Перейти к содержимому
istarov

Учить английский язык с удовольствием.

Рекомендуемые сообщения

Коллеги! Помните, ведь мы живем здесь и сейчас! Мы должны, в том числе и для того, чтобы наша собственная жизнь была осмысленной и полноценной, это понимать. Мы имеем тех учеников, которых имеем. С ними и должны работать. Надо признать тот очевидный факт, что люди вообще, и наши ученики в частности, бывают очень разными! Это нормально. Надо просто находить те слои, моменты, фишки, называйте как хотите, которые будут работать в данной конкретной учебной ситуации, с данными конкретными учащимися. Не стоит ждать какого-то чудесного розового будущего. We CAN make a difference. Let's make it now!

В этом как раз и проблема. Бывает. что трудно некоторых учеников мотивировать, и у самого после таких уроков не то что удовольствия не бывает, просто пропадают все силы и чувствуешь себя совершенно опустошенным. По себе заметил, что чтобы самому получить удовольствие от урока, надо не просто его четко организовать, но и увидеть интерес учеников, и почувствовать в конце урока, что они чему-то реально научились. Поэтому я всегда планирую, при преподавании на любом уровне, чтобы в конце урока был совершенно четский коммуникативный выход - либо выходим на написание текста (имею в виду здесь самые различные типы текстов и жанров, в зависимости от того, с чем работаем), либо на мини-ролевую игру, либо на хорошую основу для домашнего мини-проекта или просто понятного и четко подготовленного задания на составление диалога, поиск и презентацию информации, подготовку к обсуждени и т.п. Не раз замечал. что для меня самыми выматывающими уроками были те, где приходилось много заниматься механической отработкой каких-то умений, особенно если речь шла о грамматике, и недостаточно было просто представить ее в коммуникативном контексте.

Как ни странно, но однажды очень большое удовольствие и мои студенты и я получили. когда группа в университете пришла с невыполненным домашним заданием. Проходили тему "Daily chores" и на дом задано было сделать несколько упражнений на лексику и подготовиться к небольшой контрольной работе. Начинаем урок. Проверяю домашнее задание - и вижу, что не готовы. А я тогда еще даже не преподавателем был. а только практику проходил. То ли проверить меня решили студенты, которые и сами-то младше меня всего года на три были, то ли всерьез, наивные, не восприняли. Словом - к контрольной не готовы. Пришлось делать следующее. Попросил вначале их назвать столько наречий, сколько смогут - и записывал их колонкой на доске. Назвали не так много, группа весьма средняя была, так что слова довольно типичные: quickly, politely, angrily... После этого написал все названные наречия на маленьких листках бумаги, сложил их в одну стопку, перемешал. На других листках написал весь активный словарный запас, который они должны были отработать - слова были, насколько помню, такие: to make dinner, to iron, to do morning exercises и так далее, типично для известных всем нам университетских учебников под редакцией Аракина. Сложил эти слова в отдельную стопку, перемешал. Затем попросил студентов по очереди выходить, брать по листку из стопки с выражениями и с наречиями и давал минуту на то, чтобы придумали как показать это сочетание, ни говоря ни слова. До сих пор помню, что одному студенту попалось to do morning exercises angrily, а другой девушке - to iron politely. Заняло все упражнение едва ли не 17 минут, но лексику повторили так, как упражнения в учебнике (на подстановку и перевод) никогда не позволили бы. Контрольная прошлу на ура. Потом делал то же самое с трудной группой в школе, кажется, с 10 классом. Тоже работало отлично. Если захотите попробовать - очень рекомендую. Только помните, что смех будет громкий, а запретить смеяться тут никак не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы имеем тех учеников, которых имеем. С ними и должны работать. Надо признать тот очевидный факт, что люди вообще, и наши ученики в частности, бывают очень разными! Это нормально. Не стоит ждать какого-то чудесного розового будущего.

