Перейти к содержимому
Uchilka

Новые образовательные стандарты

Рекомендуемые сообщения

Кто-нибудь уже ознакомился с выложенными на сайте

http://pedsovet.org/content/view/6450/249/

вариантами новых образовательных стандартов? Очень трудно, по-моему, сходу оценить их. И сроки для обсуждения какие-то малые - 10 дней, и не все документы открываются (у меня).

Там теперь ИЯ относится к группе "Филология".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто-нибудь уже ознакомился с выложенными на сайте

http://pedsovet.org/content/view/6450/249/

вариантами новых образовательных стандартов? Очень трудно, по-моему, сходу оценить их. И сроки для обсуждения какие-то малые - 10 дней, и не все документы открываются (у меня).

Там теперь ИЯ относится к группе "Филология".

Оценить действительно трудно, очень много текста, который требует времени для изучения и оценки. На сайте Всероссийского педсовета уже идёт бурное обсуждение! ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно как скажется на системе подготовки учителей предполагаемое изменение аттестации и аккредитации вузов, о котором я прочитала на www.edu.ru

Уже к середине осени Минобрнауки рассчитывает утвердить измененную

процедуру аккредитации вузов.

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова рассказала, что аккредитационные

показатели будут изменены, чтобы соответствовать текущей ситуации.

"Все, что связано с научно-технической деятельностью, напрямую должно

быть обосновано ее результативностью. Только количество вложенных

средств не может быть доказательством того, что научная деятельность

присутствует", - подчеркнула она. Также Рособрнадзор предлагает

исключить из аккредитационных показателей квалификацию

профессорско-преподавательского состава, поскольку она различна для

каждой образовательной программы.

Глебова добавила, что оплата за аккредитацию будет взиматься как

госпошлина, а процедура будет реализовываться только подведомственным

Рособрнадзору учреждением. По ее словам, это поможет борьбе с

коррупцией, так как вузы не будут платить напрямую тем, кто их

проверяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, что вы думаете по поводу 5-летней начальной школы? Один из вариантов новых стандартов обучения в школе предусматривает такой вариант.

Второй предлагает 6-дневную неделю. Но тут масса вопросов, я думаю, может возникнуть уже по режиму работы учителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сайте 1 сентября

http://www.rian.ru/edu_analysis/20091029/191150952.html

дано интервью по поводу того, что потребуется от школ в связи с принятием стандарта образования для начальной школы. А вот какие проблемы могут взникнуть на ваш взгляд?

Я вот вижу проблему соответствия учебников этим стандартам и методическому сопровождению к ним. А эти вещи враз за пару месяцев не решаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На сайте 1 сентября

http://www.rian.ru/edu_analysis/20091029/191150952.html

дано интервью по поводу того, что потребуется от школ в связи с принятием стандарта образования для начальной школы. А вот какие проблемы могут взникнуть на ваш взгляд?

Я вот вижу проблему соответствия учебников этим стандартам и методическому сопровождению к ним. А эти вещи враз за пару месяцев не решаются.

Безусловно, в Федераьном перечне появится новый список, в нем будут учебники, соответсвующие новому Федеральному стандарту. Естественно, что учебникам придется проходить экспертизу заново. Но если посмотреть на новый стандарт, то увидим, что он не настолько отличается от действующего, чтобы бояться, что учебники, соответсвующие действующему стандарту, необходимо будет серьезно перерабатывать и менять. К тому же, более подробная информация будет прописана в Примерной программе, в которую и войдет содержание обучения. Думаю, надо дождаться утверждения Примерной программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Безусловно, в Федераьном перечне появится новый список, в нем будут учебники, соответсвующие новому Федеральному стандарту. Естественно, что учебникам придется проходить экспертизу заново. Но если посмотреть на новый стандарт, то увидим, что он не настолько отличается от действующего, чтобы бояться, что учебники, соответсвующие действующему стандарту, необходимо будет серьезно перерабатывать и менять. К тому же, более подробная информация будет прописана в Примерной программе, в которую и войдет содержание обучения. Думаю, надо дождаться утверждения Примерной программы.

