Перейти к содержимому
istarov

Учить английский язык с удовольствием.

Рекомендуемые сообщения

С последним утверждением согласна. А вот по поводу тех учеников, кто "ворует" время, а сам "бъёт баклуши", ему и не стоит предлагать доп. занятия, а платные - тем более. Пусть родители сами ищут для него репетитора. Я, например, никогда не занималась репетиторством с учениками тех групп, где я работала. Это не совсем этично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно Вы правы. также НИКОГДА не занимаюсь дополнительно с теми детьми, кого учу в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в лицее организованы дополнительные занятия бесплатно за счет недоработанного времени- уроки по 40 мин. По новой системе оплаты труда мы все должны делать это. Я провожу занятия в 4 классах- 7, 9, и в двух 10ых. Олимпиадников на городскую и областную олимпиаду я готовлю бесплатно без всякого репетиторства- 1 место на областной олимпиаде.

 

А что значит "за счет недоработанного времени- уроки по 40 мин." ? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос о платной подготовки своего ученика к участию в олимпиаде, считаю, совсем не этичным. Об этом не должно быть и речи. Тем более, что во многих районах олимпиады нужны не столько ученикам, сколько самим учителям, так как при аттестации учитывается участие ваших учеников в районных олимпиадах, а ещё лучше - победители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже 10 лет в жюри городской олимпиады. Когда кто-то побеждает, особенно из обычной школы, все знают, кто его или ее готовил- т.к. в условиях обычной школы это невозможно. А в протоколе пишут фамилию учителя, ее хвалят. А спасибо нужно сказать репетитору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, это так, наверное, во всех районах. Но, всё же, я своего ученика никогда не буду готовить к олимпиаде за плату. А другого - приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы обменяться текстами городских олимпиад, чтобы посмотреть уровень в разных регионах. Т.к. я являлась автором такой олимпиады, это будет очень полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я уже 10 лет в жюри городской олимпиады. Когда кто-то побеждает, особенно из обычной школы, все знают, кто его или ее готовил- т.к. в условиях обычной школы это невозможно. А в протоколе пишут фамилию учителя, ее хвалят. А спасибо нужно сказать репетитору.

Да, к сожалению, такие факты есть. Ученик, с которым я занимаюсь, занял второе место на

республиканской олимпиаде. Учитель, как это отмечает сам ребенок, не смог бы его подготовить к этому. Возникает проблема: как обучать языку учащихся, уровень владения языком которых выше, чем у учителя? Может быть им должна быть предложена индивидуальная программа? Школа на это не идет. Ученик просто теряет время на таких уроках. Есть ли в Вашем образовательном учреждении опыт создания индивидуальных программ? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что значит "за счет недоработанного времени- уроки по 40 мин." ? :blink:

Администрация считает, что поскольку продолжительность уроков в школе 40 минут, а стандарт 45, учителя "недоработали" по 5 минут на каждом уроке каждую неделю. Время ссумируется и организуются бесплатные занятия для отстающих или одаренных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы обменяться текстами городских олимпиад, чтобы посмотреть уровень в разных регионах. Т.к. я являлась автором такой олимпиады, это будет очень полезно.

Поделитесь с коллегами - выложите пример на форум, пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возникает проблема: как обучать языку учащихся, уровень владения языком которых выше, чем у учителя? Может быть им должна быть предложена индивидуальная программа? Школа на это не идет. Ученик просто теряет время на таких уроках. Есть ли в Вашем образовательном учреждении опыт создания индивидуальных программ? Спасибо.

Данного ученика можно попросить быть помошником на уроке, консультантом (проверять устные высказывания других, пояснять какие-то грамматические явления и др.) Иногда я предлагала такому ученику мультимедийную обучающую программу, с которой он сам занимался на уроке, иногда вместе с другим учеником, помогая ему. Иногда предлагала тесты on-line (международное тестирование), так как в кабинете были компьютеры и выход в интернет. То есть данный ученик не терял на уроке время, а использовал его для улучшения своего знания языка. Это и получалось, как индивидуальная образовательная траектория.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данного ученика можно попросить быть помошником на уроке, консультантом...