Если ждать, то можно прождать очень долго. Действительно, надо работать сейчас и работать так, чтобы была польза ученикам. А, чтобы было интересно и самой, то можно использовать современные технологии, придумать что-то интересное, какой-то проект (международный), всем будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ждать, то можно прождать очень долго. Действительно, надо работать сейчас и работать так, чтобы была польза ученикам. А, чтобы было интересно и самой, то можно использовать современные технологии, придумать что-то интересное, какой-то проект (международный), всем будет хорошо.

Ну как, конечно, что-то делаем на уровне отдельного урока. Вот получила в понедельник Speak Out и принесла во вторник одиннадцатиклассникам Brain Teasers. Думала, даже вникать в загадки типа "вы живете в доме, все окна которого выходят на юг, какого цвета медведь, который прошел под окнами вашего дома". На самом деле они очень вдохновились и решили в конце концов все. Оценка была коллективная на уровне группы. Только мне самой люди, которых надо постоянно развлекать, неинтересны. Я начала преподавать достаточно поздно, когда методика институтская была основательно забыта, и начинала с разных новаторств и игр. Посмотрев на результаты, стала относиться к ним скептически. В преподавании у нас у каждого свой путь, поэтому авторские методики по-настоящему работают только у авторов. Отдушина у меня репетиторство. Как сказал кто-то на форуме: "Они мои доноры". Помню, однажды на первом же уроке в школе мне одна неготовая к уроку девица сказала, что не готова, потому что "они репетировали". Дело шло к концу второй четверти, а репетировали они что-то для разных мероприятий с начала первой. У меня в миг на нервной почве дико заболела голова. На автопилоте довела первую смену и начало второй, прибежала домой, а там уже ждут моя радость-четвероклашки. К концу их урока с удивлением обнаружила, что голова прошла. Так и живем. А еще забавно наблюдать, как далеко от заданной темы мы уходим всего после 2-3 сообщений. Как написано в одной умной книжке "процесс чтения неоднозначен", т.е. каждый вычитывает из текста только то, что лично ему близко и понятно. Это у меня такая профилактика от резких высказываний коллег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Только помните, что смех будет громкий, а запретить смеяться тут никак не получится.

Так и не надо бояться проявления эмоций! Это же здорово! Уверена, что мы лучше запоминаем то, что пропустили через себя и эмоционально тоже. Лучше, если это будут позитивные эмоции, правда? Вот это и есть "учиться с удовольствием"! А за описаные приемы, Алексей Васильевич, Вам отдельное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так и не надо бояться проявления эмоций! Это же здорово! Уверена, что мы лучше запоминаем то, что пропустили через себя и эмоционально тоже. Лучше, если это будут позитивные эмоции, правда? Вот это и есть "учиться с удовольствием"! А за описаные приемы, Алексей Васильевич, Вам отдельное спасибо!

Успела попробовать прием. действительно весело, действительно хорошо запомнили, действительно смеялись много дети. Тут как специально проходила мимо по коридору завуч, и на перемене в класс пришла сразу по звонку, и мне при детях говорит: "Что это Вы, Наталья Викторовна, совсем дисциплину не поддерживаете в классе, ведь сами-то Вы уже не школьница, понимать должны бы!" - вздернула нос и ушла. А я вот не знаю что делать, прямо хоть идти, жаловаться директору, что она меня при школьниках унижает. Ну разве нельзя в другой форме высказать? У вас подобных ситуаций не бывало? Как из них лучше выходить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У вас подобных ситуаций не бывало? Как из них лучше выходить?
Я бы пошла к директору. У вас две причины: 1) вы применили игровой прием (что всегда ведет за собой всплеск эмоций у детей, а значит улучшает восприятие материала), завучу бы поинтересоваться да похвалить; 2)вас за это еще и унизили при детях. Знаете, я человек вспыльчивый, поэтому руководствуюсь девизом "Умный человек живет без конфликтов" и стараюсь не давть волю эмоциям. Но вот 9 лет назад пришла в нашу школу с хорошим, в общем-то, коллективом и через какое-то время увидела, что мое миролюбие некоторыми расценивается как сигнал о безнаказанности любого пренебрежительного отношения ко мне, моим интересам и интересам моих детей. Пришлось пару раз показать, что могу отвечать, причем аргументированно и с последствиями для обидчиков. Сейчас у меня опять нормальные отношения со всеми, конфликтов нет. Только первооснова отношения к вам все равно только УСПЕХИ ваших учеников. Ищите способ их проявить. :-)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только первооснова отношения к вам все равно только УСПЕХИ ваших учеников. Ищите способ их проявить. :-)))))

