Перейти к содержимому
istarov

Учить английский язык с удовольствием.

Рекомендуемые сообщения

Кроме того, не стоит забывать, что оценки надо ставить нетолько за знания, но и поощрять усилия, которые ребенок прилагает...

Очень правильно, надо оценивать тот прогресс, что ребенок совершил, то есть сравнивать ребенка с самим собой. Ну а итоговые тесты - это святое. Критерии едины, сравниваюстя дети между собой. Это нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ученики младших классов, как правило, все начинают учить английский с удовольствие, и на первых порах у большинства учеников получается не плохо. Но иногда уже в классе 8-9 у некоторых учеников отношение к английскому, как к очень сложному предмету, изучение - мучительный процесс. Где произошёл перелом, почему? И как привить ему снова любовь к языку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы так точно проблему определяете! Действительно, это так. Может быть потому, что в начальной школе внимание детей невозможно удерживать лишь "административными" методами? На уроке дети двигаются, играют, много наглядности, песен, стихов. Весело, одним словом. Чтобы изучение предмета было интересным для подростков, надо потрудиться: личность учителя играет, на мой взгляд, еще большую роль. Если учителю самому скучно, то он использует только дисциплинарные методы воздействия. Но они же мало работают. А что Вы думаете, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если учителю самому скучно, то он использует только дисциплинарные методы воздействия. Но они же мало работают. А что Вы думаете, коллеги?

 

 

Полностью с вами согласна. Как раз дисциплинарные меры и отбивают желание учить язык. и не стоит забывать о переходном подростковом возрасте, когда дети особенно болезненно воспринимают замечания. А вот творчество очень помогает поддерживать и "разжигать" интерес к нашему предмету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"...Но иногда уже в классе 8-9 у некоторых учеников отношение к английскому, как к очень сложному предмету, изучение - мучительный процесс. Где произошёл перелом, почему? И как привить ему снова любовь к языку?"

Может быть, причина ещё и в том, что учитель больше рассчитывает на сознательность учащихся, они мол сами понимают, что учёба им нужна. И сам учитель "сбавляет обороты", то есть меньше заданий на творчество, решению проблем, рассуждений, организацию парной, групповой работы, чтобы было оживление, интерес... Гораздо "удобнее" спокойно, тихо провести урок и уйти... Как вы считаете, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, мы все понимаем как велика роль учителя, его личности в данном вопросе. Но наверно, стоит и признать тот факт, что не все могут и, главное, не все учащиеся хотят учить иностранный язык. Думаю, вопрос этот слишком сложный, чтобы ответить однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если учитель не формально проводит уроки, а знает своих учеников, их интересы, увлечения, всегда можно найти то, чем заинтересовать школьника. Задания должны быть посильные для каждого ученика. Если ученик не просиживает зря время на уроке, а чуствует свою значимость, то и интерес к языку не пропадёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудно спорить с Вашим утверждением, и все же, как мне кажется, мы традиционно недооцениваем значение ответственности самого учащегося за свои результаты и успехи. Как же можно объяснить тот факт, что даже у самого выдающегося учителя бывают "никакие" ученики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно составить, а дальше что? Всё равно, школа сама определяет, какой профиль выбирать и соответствующие элективы. В каждом регионе подход к выбору профиля разный. Надо учитывать национальные особенности региона, экономическое развитие, конечно же, интересы учащихся. Хотя это не всегда учитывается. Какие факторы влияют на выбор профиля и элективных курсов ?

Главный фактор- личностный. Учитель сам должен быть увлечен данным курсом, ведь на подготовку к уроку такого курса требуется гораздо больше усилий и ресурсов. Без этого невозможно проводить по-настоящему увлекательные уроки. А элективные курсы должны быть более привлекательны, чем обязательные уроки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку данная ветка обозначена как УМК Millie предлагаю вам, коллеги, все-таки вернуться к обсуждению нашего опыта работы по данному учебнику. Чего, на ваш взгляд, не хватает даному учебнику? И еще: как вы оцениваете включение элементов ручного труда в работу на уроке? Некоторые коллеги из-за "нехватки времени" пропускают данные задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трудно спорить с Вашим утверждением, и все же, как мне кажется, мы традиционно недооцениваем значение ответственности самого учащегося за свои результаты и успехи. Как же можно объяснить тот факт, что даже у самого выдающегося учителя бывают "никакие" ученики?