Жаль только, что методисты = чиновники в самых разных уголках нашей страны почему-то всегда имеют свои представления обо всем. В первую очередь должны быть даны совершенно четкие унифицированные требования по итоговым результатам (т.е. что конкретнодолжны знать и уметь учащиеся) к каждому этапу обучения, чтобы учителя в разных местах нашей страны могли быть уверены, что их ученики будут равными среди равных, хотя стандарты и не требуют обязательного четко прописанного содержания курса. Т.е. еще нет единого курса подготовки методистов для переподготовки методистов, нет курса переподготовки учителей - как соответствовать новому стандарту по имеющимся на сегодняшний день ТСО, а через 10 месяцев уже все должны быть готовы :huh:

Наконец, проблема подготовки новых педагогов и учителей в колледжах и вузах.

А ведь мы до сих пор, собственно, не имеем на руках этого нового стандарта для начальной школы, его окончательной редакции и комментариев к нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, что вы думаете по поводу 5-летней начальной школы? Один из вариантов новых стандартов обучения в школе предусматривает такой вариант.

Второй предлагает 6-дневную неделю. Но тут масса вопросов, я думаю, может возникнуть уже по режиму работы учителей.

 

Мое личное мнение: тому, чему учат в начальных классах, детей можно научить и в детском саду. Есть масса прекрасных примеров. Все дело в методиках, желании и усилиях преподавателей. Это касается как чтения, письма и математики, так и английского языка. Не стоит затягивать период обучения и бояться лишних нагрузок - играя, ребята легко и быстро осваивают базовые знания. Вы согласны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое личное мнение: тому, чему учат в начальных классах, детей можно научить и в детском саду. Есть масса прекрасных примеров. Все дело в методиках, желании и усилиях преподавателей. Это касается как чтения, письма и математики, так и английского языка. Не стоит затягивать период обучения и бояться лишних нагрузок - играя, ребята легко и быстро осваивают базовые знания. Вы согласны?

Конечно же, тому, чему учат в начальной школе, а я как раз со своими мелкими (внучатыми племяниками)"учусь" в 1 и в 4 классе, лично я "легко и просто" научить дошкольников вряд ли сумею. Просто в силу объективных причин: психофизические особенности детей 1-3, 3-5, 6-7 -летнего возраста. С ними - только реальная языковая среда может справиться, если имеется в виду научить общаться на АЯ фразами, а не отдельными словами. Тем более писать научить - это тоже серьезная работа. В частности поэтому и начинают школьное обучение со 2 класса, как мне кажется.

А восприятие материала, тут я согласна, при правильной методике может происходить и без ощущуния тяжелого трудового подвига.:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно же, тому, чему учат в начальной школе, а я как раз со своими мелкими (внучатыми племяниками)"учусь" в 1 и в 4 классе, лично я "легко и просто" научить дошкольников вряд ли сумею. Просто в силу объективных причин: психофизические особенности детей 1-3, 3-5, 6-7 -летнего возраста. С ними - только реальная языковая среда может справиться, если имеется в виду научить общаться на АЯ фразами, а не отдельными словами. Тем более писать научить - это тоже серьезная работа. В частности поэтому и начинают школьное обучение со 2 класса, как мне кажется.

А восприятие материала, тут я согласна, при правильной методике может происходить и без ощущуния тяжелого трудового подвига.:(

 

Мне повезло наблюдать результаты работы преподавателей английского из разновозрастной группы детского сада. Примерно с 4-х 5-ти лет дети уже имели довольно большой словарный запас. С теми, кто помладше специально не занимались, но ребята видели, как по-английски говорят старшие и тянулись за ними. Русскому письму эти дети научились еще в саду, а вот английский письменный начали изучать только во 2-м классе, к сожалению. Сейчас, когда им по 8 лет, они осваивают довольно не простые тексты, языковой барьер отсутствует абсолютно, и еще, что на мой взгляд очень важно, есть желание изучать и другие языки. Еще раз повторю - все дело в хороших преподавателях, методиках и учебниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое личное мнение: тому, чему учат в начальных классах, детей можно научить и в детском саду. Есть масса прекрасных примеров. Все дело в методиках, желании и усилиях преподавателей. Это касается как чтения, письма и математики, так и английского языка. Не стоит затягивать период обучения и бояться лишних нагрузок - играя, ребята легко и быстро осваивают базовые знания. Вы согласны?

Научить, несомненно, можно. Только возникает вопрос перегрузки!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научить, несомненно, можно. Только возникает вопрос перегрузки!!!!