Очень правильный совет, если ученики будут проявлять себя не только шумом и смехом, если будут места брать на олимпиадах и в конкурсах, никто Вам потом и слова уже не скажет. Вы узнайте, какие конкурсы где есть, посмотрите, будут ли они интересны ученикам, кого из учеников можно увлечь ими, как сделать. У коллег из других школ спросите, или из района на МО. Кто-нгибудь обязательно посоветует!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, мы все понимаем как велика роль учителя, его личности в данном вопросе. Но наверно, стоит и признать тот факт, что не все могут и, главное, не все учащиеся хотят учить иностранный язык. Думаю, вопрос этот слишком сложный, чтобы ответить однозначно.

 

В старших классах, начиная с 8-9-го, дети начинают выбирать приоритетные для себя предметы. Им надо думать об экзаменах в 9 и 11 классах. При том как организовано обучение в школе детям просто некогда делать уроки как следует по всем предметам. Как можно подготовиться к 7 разным предметам, если ребенок добрался домой только в 4 часа дня? Рабочий день взрослого по закону 8 часов, а у наших детей до 14. Если бы с 8 класса организация расписания была как в колледжах парами все предметы, то готовиться надо было бы только максимум к 4 предметам.

Не забудем, что в 9 и более старших классах многие дети ведь начинают еще и учебу на подготовительных курсах в конкретное учебное заведение.

А теперь и вовсе простой вопрос: так ли уж важно знание иностранного для того, чтобы успешно работать в большинстве профессий в русскоязычной стране? Дети прекрасно видят реалии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А теперь и вовсе простой вопрос: так ли уж важно знание иностранного для того, чтобы успешно работать в большинстве профессий в русскоязычной стране? Дети прекрасно видят реалии.

Конечно, старшие дети это уже понимают. Поэтому, учить английский с удовольствием, будут те, кому это действительно нужно и кто понимает, зачем. Жаль только, что в этом вопросе не всегда школа выполняет решающую роль или способна помочь школьнику в полном объёме. Как правило, таким детям не достаточно только школьных уроков и, более того, иногда им просто в тягость посещать уроки АЯ в школе, так как доп. курсы или репетиторство им даю :angry: т больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсудили мы тут все факторы, которые не способствуют учению детей с удовольствием. Много объективных. Но как же сделать интересным урок при всех негативных обстоятельствах?

В средней школе можно успешно применять приемы эмоционально-ролевой игры при отработке диалогов. Не секрет, что многие преподаватели ИЯ требуют от учеников заучивания диалогов, предложенных в учебнике. Если, например, предложить ученикам не просто выучить диалог, например, в уч. Афанасьевой и Михеевой 5 (для спецшкол) на таможне в ритме рэпа, на музыку (в смысле настроения) из лебединого озера, в ритме танго и т.д., вы получите целые мини-спектакли, при том, что диалог выучивается легко, новая лексика запоминается не на полдня - до урока и забыл ,- а прочно, потому что все было на основе эмоциональной составляющей. Вы получает готовые номера для концертов, КВН, открытых уроков.

