправдывать свой неуспех внешними факторами. Я в таких случаях либо отказывался от ученика сразу, если видел, что нет мотивации, либо, если она не появалялась в течение нескольких занятий, прекращал их. И, честно говоря, ни разу не пожалел о таких решениях. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yaroslav Жалоба Опубликовано: 30 апреля, 2008 Согласен, особенно учитывая, что ученики вообще часто склонны оправдывать свой неуспех внешними факторами. Я в таких случаях либо отказывался от ученика сразу, если видел, что нет мотивации, либо, если она не появалялась в течение нескольких занятий, прекращал их. И, честно говоря, ни разу не пожалел о таких решениях. С возрастом начинаешь ценить простые нормальные человеческие отношения. Я от своих учеников получаю не только деньги, но и радость встречи, когда они меня встречают улыбкой,и положительные эмоции- они как доноры, особенно малышня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 30 апреля, 2008 С возрастом начинаешь ценить простые нормальные человеческие отношения. Я от своих учеников получаю не только деньги, но и радость встречи, когда они меня встречают улыбкой,и положительные эмоции- они как доноры, особенно малышня. Ну, это само собой. И в школе так же. А здесь просто говорим о наболевшем, о тех крайностях, которые жизнь отравляют. Может стоит завести ветку форума "поделись радостью ?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 8 мая, 2008 С возрастом начинаешь ценить простые нормальные человеческие отношения. Я от своих учеников получаю не только деньги, но и радость встречи, когда они меня встречают улыбкой,и положительные эмоции- они как доноры, особенно малышня. Как-то интересная тема заглохла. Коллеги, давайте поделимся опытом, какие пособия и методы работы вы используете при индивидуальной работе с хорошими детьми, которые хотят знать больше и схватывают все на лету? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 11 мая, 2008 Как-то интересная тема заглохла. Коллеги, давайте поделимся опытом, какие пособия и методы работы вы используете при индивидуальной работе с хорошими детьми, которые хотят знать больше и схватывают все на лету? В таких случаях я предлагаю материал из других источников, делаю распечатки (стихи, статьи и др.). Очень помогают компьютерные обучающие программы, подбираю интересные эпизоды, тесты, а так же, в зависимости от возраста, использую сайты, где можно выполнять какие-то интерактивные задания. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 11 мая, 2008 В таких случаях я предлагаю материал из других источников, делаю распечатки (стихи, статьи и др.). Очень помогают компьютерные обучающие программы, подбираю интересные эпизоды, тесты, а так же, в зависимости от возраста, использую сайты, где можно выполнять какие-то интерактивные задания. Я не очень точно сформулировала вопрос. Хотела спросить о регулярных занятиях репетиторством с такими детьми. Лично я обычно опираюсь на учебники издательства Макмиллан, но у меня из них есть только серия Rising Star и Gold. Живу очень далеко от Москвы и не имею возможности просто зайти в магазин и покопаться в литературе. Может, я не самые лучшие пособия, опираясь на рекламу, выбрала? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesya Жалоба Опубликовано: 13 мая, 2008 Я не очень точно сформулировала вопрос. Хотела спросить о регулярных занятиях репетиторством с такими детьми. Лично я обычно опираюсь на учебники издательства Макмиллан, но у меня из них есть только серия Rising Star и Gold. Живу очень далеко от Москвы и не имею возможности просто зайти в магазин и покопаться в литературе. Может, я не самые лучшие пособия, опираясь на рекламу, выбрала? Rising Star- уровни от Intermediate до First Certificate -замечательные учебники для дополнительных занятий, также как и уроков. Я по ним работаю уже 4 года с огромным удовольствием. ОтGold мы отказались. Еще очень рекомендую Opportunities и Laser. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 15 мая, 2008 Я не очень точно сформулировала вопрос. Хотела спросить о регулярных занятиях репетиторством с такими детьми. Лично я обычно опираюсь на учебники издательства Макмиллан, но у меня из них есть только серия Rising Star и Gold. Живу очень далеко от Москвы и не имею возможности просто зайти в магазин и покопаться в литературе. Может, я не самые лучшие пособия, опираясь на рекламу, выбрала? Для учеников лет 12 - 13 и старше попробовал брать пособие language to Go - там удобно, что есть несколько уровней, занятие на один разворот, и дается только информация, необходимая в реальных бытовых ситуациях. Конечно, это шло только как небольшая часть занятия, но для разминки очень удобно было. Сейчас вот понравилось мне пособие Business Engluish for Schools - это уже для 10-го где-то класса, очень жизненное, не перегруженное сухой информацией, а построено очень коммуникативно. Особенно аудирование там нравится, сами записи очень живые. А ориентировано как раз на то. что подросткам близко - как найти работу, какую, как добиться успеха, работая в международной компании - и попутно как раз много полезных учебных умений - и как презентации делать. и как внимание аудитории держать, и как соответсвовать корпоративной культуре - такой мини-учебник взрослой жизни с лучшей ее стороны. В общем, нравится! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 18 мая, 2008 Коллеги! Скажите пожалуйста, как вы поступаете в такой ситуации? Допустим вы работаете (индив. занятия) по одному учебнику, который вам нравится, уже сложилась своя система, методика. У вас появился новый ученик, а унего нет такого учебника. Говорите вы ему, что надо приобрести такой учебник? С другим учеником - такая же ситуация и т.д. Возможно, учебник не дешёвый, не каждый может его купить, или нет в продаже. Как вы поступаете и в этом случаете? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах