Перейти к содержимому
Laddy

ЕГЭ 2009. Впечатления.

Рекомендуемые сообщения

Уж и не знаю, может ли скромная наука методика возражать высокой политике. Но все же по поводу того, что ЕГЭ проверяет лишь запомненный материал, есть сомнения. Ни одно задание ЕГЭ по иностранным языкам не основано только на работе памяти. Ничего заученного этот экзамен не проверяет. Измеряются компоненты лингвистической компетенции (например, словообразование) и все виды речевой деятельности. Весь сыр-бор то из-за того, что российские вузы потеряли возможность контролировать оценки на экзамене. Ну уж если это так нам необходимо и наша культура без "этого" не может, дайте вузам право проводить дополнительное испытание. И вы увидите, что все успокоятся. О проблемах ЕГЭ просто забудут. Ведь главное не это, а "это". Да, а еще можно дать вузам право принимать либо по ЕГЭ либо по аттестату. Ведь аттестат уже "отвязали" от ЕГЭ. Если это случится, воцарится мир и покой в покоях высшего образования. Из-за чего шуметь-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что результаты работы комиссии предсказать совершенно невозможно. Скорее всего, все ограничится общими фразами, что проблемы есть и их нужно решать. А как- пусть на местах( или в школах, или в ВУЗах, или в регионах( и .т.д.) решают.

А вообще я думаю, что оптимальным мог бы быть вариант синтетический - и ЕГЭ оставить как общий выпускной ( когда все школьники сдают экзамены по одному формату и независимо от школы) и один-два экзамена вступительных на усмотрение ВУЗа. Думаю, что те ВУЗы , которые имели возможность это сделать в этом году, набрали тех, кто туда сознательно шел. Впрочем, многие коллеги с форума эту идею тоже озвучили уже. А проблемы коррупции в этой теме ( экзаменационной) были всегда и , к сожалению, будут еще долго, но они все-таки не самые главные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Весь сыр-бор то из-за того, что российские вузы потеряли возможность контролировать оценки на экзамене. Ну уж если это так нам необходимо и наша культура без "этого" не может, дайте вузам право проводить дополнительное испытание. И вы увидите, что все успокоятся. О проблемах ЕГЭ просто забудут. Ведь главное не это, а "это".

Мне тоже кажется, что все дело в том, что очень неудобен ЕГЭ многим вузам, деньги мимо пошли. Видно, решит комиссия. что "нуждается в доработке ЕГЭ", да и или совсем его отменят, или превратят в нечто такое, что значение совсем потеряет. А недовольство организовать проще простого, тем более, что права uchilka и многие другие, есть и не очень продуманные моменты в экзамене. А есть и просто безалаберность и коррупция на разных уровнях. Я сама за ЕГЭ, но вижу, что пытаются его как палку использовать. А хочется качественного, порядочного экзамена вместо перетягивания каната.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне тоже кажется, что все дело в том, что очень неудобен ЕГЭ многим вузам, деньги мимо пошли. Видно, решит комиссия. что "нуждается в доработке ЕГЭ", да и или совсем его отменят, или превратят в нечто такое, что значение совсем потеряет. А недовольство организовать проще простого, тем более, что права uchilka и многие другие, есть и не очень продуманные моменты в экзамене. А есть и просто безалаберность и коррупция на разных уровнях. Я сама за ЕГЭ, но вижу, что пытаются его как палку использовать. А хочется качественного, порядочного экзамена вместо перетягивания каната.

И я думаю, что это вузы стараются вернуть себе деньги, которые мимо них пошли. А что ЕГЭ плохо сдают, так обвинят в этом в очередной раз школьных учителей, и все. Все время так получается: в вузе с алфавита начинают снова английский, особенно на неязыковых факультетах, детям на таких занятиях делать нечего, а когда у них весь интерес отобьют и все дети забудут, начинают школу винить, что "не научили". А что сами программу часто выстроить не могут, это никого не касается. Вот интересно, а как в вузах контролируется качество обучения английскому языку на неинязовских специальностях? Кто контролирует программы? Что делать студенту, если ему перевестись нужно из вуза в вуз? Как ЕГЭ может помочь, если потом разнобой начинается после поступления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все время так получается: в вузе с алфавита начинают снова английский, особенно на неязыковых факультетах, детям на таких занятиях делать нечего, а когда у них весь интерес отобьют и все дети забудут, начинают школу винить, что "не научили". А что сами программу часто выстроить не могут, это никого не касается. Вот интересно, а как в вузах контролируется качество обучения английскому языку на неинязовских специальностях? Кто контролирует программы? Что делать студенту, если ему перевестись нужно из вуза в вуз? Как ЕГЭ может помочь, если потом разнобой начинается после поступления?

В вузах часто проводят предварительное тестирование и разделяют студентов на разноуровневые подгруппы. Совсем необязательно учить язык "с нуля".<_<

Я, например, посоветовала дочери взять в университете другой язык, например, немецкий. Его как раз можно с нуля выучить. Два языка всяко лучше, чем один.