 

Как Вы справедливо заметили выше, восприятие материала при правильной методике может происходить и без ощущуния тяжелого трудового подвига. Таких наработок игрового интенсива для детей, к счастью, много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про трудовые подвиги писала я. И при 2-х уроках по 30 мин (нормы санпина) в неделю детсадовцев можно только знакомить с ИЯ. как правило, их лексический запас очень скромен. Собственно, интенсив-то некому вести. Только если родителям. Но способны на такое считанные единицы. С дошкольниками в основном работают над первичным освоением чтения на родном языке, опознаванию и начертанию печатных букв. Это когда мы говорим об обычном состоянии дел, реальном, в ДОУ. При нынешнем курсе на превращение ДОУ в центры "передержки" детей в группах далеко за 25 человек и на площадях в нормативе половины тюремной (а чего там - дети же более мелкие) говорить о мало-мальски эффективном обучении, вероятно, не приходится. Какие бы распрекрасные не были учебники, методики и учителя. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но разве должно все, о чем Вы пишите, быть причиной увеличения периода освоения знаний начальной школы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И при 2-х уроках по 30 мин (нормы санпина) в неделю детсадовцев можно только знакомить с ИЯ. как правило, их лексический запас очень скромен. Собственно, интенсив-то некому вести...С дошкольниками в основном работают над первичным освоением чтения на родном языке, опознаванию и начертанию печатных букв. Это когда мы говорим об обычном состоянии дел, реальном, в ДОУ. При нынешнем курсе на превращение ДОУ в центры "передержки" детей в группах далеко за 25 человек и на площадях в нормативе половины тюремной (а чего там - дети же более мелкие) говорить о мало-мальски эффективном обучении, вероятно, не приходится. Какие бы распрекрасные не были учебники, методики и учителя. :(

Научить, несомненно, можно. Только возникает вопрос перегрузки!!!!

Совершенно согласна, сама занимаюсь дошкольниками. Это нам с Вами может показаться, что обучение идет в игровой форме и не натруждает деток, на самом же деле любая учебная игра утомляет. Ведь это не та игра, которую можно считать "свободной деятельностью ребенка, не направленную на достижение видимого результата, в отличие от других видов детской деятельности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но разве должно все, о чем Вы пишите, быть причиной увеличения периода освоения знаний начальной школы?

Одним из самых сложных моментов в реализации идей новых стандартов мне кажется то, что нужно формировать личностные качества личности (непроверяемые, но все-таки некая демонстрация их требуется), достигать межпредметных результатов (а это целый список умений) и достигать результатов предметных. Прежние стандарты бОльший упор делали на предметные знания и общеучебные умения (умения универсальной учебной деятельности), а остальное предполагалось решать в ходе решения воспитательных задач. Сейчас поменялась не только терминология, но и взгляды на обучение, от парадигмы знания-умения-навыки переходим постепенно к формированию личности, а все новое, как правило, сначала нужно понять, а после уже подбирать способы, методы и приемы формирования такой личности. Намечается уже и некий ряд противоречий: с одной стороны работать предполагается в рамках системно-деятельностного подхода и формировать компетенции, а с другой система оценивания пока направлена прежде всего на оценку знаний, которые хотя и лежат в основе компетенций, но не полностью покрывают эту область. Большое внимание нужно уделять развитию умений поиска информации, синтеза и анализа, но это эффективнее достигается при использовании определенных видов упражнений, проектной деятельности и т.д. - а на проектную работу нужно немало времени, как на подготовку к ней, так и на собственно реализацию проекта. Много сейчас говорят о внеурочной деятельности, вот цитата из ФГОС для начальной школы:

"Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.". Вместе с тем, чтобы организовать круглый стол, научное общество или научные исследования для учеников младших классов, работы нужно очень много. Отсюда противоречия: требования выросли, нужны новые организационные формы работы, а четких практических рекомендаций для учителей английского языка пока практически нет.

 

Кстати, кто-нибудь уже планирует внеурочную деятельность для своих учеников? У кого какие идеи есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одним из самых сложных моментов в реализации идей новых стандартов мне кажется то, что нужно формировать личностные качества личности (непроверяемые, но все-таки некая демонстрация их требуется), достигать межпредметных результатов (а это целый список умений) и достигать результатов предметных. Прежние стандарты бОльший упор делали на предметные знания и общеучебные умения (умения универсальной учебной деятельности), а остальное предполагалось решать в ходе решения воспитательных задач. Сейчас поменялась не только терминология, но и взгляды на обучение, от парадигмы знания-умения-навыки переходим постепенно к формированию личности, а все новое, как правило, сначала нужно понять, а после уже подбирать способы, методы и приемы формирования такой личности. Намечается уже и некий ряд противоречий: с одной стороны работать предполагается в рамках системно-деятельностного подхода и формировать компетенции, а с другой система оценивания пока направлена прежде всего на оценку знаний, которые хотя и лежат в основе компетенций, но не полностью покрывают эту область. Большое внимание нужно уделять развитию умений поиска информации, синтеза и анализа, но это эффективнее достигается при использовании определенных видов упражнений, проектной деятельности и т.д. - а на проектную работу нужно немало времени, как на подготовку к ней, так и на собственно реализацию проекта. Много сейчас говорят о внеурочной деятельности, вот цитата из ФГОС для начальной школы:

"Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.". Вместе с тем, чтобы организовать круглый стол, научное общество или научные исследования для учеников младших классов, работы нужно очень много. Отсюда противоречия: требования выросли, нужны новые организационные формы работы, а четких практических рекомендаций для учителей английского языка пока практически нет.

 

Кстати, кто-нибудь уже планирует внеурочную деятельность для своих учеников? У кого какие идеи есть?

Личностные результаты представлены в ФГОС достаточно многословно, но смысл их простой - социальные компетенции, то есть, усвоение умений взаимодействовать в социальном окружении и продуктивно действовать в нем. Это справедливо и для начальной школы и старше. Метапредметные результаты - это учебные компетенции, включая универсальные познавательные действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но разве должно все, о чем Вы пишите, быть причиной увеличения периода освоения знаний начальной школы?

А я разве говорила что-то про увеличение периода обучения?

Он может увеличиваться и растягиваться до бесконечности только если мы говорим о коррекционном обучении, где с определенными группами бессмысленно рассчитывать на среднюю скорость.

Я говорю, что не возьмусь в ДОУ легко обучить тому, что более или менее реально для учеников начальной школы со 2 класса. Немного легче, конечно, деткам, которые уже знакомы с ИЯ в первом приближении, в которых пробудили познавательный интерес, это бесспорно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, со слов методиста в следующем году классы не будут делить на группы. С трудом вериться.Может кто-то

владеет более подробной информацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы справедливо заметили выше, восприятие материала при правильной методике может происходить и без ощущуния тяжелого трудового подвига. Таких наработок игрового интенсива для детей, к счастью, много.

Фантазировать, конечно, можно, но спуститесь на землю! Дошкольный возраст - это особый возраст, его надо изучить по-лучше, тогда не возникнут идеи освоения дошколятами программы начальной школы. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фантазировать, конечно, можно, но спуститесь на землю! Дошкольный возраст - это особый возраст, его надо изучить по-лучше, тогда не возникнут идеи освоения дошколятами программы начальной школы. :rolleyes:

 

Это реальность. Те, кто изучил как следует дошкольный возраст, как раз и пришли к такому выводу. Методики раннего развития с успехом осуществляются в некоторых столичных детских садах уже десятки лет. Уверена, и в регионах есть подобные практики.

Сейчас на эту тему много литературы продается.

Меня один такой 6-летний детсадовец при знакомстве довольно долго экзаменовал меня по английскому языку. Успокоился только когда понял, что я знаю больше. Уровень знаний новых людей, для него и его друзей, оказывается, своего рода критерий выбора - воспринимать всерьез или нет. Пожалуйста, не надо недооценивать работу педагогов-новаторов. Их у нас в стране всегда было достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это реальность. Те, кто изучил как следует дошкольный возраст, как раз и пришли к такому выводу. Методики раннего развития с успехом осуществляются в некоторых столичных детских садах уже десятки лет. Уверена, и в регионах есть подобные практики.

Пожалуйста, не надо недооценивать работу педагогов-новаторов. Их у нас в стране всегда было достаточно.

Но это же исключения, отдельные случаи! Они были и раньше, сейчас есть больше и, наверное, их число будет ещё увеличиваться, так как дети сегодня действительно другие, но не все! Говорить о массовости такого явления, конечно же, ещё преждевременно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, что вы думаете по поводу 5-летней начальной школы? Один из вариантов новых стандартов обучения в школе предусматривает такой вариант.

Второй предлагает 6-дневную неделю. Но тут масса вопросов, я думаю, может возникнуть уже по режиму работы учителей.

А у нас школы всегда работали по шестидневке. Было время, когда начальная школа училась по пять дней, но теперь только первый класс - счастливчик ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас школы всегда работали по шестидневке. Было время, когда начальная школа училась по пять дней, но теперь только первый класс - счастливчик ))

В нашей школе на шестидневке 6-11 классы. И нам по любому поводу напоминают, что у нас шестидневная рабочая неделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×