Более того, это наиболее оптимальный способ решения проблемы разноуровневого класса. Хотим мы этого или нет, но дети разные. Кстати, существует ли в ваших школах практика деления учащихся по способностям, своего рода streaming? И как вы относитесь к подобной практике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас была такая практика, но ничего хорошего из этого не получилось. Сами понимаете, какое отношение складывалось к классам с уч-ся более слабых способностей. Но идея, кажется, хорошая, только надо как-то цивилизованно её решать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, в нашей школе делали так : сильные в матем. классе, средние - в хим-био, слабые в гуманитарном. И все об этом знали. Есть у кого-то еще идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, всё это ужасно. Складывается впечатление, что сильными не могут быть гуманитарии. Почему только математики? Какая-то другая стратегия должна быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд, всё это ужасно. Складывается впечатление, что сильными не могут быть гуманитарии. Почему только математики? Какая-то другая стратегия должна быть.

А у нас и сейчас существует нечто подобное, в параллели классы А, Б, В, Г по убывающей в смысле "способностей". На мой взгляд, это более, чем порочная практика. Несколько ситуация сглаживается, когда дети "выростают" до профильных классов, там они "перемешиваются". Конкретная польза от возможности сделать свой выбор. Но сам вопрос очень спорный: как лучше обучать детей - в разноуровневой группе или подобранной по abilities?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В подобранной группе легче работать как учителю, так и ученику. А вот интересно - это только в нашей стране мы хотим поделить детей по способностям, или есть еще какой-то западный опыт? Откуда вообще взялось это стремление к разделению. Насколько я знаю больше нигде так не делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Германии существует три типа школ: Hauptschule, Realschule, Gymnasium. Соответственно: первая - общеобразовательная, вторая - более углублённое изучение предметов и два обязательных ИЯ, третья - гимназия, для ещё более продвинутых детей, и срок обучения больше (до 12-13 класса включительно). По результатам обучения, дети могут перейти из одной школы в другую, если уровень знаний соответствует. К такому делению все относятся нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в Британии, насколько мне известно, от практики деления детей по способностям в возрасте 11 лет отказались. А чтобы такое было в public schools в США даже представить невозможно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в России есть школы общеобразовательные, гимназии, лицеи. Здесь тоже уровень обученности детей разный и поступить в лицей - надо пройти конкурс, сдать экзамен. Разве это не деление детей по уровню знаний и способностей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуй, Вы правы. Но как быть с делением по способностям ВНУТРИ одного и того же учебного заведения? Я нахожу это абсолютно интолерантным по отношению к детям. И есть еще один момент: в одном классе дети с высокими способностями, в другом - откровенно слабые, а учителей сравнивают по качеству обучения, проценты высчитывают, и теперь еще от этого зарплата зависеть будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас была такая практика, но ничего хорошего из этого не получилось. Сами понимаете, какое отношение складывалось к классам с уч-ся более слабых способностей. Но идея, кажется, хорошая, только надо как-то цивилизованно её решать.

Мы просто должны заниматься с талантливыми учениками дополнительно и получать удовольствие от общения и работы с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пожалуй, Вы правы. Но как быть с делением по способностям ВНУТРИ одного и того же учебного заведения?...

Я тоже против деления уч-ся внутри одной школы. В одном классе должны быть уч-ся с разными способностями: те, кто послабее будут "тянуться " за сильными, они, в свою очередь, могут помогать "слабым". Как это сделать? Методом обучения в сотрудничестве: минигруппы формируются так, чтобы в них были разные ученики, и задания выполняются коллективно (в сотрудничестве). Решить проблему дифференциации и индивидуализации обучения могут современные методы обучения проблемной направленности. А всё это зависит от учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того, не стоит забывать, что оценки надо ставить нетолько за знания, но и поощрять усилия, которые ребенок прилагает. Ведь часто бывает, что ребенок очень старается, но на фоне сильных не дотягивает до пятерки. Тогда и интерес к предмету теряется, и перестает тянуться за сильными. Просто если Вы видите, что у ребенка действительно произошел большой сдвиг в знаниях, не бойтесь оценить это по достоинству и поставить даже в четверти пять, а не четыре. Увидите, что он еще больше будет стараться, а классу просто надо объяснить, почему вы считаете, что этот ученик заслуживает честно заработанной четверки или пятерки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всегдаучитываю психологический фактор: если учение хороший человек, я всегда пойду на встречу. Если нет, не буу натягивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×