Я практикую такой подход с самого начального уровня, возраст учеников не важен, Даже самый первый диалог знакомства можно разыграть в разных вариантах. "Привет!" (наконец-то мы познакомимся! - реальная радость от знакомства). Я Вася". И это же с выражением "Век бы тебя не видел!" "И чего приперся?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обсудили мы тут все факторы, которые не способствуют учению детей с удовольствием. Много объективных. Но как же сделать интересным урок при всех негативных обстоятельствах?

Я практикую такой подход с самого начального уровня, возраст учеников не важен, Даже самый первый диалог знакомства можно разыграть в разных вариантах. "Привет!" (наконец-то мы познакомимся! - реальная радость от знакомства). Я Вася". И это же с выражением "Век бы тебя не видел!" "И чего приперся?"

Не хочу никого обидеть, но у меня вопрос: "какова реальная цель обучения ИЯ в школе?" Отвечаю для себя: "научить детей мыслить и работать, в результате чего дети готовятся к сдаче возможных вступительных экзаменов по предмету." Убедилась на собственном опыте, что когда дети привыкают с младых ногтей, что ИЯ - это развлекалово, проблем с ними в дальнейшем не оберешься. Имею опыт преподавания в начальной школе, когда, приехав с семинара по Биболетовой и имея на руках замечательную методичку, каждый урок превращала в спектакль, на котором обязательно присутствовало несколько восхищенных родителей (сейчас и не вспомню почему), все в восторге, дети активны, зашедшая без предупреждения завуч подпевает, дети из другой подгруппы, случайно оставшиеся без кабинета и пытавшиеся вести свой урок в углу класса, замерли вместе с учителем, наблюдая за тем, что мы делаем. А потом наступил этап обучения чтению, и детей пришлось учить работать. Дальнейшая моя эволюция как учителя пошла в более прагматичном направлении, теперь я играю очень редко, шоу не показываем вовсе. При этом я не чувствую, что дети относятся ко мне по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дальнейшая моя эволюция как учителя пошла в более прагматичном направлении, теперь я играю очень редко, шоу не показываем вовсе. При этом я не чувствую, что дети относятся ко мне по-другому.

А я всю жизнь вижу бесполезность простого зазубривания больших диалогов или текстов - для подавляющего большинства учеников 5-8 класса это противная обязанность, убивающая всяческий интерес к изучению языка. Ведь мотивированных учеников очень мало. Обучающая игра вовсе не развлекалово, а нескучный вариант изучения. Включение эмоциональной составляющей повышает эффективность восприятия материала. Конечно, если только крутить музыку, петь какие-то песни вне связи с освоением грамматики и получения навыков применения знаний, то результата не будет. Задача учителя на развлекать, а обучать, но без занудства. Обучать чтению тоже можно вполне нескучно. Особенно мелких нельзя учить занудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
когда, приехав с семинара по Биболетовой, каждый урок превращала в спектакль, на котором обязательно присутствовало несколько восхищенных родителей (сейчас и не вспомню почему), А потом наступил этап обучения чтению, и детей пришлось учить работать. теперь я играю очень редко, шоу не показываем вовсе.