А для практики в английском можно посещать гостевые лекции зарубежных профессоров, да и другие возможности можно найти. Подготовиться и сдать межд. экзамен типа FCE, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я, например, посоветовала дочери взять в университете другой язык, например, немецкий. Его как раз можно с нуля выучить. Два языка всяко лучше, чем один.

Здравствуйте, Rbluecat!

Судя по Вашим словам Ваша дочь поступила. Поздравляю Вас! <_< Помню, ЧТО Вам пришлось пережить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, Rbluecat!

Судя по Вашим словам Ваша дочь поступила. Поздравляю Вас! <_< Помню, ЧТО Вам пришлось пережить.

Мы все постоянные участники форума ждали, когда вы об этом сообщите. Присоединяюсь к поздравлениям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда же "вы" )) в итоге поступили и на какой волне? как опредились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за внимание и чуткость!

Дочь поступила на экономический факультет СПбГУ, специальность - Управление инновациями, фактически, по второй волне (почему-то первыми приказами от 31 июля и 4 августа они зачислили только внеконкурсников и целевиков). У нас было два приоритета - ВШМ и экономический. В обоих случаях она сдавала доп. экзамены по математике. В ВШМ не удалось (из-за недостаточно высокого балла по внутреннему экзамену), а на экономическом экзамен сдала хорошо, зачислилась на ту специальность, куда хотела. Я думаю, что этот вариант даже предпочтительнее, т.к. на экономическом последний год набирали на специалитет, а в ВШМ уже давно только бакалавриат.

Наверное, мы должны быть счастливы, но, честно говоря, после приказа у нас не осталось уже никаких эмоций, чтобы радоваться, настолько этот "марафон" вымотал. Дочь даже хочет, чтобы это "резиновое" лето поскорее закончилось и началась учеба в универе.

Параллельно с экономическим она могла зачислиться на социологический и математико-механический ф-т, но это были "запасные аэродромы", туда не пошли. По первой волне дочь поступила еще в три вуза на пять различных специальностей, но мы хотели именно в СПбГУ, поэтому от этих вариантов отказались.

Хочу сказать, что ее средний балл за ЕГЭ (82,5) оказался достаточным для поступления во все самые престижные вузы СПб, если не по первой волне, то по второй. Так уж получилось, что на экономическом наш ЕГЭ по английскому остался невостребованным (там обществознание учитывается), но во всех других случаях учитывался английский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в чем Вы видите преимущество специалитета над бакалавриатом? У меня специалитет но поступить в аспирантуру можно только после магистратуры, и то платно как второе высшее. Стоило столько учиться.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в чем Вы видите преимущество специалитета над бакалавриатом? У меня специалитет но поступить в аспирантуру можно только после магистратуры, и то платно как второе высшее. Стоило столько учиться.

Преимущество вижу в том, что бакалавриат пока что работодателем воспринимается как не вполне законченное высшее образование.

Да и подготовка за 5 лет более фундаментальная, чем за 4 года.

В ВШМ - пятидневка и 4 года. На экономическом - шестидневка и 5 лет. Думаю, разница ощутимая, что бы там "менеджеры" ни говорили. Мы же не за престижным дипломом идем, а за полноценным университетским образованием.

Об аспирантуре мы пока не задумываемся, рано еще. -_-

Думаю, аспирантура - это удел отнюдь не каждого заканчивающего университет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо большое за внимание и чуткость!

Дочь поступила на экономический факультет СПбГУ, специальность - Управление инновациями, фактически, по второй волне (почему-то первыми приказами от 31 июля и 4 августа они зачислили только внеконкурсников и целевиков). У нас было два приоритета - ВШМ и экономический. В обоих случаях она сдавала доп. экзамены по математике. В ВШМ не удалось (из-за недостаточно высокого балла по внутреннему экзамену), а на экономическом экзамен сдала хорошо, зачислилась на ту специальность, куда хотела. Я думаю, что этот вариант даже предпочтительнее, т.к. на экономическом последний год набирали на специалитет, а в ВШМ уже давно только бакалавриат.

Наверное, мы должны быть счастливы, но, честно говоря, после приказа у нас не осталось уже никаких эмоций, чтобы радоваться, настолько этот "марафон" вымотал. Дочь даже хочет, чтобы это "резиновое" лето поскорее закончилось и началась учеба в универе.

Параллельно с экономическим она могла зачислиться на социологический и математико-механический ф-т, но это были "запасные аэродромы", туда не пошли. По первой волне дочь поступила еще в три вуза на пять различных специальностей, но мы хотели именно в СПбГУ, поэтому от этих вариантов отказались.