очевидно, АЯ не является главным приоритетом таких учеников. Но ведь они безусловно должны быть талантливы в чем-то другом и надо за это их уважать. Главное, чтобы самый слабый ученик чувствовал себя нужным и важным на уроке и работал по своей индивидуальной траектории успеха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
очевидно, АЯ не является главным приоритетом таких учеников. Но ведь они безусловно должны быть талантливы в чем-то другом и надо за это их уважать. Главное, чтобы самый слабый ученик чувствовал себя нужным и важным на уроке и работал по своей индивидуальной траектории успеха.

Индивидуальная траектория - это, конечно, хорошо. Но сразу же возникает вопрос оценки. За что ставить оценку, за персональный успех ученика, даже если он маленький, этот успех? Вот задала я десять слов выучить, например, а он только пять осилил, но для него это немало - ставить "4", так же, как тому, кто выучил 7-8 слов? Или оценивать в сравнении с классом? Тогда из двоек не вылезет вовсе. Или же совсем по объективным критериям оценивать, как при ЕГЭ, например? Вроде бы жестоко получается, а с другой стороны, учителя уже никто не сможет обвинить, что есть любимые и нелюбимые ученики (это мы с вами знаем, что запоминаются ярче как раз ученики трудные, неуспешные, чем отличники да хорошисты), а родители этого не понимают!). И опять же потом никак не заснуть, все думаешь - а где надо было поддержать, а как, если не оценкой... Вот вы, например, поддерживаете ли слабых учеников7 А как? А что делаете, если ученик просто ленивый и не хочет учиться? Я нередко с такими сталкиваюсь :-(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Индивидуальная траектория - это, конечно, хорошо. Но сразу же возникает вопрос оценки. За что ставить оценку, за персональный успех ученика, даже если он маленький, этот успех?...

... Вот вы, например, поддерживаете ли слабых учеников? А как? А что делаете, если ученик просто ленивый и не хочет учиться? Я нередко с такими сталкиваюсь :-(

У нас в школе дифференцированные группы. Поэтому всегда знаешь какой уровень требований где можешь предъявлять. У меня есть общеобразовательный класс, где я вообще не задаю домашнего задания, но каждый урок все присутствующие получают оценку за работу на уроке. Безмерно расхваливаю любой успех. А жалобы родителям таких детей, к сожалению, :) ни к чему не приводят. Все обычно заканчивается тем, что я начинаю родителей утешать.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Индивидуальная траектория - это, конечно, хорошо. Но сразу же возникает вопрос оценки. За что ставить оценку, за персональный успех ученика, даже если он маленький, этот успех?...

... Вот вы, например, поддерживаете ли слабых учеников? А как? А что делаете, если ученик просто ленивый и не хочет учиться? Я нередко с такими сталкиваюсь :-(

Я все-таки считаю,что мы должны оценивать персональный успех ученика и сравнивать его с самим собой,вчера он мог выполнить только три задания,например, а сегодня - пять. Анализируя ответ, я обычно не жалею времени на то,чтобы объяснить,почему сегодня у этого ученика "3", а у другого,казалось бы за такой же ответ - "4". Стараюсь очень четко объяснять критерий оценки, выписываю на доску(например, при выполнении письменной работы). При защите проекта критерий вырабатываем совместно с учениками. После выступления группы сразу заполняем таблицу по тем критериям,которые разработали. Получается наглядно и ,как мне кажется, справедливо. Поддерживать слабых учеников надо. В каждой группе у нас есть непременно один(а то и больше!) ученик,который не может запомнить слова, не умеет быстро читать, имеет маленький запас слов и т.д. Я стараюсь подходить к обучению дифференцированно. Разрабатываю индивидуальные задания,которые выполняются и в классе,и дома. Конечно,все это забирает массу времени! И ленивым ученикам стараюсь подобрать задание,которое их заинтересует. В этом году,например, семиклассник,который никак не хотел заниматься английским, оказался большим знатоком динозавров и любителем посидеть за компьютером. Вот и пришлось нам с ним искать дополнительный материал про динозавров и делать презентацию для остальных. Поднялся авторитет этого ученика в группе. Он,конечно же, как не знал грамматику,так и не знает,но он уже немножко по-другому стал относиться к предмету "английский язык".

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я все-таки считаю,что мы должны оценивать персональный успех ученика и сравнивать его с самим собой...Стараюсь очень четко объяснять критерий оценки, выписываю на доску(например, при выполнении письменной работы). При защите проекта критерий вырабатываем совместно с учениками... ...Получается наглядно и ,как мне кажется, справедливо. Поддерживать слабых учеников надо.
Не устаю удивляться самоотверженности коллег. Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я все-таки считаю,что мы должны оценивать персональный успех ученика и сравнивать его с самим собой,вчера он мог выполнить только три задания,например, а сегодня - пять. В этом году,например, семиклассник,который никак не хотел заниматься английским, оказался большим знатоком динозавров и любителем посидеть за компьютером. Вот и пришлось нам с ним искать дополнительный материал про динозавров и делать презентацию для остальных. Поднялся авторитет этого ученика в группе. Он,конечно же, как не знал грамматику,так и не знает,но он уже немножко по-другому стал относиться к предмету "английский язык".

Помогать слабым, не решительным и даже ленивым ученикам надо. Только делать это надо дифференцированно, узнать его "сильные " стороны и дать ему возможность проявить себя, показать перед дргуими его значимость. Тогда , хоть, не большой, но успех гарантирован. Такие замечания ученику, что "ты не готов, ничего не сделал, мешаешь другим, сообщю родителям и т.д." никакой пользы не принесут, только вред, ситуация станет ещё хуже. Поэтому, только мудрость и терпение учителя, его творчество, находчивость и, наверное, любовь к детям принесут успех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не устаю удивляться самоотверженности коллег.

Это точно! Надо, разумеется, помогать всем учащимся, но, боюсь, мы продолжаем взращивать такую русскую ментальность, что нам все должны! Вот не так давно учащиеся, делясь впечатлениями после научно-практической конференции школьников, всерьез обсуждали, что кому-то повезло больше - делал свое исследование ВМЕСТЕ с преподавателем. И в чем тут тогда смысл?!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это точно! Надо, разумеется, помогать всем учащимся,

Meantime at IATEFL, Exeter, April 11-16 (http://www.iatefl.org/)

 

Lena Borovikova from British Council Lena.Borovikova@britishcouncil.ru would like to draw your attention to the new website launched officially at the recent IATEFL conference in Exeter http://teachingenglish.org.uk/. It is an ambitious global project of BC (in cooperation with BBC). Elena hopes you and your fellow professional may find it useful.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это точно! Надо, разумеется, помогать всем учащимся, но, боюсь, мы продолжаем взращивать такую русскую ментальность, что нам все должны! Вот не так давно учащиеся, делясь впечатлениями после научно-практической конференции школьников, всерьез обсуждали, что кому-то повезло больше - делал свое исследование ВМЕСТЕ с преподавателем. И в чем тут тогда смысл?!!!!

Смысл в обучении методам исследовательской работы. Год-два готовишь вместе с ними, а потом ломаешь ногу и не встаешь 2 месяца с дивана, а они уже сами по всем библиотекам бегают, в каталогах роются, анализируют, сопоставляют, пишут, набирают. После такой школы им никакие курсовые и дипломы не страшны. Кстати, мои навыки в этой области тоже от преподавателя, который сажал нас в субботу в кабинете, и мы сидели, писали свои работы, он тут же что-то корректировал, давал какие-то новые направления нашим мыслям. Научный руководитель - прежде всего генератор идей, как же без него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смысл в обучении методам исследовательской работы. Год-два готовишь вместе с ними, а потом ломаешь ногу и не встаешь 2 месяца с дивана, а они уже сами по всем библиотекам бегают, в каталогах роются, анализируют, сопоставляют, пишут, набирают. После такой школы им никакие курсовые и дипломы не страшны. Кстати, мои навыки в этой области тоже от преподавателя, который сажал нас в субботу в кабинете, и мы сидели, писали свои работы, он тут же что-то корректировал, давал какие-то новые направления нашим мыслям. Научный руководитель - прежде всего генератор идей, как же без него?

Да, возможно. Но все-таки согласитесь, традиционно самоорганизация, внутренняя мотивация и самостоятельность в приянтии решений, а также принятие на себя ответственности за результат пока, к сожалению. не являются характеристиками среднего ученика российской школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, возможно. Но все-таки согласитесь, традиционно самоорганизация, внутренняя мотивация и самостоятельность в приянтии решений, а также принятие на себя ответственности за результат пока, к сожалению. не являются характеристиками среднего ученика российской школы.

Но согласитесь, что исследовательская работа - это вообще особый вид деятельности. Как и олимпиады. Не все в них могут всерьез участвовать. А администрация требует и массовости, и результативности. Но я, кажется, не совсем в русле вашей мысли высказалась. А что касается самоорганизации и внутренней мотивации среднего ученика, то мне хочется здесь сказать не "пока", а "уже". Лично мне с каждым годом становится все менее и менее интересно работать. Раньше я оттягивала на себя самых ярких детей на параллели, занималась с ними дополнительно бесплатно у себя дома, получала от этого колоссальное удовольствие, в итоге были результаты и на олимпиадах, и на конференциях. Они до сих пор ко мне в гости ходят, хоть уже давно школу закончили. А сейчас просто не с кем. Умные и прагматичные есть, ярких, способных загореться вместе с тобой какой-то идеей, нет. На факультативе по выполнению заданий повышенной сложности ( подготовка к олимпиаде) волком выть от безысходности хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но согласитесь, что исследовательская работа - это вообще особый вид деятельности. Как и олимпиады. Не все в них могут всерьез участвовать. А администрация требует и массовости, и результативности. Но я, кажется, не совсем в русле вашей мысли высказалась...

К сожалению, это так. Более того, учителей оценивают по результатам побед учеников на олимпиадах. Насколько это правильно, можно долго спорить. Но то, что заинтересованные ученики делают нашу профессиональную жизнь наполненной смыслом, это правда. И то, что ВСЕХ нельзя заинтересовать, будь ты хоть трижды гений, тоже правда!

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению, это так. Более того, учителей оценивают по результатам побед учеников на олимпиадах. Насколько это правильно, можно долго спорить. Но то, что заинтересованные ученики делают нашу профессиональную жизнь наполненной смыслом, это правда. И то, что ВСЕХ нельзя заинтересовать, будь ты хоть трижды гений, тоже правда!

А что же делать в тоаком случае? Может быть стать более хладнокровной, без особых эмоций для себя просто выполнять работу, учить так, как можешь, на совесть, но не надо "переживать", это, к сожалению, всё отражается на здоровье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что же делать в тоаком случае? Может быть стать более хладнокровной, без особых эмоций для себя просто выполнять работу, учить так, как можешь, на совесть, но не надо "переживать", это, к сожалению, всё отражается на здоровье?

Думаю, ждать следующих звездочек. Одна моя коллега - вузовский преподаватель говорит, что сильный набор бывает раз в 5 лет. У меня с последнего "моего" выпуска, который кстати первым прошел через ЕГЭ, и 6 человек пошли в языковые ВУЗы, 5 лет еще не прошло. Пока живу - надеюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, ждать следующих звездочек. Одна моя коллега - вузовский преподаватель говорит, что сильный набор бывает раз в 5 лет. У меня с последнего "моего" выпуска, который кстати первым прошел через ЕГЭ, и 6 человек пошли в языковые ВУЗы, 5 лет еще не прошло. Пока живу - надеюсь.

Коллеги! Помните, ведь мы живем здесь и сейчас! Мы должны, в том числе и для того, чтобы наша собственная жизнь была осмысленной и полноценной, это понимать. Мы имеем тех учеников, которых имеем. С ними и должны работать. Надо признать тот очевидный факт, что люди вообще, и наши ученики в частности, бывают очень разными! Это нормально. Надо просто находить те слои, моменты, фишки, называйте как хотите, которые будут работать в данной конкретной учебной ситуации, с данными конкретными учащимися. Не стоит ждать какого-то чудесного розового будущего. We CAN make a difference. Let's make it now!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×