Всё должно быть в меру. Каждый урок превращать в спектакль не стоило. Это уж слишком! Поэтому дети и воспринимали уроки АЯ, как развлекаловку. Какие уж тут серьёзные знания на основе серьёзной работы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я всю жизнь вижу бесполезность простого зазубривания больших диалогов или текстов - для подавляющего большинства учеников 5-8 класса это противная обязанность, убивающая всяческий интерес к изучению языка. Ведь мотивированных учеников очень мало. Обучающая игра вовсе не развлекалово, а нескучный вариант изучения. Включение эмоциональной составляющей повышает эффективность восприятия материала. Конечно, если только крутить музыку, петь какие-то песни вне связи с освоением грамматики и получения навыков применения знаний, то результата не будет. Задача учителя на развлекать, а обучать, но без занудства. Обучать чтению тоже можно вполне нескучно. Особенно мелких нельзя учить занудно.
У нас с вами непонимание на каком-то очень глубоком уровне. У меня с институтских времен скулы сводит от тоски, когда я слышу фразу "Составьте диалог на тему...", поэтому ни зазубривать, ни составлять их я не учу. Тем более, что по требованиям к ЕГЭ этого не требуется. А вот рассуждать на любую тему - всегда пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё должно быть в меру. Каждый урок превращать в спектакль не стоило. Это уж слишком! Поэтому дети и воспринимали уроки АЯ, как развлекаловку. Какие уж тут серьёзные знания на основе серьёзной работы?
Вы как-то очень упростили ситуацию. Речь шла о том, что на уроке всем было интересно. Уроки шли точно по книге для учителя. Я была слишком неопытна, чтобы привносить в урок что-то свое кроме настроения. Теперь книги для учителя я принимаю к сведению, ориентируясь, в основном, на тот результат, к которому хочу прийти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас с вами непонимание на каком-то очень глубоком уровне. У меня с институтских времен скулы сводит от тоски, когда я слышу фразу "Составьте диалог на тему...", поэтому ни зазубривать, ни составлять их я не учу. Тем более, что по требованиям к ЕГЭ этого не требуется. А вот рассуждать на любую тему - всегда пожалуйста.

Увы, тупая зубрежка диалогов и текстов (вместо пересказа или сообщения-оценки прочитанного) широко распространенная практика. Знаю учительницу, которая велит детям разделить тетрадочную страницу пополам и в левую переписывать текст из учебника, а в правой его перевод (дети просто сдувают его из решебников). Как репетитору со стажем мне приходится по итогам такой практики обучения тратить много времени на снятие психологического барьера неприятия занятий английским языком.

Составление диалогов - это прием обучения диалогической речи, умения вести беседу, что требуется, кстати, на экзамене , в т.ч. и ЕГЭ, но главное, развивает коммуникативные навыки. Готовый диалог - этовсего лишь самый общий образец. Диалог, составляемый учеником при условии обязательного включения каких-то идиом, фразовых глаголов, фразеологизмов, оборотов и т.п. - это обучение навыкам говорения.

Мнологическая речь не единственная разновидность речи, которой стоит овладевать, если только вы не собираетесь

рассуждать на любую тему
сами с собой, не интересуясь мнением собеседников или слушателей монолога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы не представляете, как трудно бывает "пробить" новый учебник. Все упирается в личные амбиции руководителей, которые считают, что только они в праве решать, какой учебник нужен или смогут дети его воспринять или нет.

Абсолютно согласна.К сожалению, часто именно этот аргумент и является решающим.И не только применительно к учебникам, но и к технологиям.Например, завуч моей школы считала, что применение мультимедийных средств, Интернета и интерактивных программ при обучении иностранному языку НЕ является частью информационно-коммуникационных технологий, что это что-то другое, не связанное с ИКТ.И это аргумент был решающим :-) в вопросе применять или нет мне это в процессе обучения.А принесённые мною журналы с публикациями на эту тему, в том числе и статьи уважаемой Полат Е.С., профессора, завуч обозначила кратко:"Что вы тут мне мусор всякий приносите!".................(NO COMMENT).Было это не далее, как в январе 2007 года.

 

Какой УМК взять для обучения учителя иностранных языков моей школы решили на заседании своего методического совета, внеся ЭТО РЕШЕНИЕ В ПРОТОКОЛ.Затем вышли с этой бумагой на директора школы и методический совет учителей ИЯ города.Получили "добро", так как умело аргументировали и сделали всё в письменном виде.Если же вышестоящие не соглашаются с вами, то нужно с этими бумагами(решением Вашего метод.совета, резолюцией вышестоящего лица/органа) идти дальше, не забывая всё это регистрировать в журнале исходящих/приходящих бумаг.Уверена, так можно добиться желаемого результата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я вот не знаю что делать, прямо хоть идти, жаловаться директору, что она меня при школьниках унижает. Ну разве нельзя в другой форме высказать? У вас подобных ситуаций не бывало? Как из них лучше выходить?