Хочу сказать, что ее средний балл за ЕГЭ (82,5) оказался достаточным для поступления во все самые престижные вузы СПб, если не по первой волне, то по второй. Так уж получилось, что на экономическом наш ЕГЭ по английскому остался невостребованным (там обществознание учитывается), но во всех других случаях учитывался английский.

Искренне, от души Вас и дочь поздравляю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скоро новый учебный год. Коллеги, поделитесь,как в вашей школе готовились к ЕГЭ? У нас ,например, каждый учитель обязан был проводить дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ. Разумеется бесплатно. И программу составляли. И журнал учета посещаемости вели. А у вас?

Что Вы понимаете под "дополнительными занятиями"? В нашей школе распространён вид деятельности такой как индивидуально-групповые занятия или тест классы (по желанию учащихся). И всё это разумеется оплачивается. это входит в тарификацию на начало учебного года. В прошлом году у меня был 1 час и-г занятий и 2 часа тест класса в неделю. Не считая того, что есть ещё и элективные курсы такие как "Эпистолярный жанр или частная и деловая переписка", "Этикет общения в Англии" и т.д. тематика курса зависит от возрастных особенностей учащихся и их желания. Дети сами выбирают курсы из предложенных для них учителями. Ну а мы в свою очередь тонко подводим тему и самих детей к тому, что нужно нам развивать в наших учениках для успешной сдачи ЕГЭ. В общем проблем с "дополнительными занятиями" нет. Было бы желание и возможности у детей... :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот так вот. Может у кого-нибудь еще есть подобный опыт?

У нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы узнать мнение тех, кто в этом году сдавал ЕГЭ или их родителей.

Говорят, что в некоторых местах сдавали спокойно, и списать можно было, и по мобильнику звонить...

Неужели правда?

И как вообще впечатления от проведения этого экзамена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас о оcновном жаловались на организацию пробного экзамена. Материал был безобразно отпечатан, учащимся ничего не было видно на листах. К тому же еще не по порядку, например, первое задание по аудированию было в начале, а последнее где-то в конце. Пока учащиеся искали последнее задание, текст уже закончился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Качество записи тоже было не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Времени, как и всем тоже не хватало. Сам я пока с экзаменом не сталкивался и еще пока никого не готовил. Всю информацию я получил с курсов по подготовке учащихся к ЕГЭ, которые прошел в прошлом учебном году. Коллеги поделились с удовольствием, дали некоторые рекомендации. Посчастливилось почитать некоторые тренировочные письма учащихся, побывать на уроке в 11 классе у коллеги, которая готовила учащихся к разделу "Письмо". На курсах пробовали писать из демо-версии личное письмо и проверяли друг друга, ставили баллы. Подвохи тоже устраивали, было очень интересно. Вообще я остался очень довольным после курсов, очень много было полезного раздаточного материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорят, что в некоторых местах сдавали спокойно, и списать можно было, и по мобильнику звонить...

Неужели правда?

К сожалению, правда. Насчет списать - не знаю (откуда списывать?), а вот что телефонами пользовались - бывало. Выше мы эту тему уже обсуждали.

 

Времени не то чтобы катастрофически мало, но ребят не информировали, сколько осталось времени до конца экзамена, поэтому они не могли его правильно распределить.

 

Говорят, изменения ЕГЭ в 2010 году английский не затронут. Только непонятно, что будет с говорением, в смыле, опять его не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам на августовском совещании сказали, что в 2010 году говорения точно не будет. В 2011 году говорение планируют провести, возможно в апреле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нам на августовском совещании сказали, что в 2010 году говорения точно не будет. В 2011 году говорение планируют провести, возможно в апреле.

Понятно. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нам на августовском совещании сказали, что в 2010 году говорения точно не будет. В 2011 году говорение планируют провести, возможно в апреле.

 

И еще в разделе Письмо будет только эссе свое мнение, план написания которого может быть подкорректируют. Информация от Махмурян К.С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще в разделе Письмо будет только эссе свое мнение, план написания которого может быть подкорректируют. Информация от Махмурян К.С.

Да, и такая информация была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, насчет телефонов. Интересно,как вы отвечали на вопросы, если все задания были даны в контексте. Дети Вам что, весь текст по телефону читали?

Так телефоны фотографируют тексты и передают куда надо - лишь бы на приеме был подходящий аппарат. Мне ученики так свои контрольные приносят, чтобы разобраться в ошибках. На руки их детям почему-то не дают. Я никому телефонной помощи во время ЕГЭ не оказывала, но не думаю, что это так уж сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Необычность задания была в том, что из текста были изъяты фрагменты предложений, которые потом нужно было восстановить, выбрав из списка. Я такого задания что-то даже в макмиллановских учебниках не припомню. Но дети говорят, что справились.

Вообще-то, это совершенно стандартное задание. Я в прошлом году повышала квалификацию в МИОО по теме "ЕГЭ по иностранному языку", там нам говорили и показывали такие задания. Они есть во многих учебниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×