Перейти к содержимому
Uchilka

Новые образовательные стандарты

Рекомендуемые сообщения

Мы тут н форуме где-то уже обсуждали тему технологических карт, был даже семинар, по-моему. И тогда же большинство  совершенно согласилось с двумя выводами:

- уметь составить технологическую карту очень даже не вредно, особенно к какому-то конкретному, достаточно проблемному уроку. Важно именно для учителя как инструмент поиска оптимальной организации конкретного урока.

- абсолютно нет никакого практического смысла составлять технол. карту к каждому уроку. Достаточно плана или плана-конспекта , как удобнее учителя.

Более того, лично я считаю, что и план-конспект вовсе не обязателен для каждого урока. И опять все это инструмент для учителя, именно он решает к каким урокам он ему нужен. Иногда из-за различных обстоятельств (карантин, отмена каких-то уроков, т.е. сокращение количества часов, т.п.) возникает острая необходимость перестроить всю организацию уроков, планов, тогда карта может эффективно помочь, что называется, "вырулить" из ситуации  и уложиться в программу..

 Составлять карты ради отчета перед чиновниками - просто ненужная трата времени учителя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер, я опять по поводу карты. Нужно участие в конкурсе. Я подготовила урок с презентацией по теме "What's your favourite season?". сейчас все оформляю. Искала, как оформляют пояснительную записку. И тут возникает масса вопросов. Если урок последний в теме, это обобщение и повторение, но кое-что новое, значит, комбинированный. Дальше - еще интереснее. По ФГОС, деят. подходу, получается, что это урок рефлексии, т.е. я же хочу узнать, чему научились дети, да и сами они не против :)

Посоветуйте, кто составлял что-то подобное. Я участвовала в конкурсе "Я работаю по ФГОС", отправляла презентацию и план-конспект урока. А сейчас мне сказали, что нужна обязательная техн. карта! Я в Интернете нашла из техн. карты, например: цИТАТА .

Организационный момент.

Задача: тренировать учащихся приветствовать друг друга

Результат: учащиеся умеют говорить приветствие

 Мотивация.

По мне так это бред какой-то... 

Или про рефлексию - это всегда конец урока? Ведь после объяснения, любое сам. выполняемое задание и есть рефлексия, т.е. ответная реакция: понял или нет? 

Или я слишком углубилась в теорию, или от нас хотят методисты в наших ресурсных центрах то, в чем сам еще не разобрались.

Яне хочу писать техн. карту. Я написала цель, задачи урока, УУД.... Зачем еще прописывать деят-сть учителя и ученика? Где-то указано, что современный урок (так называется номинация) должен обязательно сопровождаться техн. картой? интересно, авторы учебника напишут техн. карту к каждому своему уроку? Извините, если слишком эмоционально. Урок был замечательный (открытый), но втиснуть его в рамки техн. карты я не хочу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер, я опять по поводу карты. Нужно участие в конкурсе. Я подготовила урок с презентацией по теме "What's your favourite season?". сейчас все оформляю. Искала, как оформляют пояснительную записку. И тут возникает масса вопросов. Если урок последний в теме, это обобщение и повторение, но кое-что новое, значит, комбинированный. Дальше - еще интереснее. По ФГОС, деят. подходу, получается, что это урок рефлексии, т.е. я же хочу узнать, чему научились дети, да и сами они не против :)

Посоветуйте, кто составлял что-то подобное. Я участвовала в конкурсе "Я работаю по ФГОС", отправляла презентацию и план-конспект урока. А сейчас мне сказали, что нужна обязательная техн. карта! Я в Интернете нашла из техн. карты, например: цИТАТА .

Организационный момент.

Задача: тренировать учащихся приветствовать друг друга

Результат: учащиеся умеют говорить приветствие

 Мотивация.

По мне так это бред какой-то... 

Или про рефлексию - это всегда конец урока? Ведь после объяснения, любое сам. выполняемое задание и есть рефлексия, т.е. ответная реакция: понял или нет? 

Или я слишком углубилась в теорию, или от нас хотят методисты в наших ресурсных центрах то, в чем сам еще не разобрались.

Яне хочу писать техн. карту. Я написала цель, задачи урока, УУД.... Зачем еще прописывать деят-сть учителя и ученика? Где-то указано, что современный урок (так называется номинация) должен обязательно сопровождаться техн. картой? интересно, авторы учебника напишут техн. карту к каждому своему уроку? Извините, если слишком эмоционально. Урок был замечательный (открытый), но втиснуть его в рамки техн. карты я не хочу

Я бы в формате технологической карты с указанием предметных результатов и УУД описал наиболее интересный фрагмент урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Я уже почти смирилась. Надо, так надо... но все равно я против :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Я уже почти смирилась. Надо, так надо... но все равно я против :mellow:

Да понятно. Но подробное описание нестандартного эпизода полезно для других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы коллеги, я недавно на форуме (вернее после очень долгого перерыва). Возможно нужная мне информация есть.Прошу прощения если спрашиваю о том, что где-то обсуждалось.

К вопросу о тех карте. Я работаю по западной системе планирования уроков (СELTA style, so to say). Мне не хватает систематизации целей. Т е я понимаю, что есть практические цели (предметные) и иные. Хочется иметь их четкую картину. Так вот, в обсуждении УУД увидела то, что мне надо. Может быть, те кто в "теме" поделится самым оптимальным вариантом такой системы, чтобы я могла соотнести эти цели со своими по-английски? Т.е мне бы ссылку на приличный вариант, как это правильно сформулировать,  систему целей и задач современного урока (наверное правильно говорить по ФГОС) английского языка.

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще такой вопрос. Недавно в общении с мамой студента, сослалась на ФГОС (она хотела удостовериться, что мы "работаем правильно"). Так вот, она задала такой вопрос "А вы о какой редакции ФГОСА говорите?"

Если какая-то общая информации "истории" ФГОСА, конкретно по изучению ИЯ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще такой вопрос. Недавно в общении с мамой студента, сослалась на ФГОС (она хотела удостовериться, что мы "работаем правильно"). Так вот, она задала такой вопрос "А вы о какой редакции ФГОСА говорите?"

Если какая-то общая информации "истории" ФГОСА, конкретно по изучению ИЯ?

Существующий ФГОС считается стандартом "второго поколения". Его отличительная особенность - направленность на личностные, метапредметные и предметные результаты, появление технологических карт и идея универсальных учебных действий. Предыдущий ФГОС, принятый около десяти лет назад, содержал ссылку на "федеральный" то есть обязательный для всех и "региональный" компонент содержания образования. Примерно в то же время появилось понятие "компетенций".  В новом ФГОС различие между федеральным и региональным компонентом в Стандарте не проводится а вся работа школы направлена на установленные стандартом результаты. Был еще более ранний стандарт образования, в соответствии с которым образовательные организации сами формировали свой учебный план и тогда расцвели всевозможные "авторские школы", вывески над школьными дверьми пестрели причудливыми названиями, а качество образования ушло из под контроля. Современная тенденция в России и в развитых странахз, например, в Англии и, частично, в США - внедрение универсальных стандартов и предъявление школам единых государственных требований. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×