Я бы обязательно не только пошла бы к директору, но и написала бы ПИСЬМЕННО жалобу в 2-х экземплярах (одну себе оставить)с регистрацией её в книге у секретаря.Давать себя в обиду, тем более незаслуженно, не стоит.И завучу, и директору следует показать ТОТ методический материал, которым вы руководствовались.При такой аргументации завуча МОЖНО "поставить на место". Этот случай наглядно демонстрирует, что у вашего завучу отсутствует психологическая подготовка.Вот и "поставьте" ей "двойку". Хуже всё равно не будет.Если же и директор не поможет, то есть совет по трудовым спорам при каждой школе.Туда входят и проф.лидер, и рядовые учителя.И всегда найдутся здравомыслящие и понимающие люди, поверьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например, завуч моей школы считала, что применение мультимедийных средств, Интернета и интерактивных программ при обучении иностранному языку НЕ является частью информационно-коммуникационных технологий, что это что-то другое, не связанное с ИКТ.И это аргумент был решающим :-) в вопросе применять или нет мне это в процессе обучения.А принесённые мною журналы с публикациями на эту тему, в том числе и статьи уважаемой Полат Е.С., профессора, завуч обозначила кратко:"Что вы тут мне мусор всякий приносите!".................(NO COMMENT).Было это не далее, как в январе 2007 года.

А в мае Евгении Семёновны уже не стало... Это был уникальный человек! И сегодня её научные работы легли в основу многих курсов по использованию ИКТ в учебном процессе. Эти курсы проводятся в педагогических вузах на многих факультетах. Уже созданы и продолжают разрабатываться дистанционные курсы повышения квалификации (лаб. ДО ИСМО РАО, МГОУ, ФИРО и др.).

Как жаль, что ещё есть невежественные люди в школах, подобные вышему завучу! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
завуч моей школы считала, что применение мультимедийных средств, Интернета и интерактивных программ при обучении иностранному языку НЕ является частью информационно-коммуникационных технологий, что это что-то другое, не связанное с ИКТ.И это аргумент был решающим :-) в вопросе применять или нет мне это в процессе обучения.А принесённые мною журналы с публикациями на эту тему, в том числе и статьи уважаемой Полат Е.С., профессора, завуч обозначила кратко:"Что вы тут мне мусор всякий приносите!".................(NO COMMENT).Было это не далее, как в январе 2007 года.

Конечно, раз уж для завуча работы самой Евгении Семеновны не аргумент, мое мнение тут особенно не поможет, но по поводу ИКТ сказать можно очень и очень много, и интернет-технологии как раз неотъемлимая часть ИКТ. Прикрепляю небольшую презентацию с моего выступления перед учителями Челябинской области. Презентация короткая, я ее собираюсь доделывать дальше, возможно, развернуть в статью, но вот что мне видится как ИКТ на уроке английского языка - вместе с проблемами и возможными путями решений.

ИКТ_в_обучении_английскому_языку.ppt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросов с использованием ИКТ, на самом деле, еще очень немало. Пока можно сказатьодно - любое использование технологий, в том числе и компьютерных, на уроке иностранного языка должно быть оправданным и направлено на достижение какой-либо цели или такого решения учебных задач, которое будет более эффективным. чем использование более традиционных технологий. В этом плане весьма удачными часто оказываются обучающие компьютерные программы, если они рассчитаны как дополнение к конкретному учебнику. Если программа создана отдельно, не к учебнику, ее вписать в урок значительно сложнее. ИКТ могут помочь повысить мотивацию школьников, но, полагаю, не стоит стремиться к тому, чтобы весь урок дети провели за компьютером. Этого не позволяют ни санитарные нормы, ни методическая целесообразность. ИКТ, на мой взгляд, хорошо использовтаь для ввода нового материала, закрепления лексики, отработки грамматического материала. Для этого часто не нужно иметь под рукой оборудованную лабораторию, порой достаточно компьютера и проектора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИКТ могут помочь повысить мотивацию школьников, но, полагаю, не стоит стремиться к тому, чтобы весь урок дети провели за компьютером. Этого не позволяют ни санитарные нормы, ни методическая целесообразность.

да, нормы есть и их соблюдение важно, но если построить весь урок английского у монитора так, чтобы была не монотонная работа (например, решение теста), а переключение с задания на задание. в одной из веток мы обсуждали проблему отдельного кабинета иностранного языка - так если такового нет, пользуйтесь временами кабинетом информатики. просидеть урок перед монитором вполне реально и интересно, если вы совместите, например, изучение интернета и языковые задачи. дайте ученикам задание, например, найти текст англоязычной песни в интернете, разучите эту песню. пусть потом найдут инфомацию об исполнителе, спойте эту песню, переведите, инсценируйте ее, устройте конкурс пародий на исполнителя... сколько уроков можно построить на этих идеях? ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С большим удовольствием мои мелкие ученики занимаются на сайте tinyplanets.com Там есть чем заняться и уже после уровня starter.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... сколько уроков можно построить на этих идеях? ;-)

Согласна, что можно много интересного сделать, если объединить две задачи - учить школьников работать с интернетом и обучать английскому на материалах из интернета. Но все-таки я бы не стала проводить весь урок только за компьютером, особенно в младших классах. Скажем, нашли текст песни - а теперь мы ее поем вместе, но без компьютера. И так далее. То есть компьютер, получается, можно использовать в отдельные моменты, а не постоянно - тогда и нормы не нарушим, и полезно будет. Меня одно беспокоит - любое использование техники должно на уроке помогать решать какие-то задачи учебные, а если не помогает - зачем тогда ей пользоваться? Только чтобы в отчете написать? Я сама только все эти штуки осваиваю, раз уж от нас требуют, поэтому пока до конца не разобралась. Ну вот что я могу с помощью того же интернета сделать на уроке? Найти дополнительные материалы, информацию, которую сможем обсудить? Вроде бы да. Найти дополнительные упражнения? Нашла кое-что, смотрела на сайтах Би-Би-Си и еще нескольких. Удобно - но еще надо эти упражнения встроить в урок так, чтобы они не противоречили учебнику, а если говорить ученикам6 "Делаем из всего упражнения только предложения номер ..., а вот номер 4 не делаем" - то это тоже нехорошо, расхолаживает учеников.Да и упражнения эти проще распечатать, чем с экрана делать. Нам вот разрешили ксероксом пользоваться школьным недавно, если со своей бумагой. Дорого, конечно, бумаги не напасешься, но и то хорошо уже. Что еще можно с помощью интернета делать? Видео посмотреть - не получается, то ли компьютеры у нас медленные, то ли интернет слабый. Так что интернет у нас - скорее новые ресурсы (тут спасибо форуму нашему - очень помогает, чего на форуме нет если - зато есть информация где искать), чем повод работать с ним весь урок. И потом, если весь урок с интернетом работать - когда же я учебник буду проходить? Так что все-таки чтобы у детей удовольствие от уроков было, а уроку это не мешало, пока использую только некоторые материалы и компьютер на уроке совсем немного, как дополнение. И то самой приходится к такому уроку готовиться дольше, чем к обычному, сил не всегда хватает.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот что я могу с помощью того же интернета сделать на уроке?... Так что интернет у нас - скорее новые ресурсы.

На нашем форуме нашла ссылки на на интересную форму работы на уроке - WEB Quest. В одном моем ооочень сложном 9 классе (все они ушли в училища и техникумы после 9 ого класса) я провела урок по теме"Путешествия" и надо сказать с большой отдачей.

Are_you_ready_to_travel.ppt

The_country.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×